Тема 7. ПРИНЯТИЕ КРАТКОСРОЧНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1. В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят:
А) анализ безубыточности
2. Точка безубыточности – это:
Б) объем продаж, при котором затраты на производство продукции равны выручке от продажи
3. При определении точки безубыточности методом уравнения используется формула:
В) прибыль = цена продукции * количество – переменные затраты на единицу продукции * количество продукции – постоянные затраты
4. Компания предполагает продать 200 000 единиц продукции. Постоянные затраты - 400 000 руб., переменные 60% от цены продажи. Для того, чтобы иметь операционную прибыль 100 000 руб., цена продажи единицы продукции должна быть:
г) 6,25 руб.
5. Компания предполагает продавать продукцию по цене 27 р. За единицу. Переменные расходы предполагаются 15 руб. за единицу. Постоянные расходы составляют 197 040 руб. Критическая точка в единицах продажи равна:
а) 16 420руб.
6. Компания предполагает продавать продукцию по цене 27 р. За единицу. Переменные расходы предполагаются 15 руб. за единицу. Постоянные расходы составляют 197 040 руб. Рассчитать критическую точку в рублях:
в) 443 340 руб.
7. Компания предполагает продавать продукцию по цене 27 р. За единицу. Переменные расходы предполагаются 15 руб. за единицу. Постоянные расходы составляют 197 040 руб. Рассчитать, сколько продукции должно быть продано, чтобы компания получила 6 000 руб. прибыли:
г) 16 920 ед.
8. Компания предполагает продавать продукцию по цене 27 р. За единицу. Переменные расходы предполагаются 15 руб. за единицу. Постоянные расходы составляют 197 040 руб. Сколько единиц продукции должно быть продано, чтобы компания получила 9 000 руб. прибыли, если затраты на рекламу составят дополнительно 15 000 руб.
б) 18 420 ед.
9. Критическая точка по методу маржинального дохода определяется как отношение:
в) величины постоянных расходов к маржинальному доходу на единицу продукции.
10. Внутренним фактором, влияющим на установление цены, является:
в) ограниченность ресурсов;
11. При использовании какого метода ценообразования цена рассчитывается по формуле: суммарные затраты + (% наценки х суммарные затраты):
в) рентабельности продаж;
12. Компания производит продукт, переменные затраты на единицу которого составляют 50 ДЕ. Постоянные затраты в сумме 1 000 000 ДЕ. Распределяются на базе количества произведенных единиц. Цена продажи вычисляется путем прибавления 10%-й наценки к полным затратам. Чему равна цена продажи единицы продукта при объеме производства 100 000 ед.:
г) 66 ДЕ.
13. Кромка безопасности рассчитывается по формуле:
в) (ожидаемый объем продаж – объем в точке безубыточности) / ожидаемый объем продаж.
14. Компания предполагает продать 100 000 единиц продукции. Постоянные затраты - 200 000 руб., переменные 60% от цены продажи. Для того, чтобы иметь операционную прибыль 100 000 руб., цена продажи единицы продукции должна быть:
г) 6,25 руб.
15. Точка безубыточности на графике будет находиться на пересечении прямых:
Б) совокупных затрат и совокупных доходов;
16. Внешним фактором, влияющим на установление цены, является:
а) сезонность спроса;
17. При использовании какого метода ценообразования процент наценки рассчитывается по формуле: желаемая величина прибыли / суммарные затраты:
в) рентабельности продаж;
18. Типичная целевая функция в модели линейного программирования:
Г) ни то, ни другое.
19. Чему равна чистая прибыль в точке безубыточности:
В) 0;
20. Прямая совокупных переменных затрат на графике выглядит как:
Г) возрастающая функция.
21. Отправной точкой при установлении цены является:
в) полная себестоимость единицы продукции;
22. При каком методе ценообразования процент наценки рассчитывается как (желаемая величина прибыли + коммерческие, общие и административные расходы) / суммарные производственные затраты:
а) метод валовой прибыли;
23. Линии маржинальной прибыли при использовании графического метода в модели линейного программирования показывают:
А) равенство суммарной маржинальной прибыли по видам продукции;
24. Линия суммарной маржинальной прибыли на графике линейного программирования имеет такой же угол наклона, как и целевая функция:
б) нет.
25. В ходе анализа безубыточности производства рассматривается взаимосвязь между:
Б) объемом производства (продаж), совокупными доходами и совокупными расходами;
26. Какая модель безубыточности производства является наиболее приближенной к реальности:
Б) экономическая;
27. При использовании различных методов ценообразования:
А) цена будет одна и та же;
28. Основные предположения в модели линейного программирования заключаются в следующем:
А) все затраты являются переменными;
29. Кромка безопасности показывает:
Б) на сколько можно сократить объем продаж, прежде чем предприятие начнет получать убытки
30. Маржинальная прибыль на единицу продукции – это:
А) разница между ценой и переменными затратами на единицу продукции
31. Экономическая модель поведения затрат объема производства и прибыли представляет:
А) насколько и при каких условиях предприятие может реализовать возрастающее количество выпускаемой продукции
32. Бухгалтерская модель поведения затрат объема производства и прибыли представляет:
Б) линейную зависимость совокупного дохода и совокупных издержек от изменения объема производства
33. К внешним факторам, влияющим на установление цены, относятся:
А) общий покупательский спрос
Б) сезонность спроса
34. Уровень маржинальной прибыли рассчитывается как:
А) отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации
35. Для расчета процента наценки при использовании различных методов ценообразования используются данные:
А) о совокупных затратах
36. Для расчета цены при использовании различных методов ценообразования используются данные:
Б) о затратах на единицу продукции
37. Критерием максимизации прибыли компании в условиях ограниченных ресурсов является:
А) наибольшая маржинальная прибыль на единицу ресурса
38. При определении оптимального ассортимента продукции методом линейного программирования предполагается, что изменение в суммарных затратах вызывает:
Б) объем выпуска продукции
39. Маржинальный доход представляет собой:
В) сумму превышения выручки от реализации над суммой переменных затрат в себестоимости реализованной продукции
40. При использовании какого метода ценообразования процент наценки рассчитывается по формуле: желаемая величина прибыли / суммарные затраты:
в) рентабельности продаж;