Защита практики без представления дневника, отчета и иных материалов практики не проводится.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

(УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

  1. Отчет о практике по получению первичных профессиональных умений, навыков и опыта профессиональной деятельности является документом, раскрывающим содержание цели и задач, поставленных и решаемых студентом в ходе практики, а также методы их достижения.
  1. Отчет состоит из:

Введения, где необходимо указать

-цели и задачи,

- предмет и объект,

-место прохождения практики.

Основной части (3-4 раздела), содержащей постановку и описание метода решения конкретной задачи, порученной студенту на практике, и включающей:

1) изучение и описание общих вопросов, исходя из целей (задач) практики;

2) обозначение конкретного круга проблем и путей их решения;

3) обобщение результатов анализа;

4) описание полученных результатов (практические рекомендации при наличии).

Заключения, содержащего основные выводы по итогам прохождения практики.

3. Оформление отчета, нумерация страниц, содержание оглавления.

3.1.Текст разделов отчета может подразделяться на разделы.

3.2.Разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей работы. Введение, Выводы и предложения (Заключение) не нумеруются. После номера раздела ставится точка.

3.5.Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно двум межстрочным интервалам.

3.6. Нумерация страниц отчета делается сквозной: первой страницей является титульный лист, второй – содержание (оглавление).

3.7.Номер страницы проставляется арабскими цифрами. На первой странице номер не ставится.

3.8. Параметры страницы: левое поле 3 см, правое – 1.5 см, верхнее – 2.5 см, нижнее 2 см.

3.8. Текст печатается на принтере кеглем 14 через 1.5 интервала.

3.9.Если отчет содержит таблицы, располагаемые на отдельных страницах, их включают в общую нумерацию, как и список литературы и Приложения (если они есть).

3.10. В Оглавлении последовательно перечисляются заголовки всех разделов и приложений, указывая номера страниц, с которых они начинаются. Оглавление должно содержать все заголовки, имеющиеся в работе.

3.11. Все Иллюстрации, схемы, чертежи именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно в пределах главы арабскими цифрами. Может быть использована сквозная нумерация по всему тексту (как в рекомендациях по диплому). Номер рисунка состоит из номера соответствующей главы и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например: 1.2. (второй рисунок первого раздела).При ссылке на рисунок указывается его полный номер, например: (рис. 2.1), (рис. 1.5).

Рисунки должны размещаться после первой ссылки на них в тексте работы. Каждый рисунок сопровождается пояснительной надписью.

3.12. Таблицы, диаграммы, графики и др. иллюстрации размещаются по ходу изложения отчета. Каждая иллюстрация нумеруется арабскими цифрами и имеет тематическое название. Тематическое название и подрисуночный текст пишутся под графическим образом рисунка. Тематическое название таблицы дается над таблицей, а ее номер ставится выше тематического названия в верхнем правом углу, при этом индекс № не ставится, например, «Таблица 1.2».

3.13. Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа или внутри текстовых строк. Нумеровать следует формулы арабскими цифрами либо в круглых скобках, например (6), либо последовательно в пределах главы: номер формулы состоит из номера соответствующей главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Например: 1.2. (вторая формула первой главы).

3.14. Номер проставляется в скобках справа от формулы на уровне самой формулы. Все символы, входящие в формулу, должны быть расшифрованы.

3.15. Список литературы

Список литературы включает все использованные источники. Источники располагаются с учетом их группировки в системе нормативного регулирования, состоящей из четырех уровней документов.

Первый уровень включает законы и иные законодательные акты.

Второй уровень включает ведомственные положения и приказы (Минфина, Минтруда, МАП и т.д.).

Третий уровень включает методологические указания (инструкции, письма, рекомендации и т.п.), разработанные в соответствии с российским законодательством.

Четвертый уровень – рабочие документы организации, формирующие ее политику в методическом, техническом и организационном аспекте.

Ссылки на источники приводятся в подстрочнике на страницах, где они цитируются, либо отсылкой на список нумерованный список литературы, составленный в алфавитном порядке. Отсылка дается номером цитируемого источника по списку, взятым в квадратные скобки.

Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.д.) должны включать:

– фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год

издания;

– фамилия автора указывается в именительном падеже, если книга написана

соавторами, их фамилии перечисляются через запятую так, как они напечатаны в

книге;

– для трех и более авторов указывают фамилию и инициалы только первого,

сопровождая их сокращением «и др.»;

– заглавие книги приводится в виде, как оно дано на титульном листе;

– наименование места издания дается полностью в именительном падеже, сокращение

допускается только для Москвы (М.) и Санкт-Петербурга (СПб).

Сведения о статье из периодического издания должны включать:

Фамилию и инициалы автора,

заглавие статьи,

наименование издания (журнала),

наименование серии (если имеется),

а также страниц, на которых размещается статья.

Заглавие приводится в том виде, как оно дано в периодическом издании.

Сведения о другой документации должны включать:

Заглавие, вид документации, название организации, выпустившей ее, город,

год выпуска.

3.16. Приложения.

Приложения оформляются как продолжение отчета на следующих его страницах. Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу печатают слово «Приложение». Каждое приложение имеет свой тематический заголовок.

Если в отчете имеется несколько приложений, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №).

Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

ПАМЯТКА

для студентов, проходящих производственную практику

1. Практика является составной частью учебного процесса и служит целям закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения навыков.

2. На практику допускаются обучающиеся, полностью выполнившие требования учебных программ курса обучения.

3. Во время прохождения практики обучающийся обязан:

- полностью выполнить мероприятия, предусмотренные индивидуальным заданием;

- систематически вести дневник практики;

- строго соблюдать правила внутреннего распорядка принимающей организации и указания руководителя практики от организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками (сотрудниками);

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии – при прохождении производственной и преддипломной практики.

4. По окончании практики обучающийся представляет в Академию

- заполненный и заверенный дневник практики, включая задание;

- договор на практику с печатью организации, где проводилась практика;

- отчёт о практике с прилагаемыми материалами (рекомендуемый объем):

-для производственной практики – 15 - 20 стр. (литература – 5-10 наимен.);

5. Дневник еженедельно представляется руководителю практики от организации для просмотра и соответствующей записи о проверке.

6. В конце практики обучающийся составляет список всех материалов, собранных во время практики и дает краткое заключение по итогам производственно / преддипломной практики.

7.При оценке практики принимается во внимание:

- качество работы обучающегося в учреждениях, организациях;

- полнота, качество и степень пригодности собранного материала для выпускной квалификационной (дипломной) работы;

- своевременность предоставления в Академию отчета о практике и дневника с отзывами куратора и руководителя практики.

Основные положения практики.

1.1. Обучающийся до отбытия на практику должен получить инструктаж от руководителя практики

- все необходимые бланки практики (дневник, договор);

- индивидуальное задание на практику.

1.2. Обучающийся, прибыв в организацию должен:

- пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике,

- ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования (вычислительной и оргтехники)

- уточнить план прохождения практики.

Отчет о практике обучающийся составляет в соответствии с указаниями руководителя практики от Академии и куратора от организации

При оценивании результатов прохождения обучающимся производственной практики используется бальная система (выставляется зачет с оценкой).

2. Правила ведения и оформления дневника.

2.1. Дневник – основной документ обучающегося на время прохождения практики.

2.2. Во время практики обучающийся должен записывать в дневнике то, что сделано за каждый этап прохождения практики.

2.3. Обучающийся обязан подавать дневник руководителю практики от Академии (учебная практика) и куратору от организации (производственная и преддипломная практика), которые проверяют дневник, дают письменные замечания и дополнительные задания.

2.4. Оформленный дневник, отчетом и остальные материалы по практике обучающийся должен сдать на выпускающую кафедру.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ОТЧЕТА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Путем подписания данного договора Стороны подтверждают, что интересам каждой из них соответствует совместное и согласованное сотрудничество по созданию условий в Организации для проведения учебной, производственной, в том числе преддипломной практик обучающихся (далее – практика) Академии.

1.2. Стороны обязуются осуществлять совместные действия в указанной выше сфере с целью реализации общих интересов и решения практических задач. Целью проведения практики является получение обучающимся профессиональных умений и навыков, опыта профессиональной деятельности.

