Ответственными за разработку, реализацию мероприятий и сроки по устранению несоответствий является начальник участка.
Определение ответственных исполнителей
Ответственным по принятию мер по устранению выявленного несоответствия является начальник подразделения, отдела или начальник участка.
Ответственный за разрешение использования или применения данной продукции с санкции уполномоченных на то лиц (генеральный директор, главный инженер, заместители генерального директора по производству) начальник строительной лаборатории, начальник участка.
Ответственным за принятие мер по исключению использования или применения данной продукции по ее первоначальному предназначению являются генеральный директор и заместители генерального директора по производству.
Исправление несоответствий
Все выявленные несоответствия анализируются, устанавливаются причины возникновения несоответствий. В зависимости от характера несоответствия принимается одно из следующих решений:
· продукция относится к другому более низкому сорту и реализуется в таком качестве;
· подвергается дополнительной обработке (ремонту, исправлению) и при положительном результате после приёмочного контроля реализовывается как соответствующая;
· утилизирована, т.е. переработана для использования в технологическом процессе, либо для реализации в качестве вторичного сырья;
· ликвидирована.
Персональная ответственность за управление продукцией, не соответствующей установленным требованиям, возлагается на начальников участков.
Проверка
После выполнения всех мероприятий по устранению несоответствий проводится проверка продукции.
Ответственность по обнаружению и исправлению несоответствий возлагается на лиц принимающих продукцию или работу после исправления (начальник лаборатории, начальник участка, заместители генерального директора по производству).
Корректирующие действия
Для предупреждения повторного возникновения несоответствий, разрабатываются корректирующие действия. После реализации корректирующих действий проводится контроль и оценка их результативностис учетом произведенных затрат. Ответственный за проведение корректирующих действий является начальник участка.
Составление отчета по несоответствиям за отчетный период.
Один раз в год начальник участка, начальник лабораториипредоставляют сведения обо всех зафиксированных несоответствиях в свободной форме для составления отчета по несоответствиям за ___ год. Отчет по несоответствиямсодержит: количество выявленных несоответствий (по журналу производства работ, результатам внутреннего аудита, процессам производства СМР, журнала входного контроля), количество устраненных несоответствий, количество не устраненных несоответствий. Отчет предоставляется для анализа высшим руководством.
10. Порядок оформления исполнительной документации.
На каждую машину с асфальтобетонной смесью выписывается «Паспорт на асфальтобетонную смесь», который составляется в двух экземплярах:
1-й экземпляр остается на АБЗ (лаборатория);
2-й экземпляр выдается на руки водителю автомобиля-самосвала, который передает его на линии мастеру (бригадиру).
Форма «Паспорта на асфальтобетонную смесь» приведена ниже.
Форма Ф-31
ООО «Стройсервис»
ПАСПОРТ-НАКЛАДНАЯ №____
на асфальтобетонную смесь
"___"____________ 20___ г.
Наименование АБЗ, марка __________________________________ | |||
Смеситель, номер смесителя ________________________________ | |||
Вид, тип смеси ___________________________________________ | |||
N автомобиля __________________ масса ___________ т ________ | |||
Время отгрузки ___________________________________________ | |||
Температура смеси при отпуске на заводе __________ °С _______ | |||
Асфальтобетонная смесь соответствует требованиям ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия». | |||
Объект ____________________________________________________ | |||
Ответственный работник АБЗ _________________________________ | |||
(подпись) | (Фамилия, И.О.) | ||
Время прибытия к месту укладки ______________________________ | |||
Температура смеси на месте укладки ______________ °С __________ | |||
Адрес укладки (км, ПК) ______________________________________ | |||
___________________________________________________________ | |||
Сменный мастер | |||
(на месте производства работ) | ________________________________ | ||
(подпись) | (Фамилия, И.О.) | ||
Отбор и подготовку проб смеси для контроля качества проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 12801 с составлением акта отбора проб, форма акта отбора проб приведена ниже.
АКТ
отбора образцов (проб) № ______
«____»_____________ 20__г.
Наименование материала ________________________________________ __________________________________________________________________ (щебня, песка, гравия, отсевы дробления, битума, ЩПС, ПГС и др.)
