Какова роль общин в восстановлении народного хозяйства?

Какова роль общин в восстановлении народного хозяйства?

Общины – это местные Советы, форма народовластия, а поскольку источником права является Народ, то они могут и должны формулировать – что они хотят от Власти и какой ей надлежит быть. Общины не принимают законы, но они вправе ставить на обсуждение вопросы, принимать по ним решения и обращаться в Народный Совет для заслушивания их предложений и принятия соответствующих законов. Такова процедура формирования общественных отношений, альтернатива которой – бунт, кровь и озлобленность.

На мой взгляд, Община должна сформулировать следующее требование к Власти: «Мы. Представители Народа Луганщины, требуем от Власти создать всю полноту условий, необходимых для воспроизводства народа высокого уровня развития», а далее дать расшифровку вашего понимания «полноты условий» - как минимальный доход, максимальные тарифы, оплата ЖКХ не выше ..% от дохода семьи, минимальная норма жилплощади, минимальный перечень медицинского обслуживания, образовательного обслуживания и пр.

Не Народ должен подстраиваться под возможности Власти, а Власть должна найти возможности для исполнения оптимальных (а не фантазий) пожеланий Народа.

Какая экономическая модель оптимальна в нашей ситуации?

В современной ситуации главное – ничего не разрушать, а только прибавлять и налаживать. Это значит, что тем предприятиям, которые могут работать – надо всемерно помогать, а поскольку доходов от них для бюджета явно недостаточно, то нужно не ждать прихода «доброго инвестора» (который может НИКОГДА не прийти), а начать самим создавать доходные производства. «Самим» - это значит Власть, под давлением общества (общин, парламента), ставит задачу ученым и практикам создать Программу развития территории, где были бы описаны все ресурсы территории и все способы их освоения, а потом под эту программу привлекались бы технологии, инвесторы, исполнители – в том числе и без денег – в долевое участие, по механизмам фондирования, инвестиционной эмиссии денежной и кредитной (через банковский мультипликатор, например).

Фактически параллельно с существующим кап. сектором экономики начал бы строиться сектор мобилизационной экономики с сильным государственным стержнем.

Как обеспечить людей рабочими местами, в особенности на селе?

Сейчас национальные экономики России и Украины падают, в том числе и вместе с развитием Мирового Кризиса спроса, поэтому ориентировать местных производителей на мировой или национальный рынок не стоит – не стоит производить много однотипной продукции для продажи (хоть это и технологично, а потому выгодно).

Сейчас главное условие успешной работы – автаркичность, максимальная самодостаточность домохозяйств и их объединений (кооперативов).

Приняв такой курс, Община может выдвинуть к Власти требование - просьбу о минимальном фондировании – предоставлении минимально необходимых средств производства – средств механизации (при НЭП в СССР это были МТС), посевной фонд, ГСМ, о строительстве кооперативных овощехранилищ, например, либо молокозаводов, либо мясохладобоен, либо кожевенных предприятий, либо консервных цехов – это всё недорого стоит и уже поставляется гуманитаркой из России, но КОМУ ЭТО ОТДАВАТЬ? Частнику, который потом сдерет с людей 3 шкуры? Нет. Надо объединяться в потребительские и сбытовые кооперативы и через Общины требовать у Власти земля, ресурсов, инфраструктуры – на кооператив, либо в пользование кооперативу (Общине).

Как развенчать мировоззрение обывателя – потребителя в безудержной гонке за материальными благополучиями, и дать понять, что цель экономики Человек и его потребности, а не разрушение Природы в угоду вышесказанному?

Когда люди приходили ко мне в Корпорацию развития, им иногда нечем было кормить людей, а когда они несколько лет поработали в Корпорации – они уже строили себе трехэтажные коттеджи на море (работая в Сибири). В чем противоречие? – пусть детей растят, пусть отдыхают качественнее, питаются лучше… Когда уходит чувство голода и неуверенности в будущем, приходит потребность реализовать себя красиво, социально-значимо, ярко – вот здесь люди и начнут раскрываться. Пусть созревают социально.

Кстати, когда человек трудом зарабатывает деньги (пусть и большие), он НИКОГДА не станет их тратить асоциально! (Хозяин «ИКЕА» ездит на Вольво 1974 года выпуска).

