Как этим гайдом пользоваться.
Для начала – прочитайте его несколько раз. Потом зайдите в какой-нибудь мир и «отыграйте» первые дни «как по учебнику». Но учтите, в только что созданном мире все будет немного сложнее. Проанализируйте, посчитайте. В этом гайде нет однозначных и точных рекомендаций – игровая ситуация может все менять.
Описывается несколько стратегий – как рискованных, так и более стабильных. Какую из них вы выберете - это ваше решение. Этот гайд «работает» без мультоводства, скачивания ресурсов, набивания ОИ и прочих трюков.
Может быть, что вы не сможете так играть. Это требует определенных способностей и ресурсов, но это проверенный способ успешно начать свою карьеру в новом мире.
Даже если вы неопытный игрок, с этим руководством и помощью товарищей по альянсу вы можете быть топ игроком.
Лейаут и общая расстановка на базе.
Основной принцип расстановки: любое здание «пакетного» производства должно иметь хотя бы одну связь, с «непрерывкой» высокого уровня.
Как следствие – здание «непрерывного» производства должно иметь максимум (до 8-ми) связей с «пакетными».
Второе следствие – выгоднее повышать уровень здания непрерывного производства и не повышать уровень пакетного.
Третье следствие – непрерывное производство, которое нельзя «апнуть» (связь обогатителя с зеленым полем и электростанции с синим полем) хорошо только на начальных этапах, либо когда этих связей больше 2-3-х.
На практике это означает: аккумулятор должен быть окружен 7-8 электростанциями, силос – 3-6 комбайнами, а обогатители – стоять по 7-8 шт. вокруг одной электростанции (последнее не так однозначно, далее подробнее).
Важное дополнение. Первая и единственная связь в «пакетном» здании с “непрерывкой” дает бОльшую производительность, чем все последующие. Особенное это касается связей силос-комбайн и обогатитель-электричка.
Все это может поначалу показаться сложным. Поэтому и существует скрипт и сервис CnCOpt. Это столь же повседневный инструмент игрока, как и симулятор боя. Нужно постоянно производить ревизию своих баз с его помощью. Ведь вы делаете апы, добавляете здания, ситуация меняется и ваши задачи тоже.
И в целом, общие принципы на то и общие, что бы точный конкретный расчет их перепроверял в каждом конкретном случае.
Главная (боевая) база
Основой лейаута боевой базы является наличие места под производство энергии тремя или четырьмя аккумуляторами. Вариант из 3-х слепленных восьмерок (21 здание) и 4-х слепленных семерок (20 зданий) может рассматриваться как равнозначный. 8-ки выгоднее апать по ресурсам, но +1 аккумулятор и экономия одного места дает иногда лучший результат. Аккумуляторы мене чем с 7-ю электричками апать не выгодно.
Итак, уже занято 21 место + атака и деф – еще 7 мест. На силосы и комбайны остается всего 12 мест. То есть, вы едва сможете даже поставить все комбайны. А значит настоящая хорошая боевая база должна иметь, всего 3-4 силоса максимум и 8-9 комбайнов. Конечно, каждый силос должен иметь 4 или 5 а в идеале 6 связей.
База поддержки (вторичка, ферма)
Базы поддержки поставляют кредиты, и кристаллы для основной базы, чтобы сделать ее атаку сильнее. С добавлением «атак забытых», кристаллы становятся необходимы и на вторичных базах, так что вы должны решать, куда их направить: на защиту базы или на усиление атаки основной базы .
Но здесь есть существенные различия.
Если вы выбираете «зеленые» базы с высоким производством тибериума, то ваша база и ваш рейтинг будут хорошо расти, но ваша атака и защита будет слабее в первое время.
Если же вы выберете «синий» вариант, то быстро получите атаку и защиту, но чуть позже ваше развитие замедлится.
Многое будет зависеть и от вашего стартового лейаута, и от манеры игры, и от политики альянса.
Конечно, кто-то должен в первые дни и часы ставить высокую атаку и защиту. Понимая, что через неделю «зеленые» игроки догонят его по производству кристаллов, но с гораздо более высоким производством тибериума.
Лейауты, которые могут переключить производство от кристаллов к тибериуму, например, были бы хорошим решением этой проблемы. Но такого рода лейауты, очень редки, поэтому их трудно получить.
Если у вас есть производство, нацеленное на тибериум, вам понадобится 2 х 7/8 аккумулятора. Если вы выбираете сбалансированное производство или двигаетесь к производству кристаллов, 1 x8 кластера для базы поддержки будет достаточно.
В любом случае, больше 2 аккумуляторных кластера из 8 электричек не нужны на базах поддержки во все время игры.
Производство