Роль транспортного строительства в национальной экономике стран.
Экономика строительства — прикладная наука, изучающая особенности экономических отношений в строительной отрасли.
Роль строительного комплекса формируется не только производством материальных ценностей, но и во многом участием в наполнении бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов, его градообразующей, институциональной, консолидирующей и стабилизирующей функциями.
Строительство - ведущая отрасль народного хозяйства strani, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как темпы выхода из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики. Этим и определяется значимость выбора объективных характеристик его состояния.
Функции транспорта в государстве.
Значение транспорта для страны, занимающей 1/6 часть суши земного шара, исключительно велико. Он выполняет важные экономические, политические, социальные, культурные и оборонные функции в государстве.
Экономическая роль транспорта состоит, прежде всего, в том, что он является ограниченным звеном любого производства и материальной базой для глубокого разделения труда, специализации и кооперирования предприятий, а также для доставки всех видов сырья, топлива и продукции из пунктов производства в пункты потребления. Образно говоря, транспорт – это кровеносная система государства. Без транспорта немыслимо освоение новых районов и природных богатств. Представляя собой часть производительных сил, он служит переменным условием рационального размещения производства и высокой производительности общественного труда. Транспорт – важный фактор в экономической интеграции между странами, а также в международной торговле.
Xарактеристика отрасли и ее структура.
Структура экономики – это, в первую очередь, совокупность определенных пропорций и отношений между различными сферами производства, связей различных элементов внутри системы.
Сама экономика, как понятие, представляет собой исторически сложившуюся структуру производства страны. Следовательно, и экономическая система может быть представлена как прочная взаимосвязь различных ее звеньев, которая образовывалась на протяжении длительного времени. Рассматривать такое понятие, как структура современной экономики можно в более узком или же в широком понимании.
В узком смысле – структура экономики представляет собой ничто иное, как взаимосвязь различных отраслей производства, как товаров, так и услуг по своим технологическим и межотраслевым отношениям. В широком же смысле, структура экономики страны помимо производственной взаимосвязи включает в себя различные формы управления, организации и регулирования экономики в целом как на уровне каждого отдельно взятого предприятия, так и на уровне государства в целом.
Вся система подразумевает собой в первую очередь наличие надежной связи между различными элементами, а также максимально возможную устойчивость в случае возможных резких изменений. Основным элементом и сутью всей экономической системы является структура производства.
Отраслевая структура и основные направления ее совершенствования.
Отраслевая структура — это соотношение отдельных отраслей между собой, выраженное в процентах.
Отраслевая структура выражается перечнем отраслей и их долей в общем объеме производства продукции или в элементах производства (стоимости основных фондов, численности персонала и т.п.).
В масштабах национальной экономики средства производства—затраты, в то время как предметы потребления — результат. Поэтому естественно, чем меньше затраты на производство конечного потребительского продукта, тем эффективнее национальная экономика. Такое положение необходимо изменить. Тогда и произойдет одновременно и перераспределение ресурсов, высвободятся необходимые средства для обеспечения конкурентоспособности отечественных потребительских товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынке.