Предмет и задачи курса экономики транспортного строительства.
Предмет и задачи курса экономики транспортного строительства.
Экономика строительства — прикладная наука, изучающая особенности экономических отношений в строительной отрасли.
Основное отличие от экономики промышленности связано с тем, что в строительстве не создаются товары, а производятся работы по созданию основных средств производственных и непроизводственных отраслей народного хозяйства.
В связи с этим стоимость строительной продукции определяется не на стадии продажи товара, а на стадии заключения договора. Кроме того, практически все здания индивидуальны, как и их цена. Поэтому в строительстве широко распространены методы оценки стоимости с помощью смет, а также методы косвенных оценок стоимости недвижимости.
С научной точки зрения экономика строительства изучает экономические отношения, складывающиеся между участниками инвестиционно-строительной деятельности. К таким участникам относят инвесторов, государственных и муниципальных заказчиков, технических заказчиков, проектно-изыскательские организации, подрядчиков, поставщиков и др. Экономические отношения между ними складываются в основном на основе договоров и реализуются в процессе строительства зданий и сооружений.
Роль транспортного строительства в национальной экономике стран.
Экономика строительства — прикладная наука, изучающая особенности экономических отношений в строительной отрасли.
Роль строительного комплекса формируется не только производством материальных ценностей, но и во многом участием в наполнении бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов, его градообразующей, институциональной, консолидирующей и стабилизирующей функциями.
Строительство - ведущая отрасль народного хозяйства strani, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как темпы выхода из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики. Этим и определяется значимость выбора объективных характеристик его состояния.
Функции транспорта в государстве.
Значение транспорта для страны, занимающей 1/6 часть суши земного шара, исключительно велико. Он выполняет важные экономические, политические, социальные, культурные и оборонные функции в государстве.
Экономическая роль транспорта состоит, прежде всего, в том, что он является ограниченным звеном любого производства и материальной базой для глубокого разделения труда, специализации и кооперирования предприятий, а также для доставки всех видов сырья, топлива и продукции из пунктов производства в пункты потребления. Образно говоря, транспорт – это кровеносная система государства. Без транспорта немыслимо освоение новых районов и природных богатств. Представляя собой часть производительных сил, он служит переменным условием рационального размещения производства и высокой производительности общественного труда. Транспорт – важный фактор в экономической интеграции между странами, а также в международной торговле.
Отраслевая структура и основные направления ее совершенствования.
Отраслевая структура — это соотношение отдельных отраслей между собой, выраженное в процентах.
Отраслевая структура выражается перечнем отраслей и их долей в общем объеме производства продукции или в элементах производства (стоимости основных фондов, численности персонала и т.п.).
В масштабах национальной экономики средства производства—затраты, в то время как предметы потребления — результат. Поэтому естественно, чем меньше затраты на производство конечного потребительского продукта, тем эффективнее национальная экономика. Такое положение необходимо изменить. Тогда и произойдет одновременно и перераспределение ресурсов, высвободятся необходимые средства для обеспечения конкурентоспособности отечественных потребительских товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынке.
ВОПРОС 8
Показатели,резервы,факторы и пути технического перевооружения предприятий транспортного строительства. ВОПРОС 13
ВОПРОС 16
23- 25ВОПРОС 21(вопросы относящиеся к Сырьевым и материальным ресурса
ВОПРОС 27
ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ.
Как известно, цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена - сложнейшая экономическая категория. Она изучается специальной дисциплиной. Для отраслевой экономики цена изучается с точки зрения её влияния на эффективность производства, сопряженные с ней показатели - прибыль, рентабельность, себестоимость продукции через затраты на средства производства. Цена - важнейший фактор эффективности функционирования отрасли.
В экономике переходного периода действует несколько видов цен, а значит и ценообразования. Однако наиболее распространенной является свободная рыночная цена. та. что устанавливается на рынке на основе спроса и предложения. Как бы то ни было, несмотря на кажущуюся внешне стихийность, все же имеется нижний, пороговый уровень, за пределами которого в нормальной экономике не может быть массовой реализации товаров.
К ценообразующим составляющим относятся следующие.
1. Среднеотраслевая себестоимость продукции.
2. Прибыль.
3. Акциз.
4. Налог на добавленную стоимость.
5. Снабженческо-сбытовая наценка»
6. Торговая надбавка.
37.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
L L L L L L L L L L
ВОПРОС 38
L L L L L L L L L L L
Предмет и задачи курса экономики транспортного строительства.
Экономика строительства — прикладная наука, изучающая особенности экономических отношений в строительной отрасли.
Основное отличие от экономики промышленности связано с тем, что в строительстве не создаются товары, а производятся работы по созданию основных средств производственных и непроизводственных отраслей народного хозяйства.
В связи с этим стоимость строительной продукции определяется не на стадии продажи товара, а на стадии заключения договора. Кроме того, практически все здания индивидуальны, как и их цена. Поэтому в строительстве широко распространены методы оценки стоимости с помощью смет, а также методы косвенных оценок стоимости недвижимости.
С научной точки зрения экономика строительства изучает экономические отношения, складывающиеся между участниками инвестиционно-строительной деятельности. К таким участникам относят инвесторов, государственных и муниципальных заказчиков, технических заказчиков, проектно-изыскательские организации, подрядчиков, поставщиков и др. Экономические отношения между ними складываются в основном на основе договоров и реализуются в процессе строительства зданий и сооружений.