Регулятор давления конструкции Казанцева (РДУК).
Регуляторы давления газа служат для понижения давления в системах газоснабжения до заданных норм и автоматического поддержания этого давления на заданном уровне.
Регуляторы давления состоят из:
- регулирующего клапана с мембранным приводом (исполнительный механизм);
- регулятор давления (пилот);
- дроссели и соединительные трубки.
Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает условия работы пилота.
Мембрана регулятора по периферии зажата между корпусом и крышкой мембранной коробки, а в центре между плоским и чашеобразным дисками. Чашеобразный диск упирается в проточку крышки, что обеспечивает центрирование мембраны перед её зажимом.
Середина гнезда тарелки мембраны упирается в толкатель, а на него давит шток, который свободно перемещается в колонне. На верхний конец штока свободно навешен золотник клапана. Плотное закрытие седла клапана обеспечивается за счёт массы золотника и давления газа на него.
Газ выходящий из пилота, по импульсной трубке поступает под мембрану регулятора и частично по трубке сбрасывается в газопровод. Для ограничения этого сброса в месте соединения трубки с газопроводом устанавливают дроссель диаметром 2 мм., за счёт чего достигается получение необходимого давления газа под мембраной регулятора при незначительном расходе газа через пилот.
Импульсная трубка соединяет надмембранную полость регулятора с выходным газопроводом. Надмембранная полость пилота также сообщается с выходным газопроводом через импульсную трубку.
Если давление газа по обе стороны мембраны одинаково, то клапан регулятора закрыт.
Клапан может быть открыт только в том случае, если давление газа под мембраной достаточно для преодоления давления газа на клапан сверху и преодоления силы тяжести мембранной подвески. Колебание газа после регулятора не должно превышать ±10%.
Регулятор давления работает следующим образом:
Газ начального давления из подкапанной камеры регулятора попадает в пилот. Пройдя клапан пилота, газ двигается по импульсной трубке, проходит через дроссель и поступает в газопровод после регулирующего клапана.
Клапан пилота дроссель и импульсные трубки представляют собой усилительное устройство дроссельного типа.
Импульс конечного давления воспринимаемый пилотом усиливается дроссельным устройством, трансформируется в командное давление и по трубке передаётся в подмембранное пространство исполнительного механизма, перемещая регулирующий клапан.
При уменьшении расхода газа давление после регулятора начинает возрастать.
Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, который опускается вниз, закрывая клапан пилота. В этом случае газ с высокой стороны по импульсной трубке не может пройти через пилот.
Поэтому давление газа под мембраной постепенно уменьшается. Когда давление под мембраной окажется меньше силы тяжести тарелки и давления, оказываемого клапаном регулятора, а также давления газа на клапан сверху, то мембрана пойдёт вниз, вытесняя газ из мембранной полости через импульсную трубку на сброс.
Клапан постепенно начинает закрываться, уменьшая отверстие для прохода газа. Давление после регулятора понизится до заданной величины.
При увеличении расхода газа давление после регулятора уменьшается.
Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, которая под действием пружины идёт вверх, открывая клапан пилота.
Газ с высокой стороны по импульсной трубке поступает на клапан пилота и затем по импульсной трубке идёт на мембрану регулятора.
Часть газа идёт на сброс по импульсной трубке, а часть на мембрану.
Давление газа под мембраной регулятора возрастает и, преодолевая массу мембранной подвески и давление газа на клапан, перемещает мембрану вверх.
Клапан регулятора при этом открывается, увеличивая отверстие для прохода газа. Давление газа после регулятора повышается до заданной величины.