1.3. Стороны осуществляют совместные действия в порядке и на условиях данного договора, а также отдельных соглашений, заключенных между Сторонами.

1.4. В процессе достижения поставленных целей и реализации общих интересов Стороны обязуются строить свои взаимоотношения на основе равноправности, честного и добросовестного партнерства, а также защиты интересов друг друга.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1.Академия обязуется:

2.1.1. Направить в Организацию обучающегося для прохождения практики.

2.1.2. Назначить руководителя практики от кафедры из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.

2.1.3. Составить программу (план - график) проведения практики обучающегося совместно с куратором практики от Организации.

2.1.4. Разработать индивидуальное задание для обучающегося на период практики.

2.1.5. Оказать методическую помощь обучающемуся при выполнении им индивидуального задания, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе учебной, производственной, в том числе преддипломной практики.

2.1.6. Консультировать обучающегося по вопросам выполнения программы практики и оформлению ее результатов.

2.1.7. Оказывать при необходимости куратору практики от Организации методическую помощь в проведении практики обучающегося.

2.1.8. Осуществить контроль за соблюдением сроков практики, ходом прохождения практики обучающимся и ее содержанием.

2.1.9. Оценить результаты прохождения практики обучающегося.

2.2. Организация обязуется:

2.2.1. Принять обучающегося на практику в соответствии со сроком, указанным в п. 3.1 настоящего Договора.

2.2.2.Предоставить рабочее место обучающемуся, обеспечить возможность его ознакомления с документацией Организации, нормативной и законодательной базой, необходимыми для успешного выполнения обучающимся программы практики и индивидуального задания (за исключением сведений, не относящихся к общедоступной информации).

2.2.3. Назначить квалифицированного руководителя для руководства практикой от Организации.

2.2.4. Обеспечить обучающемуся безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда.

2.2.5. Провести инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

2.2.6. Сообщить в Академию о случаях нарушения обучающимся трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка Организации.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

3.1. Настоящий Договор заключается на срок проведения практики обучающегося и вступает в законную силу с даты его подписания Сторонами. Срок действия настоящего договора составляет 5 лет.

3.2. Настоящий Договор может быть досрочно расторгнут по взаимному согласию Сторон или в одностороннем порядке с письменным предупреждением другой Стороны о расторжении настоящего Договора за 1 (один) месяц до даты его расторжения.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

5.1. Каждая из Сторон настоящего Договора обязуется обеспечить сохранность конфиденциальной информации, получаемой от другой Стороны. Информация, которую одна из Сторон относит к конфиденциальной, и письменно сообщила об этом другой Стороне, является конфиденциальной и для другой Стороны.

5.2. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязательства по настоящему Договору третьим лицам.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Споры и разногласия, возникающие в процессе выполнения условий настоящего Договора, разрешаются путем переговоров по соглашению Сторон.

7.2. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Стороны обязуются совместно организовать и провести______________________________________

__________________________________________________________________________________________

(наименование практики)

обучающегося по направлению­­­­­­­­­­­ ­­­­­­______________________________________________________________,

направленности ___________________________________________________________________________,

по ___заочной форме обучения, ____________ курса, группы_________________________________,

__________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в срок с «___» _________ по «___» _________ 20__ г.

1.2. Целью проведения учебной, производственной практики является получение обучающимся профессиональных умений и навыков, опыта профессиональной деятельности.

1.3. Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы и получение профессиональных умений и навыков, опыта профессиональной деятельности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Путем подписания данного договора Стороны подтверждают, что интересам каждой из них соответствует совместное и согласованное сотрудничество по созданию условий в Организации для проведения учебной, производственной, в том числе преддипломной, практик обучающихся (далее – практика) Академии

2.2. Стороны обязуются осуществлять совместные действия в указанной выше сфере с целью реализации общих интересов и решения практических задач.

2.3. Стороны осуществляют совместные действия в порядке и на условиях данного договора, а также отдельных соглашений, заключенных между Сторонами.