__________________________________________________________________
Организация-производитель работ «С»
Назначение материала:______________________________________________
Цель отбора пробы: определение физико-механических показателей
Место отбора пробы:________________________________________________
км, ПК, предприятие, объект, АБЗ и др.
__________________________________________________________________
Поставщик продукции (паспорт): ООО «С»
наименование организации-поставщика
Размер, объем выборки:__________ Число отобранных образцов__________
Образцы отобраны ____________________________ и снабжены этикетками.
используемое оборудование
Образцы отобраны в соответствии с ____________________________________________________
ГОСТ, СНиП и т.д.
На образцах ______________ маркировка
не (имеется)
Другие данные ___________________________________________________
(если таковые имеются)
Условия отбора и хранения образцов (температура воздуха, климатические условия) __________________________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящий акт составлен комиссией в составе:
1. «С_________»_____________________________________ ___________
наименование организации, должность представителя, Ф.И.О. подпись
2. «С__________»_____________________________________ ____________
наименование организации, должность представителя, Ф.И.О. подпись
3._____________________________________________________ __________
наименование организации, должность представителя, Ф.И.О. подпись
4._____________________________________________________ __________
наименование организации, должность представителя, Ф.И.О. подпись
Все результаты испытаний заносятся в «Журнал испытания проб асфальтобетонной смеси, взятых из смесителя» и «Журнал определения зернового состава и содержания битума в асфальтобетонной смеси и асфальтобетоне». Формы журналов приведены ниже.
Форма «Журнала испытания проб асфальтобетонной смеси, взятых из смесителя».
#G0Дата испы- тания | Смена / № смесителя | Вид, тип, марка асфальтобетонной смеси | Номер соста ва | Марка битума | Масса сухого образца на воздухе, г | Масса образца на воздухе после 30 мин выдер- жива ния в воде, г | Масса образца в воде, г | Объем сухого образца, см | Средняя плот ность асфаль- тобетона, г/см | Масса образца на воздухе после водона-сыще-ния, г | Водо- насыще- ние, % по объему | Предел прочнсти при сжатии, МПа | Водостой- кость | Заключение и подпись лаборанта, замечания контролирующих лиц | |
Форма «Журнала определения зернового состава и содержания битума в асфальтобетонной смеси и асфальтобетоне».
#G0Дата испытания | Место отбора пробы | Номер состава | Вид, тип и марка асфальтобетонной смеси | Содер жание битума сверх 100% (по сос- таву) | Содер жание битума после испытания, % массы | Масса навески, г | Зерновой состав минеральной части, % (прошло через сито с отверстиями, мм) | Заключение и подпись лабо- ранта, замечания контролирующих лиц | ||||||||||
40,0 | 20,0 | 15,0 | 10,0 | 5,0 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,14 (0,16) | 0,071 | ||||||||
Требования к персоналу, задействованному в производстве продукции.
Отбор проб и испытания асфальтобетонных смесей проводятся сотрудниками строительной лаборатории. В данной операции задействовано два сменных инженера лаборатории.
К работе на асфальтосмесительной установке допускаются лица не моложе 18 лет, которые прошли медицинский осмотр, обучение по специальной программе и имеют право обслуживания АСУ.
Охрана труда.
К самостоятельной работе оператором асфальтосмесительной установки допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда и имеющие удостоверение на право работы оператором асфальтосмесительной установки.
Поступающий на работу оператор асфальтосмесительной установки должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
Оператор асфальтосмесительной установки должен знать инструкцию по её эксплуатации.
Все места АБЗ, опасные в пожарном состоянии (асфальтобетонные установки, битумоплавильные установки, битумохранилища), должны быть снабжены щитами с противопожарным инвентарем и оборудованием, огнетушителями с заряженными баллонами, водоемами, рукавами с брандспойтами насосами для подачи воды, ящиками с сухим чистым песком с закрывающимися крышками.
Курение разрешается только в специально отведенных для этих целей местах.
Для тушения загоревшегося битума или воспламенившегося топлива необходимо применять огнетушители-пекогоны и песок или заглушать источник огня брезентом (кошмой, крышками и т.п.).
