При работе на базисном складе
3.3.1 При поступлении на базисный склад готового продукта спецавтомобиль подъезжает к площадке для осмотра (эстакаде), где кладовщик специзделий совместно с представителем ЦВОХР производят пересчет поступившей продукции. При совпадении фактического количества с количеством, указанным в наряд - накладных спецавтомобиль пропускается на базисные склады.
Далее спецавтомобиль подъезжает к наклонной части рампы задним бортом и аппаратчик, находящийся в кузове спецавтомобиля, подает мешки или короба с продуктом другому аппаратчику, который на плече ( или с помощью роклы) переносит их в вагон или склад и укладывает трафаретом, ярлыком кверху согласно схеме укладки продукта. Запрещается заезд спецавтомобиля на погрузочно – разгрузочную рампу.
При погрузке продукта в вагон необходимо установить переходной мостик, изготовленный согласно проекту весом 60 кг (чертеж № 10. 4.60.00.000 СБ). Устанавливается переходной мостик в количестве не менее двух человек с соблюдением всех мер предосторожности в защитных рукавицах. Запрещается пользоваться случайными подставками, не соответствующими проекту.
3.3.2 При погрузке мешков или коробов с продуктом в вагон укладку производит согласно схеме укладки, трафаретом, ярлыком кверху равномерно по площади вагона и по высоте в рядах, с тем, чтобы при маневровых работах и в пути следования места не падали и не заклинивали двери вагона.
Грузы в крытом вагоне должны быть уложены от торцов к междверному пространству плотно, без зазоров в поперечном и продольном направлениях так, чтобы не было сдвига, падения, навалов на двери, исключив потертости и повреждения их при перевозке.
В междверном пространстве груз также укладывают плотно и без зазоров, а в целях исключения в процессе перевозки навала на двери они должны быть ограждены щитами, брусками, решетками, цепями или досками толщиной не менее 40 мм в зависимости от груза и на всю высоту погрузки. Расстояние
между досками должно быть не более 150 мм. Грузы в междверном пространстве должны быть уложены на расстоянии 250 мм от дверей.
3.3.3 По окончании погрузки продукции в вагон аппаратчики, производившие погрузку, с помощью лома закрывают двери вагона и укрепляют дверные накладки (с каждой стороны) закрутками из отожженной проволоки длиной 250-260 мм, диаметром 6-8 мм.
Закруткой должны быть охвачены дверная накладка и ушко стойки вагона, после чего проволока до конца закручивается (не менее 5 витков) концами вверх, вплотную к ушкам стойки таким образом, чтобы было невозможно снять её без инструмента. Верхнюю закрутку осуществляют аналогично нижней, только проволоку продевают в ушки без накладки.
Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластиной с двумя отверстиями диаметром 6-10 мм и расстоянием между ними 35 мм.
На дверях бронированного вагона имеется по одной дверной накладке с каждой стороны.
3.3.4 По окончании закрутки на нижних накладках (с обеих сторон вагона) устанавливают запорно-пломбирующее устройство (ЗПУ), получив его у кладовщика специзделий под роспись.
3.3.5 В складе упакованную продукцию укладывают в штабеля согласно технологической планировке в соответствии со схемой укладки в мешках или в ящиках на деревянные стеллажи, поддоны, строго по партиям и по номерам мест.
В складских помещениях поддоны для ВВ должны быть установлены согласно технологических планировок (зд.2019 – 5399-ТХ, зд.2020 – 5398-ТХ, зд.2021/1 – 5400-ТХ, зд.2021/2 – 5401-ТХ): от стен не менее чем на 80 см, а от пола – не менее чем 10 см. Ящики, мешки с ВВ необходимо размещать на поддонах. Ширина прохода между поддонами должна быть не менее 1,0 метра. Высота штабеля не должна превышать 1,3 м. По ширине штабеля можно размещать не больше двух мешков (ящиков) так, чтобы свободно производить подсчет мест.
Складирование продукции в помещении должно производиться таким образом, чтобы исключалось падение ящиков или мешков и можно было осуществлять свободный обход, осмотр, просчет и перенос продукции. С этой целью ящики с продуктом укладываются в штабеля крышками вверх и трафаретом к проходу, а мешки трафаретом или ярлыком маркированной стороной вверх и чубом наружу к проходу.
