Мероприятия по привлечению персонала в организацию
Тот факт, что ООО «РСПК» сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях, а также часто ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера, говорит о том, что руководство выбрало пассивный путь покрытия потребности в персонале.
Для улучшения эффективности найма работников в организацию необходимо применить другую тактику привлечения персонала в ООО «РСПК», а именно использовать активные пути покрытия потребности в персонале. Это может происходить следующим образом.
1 Предлагается набор персонала непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и с участником обучения, делать акцент на студентов ВУЗов выпускных курсов, проводить предварительную работу, начиная с середины предпоследнего семестра.
Возможны следующие методы работы со студентами:
- возможное материальное стимулирование лучших студентов для сотрудничества с предприятием;
- предоставление прохождения практики на предприятии;
- предложение тем дипломных проектов, в разработке которых заинтересованно предприятие;
- проведение конкурса среди студентов для найма на вакантную должность.
2 Организации предлагается давать заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда).
3 Организации также предлагается использовать услуги консультантов по персоналу, не исключена возможность выполнения посреднических функций по подбору кандидатов и услуг специализированных посреднических фирм по найму персонала. На предприятии недостаточно используется и услуги служб, имеющих выход на широкий круг заинтересованных в данной работе кандидатов. Предлагается при подборе персонала из внешних источников пользоваться услугами служб по трудоустройству, частных агентств по найму, так как при этом экономится время на беседу с кандидатами, явно несоответствующими предъявляемым требованиям, и отбор кандидатов является более целевым.
4 Также возможна вербовка нового персонала через своих сотрудников. Это может происходить главным образом в трех направлениях: вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников; вербовка кандидатов в других организациях; вербовка в учебных заведениях.
5 Предлагается заключение лизинговых соглашений с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов.
Этап поиска может считаться завершенным, когда получены резюме соискателей и очерчен круг кандидатов, среди которых будет проводиться отбор.
Совершенствование процедуры отбора персонала в ООО «Распадская строительно-производственная компания»
Из рассмотренных методов привлечения, отбора и найма персонала в ООО «РСПК» наиболее эффективным предполагается отбор на конкурсной основе.
Процедура отбора – наиболее трудоемкий и ответственный этап. ООО «РСПК» предлагается разбить данный этап на несколько стадий, каждая из которых позволит отсеять часть претендентов вследствие несоответствия определенным требованиям. Прохождение всех стадий обеспечит минимум ошибок, а потому является обязательным условием при отборе кандидатов на ключевые должности.
При подборе кандидатов на вакантную должность менеджера целесообразно использовать методы оценки и отбора, указанные в таблице 10.
Таблица 10 – Методы оценки и отбораперсонала
Наименование оцениваемых качеств | Методы оценки и отбора | |||||
Анализ анкетных данных | Психологическое тестирование | Оценочные деловые игры | Квалификационное тестирование | Проверка отзывов | Собеседование | |
1. Интеллект | ++ | ++ | + | |||
2. Эрудиция (общая, экономическая и правовая) | + | ++ | + | |||
3. Профессиональные знания и навыки | + | + | ++ | + | + | |
4.Организаторские способности и навыки | + | ++ | + | + | + | |
5.Коммуникативные способности и навыки | + | ++ | ++ | |||
6. Личностные способности (психологический портрет) | ++ | + | + | ++ | ||
7: Здоровье и работоспособность | + | + | + | ++ | ||
8. Внешний вид и манеры | + | ++ | ||||
9. Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлагаемую работу в данной организации) | + | ++ | ++ |
Условные обозначения: ++ (наиболее эффективный метод);
+ (часто применяемый метод).