Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала

Традиционные функции маркетинга по управлению персоналом:

анализ содержания труда персонала.

планирование и прогнозирование потребности в персонале и определение источников удовлетворения этих потребностей.

подбор персонала.

адаптация.

планирование карьеры и развития.

анализ факторов, определяющих поведение, причин возникающих противоречий и споров, корректировка поведения, урегулирование конфликтов.

мотивация и стимулирование, в особенности творческого отношения к труду, развития потенциала работников.

обучение.

разработка системы оценок результатов деятельности трудовых коллективов и отдельных работников, нацеливающей на достижение актуальных конечных целей организации.

оценка результатов и аттестация работников.

организация и нормирование труда.

аттестация и рационализация рабочих мест.

охрана труда и обеспечение его безопасности.

деятельность, направленная на обеспечение социального партнерства и социальной защиты персонала, разработка документов, определяющих трудовые отношения.

учет персонала и отчетность перед вышестоящими органами и государственными органами трудоустройства и занятости.

контроль трудовой дисциплины.

участие в системе внутрифирменного контроля (аудита): исследование личностных качеств, обстоятельств жизни работников, факторов трудовой среды, определяющих предпосылки к совершению действий в ущерб организации. [1]

Функции маркетинга персонала в организационно-рыночном подходе в управлении персоналом следующие:

1) Аналитическая.

Исследование внутреннего и внешнего рынка труда;

2) Информационная функция маркетинга персонала;

3) Коммуникационная;

Объектами коммуникационной функции являются:

1) сотрудники организации, которые выступают в качестве участников внутреннего рынка труда, а также служат носителями имиджа организации;

2) внешний рынок труда как комплексный источник потенциальных претендентов;

3) открытость системы управления (в частности, ее информационной составляющей) как основного фактора влияния на формирование суждений об организации.

4) профориентационная - аттестация и деловая оценка персонала, разработка профессионального обучения, формирование внешнего заказа на подготовку специалиста;

5) социальная - решение социальных проблем работников, урегулирование социальных трудовых отношений, повышение удовлетворённости трудом и качеством жизни работника;

6) персональная - формирование у работников потребностей в личных и профессиональных достижений;

7) организационная - управление маркетинга персонала, проведение маркетинговых мероприятий, оценка эффективности. [2]

Маркетинговый подход применительно к сфере управления человеческими ресурсами предполагает два основных направления: маркетинговое управление персоналом организации и управление маркетингом персонала в организации. Оба направления тесно взаимосвязаны друг с другом единым маркетинговым процессом, который называется маркетингом персонала. Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности, в первую очередь, направлен на определение и покрытие потребности в персонале, а также служит стабилизации кадрового состава, повышению его приверженности организации и мотивации в целом, укреплению организационной культуры, улучшению имиджа организации.

Первое направление маркетингового подхода маркетинговое управление персоналом, рассматривается как часть стратегии управления человеческими ресурсами, целью которой является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий, содействующих повышению эффективности труда, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. Успех персонал-маркетинга измеряется не количеством работников, желающих поступить на предприятие, а обеспечением стремления наиболее подходящих, лучших сотрудников поступать на предприятие или же оставаться работать на нем. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Фактически это "продажа" продукта (рабочего места) сотрудникам организации.

Второе направление управление маркетингом персонала в организации предполагает толкование маркетинга как инструмента управленческой деятельности, направленного на определение и покрытие потребности организации в персонале на основе имеющейся информации о состоянии персонала предприятия и рынка труда. Основными функциями в рамках данного подхода являются: определение количественной и качественной потребности в персонале; расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; выбор путей покрытия потребности в персонале



Подход Ф. Котлера: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля

Наши рекомендации