Государственный бюджет и финансовая политика

460. Перенакопление капитала в товарной форме характерно для кризисов:

þ классических

¨ послевоенных

¨ современных

¨ структурных

461. Последовательноcть фаз экономического (промышленного) цикла:

1. кризис

2. депрессия

3. оживление

4. подъем

462. Финансовые отношения могут быть охарактеризованы как:

¨ возмездные отношения

¨ отношения эквивалентного обмена

þ денежные безвозмездные отношения

¨ часть кредитных отношений

þ централизованные и децентрализованные финансы

þ финансы домохозяйств

463. Источниками финансовых ресурсов являются:

þ средства, аккумулированные в государственном бюджете

þ средства внебюджетных фондов

þ собственные целевые денежные средства предприятий

¨ кредиты коммерческих банков

¨ вклады населения в банках

464. Финансовая система включает:

¨ совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с любыми денежными ресурсами

þ совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность

þ формирование и использование финансовых ресурсов

þ финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами

¨ совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком

465. Бюджетная система - это:

¨ финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета

þ совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням

þ организация разработки и принятия бюджетов всех уровней

¨ свод федерального бюджета и региональных бюджетов

¨ консолидированный бюджет государства

466. Консолидированный бюджет представляет собой:

þ свод федерального, регионального и местных бюджетов

¨ совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов

¨ федеральный бюджет

¨ свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов

þ совокупность бюджетов всех уровней

467. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:

þ государственный бюджет

¨ консолидированный бюджет

¨ республиканский бюджет

¨ бюджет субъектов федерации

þ федеральный бюджет

468. Согласно Закону РФ "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" принципы построения бюджетной системы в полной мере реализуется:

¨ гласность

¨ реальность

¨ самостоятельность всех видов бюджета

þ ни один из принципов полностью не реализуется

¨ единство

469. Внешними источниками финансирования, используемыми для покрытия бюджетного дефицита, являются:

¨ эмиссия денег

¨ государственные ценные бумаги

þ кредиты от международных финансовых организаций

¨ государственные сберегательные займы

þ кредиты, получаемые от иностранных коммерческих банков

470. Государственный долг представляет собой:

þ сумму задолженности государства внешним кредиторам

¨ накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов

þ сумму долга государства иностранным государствам

þ сумму задолженности внутренним кредиторам

¨ стоимость государственного заказа на поставку продукции

471. Платежи по обслуживанию внешнего государственного долга равны:

¨ сумме процентов по совокупному долгу

¨ сумме обязательного ежегодного погашения ранее полученных кредитов

þ ежегодному погашению иностранных кредитов

þ выплате процентных платежей иностранным кредиторам

¨ покрытию бюджетных дефицитов за прошлые годы

472. Внебюджетные социальные фонды:

þ пенсионный фонд

¨ государственный фонд борьбы с преступностью

þ государственный фонд занятости

þ фонд обязательной социальной поддержки населения

¨ фонд поддержки сельского хозяйства

473. Источниками образования внебюджетных фондов являются:

¨ прибыль, процент, рента

þ налоги, специальные взносы

¨ сборы и пошлины

¨ доходы от коммерческой деятельности предприятий

þ отчисления из бюджета

474. Неналоговые доходы госбюджета:

þ доходы от приватизации

¨ платежи за пользование природными ресурсами

þ доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности

¨ доходы от внешнеэкономической деятельности

¨ НДС

475. НЕ относятся к прямым налогам:

þ акцизы

¨ налог на прибыль с предприятий

¨ подоходный налог с физических лиц

¨ земельный налог

þ НДС

þ таможенные пошлины

476. Ставки налога, взимаемые без учета дифференциации доходов, считаются:

¨ твердыми

¨ прогрессивными

¨ регрессивными

þ пропорциональными

¨ косвенными

477. Регрессивный принцип построения налогов характерен для:

¨ прямых налогов

¨ налогов с физических лиц

þ косвенных налогов

¨ целевых сборов

þ акцизов

478. Налоговые льготы предназначены для:

¨ ускорения оборота капитала

þ повышения уровня социальной справедливости

¨ повышения жизненного уровня трудящихся

¨ сдерживания хозяйственной активности

þ активизации хозяйственной деятельности

479. Кривая Лаффера характеризует:

þ функциональную зависимость налоговых поступлений от ставок налогообложения

¨ тенденцию роста налоговых поступлений при повышении налоговых ставок

¨ ставки налогов в зависимости от уровня получаемого дохода

¨ зависимость благосостояния

þ принцип оптимизации налоговых поступлений

480. Финансовая политика проявляется в :

¨ стабилизации обменного курса национальной валюты

¨ взаимоотношениях между социальными группами;

þ системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов

¨ развитии рыночных отношений

þ способах распределения имеющихся денежных ресурсов

481. К числу монетарных инструментов финансовой политики относятся:

¨ манипулирование расходами государственного бюджета

þ изменение денежного предложения

¨ ставки и порядок налогообложения

¨ трансферты

þ регулирование денежного оборота

482. Дискреционная финансовая политика предполагает:

¨ автоматическую реакцию бюджета на экономические колебания

þ изменение принципов фискальной политики

¨ саморегулирование ставок налогообложения

þ сознательное изменение налоговой системы и государственных расходов

þ реализацию программы занятости

483. Автоматическая финансовая политика базируется на:

¨ регулировании сбережений

¨ манипулировании налогами

¨ увеличении государственных инвестиций

þ изменении экономической конъюнктуры

þ принципе встроенных стабилизаторов

484. Экспансионистская финансовая политика ведет к:

¨ снижению совокупного спроса в период экономического подъема

¨ приспособлению развития экономики к фазам экономического цикла

¨ сбалансированности государственного бюджета

þ увеличению совокупных расходов

þ росту трансфертных платежей

485. Встроенные стабилизаторы:

¨ учетная ставка

¨ норма амортизации

¨ норма обязательных банковских резервов

þ тарифы, налоги

þ пособия по безработице и социальные выплаты

486. Эффективность встроенного стабилизатора определяется:

¨ степенью увеличения налоговых поступлений в бюджет

¨ степенью увеличения объема сбережений населения

¨ изменением объема государственных инвестиций

þ степенью его восприимчивости, к динамике уровня экономической активности

þ ювесомщ стабилизатора в хозяйственном механизме регулирования экономики

487. Повышение деловой активности благодаря сокращению расходов бюджета и понижению налоговых ставок соответствует концепции:

¨ марксистской

¨ классической

þ неоконсервативной

¨ кейнсианской

þ неолиберальной

Наши рекомендации