Вид, способ и форма проведения практики
Вид практики – производственная.
Способ проведения производственной практики – стационарная, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории нахождения вуза (филиала).
производственной практика проходит дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики: для очной формы обучения: педагогическая практика - 1 курс, 2 семестр (6 недель), научно- исследовательская практика - 1 курс, 2 семестр (6 недель), 2 курс, 3 семестр (6 недель); для заочной: педагогическая практика - 1 курс (6 недель), научно- исследовательская практика - 2 курс (12 недель).
Производственная практика студентов магистратуры проходит в форме педагогической и научно-исследовательской практики в местах прохождения производственной практики.
С целью организации производственной практики факультет психологии и права АНО ВО «Российский новый университет» Смоленский филиал (далее – АНО ВО РосНОУ Смоленский филиал) назначает из числа преподавателей лиц, осуществляющих руководство практикой и проведение промежуточной аттестации студентов (по итогам практики).
Организация педагогической практики заключается в том, что за магистрантами закрепляется руководитель педагогической практики из числа ведущих преподавателей кафедры уголовного права.
Руководитель практики от кафедры планирует, организует и контролирует педагогическую деятельность магистранта, поручая ему исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения. Магистрант в данном случае исполняет функции стажера, участвуя на протяжении всего срока практики в преподавательской деятельности своего
руководителя.
Научно-исследовательская практика магистрантов предусмотрена во 2 и 3 семестрах в течение 12 недель (по 6 недель в каждом семестре) и включает подготовку и проведение магистрантами научно-исследовательских мероприятий на факультете психологии и права по тематике уголовного профиля (семинаров, коллоквиумов, конференций, индивидуальных собеседований со студентами), участие в работе юридической клиники, организацию научных студенческих кружков и выступление на них с актуальными проблемами своей магистерской диссертации, иными научными вопросами.
Данный вид практики организует и контролирует научный руководитель магистерской диссертации магистранта, который является одновременно руководителем научно-исследовательской практики обучаемого от кафедры уголвоного права.
Магистрант составляет план прохождения научно-исследовательской практики и согласовывает его с руководителем практики от кафедры. В случае необходимости в процессе прохождения научно-исследовательской практики в указанный план могут вноситься соответствующие коррективы.
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
В результате прохождения производственной (педагогической) практики у магистрантов формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
Вид компетенции | В результате прохождения педагогической практики магистранты должны | ||
знать: | уметь: | владеть: | |
ОК-1(осознание | - особенности | ||
социальной | государственного | ||
значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем | строя, правовое положение граждан, формы государственного устройства, организацию и функционирование системы органов государства и местного самоуправления; | - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов; - самостоятельно осваивать новые нормы | - необходимыми навыками профессионального общения и развития; - навыками постановки и решения профессиональных целей |
профессионального | - сущность и | ||
правосознания) | содержание основных |
понятий, категорий и институтов права; - правовые статусы субъектов правовых отношений | |||
ОК-2(способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста) | профессиональные обязанности, принципы этики юриста | исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | навыками добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ОК-3(способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и общекультурный уровень) | основы культуры, интеллектуального и культурного мышления | обобщать, анализировать и воспринимать профессиональную и иную информацию | навыками постановки профессиональной цели и выработки правовых путей её достижения |
- навыками | |||
ОК-4(способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения) | - об основных видах умозаключений, правилах построения достоверных умозаключений и логических принципах повышения степени истинности вероятностных умозаключений; - основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения, которые позволяют логически верно излагать мысли; - особенности устной логически верно построенной русской и иностранной речи, специфику использования различных языковых средств | - применять основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения в аргументированном и ясном построении речи; - продуцировать суждения, логически связывать их друг с другом в умозаключения, правильно строить на их основе монологические и диалогические тексты в соответствии с коммуникативными намерениями и ситуацией общения; - строить устную логически верную и аргументированную речь на русском и иностранном языках | применения содержательного анализа таких форм абстрактного мышления человека, как понятие, суждение и умозаключение в логически верном построении речи на основе грамотного аргументирования; - навыками применения формально- логических законов мышления, принципов, правил и категорий, необходимых для оценки и понимания социально- политических событий, применять их в профессиональной деятельности; - основными методами и |
