Перекрёстная эластичность спроса. Эластичность предложения.
Вопрос 1:
Производство – процесс создания благ.
Цель производства – получение прибыли.
Производство - непрерывно возобновляющийся процесс, включающий в себя распределение, обмен и потребление произведенных благ и услуг (воспроизводство).
Обмен связан со специализацией и общественным разделением труда. Никто из участников рынка не может жить за счет полного обеспечения всеми производственными ресурсами и всеми экономическими благами. Каждая группа производителей занимается отдельными видами хозяйственной деятельности, т. е. они специализируются на создании определенных благ и услуг и обмениваются ими. Специализация позволяет создать больше благ при меньших затратах.
Распределение включает распределение конечных товаров и услуг, ресурсов и факторов производства. Распределение происходит под влиянием механизма цен, а не по указанию сверху.
Потребление делится на личное и производственное.
Экономический кругооборот — это движение товаров и услуг навстречу денежным доходам и расходам.
Вопрос 2:
Спрос — это желание и способность людей покупать товары или услуги по определённой цене в определённый период времени..
Величина спроса - это максимальное количество блага, которое покупатель готов приобрести за определённую цену.
Закон спроса гласит, что величина спроса уменьшается по мере роста цены и увеличивается по мере снижения цены.
Например: в магазине «Школьник» продаются ручки. Если ручка будет стоить 5 руб., ее купит один студент, если цена снизится до 4 руб., ее купят 10 человек, по 3 руб. — 20 человек, по 2 руб. — 30 человек, по 1 руб. — 40 человек. Уже из этого примера видно, что количество желающих купить ручки увеличивается по мере снижения цены (закон спроса)
Кривая спроса - показывает соотношение между количеством товаров и ценами на них, по которым покупатели готовы их приобрести в данный период времени на данном рынке.
Из выше приведённого примера кривая спроса составит
цена | . . . . . | ||
1 10 20 30 40 50 количество |
Из анализа кривой спроса видно, что на любом рынке при прочих равных условиях существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар.
На величину спроса, помимо цены, влияют и другие неценовые факторы, называемые детерминантами спроса. К данным факторам относятся:
1. доходы потребителей;
2. ожидания будущего роста;
3. перспективы личного благосостояния;
4. количество покупателей
5. мода, вкусы, предпочтения потребителей;
6. цены на товары-заменители- взаимозаменяемые товары (субституты) — это такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к росту спроса на другой товар (например, повышение цен на баранину приведет к росту объемов продаж говядины Происходит это потому, что покупатель стремится заместить дрогой товар более дешевым);
7. цены на сопряженные товары- взаимодополняющие товары — это такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к падению спроса на другой товар 9например: увеличивая цены на игровые приставки приведёт к снижению спроса на игровые диски).
Изменение спроса - это движение кривой спроса под влиянием неценовых факторов в сторону повышения или понижения.
Например: Если ручка будет стоить 5 руб., ее купит один студент, если цена снизится до 4 руб., ее купят 10 человек, по 3 руб. — 20 человек, по 2 руб. — 30 человек, по 1 руб. — 40 человек. Уже из этого примера видно, что количество желающих купить ручки увеличивается по мере снижения цены (закон спроса). Однако в связи с увеличением стипендии: если ручка будет стоить 5 руб., ее купит 10 студентов, если цена снизится до 4 руб., ее купят 15 человек, по 3 руб. — 28 человек, по 2 руб. — 36 человек, по 1 руб. — 60 человек
цена | . . . . . . . . . . | ||
1 10 20 30 40 50 60 количество |
Во
Вопрос 3:
Предложение — это количество товаров, которые продавцы хотят и могут продать по определенной цене в данный период времени.
Величина предложения – это то, количество товара, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в определённом месте и в определённое время.
Совокупное предложение – это общее количество товаров и услуг (в стоимостном выражении), которое может быть предложено при разных уровнях цен.
Кривая предложения показывает соотношение между количеством товаров и услуг, которые предлагаются к продаже, и ценами на них в определенный период времени на данном рынке.
.
Например:
Цена за 1 кг | Величина предложения (тыс. шт) |
цена | |||
10 20 30 40 50 количество |