Е) социально – ориентированный
Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии тогда, когда
А) спрос растет
В) предложение растет
С) наблюдается полная занятость
D) уровень предложения равен уровню спроса
Е) уровень предложения превышает уровень спроса
1702. Если предложение и спрос на товар возрастут, то:
А) цена не меняется
В) вырастет общее количество товара
С) цена понизится
D) повысятся налоги
Е) доходы возрастут
1703. Что из перечисленного не является элементом структуры рыночного механизма:
А) выход в отрасль ограничен
В) незначительное число фирм, занятых в отрасли, выпускает стандартные товары
C) имеется много однородных товаров
D) отдельные продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке
E) цены устанавливаются государством
1704. Какой из следующих признаков не относится к условиям совершенной конкуренции:
A) конкуренция
B) спрос
C) предложение
D) директивное планирование
E) цена
1705. На рынке совершенной конкуренции:
А) цены устанавливаются государством
В) цена определяется рыночным спросом и рыночным предложением
С) цена устанавливается за счет качества предлагаемой продукции
D) цена продукта зависит от послепродажного обслуживания
Е) действуют неценовые методы конкуренции
1706. Определите верное высказывание:
А) совершенная конкуренция – это реальная рыночная структура
В) при совершенной конкуренции отдельная фирма не влияет на рыночную цену продукта
С) примером совершенной конкуренции является автомобильная промышленность
D) совершенная конкуренция – это отрасль со значительным барьером
Е) на рынке совершенной конкуренции действует один продавец
1707. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:
А) имеет отрицательный наклон
В) горизонтальная линия при данном уровне цены
С) вертикальная линия при данном объеме предложения
D) имеет положительный наклон
Е) совпадает с кривой предложения
1708. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:
A) расширению производства в действующих фирмах
B) притоку в отрасль новых фирм
C) повышению рыночной цены продукта
D) повышению цен на используемые ресурсы
E) притоку новых покупателей
1709. Наиважнейшими элементами рыночного механизма являются:
А) производительные силы общества
В) производственные отношения
С) издержки обращения
D) соотношение спроса и предложения
Е) отношения товаропроизводителей
1710. Если фирма, действующая на рынке совершенной конкуренции, сократит предложение своей продукции, то это:
А) приведет к снижению рыночной цены продукта
В) не окажет никакого влияния на цены
С) приведет к росту рыночной цены
D) сократит рыночное предложение и повысит цену продукта
Е) не сократит рыночное предложение, а повысит цену продукта
1801. Укажите область, где может быть эффективная монополия:
А) розничная торговля
В) уборка квартиры
С) водопроводные сети
D) производство картофеля
Е) производство обуви
1802. Олигополия - это:
A) рынок, на котором господствует несколько крупных фирм, производящих дифференцированные товары
B) рынок с одним продавцом
С) рынок свободной конкуренции
D) то же, что и монополия
Е) монопсония
1803. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
A) продаются однородные товары
B) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
C) продаются дифференцированные товары
D) имеют высокий уровень технологии
E) каждая фирма сталкивается с ценовой дискриминацией
1804. Простая монополия стремится:
А) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше
В) максимизировать прибыль
С) производить больше продукции
D) выбирать максимальный объем продукции
Е) назначать минимальную цену
1805. В какой из рыночных моделей цена для продавца задана:
А) в монополии
В) в олигополии
С) в совершенной конкуренции
D) в монополистической конкуренции
Е) в монопсонии
1806. Какой из перечисленных критериев является показателем монопольного положения фирмы:
А) величина финансовых активов
В) получаемый доход
С) численность работников
D) объем продаж на рынке
Е) квалификация работников
1807. В отличие от конкурентной фирмы монополия стремится:
А) производить продукции больше, а цены снижать
В) производить продукции меньше, а цены повышать
С) производить продукции меньше и цены снижать
D) производить больше продукции и повышать цены
Е) назначать минимальные цены
1808. К какому типу рынка можно отнести розничную торговлю стиральными порошками:
A) монополистическая конкуренция
B) рынок совершенной конкуренции
C) олигополия
D) монополия
E) монопсония
1809. Наилучший пример чистой монополии – это:
А) булочная рядом с домом
В) производитель пива
С) единственная авиалиния
D) городское предприятие водоснабжения
Е) продовольственный магазин
1810. Исследования экономистов показали, что в основу определения того, к какому типу относится та или иная рыночная структура, должны быть положены следующие критерии:
А) доступность экономической информации, наличие сертификатов качества на выпускаемую продукцию, количество фирм на рынке
В) количество фирм на рынке, доступность информации, характер производимой продукции
С) характер производимой продукции, количество фирм на рынке и свободный вход на рынок
D) количество фирм на рынке, характер производимой продукции, наличие или отсутствие барьеров входа на рынок, степень доступности экономической информации, отсутствие контроля над ценами
Е) доступный характер информации о рынке
1901. Предпринимательство - это:
A) неотделимо от собственности
B) непредсказуемая деятельность
C) любой вид деятельности
D) вид новаторской и рисковой деятельности, позволяющей эффективно соединять труд, землю, капитал
E) вид деятельности, несвязанной с риском
1902. Какая из целей деятельности фирмы является наиболее важной:
А) получение прибыли
В) максимизация продаж
С) повышение качества продукции
D) увеличение заработной платы работников
Е) удовлетворение потребностей людей
1903. Фермеры хотят продавать свои продукты по высоким ценам. Домохозяйки хотят покупать продукты по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт разрешается с помощью...