Если Общество будет реализовать Программу развития по достижению Цели общественного развития, то неизбежно начнет складываться общественная мораль, допускающая лишь трудовое неравенство и порицание любых форм паразитирования. Это природный процесс, альтернативный современному «потреблядству».

Ассоциация территориальных общин ЛНР и патриоты Донбасса встретились с профессором Международного славянского института д.т.н. Назаровым В. И. – автором уникального проекта альтернативного развития в условиях наших республик и провели с ним беседу, результаты которой и предлагаются вниманию читателей, радеющих за воссоздание новых условий развития и постройки справедливого общества, ради чего и создавались наши республики.

Тематика и вопросы для беседы с Назаровым В. И. по программе возрождения ЛНР, ДНР.

Перечень направлений, в которых будет раскрываться цель этой встречи:

1. Общая ситуация.

2. Русский вопрос: «Что делать?»

3. Цели и задачи.

4. Механизмы – система для осуществления главной цели.

5. Варианты осуществления подобных целей. Пример в других странах.

6. Корпорация развития.

7. Финансовая система.

8. Подробности осуществления подобного проекта в Сибири.

Уважаемый Валентин Игоревич, огромная просьба представить ваш взгляд на ситуацию в Новороссии и все то, что с ней связано. И потому первые вопросы связаны с текущей ситуацией.

1. Война с неясными перспективами к окончанию, что само по себе говорит о многих скрытых силах, заинтересованных в таком положении дел.

Я не политолог, а практик-производственник и экономист, поэтому выскажу сугубо свое личное мнение:

А) России нужна не часть Украины, а ВСЯ Украина, но не в составе России, а в качестве соседней, мирной и дружелюбной страны с высоким уровнем жизни (иначе мы сразу видим много украинцев с их проблемами в России. ) ДНР и ЛНР – это «антитела» против фашизма.

Б) «Минск-2» - это инструмент высокой политики, а политика – «искусство скрывать свои намерения». Главная цель – заставить идти на уступки Киев под давлением Берлина и Парижа, - на уступки по трансформации политической системы, по её очистке от радикалов.

В)ЛНР и ДНР – это авангард борьбы с фашизмом на Украине, но они уже НИКОГДА не будут в её составе с потерей завоеванного суверенитета (возможны лишь формы очень дальней конфедерализации)

2. Обвал потребительского рынка (кроме, разве что товарно - продуктового, но с резким повышением цен).

3. Остановка производства.

4. Потеря хозяйственных связей и рынков сбыта.

5. Экономическая блокада.

6. . Рост безработицы и отток квалифицированных кадров.

7. Рост депрессивного состояния у жителей республики.

8. Невыполнение бюджета в социальных обязательствах приводит к социальной напряженности.

Вопросы моей компетенции, причем описывают один кризис с разных сторон.

Суть кризиса:

А)В ДНР и ЛНР обособлены не технологические цепочки, а лишь их части, которые НИКОГДА не станут центрами прибыли, способными преодолеть Кризис, т.к. на внешних рынках они будут вписаны в иные цепочки с иными центрами прибыли.

Б)Уровень производств – не вполне самый современный, а где-то и архаичный, износ основных фондов – высокий, что требует их модернизации, но не понятно – из каких источников.

В) я не изучал этот вопрос в Донбассе, но в России к.п.д. (степень использования) природных ресурсов МНОГО МЕНЬШЕ возможного на современных технологиях, т.е. есть потенциал интенсификации общественного производства.

Г) не решен вопрос с общественным устройством – Донбасс развивается в угоду интересам олигархов и только? А как сделать, чтобы и интересы управленцев высокого уровня направить на общий интерес?

Д) ввиду отсутствия со стороны Властей четких ориентиров будущего для всех, среди населения зреет ощущение, что «начальство» занято чем-то своим, получили распространения настроения «спасайся, кто и как может!», в которых нравственных ограничений становится всё меньше и меньше – ощущение «беспредела» нарастает.

Без решения этих вопросов в ДНР и ЛНР возможно лишь восстановить разрушенное (вставить стекла, залатать трубы), но наполнить бюджет достаточными средствами для социального развития, а тем более, - модернизации производств – совершенно невозможно.

То есть, тот путь, которым сегодня идут руководство ДНР и ЛНР – путь прямого восстановления прежней экономики + воссоздание общественных отношений по примеру «до-майданной Украины» - бесперспективен!