приемами различных |
типов устной коммуникации на русском и иностранном языках | |||
навыками | |||
использовать | постановки | ||
социальные, | социальных, | ||
ОК-5(компетентное | основные положения и | гуманитарные и | гуманитарных и |
использование на | методы социальных, | экономические | экономических |
практике | гуманитарных и | знания для | целей и их |
приобретенных | экономических наук, | выполнения | эффективного |
умений и навыков в | используемых в | исследовательских | достижения, исходя |
организации | организации | работ и управлении | из интересов |
исследовательских | исследовательских | коллективом в | различных |
работ, в управлении | работ и управлении | конкретных сферах | субъектов и с учетом |
коллективом) | коллективом | юридической | непосредственных и |
деятельности | отдаленных | ||
результатов | |||
- навыками | |||
- применять | применения | ||
теоретические | теоретических | ||
- содержание | знания конкретных | знаний конкретных | |
ПК-12(способность | преподаваемых | юридических | юридических |
преподавать | юридических | дисциплин в | дисциплин в |
юридические | дисциплин на высоком | процессе | процессе |
дисциплины на | уровне; | преподавания; | преподавания; |
высоком | - особенности методики | - учитывать | - навыками учёта |
теоретическом и | преподавания | специфику | специфики |
методическом уровне) | юридических | аудитории в | аудитории в |
дисциплин в высшей | процессе | процессе | |
школе | преподавания | преподавания | |
юридических | юридических | ||
дисциплин | дисциплин | ||
навыками | |||
ПК-13(способность управлять самостоятельной работой обучающихся) | особенности образовательного процесса и места в нём самостоятельной работы обучающихся | управлять самостоятельной работой обучающихся в образовательном процессе | эффективно управлять самостоятельной работой обучающихся в образовательном |
процессе | |||
ПК-14(способность | понятие, сущность, | навыками | |
организовывать и | содержание и значение | организовывать и | организации и |
проводить | педагогических | проводить | проведения |
педагогические | исследований в | педагогические | педагогических |
исследования) | образовательном | исследования | исследований в |
процессе | образовательной | ||
деятельности |
правильно | |||
ПК-15(способность эффективно осуществлять правовое воспитание) | понятие, принципы, сущность, содержание и методы правового воспитания | применять принципы и методы правового воспитания в профессиональной | навыками эффективно осуществлять правовое воспитание в профессиональной |
деятельности | деятельности |
В результате прохождения производственной (научно- исследовательской) практики у магистрантов формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
Вид компетенции | В результате прохождения научно-исследовательской практики магистранты должны | ||
знать: | уметь: | владеть: | |
- особенности | |||
государственного | |||
строя, правовое | |||
положение граждан, | |||
ОК-1(осознание | формы | ||
социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального | государственного устройства, организацию и функционирование системы органов государства и местного самоуправления; - сущность и содержание основных понятий, категорий и | - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов; - самостоятельно осваивать новые нормы | - необходимыми навыками профессиональног о общения и развития; - навыками постановки и решения профессиональны х целей |
правосознания) | институтов права; - | ||
правовые статусы | |||
субъектов правовых | |||
отношений | |||
навыками | |||
ОК-2(способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста) | профессиональные обязанности, принципы этики юриста | исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | добросовестно исполнять профессиональны е обязанности, соблюдать принципы этики |
юриста |
ОК-3(способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и общекультурный уровень) | основы культуры, интеллектуального и культурного мышления | обобщать, анализировать и воспринимать профессиональную и иную информацию | навыками постановки профессионально й цели и выработки правовых путей её достижения |
- навыками | |||
применения | |||
содержательного | |||
анализа таких | |||
форм | |||
абстрактного | |||
мышления | |||
человека, как | |||
понятие, | |||
- об основных видах | - применять основные | суждение и | |
умозаключений, | способы, правила и | умозаключение в | |
