Отдельные показатели АПК до 2015 года
Показатели | 2010 год | 2012 год | 2015 год | 2015 год в процентах к 2010 году |
Производство продукции в АПК, млрд рублей, в том числе: | 103,3 | 164,2 | 214,3 | |
производство продукции сельского хозяйства в действующих ценах каждого года | 69,7 | 148,6 | ||
производство продукции пищевых и перерабатывающих организаций в текущих ценах | 33,8 | 46,2 | 65,7 | 194,4 |
Произведено продукции в расчете на одного работника АПК в действующих ценах каждого года, тыс. рублей | ||||
Поступление налогов в консолидированный бюджет области, млн рублей, в том числе: | 1779,3 | 2050,0 | 3200,0 | |
сельское хозяйство | 791,1 | 870,0 | 1400,0 | |
пищевая и перерабатывающая промышленность | 988,2 |
Для достижения указанных показателей необходимо обеспечить рост производительности труда темпами не менее 110-115 процентов в год.
Повышение эффективности сельскохозяйственного производства, количества и качества производимой продукции приведет к увеличению спроса на продукцию аграрного сектора экономики области и позволит обеспечить потребности не только областного продовольственного рынка,
но и экспортировать значительную часть произведенного продукта в регионы России и страны ближнего зарубежья.
Стратегическая цель предусматривает достижение по итогам 2025 года следующих результатов (таблица 3.4).
Таблица 3.4
Показатели развития сельского хозяйства области до 2025 года
Показатели | 2015 год | 2020 год | 2025 год |
Поголовье крупного рогатого скота (тыс. голов),в том числе: | 577,0 | 611,6 | 642,6 |
коровы молочного направления | 240,7 | 252,8 | 265,6 |
коровы мясного направления | 29,3 | 38,6 | |
Птица (тыс. голов) | 6896,5 | ||
Производство продукции животноводства | |||
Молоко (тыс.тонн) | 1056,6 | 1110,1 | 1166,7 |
Мясо (в живом весе) (тыс.тонн) | 311,9 | 404,9 | 429,7 |
Яйца (млн шт.) | 973,2 | ||
Валовой сбор по культурам (тыс. тонн) | |||
Зерновые и зернобобовые культуры | |||
Картофель | |||
Подсолнечник | |||
Овощи |
Формирование дорожно-транспортного комплекса области
Стратегической целью функционирования дорожно-транспортного комплекса области является повышение качества и расширение доступности транспортных услуг для населения области путем формирования конкурентоспособной транспортно-логистической системы межрегионального значения.
Достижение стратегической цели предусматривает реализацию следующих приоритетных направлений:
внедрение и использование современных транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий;
развитие дорожно-транспортной инфраструктуры с использованием инновационных технологий и разработок;
повышение пропускной способности опорной дорожно-транспортной сети, ликвидация разрывов и «узких мест» с учетом выполнения стратегических целей и задач, заложенных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года;
строительство новых транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих повышение эффективности использования транспортного потенциала с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
внедрение и использование инновационных транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг;
обеспечение развития дорожно-транспортной сети на основе применения инновационных технологий и разработок.
Для достижения стратегической цели необходимо решить ряд задач, которые определены по каждому сектору транспорта.
Грузовой транспорт
К основным задачам в сфере перевозок грузов автомобильным транспортом относятся:
создание прозрачных и справедливых условий работы операторов
на рынке грузовых автомобильных перевозок;
повышение эффективности организации перевозок грузов за счет:
внедрения транспортно-логистических технологий и других высокоэффективных перевозочных систем, включая контейнерные
и контрейлерные перевозки;
совершенствования терминальной и сервисной инфраструктуры, дорожной сети, устранения диспропорций и узких мест в их развитии;
развития взаимодействия с иными видами транспорта (мультимодальные и интермодальные перевозки грузов);
обновление и модернизация структуры парка грузовых автомобилей
(с учетом требований современных международных стандартов).
Дорожный комплекс
Основными задачами развития дорожного комплекса являются:
создание на территории области сети дорог, отвечающих современным требованиям, обеспечивающих ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, снижение аварийности и увеличение скорости движения транспортных потоков;
функционирование дорожных предприятий как единого комплекса, обеспечивающего качественное содержание и безопасность сети дорог
на уровне, предусмотренном техническими требованиями;
повышение транспортной доступности, обеспечивающей сообщение
с районами освоения новых территорий и улучшение автомобильного сообщения в сельской местности;
формирование транспортной инфраструктуры международных
и межрегиональных транспортных коридоров на передовом международном уровне, обеспечивающем высокий уровень конкурентоспособности комплекса;
продолжение формирования Саратовского транспортного узла
в составе международных транспортных коридоров;
проведение капитального ремонта автомобильного моста «Саратов- Энгельс»;
реконструкция автодороги Энгельс-Ершов-Озинки, которая является подъездом к пункту пропуска через границу с Казахстаном;
создание автоматизированных систем управления дорожным движением, которые являются неотъемлемыми компонентами интеллектуальных транспортных систем.
Железнодорожный транспорт
Основными задачами по развитию железнодорожной сети области являются:
улучшение системы управления перевозочным процессом, внедрение логистических систем создаваемых транспортных коридоров;
развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта до уровня полного обеспечения потребностей областной экономики и населения
в перевозках при безусловном достижении безопасности движения;
повышение качества технических параметров подвижного состава
во взаимодействии с компаниями-производителями подвижного состава;
развитие высокоскоростного движения:
выбор приоритетных направлений сети железных дорог для организации высокоскоростного движения (например, Саратов-Самара);
создание инфраструктуры для обеспечения работы высокоскоростного подвижного состава;
подготовка кадров для обеспечения высокоскоростного движения;
активное внедрение корпоративной системы управления качеством
с целью достижения системного улучшения обеспечения безопасности движения и снижения издержек железнодорожного транспорта.