Государственный бюджет и финансовая политика
460. Перенакопление капитала в товарной форме характерно для кризисов:
þ классических
¨ послевоенных
¨ современных
¨ структурных
461. Последовательноcть фаз экономического (промышленного) цикла:
1. кризис
2. депрессия
3. оживление
4. подъем
462. Финансовые отношения могут быть охарактеризованы как:
¨ возмездные отношения
¨ отношения эквивалентного обмена
þ денежные безвозмездные отношения
¨ часть кредитных отношений
þ централизованные и децентрализованные финансы
þ финансы домохозяйств
463. Источниками финансовых ресурсов являются:
þ средства, аккумулированные в государственном бюджете
þ средства внебюджетных фондов
þ собственные целевые денежные средства предприятий
¨ кредиты коммерческих банков
¨ вклады населения в банках
464. Финансовая система включает:
¨ совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с любыми денежными ресурсами
þ совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность
þ формирование и использование финансовых ресурсов
þ финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами
¨ совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком
465. Бюджетная система - это:
¨ финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета
þ совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням
þ организация разработки и принятия бюджетов всех уровней
¨ свод федерального бюджета и региональных бюджетов
¨ консолидированный бюджет государства
466. Консолидированный бюджет представляет собой:
þ свод федерального, регионального и местных бюджетов
¨ совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов
¨ федеральный бюджет
¨ свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов
þ совокупность бюджетов всех уровней
467. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:
þ государственный бюджет
¨ консолидированный бюджет
¨ республиканский бюджет
¨ бюджет субъектов федерации
þ федеральный бюджет
468. Согласно Закону РФ "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" принципы построения бюджетной системы в полной мере реализуется:
¨ гласность
¨ реальность
¨ самостоятельность всех видов бюджета
þ ни один из принципов полностью не реализуется
¨ единство
469. Внешними источниками финансирования, используемыми для покрытия бюджетного дефицита, являются:
¨ эмиссия денег
¨ государственные ценные бумаги
þ кредиты от международных финансовых организаций
¨ государственные сберегательные займы
þ кредиты, получаемые от иностранных коммерческих банков
470. Государственный долг представляет собой:
þ сумму задолженности государства внешним кредиторам
¨ накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов
þ сумму долга государства иностранным государствам
þ сумму задолженности внутренним кредиторам
¨ стоимость государственного заказа на поставку продукции
471. Платежи по обслуживанию внешнего государственного долга равны:
¨ сумме процентов по совокупному долгу
¨ сумме обязательного ежегодного погашения ранее полученных кредитов
þ ежегодному погашению иностранных кредитов
þ выплате процентных платежей иностранным кредиторам
¨ покрытию бюджетных дефицитов за прошлые годы
472. Внебюджетные социальные фонды:
þ пенсионный фонд
¨ государственный фонд борьбы с преступностью
þ государственный фонд занятости
þ фонд обязательной социальной поддержки населения
¨ фонд поддержки сельского хозяйства
473. Источниками образования внебюджетных фондов являются:
¨ прибыль, процент, рента
þ налоги, специальные взносы
¨ сборы и пошлины
¨ доходы от коммерческой деятельности предприятий
þ отчисления из бюджета
474. Неналоговые доходы госбюджета:
þ доходы от приватизации
¨ платежи за пользование природными ресурсами
þ доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности
¨ доходы от внешнеэкономической деятельности
¨ НДС
475. НЕ относятся к прямым налогам:
þ акцизы
¨ налог на прибыль с предприятий
¨ подоходный налог с физических лиц
¨ земельный налог
þ НДС
þ таможенные пошлины
476. Ставки налога, взимаемые без учета дифференциации доходов, считаются:
¨ твердыми
¨ прогрессивными
¨ регрессивными
þ пропорциональными
¨ косвенными
477. Регрессивный принцип построения налогов характерен для:
¨ прямых налогов
¨ налогов с физических лиц
þ косвенных налогов
¨ целевых сборов
þ акцизов
478. Налоговые льготы предназначены для:
¨ ускорения оборота капитала
þ повышения уровня социальной справедливости
¨ повышения жизненного уровня трудящихся
¨ сдерживания хозяйственной активности
þ активизации хозяйственной деятельности
479. Кривая Лаффера характеризует:
þ функциональную зависимость налоговых поступлений от ставок налогообложения
¨ тенденцию роста налоговых поступлений при повышении налоговых ставок
¨ ставки налогов в зависимости от уровня получаемого дохода
¨ зависимость благосостояния
þ принцип оптимизации налоговых поступлений
480. Финансовая политика проявляется в :
¨ стабилизации обменного курса национальной валюты
¨ взаимоотношениях между социальными группами;
þ системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов
¨ развитии рыночных отношений
þ способах распределения имеющихся денежных ресурсов
481. К числу монетарных инструментов финансовой политики относятся:
¨ манипулирование расходами государственного бюджета
þ изменение денежного предложения
¨ ставки и порядок налогообложения
¨ трансферты
þ регулирование денежного оборота
482. Дискреционная финансовая политика предполагает:
¨ автоматическую реакцию бюджета на экономические колебания
þ изменение принципов фискальной политики
¨ саморегулирование ставок налогообложения
þ сознательное изменение налоговой системы и государственных расходов
þ реализацию программы занятости
483. Автоматическая финансовая политика базируется на:
¨ регулировании сбережений
¨ манипулировании налогами
¨ увеличении государственных инвестиций
þ изменении экономической конъюнктуры
þ принципе встроенных стабилизаторов
484. Экспансионистская финансовая политика ведет к:
¨ снижению совокупного спроса в период экономического подъема
¨ приспособлению развития экономики к фазам экономического цикла
¨ сбалансированности государственного бюджета
þ увеличению совокупных расходов
þ росту трансфертных платежей
485. Встроенные стабилизаторы:
¨ учетная ставка
¨ норма амортизации
¨ норма обязательных банковских резервов
þ тарифы, налоги
þ пособия по безработице и социальные выплаты
486. Эффективность встроенного стабилизатора определяется:
¨ степенью увеличения налоговых поступлений в бюджет
¨ степенью увеличения объема сбережений населения
¨ изменением объема государственных инвестиций
þ степенью его восприимчивости, к динамике уровня экономической активности
þ ювесомщ стабилизатора в хозяйственном механизме регулирования экономики
487. Повышение деловой активности благодаря сокращению расходов бюджета и понижению налоговых ставок соответствует концепции:
¨ марксистской
¨ классической
þ неоконсервативной
¨ кейнсианской
þ неолиберальной