Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный.
Стратегический уровень – определение в потребности персонала, исследование рынка труда, формирование сегментов рабочей силы, целевые группы определение позиций необходимых для желаемых организаций (т.е. привлекательность для выбора работников) Оперативный уровень – внедрение плановых мероприятий, специфично для сформированных целевых групп; осуществление контроля выбранных инструментов по средствам обратной связи, получаемой в процессе аудита.
Стратегический план маркетинга определяет долгосрочные цели и задачи стратегической бизнес единицы. Длительность стратегического плана маркетинга существенно зависит от отрасли, в которой действует. Стратегический маркетинг тесно связан с процессом управления продукцией предприятия. Стратегический маркетинг представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.
Оперативный план маркетинга обычно является годовым и является более детализированным, чем стратегический. При оперативном планировании распределяют ресурсы, вносят текущие корректировки, планируют конкретные мероприятия. Для принятия правильных оперативных решений необходимо решать задачу оптимального распределения бюджета с помощью процедур многокритериальной оптимизации.
Виды маркетинга персонала
Виды маркетинга персонала - раздел Менеджмент, Управление персоналом Маркетинг Персонала Бывает Внешним И Внутренним. Внешний Маркетинг...
Маркетинг персонала бывает внешним и внутренним. Внешний маркетинг персонала подразумевает привлечение работника на место по его способностям. А внутренний маркетинг персонала означает, что сотрудник может уйти с рабочего места в любой момент на лучшую позицию.
Внутренний вид маркетинга персонала концентрируется уже на работающих сотрудниках. В политику персонала каждая компания должна включать список для проведения кампании по увеличению привлекательности рабочего места. В первую очередь компания реализует принцип распределения обязанностей. В этом плане существуют определенный круг обязанностей. Также персоналу должна предоставляться возможность для повышения своей квалификации и продвижения по должностной лестнице. Также руководители компании должны четко определять благоприятность рабочей атмосферы и устранять возникшие проблемы.
Еще один важный момент этого вида маркетинга персонала заключается в стимуляции трудовой деятельности. При помощи этих моментов компания может сделать каждое рабочее место конкурентоспособным и повысить отдачу персонала. При работе с персоналом компания должна избрать правильный выбор концепции маркетинга. Обычно разрабатывается определенная стратегия, которая помогает определиться с путем завоевания доверия персонала. Все действия компании в плане видов маркетинга персонала направлены на получение обратной реакции, то есть ответной отдачи от персонала.
Функции маркетинга:
1. Информационная.Собирает информацию для кадрового планирования. Маркетинг персонала исследует информацию о требованиях, которые предъявляют на рынке труда к должностям работники, к рабочим местам, изучает внешнюю и внутреннюю среду организации, исследует рынок труда и имидж компании как работодателя.
Аналитическая.Обрабатывает всю полученную информацию, подготавливает новую информацию для разработки мероприятий, необходимых на повышение конкурентоспособности компании и её развитии.
3. Коммуникативная.Устанавливает контакт с субъектами рынка труда (внешними и внутренними) таким образом, чтобы удовлетворить потребность в персонале организации.
2. Лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг персонала
В быстро меняющихся экономических условиях российские компании ищут новые технологии управления человеческими ресурсами, в то же время стремясь оптимизировать затраты на персонал. Одной из новых для российского рынка труда технологий стал так называемый «лизинг персонала».