ЦАРЬ НИКОЛАЙ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ГРЯДУЩЕМ (Пророчество наших дней)
Когда разразится мировой пожар — одним масонам известно. Дата наверняка определена в их документах и протоколах. ... Прикровенно об этом говорила монахиня Алипия, старица Голосеевская, которая предсказывала Чернобыльскую катастрофу, но в ответ получала насмешки. Наше ближайшее будущее она описывала так: “Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, но никто не возьмется их хоронить.”.
www.ntagil.ru, beseda.voskres.ru
От редакции. Дорогой читатель, за эту публикацию нас, конечно, можно обвинить в кликушестве или в бездумности стремлении посеять панику из-за страсти к сенсациям. Но поверьте, никакой страсти с сенсациям мы не испытываем. А есть только огромная вера в то, что постом, молитвой и покаянием можно привлечь милость Царя Небесного и отодвинуть расплату, которая неминуемо должна постичь отпавшее от Бога человечество. Кто с нами разделяет эту веру — давайте вместе помолимся за наш Православный Тагил и постараемся образумить ближних, дабы они тоже познали истины веры Христовой и получили надежду на благо исход.
В последние годы среди православных распространилось убеждение, что наша Богом хранимая Россия застрахована от грядущих потрясений, по крайней мере, крупных. Что каким-то сверхъестественным образом в стране сгинет т. н. демократия с либерализацией, появится православный государь, утвердится долгожданная монархия, и все мы избежим тех бед и катастроф, которые уготованы всему остальному безбожному и апостасийному миру.
Дескать, нас, конечно, потреплет лихоманка, но, не более того, отделаемся минимальным Ущербом. А потом, когда вся планета будет содрогаться в объятиях антихриста, Россия отвоюет себе свободу, утвердится как православная империя и благополучно дождется Второго Пришествия Спасителя. Царь православный — это образ всадника на белом коне: “Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить” (Откр. 6; 2). Таким образом, надеемся, что, минуя страдания и муки, мы безболезненно взойдем в Царствие Небесное и примем вечные, вполне заслуженные венцы.
Однако, похоже, что Господь подготовил нам перед ожидаемой радостью немало очистительных потрясений, поскольку мы все ещё далеки от того, чтобы стать достойными ожидаемых венцов. Нас ждет несколько иной сценарий развития событий, отличный от тех чаяний, в которые так нам всем хочется верить. И я, как автор, наверное, не рискнул бы написать об этом, дабы не навлечь на себя и моих собеседников упреки в прелести, если бы не делал этого в качестве послушания самому Страстотерпцу. Именно он обязал всех, кто будет иметь отношение к распространению этой информации, полностью выполнить свой долг. И я, как верное чадо нашей матери-церкви и подданный Императора, не осмеливаюсь ослушаться Царя-страстотерпца, дабы не навлечь на себя гнев Божий. Да простят мне мои братья и сестры, если я поколеблю их веру в скорое и безболезненное избавление от мук грядущего.
В ночь с 28 февраля на 1 марта 2002 года Евстигнееву Андрею Анатольевичу в тонком сне явился сам Мученик и показал, что стоит у нас на пороге. Выполняя распоряжение Царя, оповестить об увиденном верующих, он сообщил обо всем своему духовнику иерею Андрею Коврижных из Рязанской епархии, а тот привлек меня в качестве журналиста для подготовки материала. Но прежде чем дословно воспроизвести это откровение, скажем несколько слов о самом Андрее и о тех немаловажных событиях, которые предшествовали этому явлению.
Евстигнееву 45 лет, у него пятеро детей. Работает он главным художником в одной полиграфической фирме, которая снимает офис в издательстве “Московская правда”, занимаясь выпуском литературы, в том числе и православной. В частности, были изданы такие работы, как “Размышления о Божественной Литургии Н. В. Гоголя” и “Русская идеология и новое тысячелетие”, а также несколько книг о последнем Царе. Андрей является человеком воцерковлённым, по благословению Митрополита Рязанского и Касимовского Симона, периодически алтарничает в сельском приходе села Сабурово Касимовского района, где настоятелем является отец Андрей Коврижных, помогает ему исполнять требы. Тем не менее, как утверждает сам художник, в силу своего чрезмерного образования и обилия порой пустопорожних знаний долго не воспринимал страстотерпца Николая как святого, все сомневался да колебался. И Господь, являя особую милость, вразумил его удивительными событиями.