На рабочем месте оператора асфальтосмесительной установки должна быть аптечка с медикаментами и средствами оказания первой помощи пострадавшим, а также термоизолированный бачок для питьевой воды.
Разрывы и проходы между установками завода должны быть не менее 3 м. От битумоплавильных установок до других сооружений и сгораемых строений должно быть не менее 50 м.
В темное время суток территория АБЗ должна быть хорошо освещена.
При выгрузке битума, прибывающего по железной дороге, необходимо:
- под колеса вагонов подкладывать специальные башмаки;
- проверять при закрытом вентиле исправность паровой рубашки, вентилей и патрубков цистерн и бункерных полувагонов, надежность присоединения шланга к патрубкам (без пропуска пара);
- освобождать бункер от держателей и опрокидывать по сигналу ответственного лица лебедкой или другими механизированными средствами. Со стороны разгрузки не должно быть людей в пределах 15-метровой зоны.
При разгрузке цистерн под выпускное отверстие необходимо подставлять и надежно закреплять лоток для битума.
Лицам, не связанным с обслуживанием машин и установок, запрещается находиться в зоне работ.
В конвейерных галереях и траншеях, располагаемых под штабелями щебня и песка между конвейером и стеной, должен быть проход шириной не менее 0,8 м, а между двумя конвейерами - не менее 1 м. Высота проходов - не менее 1,9 м, причем зазор между наиболее высокой частью конвейера и потолком должен быть не менее 0,6 м, а от транспортируемого груза - не менее 0,3 м от потолка. Штабеля должны быть ограждены и иметь запрещающие знаки "Вход на штабель воспрещен, под штабелем течка".
Течки, через которые щебень и песок поступают на ленты конвейеров, следует устраивать через 1,5-2 м, оборудуя их надежными затворами для регулирования количества поступающего на ленту материала, а также устройствами, предотвращающими зависание этих материалов.
Площадка вокруг смесительного агрегата первого и второго ярусов, а также лестницы должны быть надежно ограждены перилами высотой не менее 1,65 м со сплошным закрытием высотой 0,15 м от уровня площадки, полы должны быть сплошными и ровными.
Ременные, цепные и зубчатые передачи, приводные, натяжные барабаны, натяжные устройства и т.п., к которым возможен доступ обслуживающего персонала, ограждаются защитными сетками, кожухами из листовой стали и других прочных материалов.
Силовую и осветительную электропроводку необходимо защищать от механических повреждений. Рубильники включения электросети защищают кожухами, а потребители силовой энергии заземляют.
Конвейеры по всей длине вдоль прохода должны быть оборудованы устройством для аварийной остановки с любого места со стороны прохода для обслуживания.
Конвейеры, предназначенные для транспортирования пылевидных материалов, должны быть снабжены пылеподавляющими системами в местах выделения пыли (места загрузки, пересыпки и т.п.).
Приступая к работе, оператору асфальтосмесительной установки следует надеть предусмотренную нормами спецодежду, при этом волосы следует убрать под головной убор, застегнуть обшлага рукавов или затянуть их резинкой.
Перед пуском асфальтобетонной установки оператору асфальтосмесительной установки необходимо:
- тщательно осмотреть установку и убедиться в ее исправности;
- проверить исправность проводки и узлов автоматики и механизмов;
- проверить наличие соответствующего давления сжатого воздуха в системе пневмопривода;
- проверить битумные коммуникации, при наличии застывшего битума прогреть трубы и краны, разогреть битум до жидкотекучего состояния; только после этого может быть включен двигатель битумного насоса;
- опробовать все узлы и агрегаты смесителя; осуществить пробный пуск битумного насоса, подающего битум от битумоплавильного агрегата к смесителю и обратно;
- при наличии термос-бункера проверить вхолостую открытие и закрытие затвора бункера, работы скипового подъемника;
- проверить наличие обслуживающего персонала;
- дать предупредительный звуковой сигнал.