правилах построения | приемы правильного | логически верном | |
достоверных | доказательного | построении речи | |
умозаключений и | рассуждения в | на основе | |
логических | аргументированном и | грамотного | |
принципах | ясном построении | аргументирования | |
повышения степени | речи; | - навыками | |
истинности | - продуцировать | применения | |
вероятностных | суждения, логически | формально- | |
ОК-4(способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения) | умозаключений; - основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения, которые | связывать их друг с другом в умозаключения, правильно строить на их основе монологические и | логических законов мышления, принципов, правил и категорий, |
позволяют логически | диалогические тексты | необходимых для | |
верно излагать мысли; | в соответствии с | оценки и | |
- особенности устной | коммуникативными | понимания | |
логически верно | намерениями и | социально- | |
построенной русской | ситуацией общения; | политических | |
и иностранной речи, | - строить устную | событий, | |
специфику | логически верную и | применять их в | |
использования | аргументированную | профессионально | |
различных языковых | речь на русском и | й деятельности; | |
средств | иностранном языках | - основными | |
методами и | |||
приемами | |||
различных типов | |||
устной | |||
коммуникации на | |||
русском и | |||
иностранном | |||
языках |
навыками | |||
постановки | |||
использовать | социальных, | ||
ОК-5(компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом) | основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, используемых в организации исследовательских работ и управлении коллективом | социальные, гуманитарные и экономические знания для выполнения исследовательских работ и управлении коллективом в конкретных сферах юридической деятельности | гуманитарных и экономических целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом |
непосредственных | |||
и отдаленных | |||
результатов | |||
ПК-1(способность разрабатывать нормативные правовые акты) | - особенности правотворческого процесса в РФ; - юридическую технику создания нормативно- правового акта; - понятие и виды систематизации нормативно- правового акта | - составлять проекты нормативно-правовых актов; - выявлять проблемы использования законодательной техники в процессе кодификации в России | навыками функционального, стилистического и правового анализа нормативно- правовых актов, выявления в них пробелов и коллизий, систематизации нормативно- правовых актов |
- навыками | |||
работы с | |||
нормативными | |||
актами; | |||
- навыками | |||
анализировать | анализа и работы | ||
содержание правовых | с | ||
ПК-7(способность | норм, использовать | конституционной, | |
квалифицированно | понятие, виды и | различные приемы | судебной и иной |
толковать нормативные | способы толкования | толкования для | правоприменител |
правовые акты) | правовых норм | уяснения точного | ьной практикой, |
смысла нормы при | содержащей | ||
квалификации фактов | разъяснения по | ||
и обстоятельств | толкованию | ||
правовых норм, | |||
необходимых в | |||
профессионально | |||
й деятельности |
ПК-8(способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности) | - способы толкования правовых норм; - методику выявления в проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | анализировать содержание правовых норм, использовать различные приемы толкования для уяснения точного смысла нормы при квалификации фактов и обстоятельств, способствующих созданию условий для проявления коррупции | -навыками работы с проектами нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; -навыкам давать квалифицированн ые юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности |
ПК-10(способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности) | управленческие инновации в профессиональной деятельности и методику их восприятия, анализа и реализации | воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности | навыками принятия оптимальных инновационных управленческих решений в профессионально й деятельности |
- применять методику | |||
ПК-11(способность квалифицированно проводить научные исследования в области права) | - методику проведения научных исследований; - специфику проведения научных исследований в области права | проведения научных исследований в профессиональной деятельности; - учитывать специфику проведения научных исследований в | навыками квалифицированн о проводить научные исследования в области права |
области права |
5. Место производственной практики в структуре образовательной программы
Производственная практика магистрантов согласно учебному плану проходит:
1) в форме педагогической практики – после освоения дисциплин первого и второго семестров первого года обучения (6 недель);
2) в форме научно-исследовательской практики – после освоения дисциплин первого и второго семестров первого года обучения (6 недель) и
после освоения дисциплин третьего семестра второго года обучения (6 недель).