Первое произошло 13 декабря 2001 года, как раз в день памяти апостола Андрея. Тогда Андрей, крепкий и совершенно здоровый человек, кстати, бывший десантник, участник боёв с китайцами и афганскими душманами, внезапно занемог. Он вошёл в кабинет начальника, чтобы отпроситься домой, сел перед его столом в кресло, наклонился и... умер.
— Передо мной возник серебристый круг, который начал стремительно сужаться, — вспоминает художник. — Появился серебристо-голубой коридор, через который меня понесло ввысь. Я отчётливо осознал, что умер. Страха не было, только жалость к моей семье. Там, в ярком и золотисто-голубовато-зеленоватом лазурном пространстве, цветом, похожим на фон редких старинных икон, меня встретили шестеро светозарных сущностей — прекрасных ликов с крылами-руками. Они их сложили, протянули ко мне и приняли мою душу. Я испытал неземное блаженство и радость от несказанной любви, которая исходила от этих существ. Все мои страхи, отчаяния и переживания о земном мгновенно утратили значение, как пустое и никчемное. Вся земная любовь — это не любовь, а скорее самолюбие по сравнению с небесной. Причем все было абсолютно реально. А потом услышал голос: “Ты нужен на земле, твой путь не закончен. Иди и выполняй свой долг”. — Через мгновение, — продолжает Андрей, — я оказался в кабинете начальника, откуда и начал свое путешествие. Только на потолке. Оттуда, сверху, я увидел свое потемневшее тело с запрокинутой головой, которое приобрело серо-зеленый цвет. Вокруг него, как угорелые, носились мои коллеги: кто-то звонил в “скорую”, кто-то наливал воды, кто-то просто переживал. Все были очень напуганы, кроме меня. Я чувствовал себя нормально, насколько это было возможно в моем положении. И категорически не желал возвращаться в это чужое и гадкое тело, к которому испытывал чувство крайнего отвращения, особенно к улыбке, которая оставалась на лице. Один сотрудник, отпустив мою руку, произнес: “Андрей умер, не дышит, и сердце не бьется”. Знали бы они, что я живее прежнего! Но, так или иначе, я прозевал то мгновение, когда вошел в тело, словно голым в грязное чужое пальто. Тут же почувствовал, как из него выделилось довольно много вонючей слизи по всей коже. И мне стало крайне стыдно и противно за свое поведение, за всю свою прежнюю жизнь. Полет меня полностью изменил, в одно мгновение. Я “приземлился” совсем другим человеком.
Смерть длилась всего полторы минуты и ушла без последствий для здоровья. На другой день Андрей вышел на работу как ни в чем не бывало, физически абсолютно нормальным. Но духовно совершенно обновленным. Пройдя через столь благодатный опыт, он полностью изменился, поменяв свои жизненные ориентиры и ценности. Теперь он абсолютно не боится смерти, потери средств, не стремится к заработкам, светским “радостям жизни”, ведет более углубленную и внимательную жизнь. Он знает, что здешняя жизнь — совсем не та жизнь, ради которой надо тратить отпущенное ему время.
Незадолго до откровения Андрей вместе с названным священником провел несколько напряженных дней. Он служил с отцом Андреем в Сабурове, потом участвовал в закладке камня в фундамент храма, возводимого в Рязани в память Царя-мученика, уже второго в этой епархии. Потом в Москве помогал устраивать сына батюшки в детскую клинику. И в ту ночь свалился на кровать буквально без ног, устремившись навстречу неведомому. Теперь предоставим ему слово: “Это происходило в предместье крупного города на старинной усадьбе с верандой, где чудесным образом оказался и я: там царская семья вкушала чай и очень скромную трапезу. У всех розовато-светлые лица, одеты они были в очень чистые, местами заштопанные белые одежды. Общались трогательно и нешумливо то на французском, то на немецком языках. Когда они осознали, что я ничего не понимаю, перешли на родную речь. Запомнилось, что Царь был облачен в военный мундир без знаков различия, а царевич в косоворотку.
