Где, когда и кем был реализован подобный проект?
Целиком такой Проект не был реализован нигде, поскольку он являет ИНОЕ общественно-экономическое устройство общества, основанное на иных мировоззренческих принципах. Никто бы этого не позволил.
А вот частями, механизмами этот Проект реализован был много где.
Лично я в 1994-2008 годах создавал и руководил (вместе с соратником) такой Корпорацией регионального развития в нескольких районах Западной Сибири, но когда я уехал в Москву, и деятельность Корпорации получила огласку, то всё руководство региона и Корпорации заменили на «эффективных менеджеров», которые стали распродавать единый комплекс по-частям.
Примерами быстрого вывода стран из разрухи и наполнения потребительского рынка являются НЭП в СССР в 1921-27 гг., реформы Дэн-Сяо-Пина в Китае в 1979-1984 гг., «план Эрхарда» в ФРГ в 1946-53 гг., когда государство создавало все условия для расцвета частного бизнеса. Но это ведь решение тактической проблемы – наполнения рынка, но не решение проблемы развития!
Примерами решения проблем развития без принуждения являются создания государства-корпорации Япония в 1960-70-х гг., Южной Кореи и Китая в 1990-2000-х гг., развитие стран ЮВА в 2000-2010-е гг., а также интеграционные процессы в рамках ЕЭС (развитие ФРГ за счет иных участников), Транс-Атлантического и Транс-Тихоокеанского Партнерств (два последних дают механизм развития США за счет других участников).
В СССР накоплен прекрасный опыт интеграционного развития без антагонизма – в рамках развития союзных республик, стран СЭВ, что вполне уместно вспомнить ввиду грядущего распада мировой долларовой системы на локальные валютные зоны.
Примерами государственного управления развитием экономик являются опыт Англии времен М.Тэтчер (выкуп на бюджет «Бритиштелеком», угольных предприятий Милфорда – перепрофилирование бизнеса – продажа), планирование сельхоз-производств (для самообеспечения) в ЕЭС и США, а также целенаправленное создание государствами субъектов развития, как концерны NOKIA, HUNDAY, SAMSUNG, другие.
Весь этот опыт позволит восстановить капиталистический способ производства в его экстенсивной составляющей, но дает механизма инновационного развития. Лично я занимаюсь разработкой и внедрением такого механизма с 1987 года. И такой механизм ЕСТЬ, и реализован он может быть только при структурирующей роли государства, поскольку внедрение научных разработок несёт большой риск неуспешности, чего не может принять на себя частный бизнес (поэтому капитализм и экстенсивен), а должно принимать на себя общество (в лице Корпорации развития).
Да и сами научные разработки должны расти не случайно и «в подворотнях и гаражах», а появляться по заказу агента общественного развития (Корпорации развития) – для решения конкретных проблем развития.
Так что, перед нами стоит задача создать НОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, которое единственно может восстановить экономику, накормить народ, дать механизмы развития и провести через Кризис, явив всему Миру новое Русское Чудо.
Что ж, мы для того и существуем в природе – народ-творец, народ-воин, народ-преобразователь.
08.02.2016
Образ будущего и возможности возрождения в ЛНР и ДНР
Ассоциация территориальных общин ЛНР и патриоты Донбасса встретились с профессором Международного славянского института д.т.н. Назаровым В. И. – автором уникального проекта альтернативного развития в условиях наших республик и провели с ним беседу, результаты которой и предлагаются вниманию читателей, радеющих за воссоздание новых условий развития и постройки справедливого общества, ради чего и создавались наши республики.
Тематика и вопросы для беседы с Назаровым В. И. по программе возрождения ЛНР, ДНР.
Перечень направлений, в которых будет раскрываться цель этой встречи:
1. Общая ситуация.
2. Русский вопрос: «Что делать?»
3. Цели и задачи.
4. Механизмы – система для осуществления главной цели.
5. Варианты осуществления подобных целей. Пример в других странах.
6. Корпорация развития.
7. Финансовая система.
8. Подробности осуществления подобного проекта в Сибири.
Уважаемый Валентин Игоревич, огромная просьба представить ваш взгляд на ситуацию в Новороссии и все то, что с ней связано. И потому первые вопросы связаны с текущей ситуацией.
1. Война с неясными перспективами к окончанию, что само по себе говорит о многих скрытых силах, заинтересованных в таком положении дел.
Я не политолог, а практик-производственник и экономист, поэтому выскажу сугубо свое личное мнение:
А) России нужна не часть Украины, а ВСЯ Украина, но не в составе России, а в качестве соседней, мирной и дружелюбной страны с высоким уровнем жизни (иначе мы сразу видим много украинцев с их проблемами в России. ) ДНР и ЛНР – это «антитела» против фашизма.
Б) «Минск-2» - это инструмент высокой политики, а политика – «искусство скрывать свои намерения». Главная цель – заставить идти на уступки Киев под давлением Берлина и Парижа, - на уступки по трансформации политической системы, по её очистке от радикалов.
В)ЛНР и ДНР – это авангард борьбы с фашизмом на Украине, но они уже НИКОГДА не будут в её составе с потерей завоеванного суверенитета (возможны лишь формы очень дальней конфедерализации)
2. Обвал потребительского рынка (кроме, разве что товарно - продуктового, но с резким повышением цен).
3. Остановка производства.
4. Потеря хозяйственных связей и рынков сбыта.
5. Экономическая блокада.
6. . Рост безработицы и отток квалифицированных кадров.
7. Рост депрессивного состояния у жителей республики.
8. Невыполнение бюджета в социальных обязательствах приводит к социальной напряженности.
Вопросы моей компетенции, причем описывают один кризис с разных сторон.
Суть кризиса:
А)В ДНР и ЛНР обособлены не технологические цепочки, а лишь их части, которые НИКОГДА не станут центрами прибыли, способными преодолеть Кризис, т.к. на внешних рынках они будут вписаны в иные цепочки с иными центрами прибыли.
Б)Уровень производств – не вполне самый современный, а где-то и архаичный, износ основных фондов – высокий, что требует их модернизации, но не понятно – из каких источников.
В) я не изучал этот вопрос в Донбассе, но в России к.п.д. (степень использования) природных ресурсов МНОГО МЕНЬШЕ возможного на современных технологиях, т.е. есть потенциал интенсификации общественного производства.
Г) не решен вопрос с общественным устройством – Донбасс развивается в угоду интересам олигархов и только? А как сделать, чтобы и интересы управленцев высокого уровня направить на общий интерес?
Д) ввиду отсутствия со стороны Властей четких ориентиров будущего для всех, среди населения зреет ощущение, что «начальство» занято чем-то своим, получили распространения настроения «спасайся, кто и как может!», в которых нравственных ограничений становится всё меньше и меньше – ощущение «беспредела» нарастает.
Без решения этих вопросов в ДНР и ЛНР возможно лишь восстановить разрушенное (вставить стекла, залатать трубы), но наполнить бюджет достаточными средствами для социального развития, а тем более, - модернизации производств – совершенно невозможно.
То есть, тот путь, которым сегодня идут руководство ДНР и ЛНР – путь прямого восстановления прежней экономики + воссоздание общественных отношений по примеру «до-майданной Украины» - бесперспективен!
Валентин Игоревич, не кажется ли Вам, что все признаки системного кризиса налицо?