При работе на автоматизированных АБЗ перед каждой сменой проверять исправность проводки и узлов автоматики, механизмов местного пуска отдельных машин и устройств, механизмов управления (привода), при дистанционном управлении - все механизмы (агрегаты и установки) пускать в строгой последовательности от пункта выпуска готовой смеси к пункту загрузки исходных материалов.
Пускать асфальтобетонный смеситель нужно в следующем порядке: сначала запустить двигатель и проверить машину при работе вхолостую. Если при этом не обнаружено неисправностей, следует зажечь форсунку сушильного барабана.
Во время работы асфальтобетонной установки оператор должен следить за:
- температурой нагрева минерального материала в сушильном барабане;
- давлением пара в парообразователе;
- температурой нагрева топлива;
- температурой нагрева битума;
- за работой форсунки (топливо должно сгорать без черного дыма).
Запрещается во время работы установки открывать люки мешалки во избежание ожогов.
Запрещается эксплуатация сушильных и смесительных барабанов при неисправности (прогорании) топок, газовых горелок или форсунок, работающих на жидком топливе, а также работа сушильных и смесительных барабанов на режиме с выбросом пламени горелок в атмосферу через запальные отверстия и щели лобовой части топки или кольцевые щели между рубашками топок и стенками вращающихся барабанов.
Подавать минеральные материалы на холодный элеватор следует только после прогрева сушильного барабана без загрузки в течение 2-3 минут.
При загрузке холодного элеватора материалы (щебень, песок) необходимо помещать в закрома с окнами или расходные бункера. Собирать материал бульдозерами в кучи высотой более 1,5 м и загружать элеватор из этих куч, стоя наверху их и продвигая материал лопатой, запрещается.
Во время работы шнекового транспортера или ковшового элеватора запрещается проталкивать транспортируемый материал, извлекать руками крупные куски или случайно попавшие в ковш или желоб предметы.
Запрещается ускорять выгрузку замесов с помощью инструментов (лома, лопаты и др.) и замерять температуру асфальтобетонной смеси во время ее выгрузки.
Осматривать и ремонтировать внутренние части смесительного барабана и мешалки следует только после выгрузки смеси и остывания барабана и мешалки. Для ускорения остывания разрешается пропустить через него несколько замесов холодного песка.
Воспрещается во время работы смесителя чистить, крепить, подтягивать и ремонтировать отдельные части машины, а также надевать и сбрасывать приводные ремни.
При работе на автоматизированных АБЗ необходимо пульт управления размещать вдали от установок (на расстоянии не менее 15 м) с целью обеспечения благоприятных санитарных условий.
Охрана окружающей среды.
При строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог следует постоянно на всех стадиях производства работ учитывать требования охраны природной среды путем предупреждения и ограничения их отрицательного воздействия на природную среду до установленных предельно допустимых уровней.
Запрещается выполнение воздействующих на элементы природной среды работ, не предусмотренных проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке, применение в конструкциях автомобильных дорог материалов, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду, а также производство работ, добыча природных материалов на неразведанных месторождениях за пределами площадей, оформленных постоянным или временным отводом.
Дорожная служба должна обеспечивать: сохранение или улучшение существующего ландшафта; защиту почв и растительности; повышение устойчивости земляного полотна на оползневых участках; создание благоприятных условий для использования в народном хозяйстве временно выделяемых земель под дорожно-ремонтные работы; защиту поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью, горючесмазочными материалами, обеспыливающими, противогололедными и другими химическими веществами; выполнение мероприятий по предупреждению загрязнения воздуха выбросами в атмосферу газов и пыли, а также защиту от шума и вибрации.
Дорожные организации обязаны строго соблюдать рекомендации, изложенные в ВСН 8-89 «Инструкции по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», а также требования действующих законодательных актов директивных и нормативных документов.
Технологический процесс дорожных работ сопровождается возникновением вредных производственных факторов: пыли, шума, выделением вредных газов, паров, дыма, золы. При строительстве автомобильных дорог, разработке карьеров происходит нарушение водного баланса, изменение микрорельефа, нарушение растительного слоя грунта и т.д.