При поступлении продукции в древесноволокнистых ящичных поддонах, контейнерах, паллетах погрузка и выгрузка поддонов с продукцией, перемещение их в складских помещениях должны производиться электропогрузчиком соответствующей грузоподъемности с вилочным захватом. К работе на электропогрузчике допускаются лица, прошедшие обучение Правилам устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков (НПАОП 0.00-1.22-08), сдавшие экзамен квалификационной комиссии и комиссии по вопросам охраны труда, получившие удостоверение и прошедшие предрейсовый медосмотр.
Не допускаются к эксплуатации поддоны, имеющие следующие дефекты:
- нарушение жесткости конструкции, характеризующееся перекосом корпуса поддона и поломкой отдельных частей;
- неплотности между крышкой и корпусом поддона, а также между стенками поддона, наличие проколов в древесно-волокнистых плитах щитов поддонов.
3.4 Упаковка готовой продукции в картонные ящики, формирование пакетов (паллетов).
3.4.1 Прием готовой продукции на зд.806 «Б» из зд.2004 и 2006 производится по накладной на внутрипроизводственное перемещение. Накладная и корешок накладной на внутрипроизводственное перемещение заполняются мастером производственного участка (производств ТНТ или ППВВ) или начальником смены (производств ТНТ, ППВВ, 3,5-ДНБК) в соответствии с графами, с обязательным указанием фамилии и росписи ответственного (уполномоченного) по учету ВМ, получившего ВМ и мастера производственного участка (или начальника смены), отпустившего ВМ.
При поступлении ВМ по накладной на внутрипроизводственное перемещение кладовщик специзделий проверяет количество поступившего продукта в зд.806 «Б», о чем подтверждает своей росписью в накладной и в корешке на внутрипроизводственное перемещение. Накладная на внутрипроизводственное перемещение хранится у кладовщика специзделий, а корешок накладной на внутрипроизводственное перемещение – у мастера производственного участка (производств ТНТ или ППВВ) или у начальника смены.
3.4.2 Аппаратчик осуществляет упаковку мешков с готовой продукцией в картонные ящики типа «Эрлан» следующим образом:
- складывает картонный ящик «Эрлан», середину днища проклеивает липкой лентой;
- на деревянный поддон укладывает кусок полиэтиленовой пленки (если ящик необходимо упаковать в стретч-пленку), устанавливает картонный ящик;
- в ящик укладывает мешки с продуктом, согласно схеме укладки в зависимости от массы мешка с продукцией;
- закрывает ящик и проклеивает середину крышки ящика скотчем, на верхнюю часть ящика укладывает кусок полиэтиленовой пленки (при необходимости);
- на переднюю и заднюю стороны картонного ящика приклеивает этикетку с текстовой маркировкой, а на две торцевые стороны приклеивают знак опасности груза и этикетку с манипуляционными знаками. Для создания влагонепроницаемости ящика (по требованию потребителя) его упаковывают с четырех боковых сторон в стретч-пленку.
- затем картонный ящик с деревянным поддоном обандероливает полипропиленовой лентой и пломбирует короб (поддон) с двух противоположных
сторон.
3.4.3 Паллетирование картонных ящиков с готовой продукцией
Паллетирование производится по письменному распоряжению зам. начальника производства на основании распоряжения директора по производству. Аппаратчик осуществляет паллетирование следующим образом:
- на деревянный поддон укладывает картонный лоток;
- в картонный лоток укладывает картонные гофроящики с готовым продуктом, согласно схеме укладки, с нанесенным на гофроящик штрих-кодом (по требованию потребителя);
- на верхний ряд картонных гофроящиков сверху укладывает картонный лоток;
- стягивает между собой картонные лотки полипропиленовой лентой продетой через скобы и уголки с помощью натяжного устройства (две стяжки
вдоль картонного гофроящика, одна стяжка – поперечно);
- картонные гофроящики обматывает стретч-пленкой в три слоя снизу вверх;
- на все четыре стороны готового паллета маркировщик приклеивает этикетку с штрих-кодом (по требованию потребителя).
3.5 Готовые паллеты с продуктом аппаратчик с помощью роклы устанавливает в вагон (или в автомашину) согласно схеме укладки.
Предварительно перед погрузкой устанавливается мостик между рампой и автомашиной (или вагоном), изготовленный согласно проекту весом 60 кг (чертеж № 10.4.60.00.000 СБ). Устанавливается переходной мостик в количестве не менее двух человек с соблюдением всех мер предосторожности в защитных рукавицах. Запрещается пользоваться случайными подставками, не соответствующими проекту.
Паллеты в вагоне фиксирует от перемещения при транспортировке с помощью распорок и щитов в соответствии со схемой укладки.