2.4. В процессе достижения поставленных целей и реализации общих интересов Стороны обязуются строить свои взаимоотношения на основе равноправности, честного и добросовестного партнерства, а также защиты интересов друг друга.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

3.1. Академияобязуется:

3.1.1. Направить в Организацию обучающегося для прохождения практики в соответствии со сроком, указанным в п. 1.1 настоящего Договора.

3.1.2. Назначить руководителя практики от кафедры Академии из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.

3.1.3. Составить программу (план, график) проведения практики обучающегося совместно с куратором практики от Организации.

3.1.4. Разработать индивидуальное задание для обучающегося на период практики.

3.1.5. Оказать методическую помощь обучающемуся при выполнении им индивидуального задания, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе производственной, в том числе преддипломной практики.

3.1.6. Консультировать обучающегося по вопросам выполнения программы практики и оформлению ее результатов.

3.1.7. Оказывать при необходимости куратору практики от Организации методическую помощь в проведении практики обучающегося.

3.1.8. Осуществить контроль за соблюдением сроков практики, ходом прохождения практики обучающимся и ее содержанием.

3.1.9. Оценить результаты прохождения практики обучающегося.

3.2. Организация обязуется:

3.2.1. Принять обучающегося на практику в соответствии со сроком, указанным в п. 1.1 настоящего Договора.

3.2.2.Предоставить рабочее место обучающемуся, обеспечить возможность его ознакомления с документацией Организации, нормативной и законодательной базой, необходимыми для успешного выполнения обучающимся программы практики и индивидуального задания (за исключением сведений, не относящихся к общедоступной информации).

3.2.3. Назначить квалифицированного руководителя для руководства практикой от Организации.

3.2.4. Обеспечить обучающемуся безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда.

3.2.5. Провести инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

3.2.6. Сообщить в Академию о случаях нарушения обучающимся трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка Организации.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Настоящий Договор заключается на срок проведения практики обучающегося и вступает в законную силу с даты его подписания Сторонами.

4.2. Настоящий Договор может быть досрочно расторгнут по взаимному согласию Сторон или в одностороннем порядке с письменным предупреждением другой Стороны о расторжении настоящего Договора за 1 (один) месяц до даты его расторжения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Споры и разногласия, возникающие в процессе выполнения условий настоящего Договора, разрешаются путем переговоров по соглашению Сторон.

7.2. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

ДНЕВНИК

и программа практики студента

--------------------------------------------------------------

Ф.И.О.

Учебный год

Челябинск

201__

Д Н Е В Н И К

Студент _________________________________________________________

_____________________________________ формы обучения _____ курса

направления подготовки/ специальности __________________________

________________________ направляется на _______________________

практику в ____________________________________________________

(наименование учреждения-базы практики, адрес)

_________________________________________________________________

с «_____» __________ 20___ г. по «____» _______________ 20___ г.

Преподаватель - руководитель практики ____________________________

(степень, звание, ФИО)

Заведующий кафедрой _____________________________

(степень, звание, ФИО)

МП

Прибыл в ________________________________________________________

«___»_________________20___ г.

МП

_____________________________

(должность, ФИО)

Выбыл из ________________________________________________________

«___»_________________20___

МП

_____________________________

(должность, ФИО)

ПРОГРАММА________________ПРАКТИКИ

Рабочее место практиканта, План-график Методические рекомендации руководителя Продолжитель-ность в днях
1.  
   
     
     
     
2.  
   
     
     
     
3.  
     
     
     
4.  
     
     
     
     
     
     

Преподаватель-руководитель практики _____________/ /

Куратор практики ____________________________/ /

Ход выполнения ____________________________ практики

Дата Описание выполненной работы Отметка руководителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Индивидуальное задание по направлению подготовки/специальности:
 
 
 
 
 
 
Преподаватель-руководитель практики ___________________________
Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе:
 
 
 
 
 
 
Преподаватель-руководитель практики ___________________________

Основные требования по заполнению дневника

ОТЧЕТ

ОТЧЕТ

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

в____________________________________________________________________________
(название организации)

Студента_______________________________________________ группы ______________

(фамилия, имя отчество)

Руководитель практики _______________________________________________________

(фамилия, имя отчество)

Оценка_______________________________________________________________________

20___ г.

