Мероприятия по привлечению персонала в организацию

Тот факт, что ООО «РСПК» сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях, а также часто ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера, говорит о том, что руководство выбрало пассивный путь покрытия потребности в персонале.

Для улучшения эффективности найма работников в организацию необходимо применить другую тактику привлечения персонала в ООО «РСПК», а именно использовать активные пути покрытия потребности в персонале. Это может происходить следующим образом.

1 Предлагается набор персонала непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и с участником обучения, делать акцент на студентов ВУЗов выпускных курсов, проводить предварительную работу, начиная с середины предпоследнего семестра.

Возможны следующие методы работы со студентами:

- возможное материальное стимулирование лучших студентов для сотрудничества с предприятием;

- предоставление прохождения практики на предприятии;

- предложение тем дипломных проектов, в разработке которых заинтересованно предприятие;

- проведение конкурса среди студентов для найма на вакантную должность.

2 Организации предлагается давать заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда).

3 Организации также предлагается использовать услуги консультантов по персоналу, не исключена возможность выполнения посреднических функций по подбору кандидатов и услуг специализированных посреднических фирм по найму персонала. На предприятии недостаточно используется и услуги служб, имеющих выход на широкий круг заинтересованных в данной работе кандидатов. Предлагается при подборе персонала из внешних источников пользоваться услугами служб по трудоустройству, частных агентств по найму, так как при этом экономится время на беседу с кандидатами, явно несоответствующими предъявляемым требованиям, и отбор кандидатов является более целевым.

4 Также возможна вербовка нового персонала через своих сотрудников. Это может происходить главным образом в трех направлениях: вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников; вербовка кандидатов в других организациях; вербовка в учебных заведениях.

5 Предлагается заключение лизинговых соглашений с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов.

Этап поиска может считаться завершенным, когда получены резюме соискателей и очерчен круг кандидатов, среди которых будет проводиться отбор.

Совершенствование процедуры отбора персонала в ООО «Распадская строительно-производственная компания»

Из рассмотренных методов привлечения, отбора и найма персонала в ООО «РСПК» наиболее эффективным предполагается отбор на конкурсной основе.

Процедура отбора – наиболее трудоемкий и ответственный этап. ООО «РСПК» предлагается разбить данный этап на несколько стадий, каждая из которых позволит отсеять часть претендентов вследствие несоответствия определенным требованиям. Прохождение всех стадий обеспечит минимум ошибок, а потому является обязательным условием при отборе кандидатов на ключевые должности.

При подборе кандидатов на вакантную должность менеджера целесообразно использовать методы оценки и отбора, указанные в таблице 10.

Таблица 10 – Методы оценки и отбораперсонала

Наименование оцениваемых качеств Методы оценки и отбора
Анализ анкетных данных Психоло­гическое тестиро­вание Оценочные деловые игры Квалифи­кационное тестиро­вание Проверка отзывов Собесе­дование
1. Интеллект   ++ ++     +
2. Эрудиция (общая, экономическая и правовая) +     ++   +
3. Профессиональные знания и навыки +   + ++ + +
4.Организаторские способности и навыки +   ++ + + +
5.Коммуникативные способности и навыки   + ++     ++
6. Личностные способности (психологический портрет)   ++ +   + ++
7: Здоровье и работоспо­собность +   +   + ++
8. Внешний вид и манеры     +     ++
9. Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлагаемую ра­боту в данной организации)       +     ++     ++


Условные обозначения: ++ (наиболее эффективный метод);

+ (часто применяемый метод).

Наши рекомендации