Вот император встает, подходит и берет меня за плечи так, словно мы с ним старые друзья, и произносит: “То, что я тебе скажу, ты запомни, запиши и обязательно передай людям. Вот что скоро будет с Россией”. Он простирает руку и передо мной разверзается страшная картина, от которой сознание раздваивается. Часть остается на веранде, а другая половина становится участником этого кошмара: разрушенный город, очереди за хлебом, полевые палатки и кухни, в которых, кроме консервов, галет и баланды, ничего нет. Везде руины, гарь и смрад, разбросаны трупы, ходят военные с автоматами и в грязных маскхалатах. Буквально на все продукты монополия государства, особенно на водку, которую распределяют спецслужбы. Водка запомнилась особенно, ибо ее употребляли как панацею от всего этого ужаса. Она была главной ценностью, средством для затыкания ртов мечущихся людей. Военные владели всей ситуацией, были хозяевами в этом хаосе, причем я бы их назвал даже не военными, а военщиной, поскольку их лица были злобными и жестокими, со стальными глазами. И они больше походили на демонов, чем на людей. Меня обуял страх от осознания, что деться некуда, что все безысходно и безнадежно, тупиковая, неотвратимая и очень близкая всем нам ситуация, предвестник конца света для всех без исключения. Угнетался весь наш народ.
Когда я в страхе прильнул к Царю, который находился с правой от меня стороны и немного сзади, как бы прикрывая меня от опасности, он мне сказал, что Россию ждут муки и страшные страдания, что мы находимся в преддверии конца. Потом добавил: «Передай всем, что мы страшно страдали перед смертью».
И я вдруг почувствовал, что именно испытала царская семья в момент казни, но передать нет слов. Одно могу сказать, что эти муки сопоставимы с теми, которые испытывали наши солдаты, у которых афганские палачи живьем сдирали кожу. Это были страшные физические и душевные страдания, аналогичные тем, которые, по словам Николая II, отмерены и всем нам.
Отмечу, что никаких намеков на возрождение России, мне явлено не было. Напротив, Император отчетливо произнес: «Уходите из больших городов. В них — смерть». При этом весь он излучал бездонную любовь и спокойствие, а в его голубых и бездонных глазах я буквально растворялся.
И вот что еще. Я тогда понял, что в стране царила военная диктатура, что вполне естественно для начала боевых действий. Мне никто не сообщал, но я могу точно сказать, что почувствовал тогда внешнюю причину трагедии — военный переворот, причем к власти пришли угнетатели и гонители веры православной, антихристиане.
Потом мне было показано, как будет спасаться моя семья. Мы все оказались в тонущей лодке. И в последний момент я сказал: “Пойдем по воде”. И мы пошли по воде на отдаленный остров, где находилось нечто подобное скиту. Царь показал, что уходить надо в отдаленные пустыни, монастыри, труднодоступные места, где собираться в общины и вместе спасаться. Это путь всех православных — как апостол Петр, без колебаний идти за Спасителем, не боясь опасностей. Каждый должен идти по воде со своим крестом и помогать друг другу”.
Вот такая удивительная и благодатная история, которая, разумеется, придется по душе далеко не многим, отдающим приоритет земным делам. Она нисколько не противоречит нашим ожиданиям о восстановлении на Руси православной монархии. Однако надо понимать, что такое возможно будет только после описанных испытаний, когда по обетованию преподобного Серафима Саровского все закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России , которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это так верно, как дважды два — четыре... Но вначале нам предстоит пережить катастрофу. И сейчас надо не расслабляться в предвкушении восстановления монархии, а готовиться к тяжким испытаниям. Как? Об этом же сказал Царь: ехать в глухую провинцию, создавать общины, собирать единомышленников, запасаться провизией, топливом и лекарствами... Для этого остается совсем мало времени, почти ничего.
Трудно сказать, какой именно город находился в видении Андрея — Питер или Москва. Но так или иначе, оба эти города, согласно пророчествам, ожидает незавидная судьба. Первый, как утверждают, сгинет без следа, и на его месте разольется море. А столица, говорят, провалится.
Еще в ноябре 2000 года иеросхимонах Рафаил (Берестов) в личной беседе сообщил мне, что восстановление Руси произойдет только после гонений на православных христиан и последней мировой бойни. Царь явится в качестве “противовеса антихристу”, который к тому времени воцарится в мире. Как именно это произойдет, описывает служка преподобного Серафима Саровского Н. Л. Мотовилов в письме Государю Императору Николаю II: “...но когда Земля Русская разделится, и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу, а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и благо нераздельности Земли Русской, — то не столько и тут крови прольется, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит изменников, и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще больше прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог Помазанного Своего Давида раба Своего, Мужа по Сердцу Своему ...”
Царь длительное время будет удерживать от антихриста Русь, превратив страну в своего рода убежище от антихриста, ту самую пустыню, где будет прятаться от врага жена: “И даны были жене два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полу времени” (Откр. 12, 14). Напомним, что ныне герб России — именно Византийский орел, который должен дать спасение жене. А жена — это та самая Филадельфийская церковь (Православная), о которой написано: “И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле” (Откр. 3; 10). То есть оградит нашу церковь Господь от гнета антихриста, сделает ее неприступным станом: “И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их” (Откр. 20: 8, 9).
Тут важно понимать, что под церковью, согласно учению отцов, следует понимать не обязательно всю совокупность иерархов, клириков и мирян, а тех, кто не приемлет духа антихриста ни в каком виде, будь то экуменизм, “религиозная толерантность” или глобализм со всеми его “прелестями” — ИНН, пластиковыми карточками, штрих-кодами, чипами и другими идентификаторами. А “упертые” поврежденные православные христиане по пророчествам греческих старцев станут жертвами последней мировой войны, которая будет тем самым пламенем, в котором сгорят отсохшие бесплодные ветви.
Когда разразится мировой пожар — одним масонам известно. Дата наверняка определена в их документах и протоколах. Но лично у меня после знакомства с эмоциональным рассказом Андрея сложилось впечатление, что это случится очень скоро, гораздо скорее, чем я думал, планируя дожить без войны хотя бы до конца текущего года. Прикровенно об этом говорила монахиня Алипия, старица Голосеевская, которая предсказывала Чернобыльскую катастрофу, но в ответ получала насмешки. Наше ближайшее будущее она описывала так: “Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, но никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную. Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп из мавзолея”.
Вопрос с трупом, конечно, рано или поздно решится. А вот день празднования Петра и Павла приходится на 29 июня, матушка же утверждала, что на ноябрь. Это долго вызывало недоумение, пока в 2000 году не был прославлен лик новомучеников. Действительно, 2 ноября мы отмечаем день памяти священномученика Петра и диакона мученика Павла, убиенных в 1937 году... Остается лишь молиться и надеяться, что беда не разверзется над нами уже в ближайшие месяцы.
3авершая материал, должен добавить еще об очень знаковых событиях, совершившихся после этой беседы с Андреем. Вместе с батюшкой он в тот же день выехал на машине в Касимов. И по дороге их автомобиль чудом не был раздавлен встречным “КамАЗом”, который шел на таран. Легковушка слетела с дороги и приземлилась в поле, но Господь сберег — оба отделались лишь легкими ушибами да повреждением глушителя. Так мстил дьявол за разглашение его планов. Дома же их ждала великая радость и утешение. Священник Андрей “случайно” открыл №16 сборника “Сербский Крест” и там на последней странице Андрей впервые увидел икону Царской семьи в белых одеждах.
— Они были точно такими! — воскликнул он.
Рядом текст гласил о том, что при написании этой иконы художнице Татьяне был мужской голос: “Скажи об Апокалипсисе”. Заметим, что этот образ, перед которым афонский иеромонах Нифонт получил исцеление от тяжелого астматического приступа, также “случайно” пребывает в Рязанской Свято-Никольской богадельне, где строится храм Святым Царственным Мученикам.
Итак, все, что нам было велено передать, мы передали, добавили и свои размышления. Поручение Императора выполнено.