Указанные факторы оказывают неблагоприятное влияние на работающих и окружающую среду. Поэтому необходимо строго соблюдать законодательные и нормативные требования об охране окружающей среды от стадии проектирования до эксплуатации автомобильных дорог и сооружений, предусматривать мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды (атмосферного воздуха, водоемов, грунтовых вод, почвы, бережного отношения к флоре и фауне) в результате производственной деятельности.
Для снижения концентрации вредных веществ, поступающих в окружающую среду, до предельно допустимой концентрации необходимо предусматривать следующие мероприятия:
-проводить очистку поступающего в атмосферу воздуха за счет устройства приточно-вытяжной вентиляции, установки циклонов и гидроциклонов, пылеулавливающих установок с их временной очисткой, установки аспирационных устройств;
-по возможности заменять нефтепродукты природным газом;
-не допускать утечку газов;
-для уменьшения вредных выбросов в атмосферу проводить регулировку форсунок, двигателей транспортных средств;
-проводить систематический контроль за содержанием окиси углерода в отработанных газах;
-не допускать стоянки, мойки и заправки автотранспорта в не оборудованных для этих целей местах;
-при приготовлении каменных материалов на дробильно-сортировочных установках, заводах для уменьшения пыли проводить орошение водой, аспирации;
-для уменьшения образования пыли на автодорогах, производственных территориях производить полив водой;
-хранить горюче-смазочные материалы в плотно закрытой таре в приспособленных для этих целей местах; обтирочный материал, используемые растворы моющих средств хранить и ликвидировать только в установленных местах;
-производить рекультивацию разработанных карьеров и автомобильных дорог для использования в сельском хозяйстве;
-уход за зелеными насаждениями в полосе отвода;
-другие мероприятия, направленные на охрану окружающей среды.
Мероприятия по охране окружающей среды должны иметь постоянный и целенаправленный характер, поскольку состояние окружающей среды влияет на условия труда и жизнедеятельность людей не только на рабочих местах, но и на территории их проживания.
При планировании, составлении проектно-сметной документации и выполнении работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог должны рассматриваться мероприятия по минимальному изъятию земельных площадей и использованию природных ресурсов, сбережению сельскохозяйственных угодий (особенно пашни), сохранению плодородного слоя почв, предотвращению загрязнения поверхности земли, водоемов и атмосферы, а также по предупреждению возможности возникновения отрицательных гео- и гидрологических явлений, эстетического ущерба и непосредственного уничтожения или ухудшения условий существования животных, птиц и растительности.
Для проведения указанных мероприятий должны, по возможности, использоваться земли несельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственные угодья худшего качества. Из земель Гослесфонда прежде всего необходимо использовать массивы, занятые кустарником и мелколесьем неценных пород. При необходимости изъятия земель сельскохозяйственного назначения и земель Гослесфонда, покрытых лесом, следует обосновывать принятые решения технико-экономическим расчетом и сравнением возможных вариантов.
Запрещается приступать к производству работ или иному пользованию предоставленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей.
Затраты на рекультивацию земель по восстановлению их плодородия, а также снятие плодородного слоя почвы, хранение и нанесение его на рекультивируемые земли или малопродуктивные угодья при ремонте (капитальном) автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся на стоимость этих объектов, а при разработке месторождений - на себестоимость продукции предприятия.
Рекультивация земель, почвенный покров которых нарушен землепользователями при ремонте автомобильных дорог и разработке месторождений нерудных материалов, производится ими за свой счет.
Рекультивация нарушенных земель проводится, как правило, за два этапа: технический и биологический.
Технический этап предусматривает: подготовку поверхности для производства основных работ (отвод поверхностных вод и осушение участков, расчистка поверхности от посторонних предметов); снятие растительного (почвенного) слоя, транспортирование и укладка его в штабеля для хранения; разработка подстилающих пород и пород, пригодных для целей рекультивации (при разработке месторождений); транспортирование и укладка их в штабеля; планировка отработанных площадей и формирование откосов; распределение ранее снятого растительного грунта на спланированную поверхность.