Валентин Игоревич, не кажется ли Вам, что все признаки системного кризиса налицо?

А) Срочно начать строить сектор мобилизационной экономики, параллельно с существующим рыночно-капиталистическим.

Б) Срочно принимать Идеологию национального возрождения, способную сплотить людей на единую Цель.

1. А что делали другие страны в истории и в подобных ситуациях?

2. Опыт СССР.

Элементы предлагаемого нами механизма можно видеть в:

- НЭП в 20-х гг в, решивший проблемы разрухи и развала в СССР;

- политике Дэн-Сяо-Пина в начале 80-х гг в Китае;

- политике «японского чуда» в 60-80-х гг и совнархозов 50-х гг;

- «плане Эрхарда» при восстановлении Германии в 40-50-х гг,

- дивелоперской функции государства в политике М.Тэтчер,

- практике решения проблем развития территорий на Аляске в США

Другие

3. Каковы, на Ваш взгляд, варианты системного решения данной ситуации?.

4. Как, на Ваш взгляд, преодолевать неверие населения, находящегося в данной ситуации, в возможность конструктивного разрешения ее?

Вариантов всего 2 – ничего не делать и надеяться на гуманитарную помощь из России, либо начинать строить параллельный сектор мобилизационной экономики.

Так же и с Идеологией возрождения – пока начальники уверены, что задавят силой любое инако-мыслие, да и «мыслие» вообще, - ничего не будет. Но ведь убедить их в обратном может только Жизнь, её неумолимые законы.

Д) далее, реализуя программы развития, корпорации развития «впишут» в общее дело всех производителей, частников, целенаправленно станет создавать производства по вовлечению в труд инвалидов, частично-занятых подростков и пенсионеров, других. (это принцип «рац. использования человеческого потенциала») – так и вовлечем весь народ.

6. Каков, на Ваш взгляд, может быть «Образ будущего»?

На мой взгляд, ЛНР и ДНР должны пойти по предлагаемому нами пути (аналог – «путь Сингапура», лишенного ресурсов) и весьма скоро стать «маленьким Гон-Конгом» зоны обращения рубля («Русский Мир»),либо алтына (ЕВРАЗЭС), ШОС или БРИКС.

А) на уровне каждого района будет обсужденная и утвержденная народом (парламентом) программа развития района и будет районная корпорация развития, задачи которой – вовлечь в общественное производство все производительные силы.

Б) на уровне республики (области) также будет программа развития и корпорация, отвечающая за рентабельность работы районных корпораций – путем целенаправленного создания недостающих звеньев в бизнес-цепочках, кооперирования во-вне, обеспечения рынков сбыта, обеспечения оборотным капиталом и пр.

В) на уровне кооперации ЛНР-ДНР в рамках Новороссии, Таможенного Союза, ШОС и др. – также неизбежно разумение относительно самодостаточности в производстве основных средств производства, выявлении направлений инновационного развития, самостоятельном эмиссионном и инновационном центрах.

В докладах ак.С.Ю.Глазьева, М.Хазина, М.Делягина, В.Катасонова, других убедительно показано, что современная работа «либералов-рыночников» в правительстве России (и Украины, и ДНР-ЛНР, и везде) ведет к разрушению экономик, утрате перспектив развития, а в перспетиве – и суверенитета (Е.А.Федоров, Ю.Болдырев, др.)

Но, когда сук, который под собой пилят «чиновники-либералы» начнет трещать, проблемы – нарастать, а социальный котел – вскипать, вот тогда Власть и станет воспреимчива к нашему предложению, ведь оно носит эволюционный характер и никому не мешает делать привычное им дело, а дополняет систему гарантиями устойчивости.

Формально изложенный мною механизм я обсудил с министрами и согласовал, как возможный, в Минэкономразвития и Минрегионразвития России. Другое дело, что они реализовать его не хотят!

Примеры в других странах – везде, где после разгрома народы создавали государства-корпорации (Япония, ФРГ, Юж. Корея, др.)

4. А если она (власть) не хочет?

5. В чем, на Ваш взгляд, причина ожидания решения извне?