Игорь Смелков.
http://archiv.kiev1.org/page-842.html
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Православное ЭКО-поселение
Хотелось бы предложить иную форму бегства от реальности, о которой достаточно уже много говорят, и даже реализовывают - это Православные поселения. Нечто среднее между городской цивилизацией и монастырской жизнью. Основываясь на статье "Общины выживания и общинное государство" http://rnds.mylivepage.ru/forum/3/291, а также своей статье "Православное ЭКО-поселение" http://nafnif.narod.ru/stati.html, которую в переполовиненном виде опубликовали в газете "Мир", я возлагаю большие надежды на эту волну среди православных и вижу в ней реализацию пророчеств о восстановлении новой Руси по старому образцу, как пророчествовало множество наших святых отцов Русской Православной Церкви. Общинное устройство социума и соборность тут могут предстать в своём лучшем виде. И ,кстати, подавляющее большинство таких поселений образуется в восточной части России, между Москвой и Уралом: Владимир, Саров, Дивеево, и т. д. Дивеево, если посмотреть на карту, уже и селом не назовёшь, ещё немного и это будет полноценный город, как говорил Серафим Саровский. Канавка построена визуально уже процентов на 80. Я допускаю, что именно на основе таких поселений и начнётся, да и уже началось, возрождение новой Руси по старому образцу, в которую, я надеюсь, будут всё больше и больше уезжать из городов верующие, которые уже не в состоянии выдерживать тех ужасов, которые происходят в цивилизованном мире. Получится поляризация общества, на православных, желающих жить по старым укладам Руси, и на тех, кто уже не мыслит своего существования без благ СОВРЕМЕННОЙ цивилизации. И возможно в этой новой параллельной Руси и будет коронован последний Царь. Это не конкретные планы, это не попытка пророчеств - я не пророк - это проекция на будущее, на основе тенденций, основываясь на том, что я прочёл и узнал за последние годы.
Процесс это не быстрый, в городах будет оставаться всё равно много верующих, и их тоже кому-то надо защищать, тому, кто способен выдержать прямое сражение против современных предтеч антихриста в цивилизованном мире. И которые возможно будут по ту сторону Руси помогать людям перебраться в Русь новую, возрождающуюся на руинах старых сёл, разрушенных монастырей, и необъятных просторах Русских земель, данных нам Богом, которых территориально несоизмеримо больше, чем территорий, занятых городами.
Идея и желание многих православных - покинуть городскую жизнь и поселиться в православном поселении - уже не нова и постепенно реализуется. Это естественное желание человека, чувствующего и видящего в городской жизни вред, как физическому здоровью, так и духовному; видящего и понимающего жизнь в городских условиях, как очень большой шаг к построению кульминации цивилизации и новому (последнему) мировому порядку.
Прочитав некоторое количество статей и форумов в Интернете на тему православных поселений, я пришёл к выводу, что не всё так просто, как кажется.
После появления у одного человека или семьи идеи сменить место жительства и поселиться не в городе, а на земле, возникает ряд вопросов: куда ехать, где там жить? Продать в городе и купить в селе готовый дом, или купить за символическую сумму землю с разваленной халупой; или вот сейчас встречаются заброшенные сёла, в которых практически никто не живёт, там можно или совсем безплатно занять жильё (только как с регистрацией места жительства? долго без адреса и прописки не проживёшь), или тоже за безценок выкупить землю и начать восстанавливать домик.
Но давайте по порядку.
Чего мы ожидаем от того места, в которое хотим переехать? Каким мы себе его представляем? Можно просто переехать в село, но после городской жизни это будет довольно тяжело, и не только из-за того, что жизнь на земле требует физических сил, но и от того, что, насколько я знаю, в обычных сёлах процветает пьянство, недалёкость сознания (дальше чисто местных проблем в селе люди не мыслят, хотя справедливости ради сказать, в городах встречается часто нечто похожее), грубость и т. д.
Для того, чтобы всего этого не было, православному человеку нужно или переезжать в готовое имеющееся ПРАВОСЛАВНОЕ поселение, или строить заново отдельное своё поселение, далеко расположенное от обычных сёл, в котором бы проживали только братья по вере. Однако мы уже имеем далеко не один пример, когда такие поселения, начинаясь очень даже хорошо, постепенно превращались в некое подобие секты; некоторые из такого посёлка просто через какое-то время уезжали. Почему это происходило? А потому что грешны мы, и природа наша повреждена. Выходило то же, что выходит при браках ближних родственников, у которых повреждены похожие гены и при появлении потомства эти повреждённые гены, вместо того чтобы уменьшаться в количестве, смешиваясь с другими здоровыми, складывались и степень повреждения умножалась. Так же и тут, из-за небольшого количества людей, различные заблуждения не могли быть придавлены остальной массой и спокойно себе умножались. Также важную роль играет батюшка, который ну просто необходим вместе с местным храмом в православном поселении. Этот батюшка, поскольку оказывался так же, как и население этого посёлка, частично отрезанным от остального мира, "варился" вместе со своей паствой в своих и их заблуждениях и ересях, и некому было разбавить эти недочёты. А поскольку батюшка в таком поселении является духовником своих чад, то его ошибки, заблуждения, страсти, влияли на общину намного сильнее, чем ошибки отдельно взятого члена общины.
