Рекомендуемое количество часов на практику: 108 часов
Пояснительная записка
Производственная практика является заключительной частью освоения профессионального модуля 02Организация различных видов деятельности и общения детей
Вид практики – летняя практика
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение ПК 2.1-2.7; ПК 5.1-5.5, ОК 1-5,ОК 7,ОК 9-11 в процессе учебных занятий и учебной практики профессионального модуля.
.
Производственная практика (практика по профилю специальности) направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Перед производственной практикой со студентами проводится установочная конференция, на которой они знакомятся с основными требованиями, программой и графиком производственной практики, документацией, которую необходимо оформить.
Во время производственной практики студент должен научиться компетентно осуществлять и документально оформлять свою деятельность. Студент должен вести дневник, регулярно записывать в нем проделанную работу.
Студенты в период прохождения летней производственной практики
- полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Базовыми учреждениями практики являются ДОУ и ДОЛ
Цель практики:
- Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя.
Задачи практики:
- изучение особенности деятельности дошкольного учреждения (и воспитателей) в летне-оздоровительный период;
- самостоятельное выполнение студентами всех функций воспитателя групп детей дошкольного возраста;
- овладение основными методическими подходами к работе с детьми дошкольного возраста в летне-оздоровительный период;
- формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности;
- овладение умениями устанавливать деловые отношения с родителями и сотрудниками ДОУ;
- формирование социальной активности, гражданских качеств личности, творческого отношения к работе с детьми.
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
- продолжают знакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями дошкольного учреждения, знакомиться с составом группы;
- изучают специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их состояния здоровья, условия жизни и воспитания;
- самостоятельно организуют воспитательно-образовательную работу в группе (развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование нравственных представлений и эстетических чувств, воспитание здорового ребенка и т.д.).
В процессе практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:
- проводить педагогическую диагностику уровня образованности и воспитанности детей своей группы по методике, предложенной ДОУ;
- планировать воспитательную работу с детьми в летний период;
- целесообразно организовывать жизнь ребенка на протяжении всего дня;
- проявлять заботу об охране жизни и здоровья детей, активно применять закаливающие процедуры;
- разбираться в детских проблемах, конфликтах, регулировать взаимоотношения в группе, педагогически обоснованно управлять ее жизнью;
- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;
- организовывать разные формы работы с родителями.
Отчетная документация по итогам летней практики:
Отчет предоставляется в виде папки-портфолио, в котором должны быть собраны следующие документы:
- календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день;
- план на день
- информация об учреждении и группе, где проходила практика;
- конспекты различных занятий, сценарии праздников и развлечений, проведенных за период практики, детские работы, фотоматериалы;
- характеристика с места прохождения практики с подписью заведующей и печатью ДОУ;
- отчет студентом своей работы на летней практике.
- Аттестационный лист
Итоги летней практики подводятся на конференции, которая организуется в начале 7 семестра, где студенты демонстрируют свои отчеты, высказывают впечатления, анализируют свою деятельность. По итогам летней педагогической практики выставляется оценка. Оценка работы студента является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности, а также анализ отчетных документов. Анализ отчетных документов практикантов позволяет судить о качестве их работы в период практики, о степени осмысления ими своего педагогического опыта.