А начальников всё устраивает и они, как бы находясь на тонущем «Титанике», всё стараются обогатиться, «отжать», продать что-то друг-другу, выгадать…

Япония, разгромленная в Войне, с 1961 года за 20 лет из нищеты практически достигла высочайшего уровня жизни и стала 2-й экономикой мира. За «японское чудо» Нобелевскую премию по экономике получил В.В.Леонтьев (уехал из СССР в 1929 году), который реализовал там основные положения Русской экономической школы (С.Ф.Шарапов, ген.Начволодов, Туган-Барановский и др.)

Дэн-Сяо-Пин за 4 года вывел КНР из голода после «культурной революции» 1979 года и уже в 80-х годах завалил весь СССР тушенкой «великая китайская стена». Кстати, экономический рост КНР произошел не из-за прихода «добрых инвесторов», а более чем на 60% - за счет политики внутренней эмиссии.

Социальный договор -это принимаемая обществом (и закрепляемая в декларирующих актах, напр. Конституции) его исторически сложившаяся этническая и социальная сложносоставленность, понимаемая как необходимость для продолжения Народа в истории.

Те, кто хочет работать в ущерб Программе – встретятся в суде с Корпорацией развития, которая предложит им выкупить тот актив, который нужен для Программы и не факт, что суд поддержит претензию на завышенную цену (см. практику таких дел в США)

8. Может ли пример такого внедрения стать примером для остальных?

Если в ЛНР-ДНР стартует такая общественно-экономическая система, то в условиях надвигающегося Кризиса это способно структурировать огромные Евразийские пространства с созданием единой валютной зоны, а также, несомненно, даст яркий пример всему миру.

9. Нужен ли, на Ваш взгляд, предварительный пилотный проект на микроуровне?

На микроуровне мы не сможем сбалансировать микро-рынок до самодостаточности, чтобы стать «заемщиком 1-й категории» + не сможем отстроить эффективные таможенные режимы (т.е. сбыт и кооперацию) + не сможем защитить систему от олигархов – физически устранят зачинщиков (и предлог найдут вдруг)

10. Многим людям кажется, что это возврат к социализму и потому априори «плохо». Как с этими возражениями быть?

Это возврат к славянским традициям, в которых не было ущемления ни инородцам, ни иноверцам, а люди, наделенные властью – служили народу, шли в одном строю с бойцами (как царь Леонид, как русские князья, как Ермак Тимофеевич, Хабаров, многие другие).

Это возврат к исторически присущим славянам коллективным формам труда, к поощрению частной инициативы, к признанию ТРУДОВОГО социального неравенства (включая труд управленцев высокого уровня – в зависимости от его результатов для общества).

Это невозможность паразитирования чиновников на подшефных предприятиях, невозможность конвертации власти в бизнес, т.к. перед чиновником будет стоять не беззащитный фермер и предприниматель, а Корпорация развития («антрепренер» бизнеса).

Цель предлагаемого нами – построение в реальном капиталистическом обществе сектора мобилизационной экономики со структурирующей ролью в нем госсектора и механизмом народовластного выбора стратегии развития.

Я прописал всё для ДНР – и Закон, и Устав Корпорации, и Идеологию возрождения, как основу для Народного Фронта – объединения всего народа на общее дело. Всё есть, нужны парламентские слушания по теме (а мне для приезда в ЛНР нужны личные гарантии, что не буду расстрелян сразу из БТР-а комендантской роты – слишком уж я многим неприятен)

13. Каковы могут быть системы контроля за эффективным выполнением данного проекта?

Сила любых вне-государственных форм самоорганизации людей в том, что они могут дать квалифицирующие суждения явлениям общественной жизни и настаивать на фиксировании этих норм парламентами на всех уровнях с последующими правовыми последствиями.

Например, если община вынесет решение «о недопустимости неосновательного личного обогащения (ст.8, ч.7 ГК РФ)во время военных действий и признания таких действий мародерством», то парламент вполне может взять эту квалификацию за основу и отразить её в императиве (например: «после открытого суда вешать на площади»)

15. Каковы, на Ваш взгляд, сроки воплощения работающего механизма в экономике и хозяйственной деятельности данного проекта?

Реально, если бы все сразу согласились идти этим путем, то за 2 недели бы приняли законодательную базу, за 2 месяца зарегистрировали Корпорацию развития – и можно было бы начать налаживать таможенный режим и внешние связи. Затраты на это всё – очень малые.

