Пути повышения эффективности деятельности станции Брест-Центральный
Приоритетами развития железнодорожного транспорта в Республике Беларусь являются:
- создание и освоение новых технологических процессов, техническое и технологическое перевооружение производственной инфраструктуры, обновление и восстановление парков подвижного состава;
- развитие инфраструктуры пограничных пунктов пропуска и передаточных станций;
- модернизация и развитие технического комплекса Белорусской железной дороги;
- совершенствование тарифной политики.
Основными целями транспортной политики Республики Беларусь являются:
- формирование конкурентоспособной на международном и внутреннем рынках транспортной системы;
- развитие транспортных и коммуникационных услуг и соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей платежеспособный спрос всех субъектов хозяйствования и населения республики в перевозках;
- повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития;
- формирование единой гармоничной транспортной системы страны;
- снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;
- удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта.
- экспорт транспортных услуг.
В целях создания экономических условий для стабильной работы транспортных предприятий предусматривается:
- совершенствование законодательно-правовой и нормативной базы транспорта;
- совершенствование налоговой, ценовой и тарифной политики, системы кредитования, валютного регулирования, сертификации и лизинга;
- развитие маршрутной сети пассажирских перевозок и системы организации перевозочной работы;
- усиление роли государственного регулирования в сфере международных перевозок;
- расширение сферы предпринимательской, транспортно-экспедиционной деятельности.
Для дальнейшего повышения эффективности деятельности станции Брест-Восточный можно предложить следующие мероприятия:
- Глубокое маркетинговое исследование рынков сбыта, возможностей поставщиков и конкурентов;
- Реклама среди потенциальных арендаторов складских помещений и организация транспортных услуг;
- Ремонт и благоустройство зданий и сооружений;
- Постоянное совершенствование технологий, внедрение и освоение нового оборудования;
- Введение в действие кредитной политики как инструмента по управлению дебиторской задолженностью;
- Мониторинг затрат на производство с целью их снижения;
- Постоянное повышение квалификации работников, целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;
- Совершенствование программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда;
- Оснащение предприятия природоохранным оборудованием и коммуникациями, своевременный пересмотр норм расхода природных ресурсов;
- Обеспечение роста благосостояния членов трудового коллектива, забота об оздоровлении, отдыхе работающих, улучшении условий их труда.
Также необходимо создать условия для устойчивого, безопасного, эффективного функционирования и развития транспорта; использования имеющихся провозных и пропускных возможностей; технологически и экономически обоснованного уровня развития транспортных коммуникаций; становления внутреннего рынка транспортных услуг и эффективного участия во внешних рынках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном отчете о производственной практике я изучила и описала производственную деятельность станции Брест-Центральный.
По результатам произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что
деятельность предприятия эффективна и прибыльна.
Станция Брест-Центральный имеет устойчивое финансовое положение, что характеризуется прежде всего постоянным наличием в оптимальных размерах денежных средств на счетах в банках, отсутствием просроченной задолженности, рациональным объемом и структурой оборотных средств, их оборачиваемостью, ритмичным развитием товарооборота, ростом прибыли, поддержанием уровня рентабельности в расчетных границах.
При анализе производственно-хозяйственной деятельности предприятия я рассчитала и изучила специальные коэффициенты, которые определяются на основе соотношения между отдельными статьями бухгалтерского баланса, других форм отчетности, показателями хозяйственной деятельности.
На значение коэффициентов оказали существенное влияние применяемые на предприятии методы оценки основных средств, товаров, производственных запасов, изменение цен на имущество предприятия и т.д.
По анализу денежных потоков анализируемого предприятия можно сделать следующие выводы:
- станция Брест-Центральный была платежеспособна как на начало, так и на конец года;
- удельный вес выручки от реализации продукции в общей сумме поступлений за 2011 год по сравнению с 2010 увеличился на 7933 млн. руб., и в 2012г по сравнению с 2011г увеличился на 20738 млн. руб.;
- чистая прибыль за 2011 год по сравнению с 2010 годом увеличилась
на 894 млн. руб., и за 2012г по сравнению с 2011г увеличилась на 1543 млн. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Быченко О.Г.Организация производства на транспорте: учеб.-метод. пособие / О.Г.Быченко, А.Ф.Сыцко; М-во образования РБ, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2007.
2. Быченко О.Г., Сыцко А.Ф.Экономика железнодорожного транспорта: Пособие. – Гомель: БелГУТ, 2001.
3. Елисеева Т.П.Экономический анализ хозяйственной деятельности:
учеб. пособие / Т.П.Елисеева. – Минск: Соврем. шк., 2007.
4. Зенкевич А.Г.Организация производства на железнодорожном транспорте: учебно-метод. пособие по выполнению курсовых проектов для студентов ФБО / А.Г.Зенкевич. – Гомель: УО «БелГУТ», 2006.
5. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000.