Руководство лагеря
Начальник лагеря _____________________________________________________________________________
Старший воспитатель _________________________________________________________________________
Коллеги
Вожатый (воспитатель) _______________________________________________________________________
Паспорт ДОУ
Название ДОУ ______________________________________________________________________________
Юридический адрес, телефон __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Количество групп___________ _____________________________________________ __________________
Условия нахождения детей ____________________________________________________________________
Возраст детей ___________________________________________________________________
Традиции ДОУ ______________________________________________________________________________
Наличие расположенных рядом с лагерем особо опасных объектов _____________________________________________________________________________________________
Руководство лагеря
Начальник лагеря _____________________________________________________________________________
Старший воспитатель _________________________________________________________________________
Коллеги
Воспитатель_______________________________________________________________________
Режим работы лагеря(ДОУ)
ВРЕМЯ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ |
Планирование общелагерных(общих) мероприятий
У Д В |
Планирование отрядных (групповых) мероприятий
У Д В |
План работы на смену
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный лист
Летняя практика
Студент(ка) __________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности
__________________________________________________________________
код и наименование специальности
прошел(ла) практику в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Таблица критериев оценки
№ п/п | Критерии оценки | Уровень освоения (по 3 бальной системе) | |||||
1. | ПК 1.2. | Умеет проводить режимные моменты в соответствии с возрастом | |||||
2. | ПК 1.3. | Способен проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима | |||||
3. | ПК 1.4. | Способен осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии | |||||
4. | ПК 2.1 | Способен планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня | |||||
5. | ПК 2.2 | Способен организовать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста | |||||
6. | ПК 2.4 | Способен организовать общение детей | |||||
7. | ПК 2.6 | Способен организовать и провести праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста | |||||
8. | ПК 2.7 | Способен анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей | |||||
9. | ПК 3.2. | Готов проводить занятия с детьми дошкольного возраста | |||||
10. | ПК 5.2 | Умеет создать в группе предметно-развивающую среду | |||||
11. | ОК 1 | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес | |||||
12. | ОК 2 | Способен организовать собственную деятельность | |||||
13. | ОК 2 | Умеет определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |||||
14. | ОК 3 | Способен оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | |||||
15. | ОК 4 | Способен осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |||||
16. | ОК 5 | Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | |||||
17. | ОК 7 | Умеет ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | |||||
18. | ОК 9 | Способен осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | |||||
19. | ОК 10 | Способен осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | |||||
20. | ОК 11 | Способен строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | |||||
Критерии оценки -оценка «5» (отлично) выставляется студентам за выполненные виды работ, которые составляют 91% и более от общего количества видов работ; -оценка «4» (хорошо) выставляется студентам за выполненные виды работ, которые составляют от 71% до 90% от общего количества видов работ; -оценка «3» (удовлетворительно) выставляется студентам за выполненные виды работ, которые составляют от 60% до 70% от общего количества видов работ; -оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется студентам за выполненные виды работ, которые составляют менее 60% от общего количества видов работ. | |||||||
Всего баллов | |||||||
Итоговая оценка по практике________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителей практики
______________________________________________________________/ ФИО, должность
______________________________________________________________/ ФИО, должность
______________________________________________________________/ ФИО, должность
Место
печати
Отчет
о проделанной работе во время производственной практики по
Летняя практика
студента (ки) ___________________________________________________________________
курса ___________группы_____________ БПОУ УР «Ярский политехникум»
1. Объем проведенной работы_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Теоретические положения профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Летняя практика
реализованные в ходепрактики__________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. За время прохождения производственной практики полученыновые знания_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. За время прохождения практики освоены следующие виды деятельности:
Наименование видов деятельности | Оценка ( да / нет) |
Способен планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня | |
Способен организовать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста | |
Способен организовать общение детей | |
Способен организовать продуктивную деятельность дошкольников | |
Способен организовать и провести праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста | |
Способен анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей | |
Умеет разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников | |
Умеет создать в группе предметно-развивающую среду | |
Способен систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | |
Умеет оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | |
Готов участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования |
5. Наиболее удачные формы и методы работы в период производственной практики_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Оценка теоретической и практической готовности к производственной практике_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Общие выводы по практике_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Задачи по самообразованию______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Положительные отзывы_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За время прохождения производственной практики овладел (а) следующими общими компетенциями:
(перечень прилагается, выполненные общие компетенции отмечаются)
Общие компетенции | Оценка ( да / нет) |
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определяет способы, контролирует и оценивает решение профессиональных задач. | |
ОК 3. Оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5 Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | |
ОК 7 Умеет ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | |
ОК 9 Способен осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | |
ОК 10 Способен осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | |
ОК 11 Способен строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм |
Характеристика
Студент (ка)__________________________________________________________________________
группы ________________проходил (а)производственную практику с _____________________________20___года по ___________________________20___года
на базе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работал (а) по программе____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Производственная дисциплина и прилежание _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проявление сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение заполнять документацию _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и обучающимися (воспитанниками) _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношения с коллегами и обучающимися (воспитанниками) _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка по практике________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителей практики
______________________________________________________________/ ФИО, должность
______________________________________________________________/ ФИО, должность
______________________________________________________________/ ФИО, должность
Место
печати
Пояснительная записка
Производственная практика является заключительной частью освоения профессионального модуля 02Организация различных видов деятельности и общения детей
Вид практики – летняя практика
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение ПК 2.1-2.7; ПК 5.1-5.5, ОК 1-5,ОК 7,ОК 9-11 в процессе учебных занятий и учебной практики профессионального модуля.