Образец ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА

Для направления «Экономика»

ОТЧЕТ

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

в____________________________________________________________________________
(название организации)

Студента_______________________________________________ группы ______________

(фамилия, имя отчество)

Руководитель практики _______________________________________________________

(фамилия, имя отчество)

Оценка_______________________________________________________________________

20___ г.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

(УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

  1. Отчет о практике по получению первичных профессиональных умений, навыков и опыта профессиональной деятельности является документом, раскрывающим содержание цели и задач, поставленных и решаемых студентом в ходе практики, а также методы их достижения.
  1. Отчет состоит из:

Введения, где необходимо указать

-цели и задачи,

- предмет и объект,

-место прохождения практики.

Основной части (3-4 раздела), содержащей постановку и описание метода решения конкретной задачи, порученной студенту на практике, и включающей:

1) изучение и описание общих вопросов, исходя из целей (задач) практики;

2) обозначение конкретного круга проблем и путей их решения;

3) обобщение результатов анализа;

4) описание полученных результатов (практические рекомендации при наличии).

Заключения, содержащего основные выводы по итогам прохождения практики.

3. Оформление отчета, нумерация страниц, содержание оглавления.

3.1.Текст разделов отчета может подразделяться на разделы.

3.2.Разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей работы. Введение, Выводы и предложения (Заключение) не нумеруются. После номера раздела ставится точка.

3.5.Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно двум межстрочным интервалам.

3.6. Нумерация страниц отчета делается сквозной: первой страницей является титульный лист, второй – содержание (оглавление).

3.7.Номер страницы проставляется арабскими цифрами. На первой странице номер не ставится.

3.8. Параметры страницы: левое поле 3 см, правое – 1.5 см, верхнее – 2.5 см, нижнее 2 см.

3.8. Текст печатается на принтере кеглем 14 через 1.5 интервала.

3.9.Если отчет содержит таблицы, располагаемые на отдельных страницах, их включают в общую нумерацию, как и список литературы и Приложения (если они есть).

3.10. В Оглавлении последовательно перечисляются заголовки всех разделов и приложений, указывая номера страниц, с которых они начинаются. Оглавление должно содержать все заголовки, имеющиеся в работе.

3.11. Все Иллюстрации, схемы, чертежи именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно в пределах главы арабскими цифрами. Может быть использована сквозная нумерация по всему тексту (как в рекомендациях по диплому). Номер рисунка состоит из номера соответствующей главы и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например: 1.2. (второй рисунок первого раздела).При ссылке на рисунок указывается его полный номер, например: (рис. 2.1), (рис. 1.5).

Рисунки должны размещаться после первой ссылки на них в тексте работы. Каждый рисунок сопровождается пояснительной надписью.

3.12. Таблицы, диаграммы, графики и др. иллюстрации размещаются по ходу изложения отчета. Каждая иллюстрация нумеруется арабскими цифрами и имеет тематическое название. Тематическое название и подрисуночный текст пишутся под графическим образом рисунка. Тематическое название таблицы дается над таблицей, а ее номер ставится выше тематического названия в верхнем правом углу, при этом индекс № не ставится, например, «Таблица 1.2».

3.13. Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа или внутри текстовых строк. Нумеровать следует формулы арабскими цифрами либо в круглых скобках, например (6), либо последовательно в пределах главы: номер формулы состоит из номера соответствующей главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Например: 1.2. (вторая формула первой главы).

3.14. Номер проставляется в скобках справа от формулы на уровне самой формулы. Все символы, входящие в формулу, должны быть расшифрованы.

3.15. Список литературы

Список литературы включает все использованные источники. Источники располагаются с учетом их группировки в системе нормативного регулирования, состоящей из четырех уровней документов.

Первый уровень включает законы и иные законодательные акты.

Второй уровень включает ведомственные положения и приказы (Минфина, Минтруда, МАП и т.д.).

Третий уровень включает методологические указания (инструкции, письма, рекомендации и т.п.), разработанные в соответствии с российским законодательством.

Четвертый уровень – рабочие документы организации, формирующие ее политику в методическом, техническом и организационном аспекте.