А) конкуренции
В) правительства
С) деловых кругов
D) избирателей
Е) большого числа магазинов
1904. Газеты сообщают: «Разрушена монополия производителей сахара. Она поделена между несколькими конкурирующими фирмами. Если это действительно так, то можно ожидать, что производители сахара...
А) увеличат объем выпуска и снизят цены
В) сократят выпуск и увеличат цены
С) используют больше средств производства и наймут меньше рабочих
D) используют меньше средств производства и наймут меньше рабочих
Е) сменят производство
1905. Каковы условия возникновения рынка:
A) развитие внутрихозяйственного потребления
B) общественное разделение труда и экономическая обособленность субъектов хозяйствования
C) экономическое обособление рыночных субъектов, обусловленное многообразием форм собственности
D) потребность выхода национальной экономики на мировое экономическое пространство
E) неразвитое общественное разделение труда
1906. Экономической целью фирмы выступает:
A) справедливое распределение доходов и имущества
B) полная занятость и социально-экономическая стабильность
C) максимизация прибыли при минимизации издержек производства
D) охрана окружающей среды
E) внешнеэкономическое равновесие
1907. Рыночное равновесие уровня заработной платы может быть нарушено в сторону увеличения за счет:
A) роста безработицы
B) увеличения инфляции
C) увеличения продолжительности рабочей недели
D) уменьшения инфляции
E) увеличения занятости
1908. Какая экономическая концепция исходит из того, что источником всех доходов, в том числе земельной ренты, является прибавочный продукт:
A) марксистская
B) неоклассическая
C) кейнсианская
D) монетаристская
E) неокейнсианская
1909. При выполнении какого условия фирма получает максимальную прибыль:
A) общий доход принимает максимальное значение
B) средние общие издержки равны предельному доходу
C) предельные издержки равны предельному доходу
D) средние общие издержки максимальны
E) предельный доход равен совокупному продукту.
1910. С точки зрения общества конкуренция – это:
A) борьба между товаропроизводителями
B) распределение доходов в соответствии с результативностью
C) соперничество между производителями товаров
D) расщепление экономической власти, ее рассредоточение среди всех агентов рынка
Е) отношения взаимозависимости
2001. Производительность труда – это:
A) выпуск продукции в единицу времени
B) качество выпущенной продукции
C) количество выпущенной продукции
D) планируемый объем выпуска продукции
E) фактический объем выпуска продукции
2002. Цена, формирующаяся на рынке труда - это:
A) рента
B) доход
C) процент
D) заработная плата
E) прибыль
2003. В качестве производительных сил рассматривается:
A) совокупность людей, производящих продукт
B) совокупность предметов и средств труда
C) совокупность рабочей силы и средств производства
D) совокупность средств труда и рабочей силы
E) совокупность предметов труда и рабочей силы
2004. Действие закона убывающей отдачи означает, что:
A) при постоянном росте переменного фактора производства предельный продукт начинает убывать
B) значения предельного продукта при определенной величине переменного фактора становятся отрицательной величиной
C) средний продукт возрастает до определенного значения переменного фактора, а затем убывает
D) производительность труда не может расти бесконечно
E) издержки возрастают
2005. Форма труда при простом товарном производстве:
A) личная
B) наемная
C) общественная
D) сдельная
E) коллективная
2006. Какое свойство товара выражает способность удовлетворения потребностей людей:
A) стоимость
B) потребительная стоимость
C) меновая стоимость
D) себестоимость
E) цена товара
2007. Комплекс вещей, на которые человек воздействует в процессе труда:
A) результаты труда
B) производительные силы
C) производственные отношения
D) средства труда
E) предметы труда
2008. Доход от фактора производства "предпринимательские способности" называется:
А) жалованием
В) процентным доходом
С) предпринимательским доходом
D) заработной платой
Е) прибылью
2009. Доход от фактора производства "земля" называется:
А) ставкой процента
В) ценой земли
С) прибылью
D) рентой
Е) предпринимательским доходом
2010. Доход от фактора производства "труд" называется:
А) ставкой процента
В) заработной платой
С) прибылью
D) рентой
Е) предпринимательским доходом
2101. К основным производственным фондам относятся:
А) созданная на производстве готовая продукция
В) многократно используемые в производственных циклах материальные средства, которые переносят свою стоимость на создаваемую продукцию по частям
C) материальные средства, участвующие только в одном производственном цикле
D) рабочая сила, акции, наличные средства
E) сырье, материалы, рабочая сила
2102. Амортизация - это:
А) накопления, связанные с демонстрацией музейных ценностей
В) отчисления от накоплений в результате коммерческой деятельности