Это, увы, неизбежно, чем меньшим количеством люди собираются отдельно от основного населения земли, тем больше они становятся непохожими на то основное население. Духовное, интеллектуальное, культурное состояние человека, живущего в обществе, является средним арифметическим от общего состояния всего общества. И для того чтобы сохранить адекватность и быть "нормальным", нужно как раз оставаться в обществе. Уединение по примеру монахов, отшельников, затворников - это исключение из правила, основанное на их особом духовном уровне; степень их праведности позволяет более - менее удержаться близко к истине. А городской человек, привыкший на подсознательном уровне подстраиваться под социум, оказавшись вне этого социума, теряет невидимые и не ощущаемые явно грани поведения, и его начинает метать из крайности в крайность. И повторяю, чем меньшим количеством люди "выходят" из основной массы, тем меньше у них остаётся рамок и граней поведения, тем больше в них начинают контрастировать личные погрешности.
Этим всем также объясняется и то, что я не являюсь сторонником полного ухода от цивилизации в сегодняшнем её состоянии. Разговоры про уход в леса и постройки землянок - это крайность. Хотя построить землянку заранее на "чёрный день", так сказать, можно, ничего в этом такого нет, но жить там сегодня - это очень большое заблуждение. Мы убежим так от злого мира, но не убежим от корня зла - диавола, который воздействует на всех нас через наше сознание. Уединившись, мы будем искушаемы им настолько сильнее, насколько меньше среди нас сдерживающих и усредняющих наше поведение факторов в лице других людей, у которых страсти и заблуждения свои, другие.
Основываясь на вышесказанном, я вижу свою жизнь в поселении немного не так, как большинство православных, желающих уехать из городов в православные поселения монастырского типа со своим храмом, своим батюшкой, и мало того, иногда и со своими какими-то уставами, надуманными правилами поведения в общине, и т. д.
Я представляю себе вновь созданное поселение, начиная с 3-х - 10-ти человек, (с возможностью расширения), либо на выкупленной земле, либо на основе тех самых заброшенных сёл, в которых инфраструктура и сами дома постепенно будут восстанавливаться ОБЩИМИ силами членов поселения; так называемый безналичный расчёт по примеру коммунизма, в противовес современной финансовой системе капитализма. То есть, каждый член поселения принимает участие в отстраивании домов и локальной инфраструктуры, кто, как и чем может.
Взаимоотношения в поселении должны быть непринуждёнными, как просто среди соседей. "Одна семья" это относительное понятие, так как православный православному рознь; все мы, даже православные, отличаемся по степени духовности, ума, праведности, материального достатка, социального положения. Это всё не должно сказываться на взаимоотношениях между членами поселения, а это возможно, только если нет вмешательства в личную жизнь каждой семьи. А уклон в поселение монастырского типа неизбежно ударит по семейному очагу и личному укладу жизни каждой отдельно взятой семьи.
Также, во избежание уклона от канонического православия, я считаю, что в поселении не должно быть "своего" батюшки, так как я уже писал, "свой" батюшка окажется отрезанным от остального мира и будет постепенно, под влиянием диавола, уходить в ересь, а также на него неизбежно нападёт бес гордыни, так как всё поселение будет идти к нему за советом, и он, по сути, получится как старейшина общины; а поскольку все мы не без греха, и батюшки наши в том числе, то… Можно ходить в ближайший храм, если такой есть, можно ездить в ближайший храм в городе; но если расстояния действительно будут большие, то необходимо соблюдать компромиссы и не допустить отчуждения поселения от реальной жизни. Данный феномен мне трудно объяснить, так как я лично не имею такого опыта, это вам лучше расскажут те, кто уже жил в таких поселениях. Описания можно найти в Интернете на форумах и статьях о подобных поселениях.
Совершенно необходимо, чтобы на первое время была возможность финансовой помощи и(или) строительной в плане стройматериалов. Рабочая сила строится из тех, кто собирается жить в поселении. Домики отстраиваются не индивидуально, а именно общими силами, поскольку, если в одной семье только один - два человека смогут принимать участие в строительных работах, то сами по себе будут отстраивать такой дом и участок много лет. А общими силами это будет намного быстрее. Одни и те же люди, составляющие на текущий момент поселение, помогают сообща отстраивать все имеющиеся дома и участки. Масштаб работ зависит от физического, финансового, и вообще ресурсного обеспечения.
Поселение, с одной стороны, не должно быть близко к городу, чтобы более - менее реализовать его смысл - быть вдали от городской жизни, но и, между тем, не в дремучих лесах, чтобы была возможность проложить основные коммуникации: электричество, водопровод, канализацию.. По желанию и возможности было бы хорошо наличие Интернета, телефона, покрытия мобильной связи, мало ли что.… То есть, смысл не в том, чтобы полностью убежать от цивилизации, а просто дистанцироваться от неё, дабы быть более свободным в степени погружения в неё. Крайности погибельны в обоих видах, как жизнь в мегаполисе, так и жизнь в лесу в землянке. И для того и для другого необходимо иметь слишком высокую духовность и праведность, чем в наше время могут похвастаться единицы.
Предвидя возмущения единомышленников по поводу Интернета и покрытия мобильной связи, могу сказать, что не многие готовы полностью отказаться от этого, потому что так можно поставить под сомнение необходимость в электричестве, газе и водопроводе.
Опять же, это всё тоже относительно. Если в местности, которая будет выбрана для построения такого поселения, будут частые ветры круглый год, то можно поставить вопрос об установке ветряных генераторов; если рядом будет лес или ещё какой-то источник дров, угля, или ещё чего-то горючего, то можно в домах предусмотреть печи, камины, и тому подобные системы автономного отопления зимой, и с их же помощью построить небольшую электростанцию на дровах. Если рядом есть источник пресной воды, то можно по старинке ходить с коромыслом и вёдрами за водой, можно устроить небольшое водохранилище в центре территории посёлка, можно поставить электро - или ещё какой-либо насос для воды. Можно создать выгребные ямы с использованием современных средств расщепления органических отходов. Ну и так далее…
Возможно, что-то упустил, но мысль, думаю, ясна. По возможности, конечно, нужно стремиться к максимальной автономности посёлка и независимости от городов. Но если что-то из вышеперечисленного в данной местности недоступно или недостаточно энергоёмко, то наличие в качестве резерва централизованных коммуникаций необходимо. Другое дело, насколько часто и много мы будем их использовать. Как реальный компромисс, я вижу наличие как централизованных коммуникаций, так и местных. Когда работают местные, центральными мы не пользуемся, когда по каким-то причинам местные не работают, мы пользуемся центральными.
Несколько слов о домах.
Я не сторонник деревянных домов. Да, это экологично, просто, красиво и т. д. Но сколько уже лесов вырублено для производства мебели и других нужд? Лес, деревья - это кислород! Жизнь на земле потому и благоприятно сказывается на здоровье, в отличие от городской, что воздух там чистый, с ароматами природы. Деревья - это защита от ветров, которые кроме прямого дискомфорта несут в посёлок воздух из городов. Деревья создают природный оазис. Также деревянные дома крайне огнеопасны; и не следует забывать, что дерево подвержено поеданию насекомыми и гниению при попадании влаги. Дома из кирпича, бетона, и т. д. не имеют этих недостатков. В принципе, если восстанавливать заброшенные одноэтажные дома, то тяжёлой техники не нужно, за исключением, возможно, доставки кирпича, цемента, брёвен, шифера и т. д. Если строить с нуля, более одного этажа, из кирпичей или бетона, то придётся использовать экскаватор для рытья котлована под фундамент, и дренажной системы. Если строить больше одного этажа (а я, например, мечтаю о двухэтажном домике с балконом, сформированным первым этажом, который занимает бо'льшую площадь, чем второй), то придётся доставлять железобетонные плиты перекрытия и кран для их укладки. Хотя деревянная крыша в одноэтажном доме - это тоже не лучшее решение.
Между тем, по соображениям экономичности, реальности в рассмотренных условиях и другим различным факторам, деревянный каркасно-соломенно-глиняный, или бревенчатый дом, возможно, таки окажется лучшим вариантом.
По поводу человеческой рабочей силы я уже писал, а по поводу стройматериалов, и, возможно, какой-то тяжёлой техники, то тут придётся решать заранее в индивидуальном порядке, необходимо или искать спонсоров на строительство-реставрацию жилья в посёлке, или выделять более - менее состоятельных потенциальных членов поселения, и складывать их ресурсы. Возможно, удастся частично обойти денежную сторону вопроса: кто-то сможет достать кирпичи, кто-то раствор, кто-то какую-то из строительной техники арендовать, и т. д. У многих будут средства, вырученные после продажи жилья в городе.
Также хочу добавить, что при выборе места для поселения важно руководствоваться не только местными условиями, вроде наличия леса, речки, озера, близости или вообще наличия коммуникаций; возможности автономного существования (источник пресной питьевой воды, ветры для ветрогенераторов, солнца для солнечных батарей, нагрева воды в чёрных бочках на крыше); возможности устройства локальной канализации, наличия дров для отопления, но и геополитическими перспективами.
Идеальным вариантом было бы устройство таких поселений рядом с монастырями. Там и коммуникации готовые, только протянуть трубы и провода, и там духовное окормление, без опасности впасть священникам в ересь.
Я лично не буду выезжать за пределы СНГ, на данный момент живу на Юге Украины и переселяться согласен либо в пределах восточной половины Украины, либо в пределах восточной России, но не дальше Урала (между Москвой и Уралом, ну и там севернее - южнее). Надо учитывать, что территория теперешней Украины и России неизвестно как изменится в будущем. Есть пророчества, что Зауралье отойдёт китайцам, Украина и Беларусь могут воссоединиться с Россией, а западная Украина может отойти к Польше. В пророчествах есть третья мировая война, сейчас ползут слухи о ядерном конфликте запада и востока.
Если вас заинтересовала данная тема, то обязательно прочтите это: "Общины выживания и общинное государство":
http://rnds.mylivepage.ru/forum/3/291
А так же это: Малоэтажная планета, cайт о ландшафтно-усадебной урбанизации:
http://www.lowriseplanet.net
В частности, там кроме сокращённого ролика есть книга: Пояснительная записка "Мера в урбанистике" PDF 13мб
http://www.lowriseplanet.net/images/modeli_poselenii/01_pz/120107_pz_mp1/120107_pz_mp_1.pdf
Евгений Сокач
16.04.2012
------------------------
"В связи с ранее написаным, хотелось бы предложить иную форму бегства от реальности, о которой достаточно уже много говорят, и даже реализовывают, это Православные поселения. Нечто среднее между городской цивилизацией, и монастырской жизнью. Основываясь на статье "Общины выживания и общинное государство "rusidea.org/?a=38003 а так-же своей статье "Православное ЭКО-поселение" nafnif.narod.ru/stati.html которую в переполовиненном виде опубликовали в газете "Мир" я возлагаю большие надежды на эту волну среди Православных, и вижу в ней реализацию пророчеств о восстановлении новой Руси по старому образцу, как пророчествовало множество наших святых отцов Русской Православной церкви. Общинное устройство социума, соборность, тут они могут предстать в своём лучшем виде. И кстати, подавляющее большинство таких поселений образуется в восточной части россии между Москвой и Уралом, Владимир, Саров, Дивеево, и т. д. Дивеево если посмотреть на карту, уже и селом не назовёшь, ещё немного и это будет полноценный город, как говорил Серафим Саровский. Канавка построена визуально уже процентов на 80. Я допускаю что именно на основе таких поселений и начнётся, да и уже началось, возрождение новой Руси по старому образцу, в которую, я надеюсь, будут всё больше и больше уезжать из городов верующие, которые уже не в состоянии выдерживать тех ужасов которые происходят в цивилизованном мире. Получится поляризация общества, на православных желающих жить по старым укладам Руси, и на тех кто уже не мыслит своего сущест