Ссылки на источники приводятся в подстрочнике на страницах, где они цитируются, либо отсылкой на список нумерованный список литературы, составленный в алфавитном порядке. Отсылка дается номером цитируемого источника по списку, взятым в квадратные скобки.

Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.д.) должны включать:

– фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год

издания;

– фамилия автора указывается в именительном падеже, если книга написана

соавторами, их фамилии перечисляются через запятую так, как они напечатаны в

книге;

– для трех и более авторов указывают фамилию и инициалы только первого,

сопровождая их сокращением «и др.»;

– заглавие книги приводится в виде, как оно дано на титульном листе;

– наименование места издания дается полностью в именительном падеже, сокращение

допускается только для Москвы (М.) и Санкт-Петербурга (СПб).

Сведения о статье из периодического издания должны включать:

Фамилию и инициалы автора,

заглавие статьи,

наименование издания (журнала),

наименование серии (если имеется),

а также страниц, на которых размещается статья.

Заглавие приводится в том виде, как оно дано в периодическом издании.

Сведения о другой документации должны включать:

Заглавие, вид документации, название организации, выпустившей ее, город,

год выпуска.

3.16. Приложения.

Приложения оформляются как продолжение отчета на следующих его страницах. Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу печатают слово «Приложение». Каждое приложение имеет свой тематический заголовок.

Если в отчете имеется несколько приложений, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №).

Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

ПАМЯТКА

для студентов, проходящих производственную практику

1. Практика является составной частью учебного процесса и служит целям закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения навыков.

2. На практику допускаются обучающиеся, полностью выполнившие требования учебных программ курса обучения.

3. Во время прохождения практики обучающийся обязан:

- полностью выполнить мероприятия, предусмотренные индивидуальным заданием;

- систематически вести дневник практики;

- строго соблюдать правила внутреннего распорядка принимающей организации и указания руководителя практики от организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками (сотрудниками);

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии – при прохождении производственной и преддипломной практики.

4. По окончании практики обучающийся представляет в Академию

- заполненный и заверенный дневник практики, включая задание;

- договор на практику с печатью организации, где проводилась практика;

- отчёт о практике с прилагаемыми материалами (рекомендуемый объем):

-для производственной практики – 15 - 20 стр. (литература – 5-10 наимен.);

5. Дневник еженедельно представляется руководителю практики от организации для просмотра и соответствующей записи о проверке.

6. В конце практики обучающийся составляет список всех материалов, собранных во время практики и дает краткое заключение по итогам производственно / преддипломной практики.

7.При оценке практики принимается во внимание:

- качество работы обучающегося в учреждениях, организациях;

- полнота, качество и степень пригодности собранного материала для выпускной квалификационной (дипломной) работы;

- своевременность предоставления в Академию отчета о практике и дневника с отзывами куратора и руководителя практики.

Основные положения практики.

1.1. Обучающийся до отбытия на практику должен получить инструктаж от руководителя практики

- все необходимые бланки практики (дневник, договор);

- индивидуальное задание на практику.

1.2. Обучающийся, прибыв в организацию должен:

- пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике,

- ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования (вычислительной и оргтехники)

- уточнить план прохождения практики.

Отчет о практике обучающийся составляет в соответствии с указаниями руководителя практики от Академии и куратора от организации

При оценивании результатов прохождения обучающимся производственной практики используется бальная система (выставляется зачет с оценкой).

2. Правила ведения и оформления дневника.

2.1. Дневник – основной документ обучающегося на время прохождения практики.

2.2. Во время практики обучающийся должен записывать в дневнике то, что сделано за каждый этап прохождения практики.

2.3. Обучающийся обязан подавать дневник руководителю практики от Академии (учебная практика) и куратору от организации (производственная и преддипломная практика), которые проверяют дневник, дают письменные замечания и дополнительные задания.

2.4. Оформленный дневник, отчетом и остальные материалы по практике обучающийся должен сдать на выпускающую кафедру.

Защита практики без представления дневника, отчета и иных материалов практики не проводится.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ОТЧЕТА

Наши рекомендации