Выручка от продажи готовой продукции – ванн чугунных эмалированных.

Средняя цена реализации 1 ванны без НДС – 2700 рублей.

Выручка от продажи ванн за 2005 год составит:

75000 х 2700 = 202500000 рублей.

Выручка от продажи ванн за 2006 год составит:

320000 х 2700 = 864000000 рублей.

Реализация ванн будет осуществляться по существующим договорам поставки. Получить возможность снизить издержки производства за счет внедрения технологии вакуумной формовки предприятие сможет диктовать на рынке более низкие цены, чем конкуренты, что в свою очередь приведет к увеличению объема продаж.

Рентабельность продаж = (средняя цена реализации 1 ванны без НДС – полная себестоимость одного изделия) / средняя цена реализации 1 ванны без НДС

(2700 – 1220)/2700 = 0,55

Рентабельность продаж составляет 0,55%.

Расчет экономического эффекта от внедрения вакуумной формовки чугунных ванн

Таблица 12 – Материальные затраты на производство до и после внедрения мероприятия

Материальные затраты Варианты Отклонение, +/-
Базисный, руб. Проектный, руб.
Шихтовые материалы -3354108
Песок -2614176
Глина - -
Мазут - -
Керосин - -
Уголь - -
Сжатый воздух -9284832

Из таблицы 12 видно, что внедрение вакуумной формовки при производстве чугунных ванн позволит произвести сокращение следующих материальных затрат: шихтовых материалов на 20 %, песка на 75 %; исключить использование глины, мазута, керосина, угля. Расход электроэнергии сокращается на 200 квт в час, что составит в месяц 13000 квт. Экономия сжатого воздуха за месяц будет составлять 60 %.

Таблица 13 - Показатели деятельности предприятия после внедрения мероприятия

Показатели Варианты Отклонение, +/-
Базисный Проектный
Выручка от продажи, руб. +367500000
Объем реализации, шт. +69261
Цена реализации, руб. +200
Стоимость основных фондов, руб. +36543416
Прибыль, руб. +223604306
Рентабельность, %. 2,5 5,5
Численность работников, чел. -70,00
Фондоотдача, руб./руб. 6,28 8,27 +1,99
Фондоемкость, руб./руб. 0,16 0,12 -0,04
Производительность труда, руб./чел. 372489,28 1187342,79 +814853,51
         

Данные таблицы 13 показывают, что выручка от продажи увеличилась на 367500000 рублей на после внедрения вакуумной формовки чугунных ванн. А также увеличился объем реализации на 69261 ванну. Цена реализации одной ванны увеличилась на 200 рублей. Прибыль увеличилась на 223604306 рублей. Рентабельность 3%. Численность работников цеха сокращается на 70 человека.

Таблица 14 – Калькуляция себестоимости до и после внедрения вакуумной формовки чугунных ванн

Наименование показателей Варианты Отклонение, +/-
Базовый, руб./ед. Проектный, руб./ед.
Сырье и основные материалы 452,58 384,84 -67,74
Комплект-изделие 23,78 23,78
Топливо 84,16 84,16
Вспомогательные материалы 59,72 68,14 8,42
Упаковка 32,30 32,30
Энергия на технологию 83,54 83,24 -0,30
Пар на технологию 4,79 4,79
Сжатый воздух 21,31 8,52 -12,79
Зарплата основная 106,45 104,38 -2,07
Зарплата дополнительная 12,24 12,01 -0,23
Отчисления соцстраху 44,75 43,88 -0,87
Цеховые расходы 192,40 223,60 31,20
Общезаводские расходы 96,30 120,40 24,10
Транспортно-заготовительные расходы 14,79 14,67 -0,12
Внепроизводственные расходы 12,10 11,30 -0,80
Полная себестоимость 1241,21 1220,00 -21,21

Данные таблицы 14 показывают, что затраты на цеховые расходы после внедрения вакуумной формовки чугунных ванн увеличились на 31 рубль 20 копеек, а также увеличились общезаводские расходы на 24 рубля 10 копеек. А все остальные затраты снизились.

Экономическая эффективность капитальных (Эп) вложений рассчитывается по формуле (12)

Выручка от продажи готовой продукции – ванн чугунных эмалированных. - student2.ru (12)

где К – капитальные вложения

DП – прирост прибыли (снижение себестоимости), вызванный капитальными вложениями, руб./год;

Предприятие с 1 рубля капитальных затрат получит 81 копейку прибыли.

Срок окупаемости в общем, виде может быть рассчитан по следующей формуле (13)

Выручка от продажи готовой продукции – ванн чугунных эмалированных. - student2.ru (13)

Через 1,2 года проект окупится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной дипломной работы была дана технико-экономическая характеристика «Завода Универсал», проведен анализ технико-экономических показателей работы предприятия за 2001 – 2003 годы, анализ себестоимости продукции, рассмотрены основные производственные фонды предприятия, анализ прибыли предприятия.

В работе были сделаны выводы о том, что основными направлениями повышения эффективности работы предприятия является увеличение объема выпуска продукции, централизация структуры управления и мотивация работников.

В качестве первого мероприятия по повышению эффективности производства предлагается ввод вакуумной формовки чугунных ванн, это позволит нарастить объемы производства, улучшить качество продукции и одновременно сократить текущие затраты. Выручка от продажи увеличилась на 367500000 рублей после внедрения вакуумной формовки чугунных ванн. А также увеличился объем реализации на 69261 шт. Цена реализации одной ванны увеличилась на 200 рублей. Прибыль увеличилась на 223604306 рублей. Рентабельность на 3%. Численность работников цеха сократится на 70 человека.

Также для того, чтобы рационально использовать трудовые ресурсы и снизить затраты цеха на производство целесообразно службы, занимающиеся ремонтом и обслуживанием оборудования, и службы, занимающиеся энергетическим снабжением производства, всех подразделений завода объединить в отдельные участки – участок централизованного ремонта и участок централизованной энергетики. Поэтому вторым мероприятием является изменение организационной структуры предприятия.

И третье мероприятие предусматривает повышение мотивации работников с помощью экономических методов, организационно-административными методами и социально-психологическими.

Наши рекомендации