.
Производственная практика (практика по профилю специальности) направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Перед производственной практикой со студентами проводится установочная конференция, на которой они знакомятся с основными требованиями, программой и графиком производственной практики, документацией, которую необходимо оформить.
Во время производственной практики студент должен научиться компетентно осуществлять и документально оформлять свою деятельность. Студент должен вести дневник, регулярно записывать в нем проделанную работу.
Студенты в период прохождения летней производственной практики
- полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Базовыми учреждениями практики являются ДОУ и ДОЛ
Цель практики:
- Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя.
Задачи практики:
- изучение особенности деятельности дошкольного учреждения (и воспитателей) в летне-оздоровительный период;
- самостоятельное выполнение студентами всех функций воспитателя групп детей дошкольного возраста;
- овладение основными методическими подходами к работе с детьми дошкольного возраста в летне-оздоровительный период;
- формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности;
- овладение умениями устанавливать деловые отношения с родителями и сотрудниками ДОУ;
- формирование социальной активности, гражданских качеств личности, творческого отношения к работе с детьми.
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
- продолжают знакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями дошкольного учреждения, знакомиться с составом группы;
- изучают специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их состояния здоровья, условия жизни и воспитания;
- самостоятельно организуют воспитательно-образовательную работу в группе (развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование нравственных представлений и эстетических чувств, воспитание здорового ребенка и т.д.).
В процессе практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:
- проводить педагогическую диагностику уровня образованности и воспитанности детей своей группы по методике, предложенной ДОУ;
- планировать воспитательную работу с детьми в летний период;
- целесообразно организовывать жизнь ребенка на протяжении всего дня;
- проявлять заботу об охране жизни и здоровья детей, активно применять закаливающие процедуры;
- разбираться в детских проблемах, конфликтах, регулировать взаимоотношения в группе, педагогически обоснованно управлять ее жизнью;
- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;
- организовывать разные формы работы с родителями.
Отчетная документация по итогам летней практики:
Отчет предоставляется в виде папки-портфолио, в котором должны быть собраны следующие документы:
- календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день;
- план на день
- информация об учреждении и группе, где проходила практика;
- конспекты различных занятий, сценарии праздников и развлечений, проведенных за период практики, детские работы, фотоматериалы;
- характеристика с места прохождения практики с подписью заведующей и печатью ДОУ;
- отчет студентом своей работы на летней практике.
- Аттестационный лист
Итоги летней практики подводятся на конференции, которая организуется в начале 7 семестра, где студенты демонстрируют свои отчеты, высказывают впечатления, анализируют свою деятельность. По итогам летней педагогической практики выставляется оценка. Оценка работы студента является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности, а также анализ отчетных документов. Анализ отчетных документов практикантов позволяет судить о качестве их работы в период практики, о степени осмысления ими своего педагогического опыта.
Рекомендуемое количество часов на практику: 108 часов
Результатом освоения профессионального модуля является овладение следующими видами деятельности:
ПК 1.2. Умеет проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Способен проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
ПК 1.4 Способен осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
дошкольников(рисование,лепка,аппликация,конструирование)
ПК 2.6.Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК 2.7.Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
ПК. 3.2 Готов проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 5.2.Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 5.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм