Приспособления, применяемые при погрузочно-разгрузочных работах с автомашин, платформ, полувагонов, вагонеток.

- крюк(однорогий, двурогий. Подвеска крюка состоит из двух частей. Верхняя часть содержит канатные блоки, через которые крюк соединен с краном. В нижнюю часть ввинчивается сам крюк.)

- грейфер(общее понятие для целого ряда устройств, начиная с ковшевого грейфера для сыпучих грузов, заканчивая четырехпалым грейфером для погрузки бревен среднего и малого размера. Работа грейфера специфична необходимостью дистанционно контролировать силу захвата челюстей. Он может быть использован как самостоятельный грузозахватный орган, так и быть помещен на крюк крана. Последнее возможно, если конструкция грейфера содержит необходимый захват.)

- траверса (балка или рамка, в которой возникает необходимость при транспортировке крупногабаритных грузов во избежание их повреждения. Соединение с крюком или талью осуществляется как при помощи жесткого соединения, так и при помощи канатов или цепей. Соединение с грузом может быть не только с использованием крюков, но и других грузозахватных устройств (магнит, вакуумный захват и т.д.).

- стропы (общее название соединения крюкового захвата с грузом. Наряду с канатными стропами, выполненными из металлических канатов, используют цепные, и даже текстильные ленты).

35. Проект производства работ. Его содержание.

Технологическая карта – документ на производство погрузочно-разгрузочных работ кранами, составленный специалистами предприятия или специализированной организацией и утвержденный главным инженером предприятия. С содержанием технологической карты должны быть ознакомлены машинист крана, стропальщики и лицо ответственное за безопасное производство работ кранами (под роспись).

В технологической карте указываются:

  • место и схема расположения крана и транспортных средств
  • места нахождения стропальщиков и маршруты их передвижения при выполнении каждой операции погрузочно-разгрузочных работ
  • указываются места складирования грузов, высота штабелей и расстояние между ними
  • приводятся: схема строповки грузов, таблицы масс грузов, таблицы типов применяемых стропов
  • описывается порядок выполнения каждой операции погрузочно-разгрузочных работ
  • описание безопасного производства работ кранами

Проект производства работ – документ, где не указывается порядок выполнения каждой операции и не указываются маршруты движения стропальщиков, а все остальные данные приводятся такие же как и технологической карте.

Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах с автомашин, платформ, полувагонов.

В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия и обеспечения их неподвижности.

Наши рекомендации