Вот разработка программы развития – это уже месяцы и нужно десятки экономистов. Впрочем, они уже есть в Министерстве экономики и обеспечены зарплатой – их надо только правильно озадачить. Ну а первые сделки, принесущие доход, - они возможны и через месяц-два (Корпорация может выступить агентом собственника товара в ЛНР-ДНР для его продажи во-вне)

Работа Корпорации на потребительском рынке для снятия остроты возможна весьма быстро, т.к. у Москвы, как я понимаю, проблема в отражении «гуманитарки» в её бюджете (объем очень большой, а бюджет дефицитный, а главное – не ясно – когда это закончится?).

Предлагаемый нами механизм переводит «гуманитарку» из бюджета на внебюджетное финансирование (получатель – Корпорация, которая может принимать финансирование в уставник, например, в т.ч. из азиатского банка под залог части ЗВР в американских трежурис) – это схема быстрого и очень массированного финансирования, способного не только восстановить экономику, а сразу и модернизировать её, сделать недостающим звеном экономики ЕВРАЗЕС для работы на Средиземноморье.

При этом убыли в балансе ЗВР не будет (как сейчас – списание средств «гуманитарки» из бюджета РФ) – просто часть средств будет перевложена из «будущего народа США» в «будущее народов ЛДНР и связанной с ними России»)

Финансовая система.

1. В чем особенности предлагаемой финансовой системы в новых республиках?

Ничего радикально изменять мы не предлагаем!

Мы предлагаем Власти взять у неё на решение нами самых острых проблем – стабилизацию потребительского рынка, восстановление экономики и встраивание её в ЕВРАЗЭС, модернизацию производств, другие… причем, под 100%-м контролем Власти, … причем без денег от неё, но с некоторыми структурными новациями, не затрагивающими действующие предприятия и бизнесы.

2. Кто может мешать в самостоятельности финсистемы и каковы варианты противодействия этому?

3. Есть ли необходимость в своих «деньгах»?

4. Понадобится ли какой-то переходный период?

Никакого смысла в самостоятельных деньгах я сейчас не вижу, а вариант годичной давности с печатанием собственных денег и наполнение ими рынка ЛДНР считаю спецоперацией СБУ, т.к. против этой денежной массы не поставлена масса товарная, что неизбежно вызвало бы гиперинфляцию и социальный взрыв.

Действия властей ЛНР-ДНР по созданию центральных банков и налаживанию платежей – правильные, но всецело зависят от прикрепления к эмиссионному центру в Москве или Киеве. Изобретать здесь ничего своего не нужно.

Предлагаемый нами Механизм с созданием Корпорации развития создает сектор экономики с иными условиями ведения бизнеса (например, 0% по кредиту), где платежи возможны в юрисдикции РФ, либо иных государств в их нац. валютах. Так, для сведения, в России всем пенсионерам выдали карточки ВИЗА, движение средств по которым учитывалось в клиринговом центре в США (даже мелкие покупки).

А Корпорация может вести такой учет, например, на своих счетах в Ростове, или где клиент захочет.

Но это не значит, что ЛНР и ДНР останутся без налогооблагаемой базы – НЕТ! Корпорация на 100% принадлежит государству, поэтому налоги и в форме денег и в форме социальных программ с баланса Корпорации будут уплачиваться, как с головной, интегрирующей весь комплекс организации (кроме ресурсных и платежей с ФОТ, налога на имущество – по месту их расположения)

5. Возможности кредитования?

Если Корпорация выполняет Программу развития и ей нужны частные партнеры, то зачем ей ростовщический процент? – вполне возможно и должно развернуть с ними совместную деятельность, что равносильно кредитованию под 0% при отсутствии риска утраты средств, поскольку весь актив отражается на балансе Корпорации, либо её дочерней компании.

Насколько я понимаю, если наш Механизм будет принят в Луганске-Донецке и Москве, если Корпорация будет отфондирована надлежащим образом, то практически весь этот ресурс перейдет на такое «кредитование». Представьте себе – как может измениться ЛНР и ДНР, если реально в модернизацию будут вложены миллиарды долларов.

У Москвы тоже свой резон – она не списывает деньги из бюджета, а перевкладывает их из одного актива в другой, в ЛДНР формируется комплекс, который сможет «кормить» себя и даст пример Украине (т.е. вложенный актив станет котированным и доходным, т.е. не менее коммерческим, чем трежурис США)

6. Есть ли привлекательность для других и заемщиков и инвесторов?