Биологический этап рекультивации заключается в восстановлении плодородия нарушенных земель, создании растительного покрова, возобновлении фауны. При биологической рекультивации территорий для сельскохозяйственных целей производят внесение удобрений, культивирование, орошение, известкование, гипсование, посев многолетних трав и другие мероприятия.
Биологическая рекультивация сельскохозяйственных земель и лесных угодий производится на основании специальных разделов, входящих в состав проекта на ремонт дороги, или отдельных проектов, разрабатываемых дорожными проектными организациями.
Лесохозяйственное направление биологической рекультивации осуществляется с целью создания лесных насаждений, имеющих противоэрозионное или водоохранное значение.
В соответствии с действующими "Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами" запрещается сбрасывать в водные объекты сточные воды, которые могут быть устранены путем рациональной технологии, использования систем оборотного и повторного водоснабжения или бессточного производства
Запрещается устройство выпусков и отведение сточных вод в водные объекты без регистрации и без получения разрешения в органах по охране и без согласования с органами санитарно-эпидемиологической службы и рыбоохраны.
На участках массового нереста, нагула рыб и расположения зимовальных ям спуск сточных вод не разрешается.
Для уменьшения выноса загрязняющих веществ с поверхностным стоком должны осуществляться следующие мероприятия: исключение сброса в дождевую канализацию отходов производства; организация регулярной уборки территорий; проведение своевременного ремонта дорожных покрытий; ограждение зон озеленения бордюрами, исключающими смыв грунта на дорожное покрытие; повышение степени пыле- и газоочистки; повышение технического уровня эксплуатации автотранспорта; ограждение строительных площадок с упорядочением отвода поверхностного стока по временной системе открытых лотков, осветлением его на 50-70% в отстойниках и последующим сбросом в водные объекты или дальнейшим очищением, локализация участков, где неизбежны просыпи и проливы сырья и промежуточных продуктов с последующим отведением и очисткой поверхностного стока; упорядочение складирования и транспортирования сыпучих и жидких материалов.
Выбор схемы отведения и очистки поверхностного стока определяется его качественной и количественной характеристиками, требуемой степенью очистки и осуществляется на основании технико-экономического сравнения вариантов и оценки технической возможности их реализации.
При попадании в водоемы нефтепродуктов в объеме, который может привести к превышению предельно допустимой концентрации, должны быть немедленно приняты меры по предотвращению их распространения и к последующему удалению.
Учитывая, что нефтепродукты и другие легкие нерастворимые загрязнения до окисления длительное время остаются в виде поверхностной пленки, изоляция места загрязнения производится оконтуриванием боновыми заграждениями.
Сбор и удаление нефтяных загрязнений должны осуществляться механическими способами. В тех случаях, когда это невозможно, могут быть применены впитывающие препараты - сорбенты (пенополиуретан, торф, опилки и др.) с последующим их сбором и удалением. Порядок и условия применения сорбентов должны быть согласованы с контролирующими органами.
Состав и свойства всех материалов, применяемых при выполнении дорожно-строительных и ремонтных работ, должны на момент их использования соответствовать указанным в проектной документации стандартам, техническим условиям и нормам.
Основными условиями минимального загрязнения окружающей среды при приготовлении дорожных материалов является выполнение технологических правил, соответствие исходного сырья и топлива установленным для данного процесса требованиям, соблюдение производственной дисциплины.
При совершенствовании технологических процессов обязательно должны повышаться эффективность пыле- газоулавливания.
При строительстве и эксплуатации дорожных производственных предприятий как промышленного типа (стационарного) так и подсобно-вспомогательного типа (передвижные, временные) должны соблюдаться установленные или вновь разработанные с учетом предельно допустимых концентраций (ПДК) предельно допустимые выбросы (ПДВ) или временно согласованные выбросы (ВСВ). Установленные нормы выбросов должны обеспечивать соблюдение предельно-допустимых концентраций (ПДК) для выбрасываемых веществ.
Установки для приготовления смесей минеральных материалов с органическими вяжущими с подогревом должны быть оборудованы эффективной системой пылегазоочистки, обеспечивающей соблюдение установленных предельно допустимых норм.
Установленные пылегазоочистные системы должны работать бесперебойно. Снятие или отключение их допускается только по условиям технической эксплуатации.
Существенное снижение загрязнения атмосферы и экономия топлива достигаются при переходе с жидкого топлива на газообразное.
Разогрев битума в битумохранилищах следует осуществлять электронагревателями или с помощью пароподогрева.
Применяемые в горячих смесях каменные материалы и песок в местах их производства должны очищаться от пылеватых частиц увлажнением или аспирацией.
Транспортирование исходных компонентов и готовых материалов, как правило, должно осуществляться с помощью транспортных систем, снабженных укрытиями.
При приготовлении асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства верхних слоев покрытия, в качестве добавок ПАВ рекомендуется использовать менее токсичные анионоактивные вещества.
Использование катионоактивных веществ в качестве добавок ПАВ возможно при приготовлении асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства оснований и нижних слоев покрытий дорожных одежд.
Выгрузка асфальтобетонных смесей должна производиться в приемные бункера асфальтоукладчиков или специальные расходные емкости или на подготовленное основание. Выгрузка асфальтобетонных смесей на землю запрещается.
При хранении материалов инертного состава (каменные материалы, песок и т.п.) должны быть приняты меры для предотвращения размыва ливневыми и талыми водами и выноса материалов в водотоки. Это достигается складированием на возвышенных площадках с уплотненной или защищенной покрытием поверхностью, вертикальной планировкой территории, устройством нагорных и водоотводных канав по периметру площадки для хранения. Хранение материалов инертного состава в прибрежных полосах (зонах) рыбохозяйственных водоемов допускается только по согласованию с органами рыбоохраны.
Хранение материалов, активно взаимодействующих с водой (цемент, известь, соли и т.п.), следует осуществлять только в специальных складах под крышей или, более предпочтительно, в герметических емкостях с механизированной погрузкой и разгрузкой.
Хранение органических вяжущих (битум, гудрон, деготь, смола и т.п.) должно осуществляться в специальных закрытых хранилищах ямного типа или в герметических емкостях. Хранение органических вяжущих в открытых ямах и емкостях не допускается.
При подземном хранении веществ и материалов, захоронении в согласованном с органами Госнадзора порядке вредных веществ и отходов производства должны предусматриваться меры, исключающие их распространение за пределы отведенных для этих целей мест и проникновение в подземные и поверхностные воды.
Погрузку и выгрузку пылящих материалов (цемент, минеральный порошок и т.п.) следует производить механизировано. Ручные работы с этими материалами допускаются как исключение при принятии соответствующих мер против распыления (защита от ветра, потерь и т.д.).
При необходимости подогрева воздуха, материалов, воды, разогрева грунта и т.п., как правило, следует использовать тепловое оборудование централизованного питания (электрическое, паровое, водяное и т.п.), что обеспечивает меньшие затраты топлива и меньшее загрязнения атмосферы.
Применение открытого сжигания горючих материалов в целях теплообразования или ликвидации отходов допускается как исключение в разовом порядке с разрешения вышестоящей организации. Категорически запрещается применение открытого огня для разогрева органических вяжущих, мастик, полимерных материалов и других горючих веществ.
Заправка дорожных и транспортных машин топливом и смазочными материалами должна проводиться в специально выделенном месте, оборудованном средствами и инвентарем противопожарной безопасности.
При приготовлении и применении горючих материалов не должны допускаться к работе машины с неисправными или неотрегулированными двигателями.
Склады горючих материалов должны быть отделены от других зданий и сооружений, лесных массивов, сельскохозяйственных территорий противопожарными разрывами и оборудованы средствами противопожарной безопасности.
Производство сварочных работ при изготовлении конструктивных элементов должно осуществляться в специально отведенных огороженных местах, оборудованных настилом и другими средствами, исключающими возгорание горючих веществ и материалов, а также средствами пожаротушения.
Лист согласований.
СТО 04/10 «Технологический регламент на производство асфальтобетонной смеси для устройства верхнего слоя основания и покрытия из асфальтобетона на асфальтосмесительной установке НС-100 ООО «С» участок км – км автомобильной дороги разработан:
_____________ __начальник лаборатории __________________