Педагогическая практика и первая часть научно-исследовательской практики магистрантов осуществляются после освоения дисциплин:
- общенаучного цикла: «Философия права», «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Правоохранительная политика государства»,
«Международное сотрудничество в борьбе с преступностью».
- профессионального цикла: «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы преступности», «Компетентностный исследовательский семинар по актуальным проблемам магистерской подготовки», «Экономические преступления», «Пенитенциарное право»;
- факультатива: «Проблемы реализации уголовной политики».
Вторая часть научно-исследовательской практики магистрантов осуществляется после освоения дисциплин:
- общенаучного цикла: «Основы российской уголовной политики»,
«Принципы российской уголовной политики»;
- профессионального цикла: «Уголовно-правовое противодействие коррупции», «Актуальные проблемы борьбы с терроризмом и бандитизмом». Производственная практика в форме педагогической практики и научно-исследовательской практики является обязательной для прохождения магистрантами. Она базируется на компетенциях, приобретенных в процессе изучения предшествующих дисциплин магистратуры. Обучающийся должен: быть способным к обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; владеть основными способами получения и переработки информации; уметь применять полученные теоретические
знания в профессиональной деятельности.
Производственная практика готовит магистрантов к тому, чтобы стать активными участниками педагогического и научно-исследовательского процессов, которые придётся осуществлять выпускникам магистратуры в своей профессиональной деятельности.
Во время прохождения производственной (педагогической и научно- исследовательской) практики магистрант формирует соответствующие компетенции и подкрепляет практическими навыками теоретические положения, полученные в результате изучения следующих дисциплин общенаучного и профессионального циклов, факультатива:
Наименование учебных дисциплин | Перечень формируемых компетенций |
Философия права | ОК- 1,2, 3, 4,5 |
Методика преподавания юриспруденции в высшей школе | ОК- 2 ПК- 12, 14 |
История политических и правовых | ОК- 3 |
учений | ПК- 5,9, 12 |
История и методология юридической науки | ОК- 2, 5 ПК- 8, 10, 11, 13, 14 |
Сравнительное правоведение | ОК- 4 ПК- 7, 15 |
Правоохранительная политика государства | ОК- 1 ПК- 3, 4, 5, 6 |
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью | ОК- 1 ПК- 3, 4, 5, 6 |
Компьютерные технологии в науке и образовании | ОК- 1, 2, 3, 4, 5 |
Актуальные проблемы преступности | ОК- 2 ПК- 3, 6 |
Экономические преступления | ПК- 4, 6 |
Пенитенциарное право | ОК- 2 ПК- 3 |
Уголовно-правовое противодействие коррупции | ОК- 2 ПК- 2,6 |
Актуальные проблемы борьбы с терроризмом и бандитизмом | ОК- 1 ПК- 4, 5 |
Проблемы реализации уголовной политики | ПК- 1, 5, 7 |
6. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или
Астрономических часах
Производственная практика магистрантов, как правило, проводится на базе АНО ВО РосНОУ (Смоленский филиал). При желании магистранта и с разрешения руководства филиала такая практика может проводиться в других образовательных и научно-исследовательских организациях.
База практики должна отличаться наличием в образовательных и научно-исследовательских организациях:
1) высококвалифицированных специалистов;
2) современного материально-технического обеспечения;
3) современных учебно-методических комплексов;
4) современного программного обеспечения.
В соответствии с учебным планом объём производственной практики магистрантов составляет 27 зачётных единиц – 972 академических часа, из которых 9 зачётных единиц (324 академических часа) отводится педагогической практике, 18 зачётных единиц (648 академических часов) – научно-исследовательской практике.
Магистранты проходят педагогическую практику продолжительностью шесть недель (тридцать рабочих дней) во втором семестре первого курса (для очной и заочной форм обучения), научно-исследовательскую практику – 12 недель (шестьдесят рабочих дней), из них шесть недель во втором семестре первого курса и шесть недель в третьем семестре второго курса (для очной и заочной форм обучения).
Содержание производственной практики (педагогической, научно-исследовательской)