Наш Фонд был государственный и исполнял задачи развития территории, поэтому ни мы сами, ни наши коммерческие партнеры не были предметом вымогательства – нас все опасались, т.к. у нас статус был высокий и мы могли напрямую обращаться к Губернатору. Что же касается «отжимания», столь распространенного на на бывш. территориях Украины – так в Сибири мужики такого не терпят – оружие ведь почти у всех есть. Вот и не распространено это сильно.

5. Детский отдых на Родосе.

Был такой проект (губернатор задачу поставил) – искали место для летнего отдыха детей из всех районов (а то те по-одиночке ищут, изобретают что-то, их обманывают, а деньги – бюджетные ведь!) Создали мы в Фонде группу – та объехала Средиземное и Черное моря и нашла, что самое дешевое предложение – аренда стоящих рядом гостиниц на северном побережье о.Родос в Греции. Мы на чартер поставили самолеты своей ЮТэйр с загрузкой 100%, спланировали загрузку отелей с апреля по октябрь на 100% и добились снижения цены в 2 раза!!!!!!

И это было кратно дешевле, чем в России (курс был другой тогда)

В Ханты-Мансийске Фонд построил огромный общественный центр с универмагом, ночными клубами и пр., биатлонный комплекс мирового уровня с гостиницей (1 место в РФ в 2002-4 году, окружную библиотеку (как клуб, т.е. «живую» в работе с людьми) и Окружную Картинную галерею, куда со всего мира скупали и свозили картины классиков русской живописи и иконы (более 300 полотен).

Мы не просто строили объекты, а формировали «среду обитания» людей русского мира (они могут быть и разных национальностей) – у нас были бесплатны все входы, минимальны цены, чтобы уютно молодые могли посидеть в кафе и послушать музыку, бесплатно кинопоказ интеллектуальных фильмов («Андрей Рублев» Тарковского, «жизнь, как чудо» Кустурицы, Феллини, Антониони, другие) – молодежь «валом валила».

В поселках открыли училища для работы на импортной технике (мы ведь модернизацию делали одновременно с восстановлением) и у сотен молодых появилась перспектива будущей жизни. Сейчас выпускники работают даже в Америке.

А еще Фонд платил образовательные гранты за достижения в учебе.

До 2008 года (моего отъезда в Москву) о нашем Фонде никто ничего не знал и интервью мы не давали – все были в восторге от неожиданно построенного в Сибири города (Д.А.Медведев, став в 2008 году Президентом даже провел в нем саммит «Россия-ЕЭС») – и никто не вникал – откуда средства? Кто строил? А пол-города строил не бюджет, строил Фонд поколений.

Когда я уехал, стали давать интервью, гордиться … что привело к мгновенному увольнению губернатора и смене руководства Фонда. Насколько я знаю, многие активы Фонда уже распроданы, но всё-равно это уже не руины, а работающие производства. Мы вернули их людям. Нашему народу.

Уважаемый, Валентин Игоревич, каковы будут ваши пожелания народам новых республик Новороссии и их руководителям?

25.10.2015

Какова роль общин в восстановлении народного хозяйства?

Общины – это местные Советы, форма народовластия, а поскольку источником права является Народ, то они могут и должны формулировать – что они хотят от Власти и какой ей надлежит быть. Общины не принимают законы, но они вправе ставить на обсуждение вопросы, принимать по ним решения и обращаться в Народный Совет для заслушивания их предложений и принятия соответствующих законов. Такова процедура формирования общественных отношений, альтернатива которой – бунт, кровь и озлобленность.

На мой взгляд, Община должна сформулировать следующее требование к Власти: «Мы. Представители Народа Луганщины, требуем от Власти создать всю полноту условий, необходимых для воспроизводства народа высокого уровня развития», а далее дать расшифровку вашего понимания «полноты условий» - как минимальный доход, максимальные тарифы, оплата ЖКХ не выше ..% от дохода семьи, минимальная норма жилплощади, минимальный перечень медицинского обслуживания, образовательного обслуживания и пр.

Не Народ должен подстраиваться под возможности Власти, а Власть должна найти возможности для исполнения оптимальных (а не фантазий) пожеланий Народа.

Наши рекомендации