Влияние характеристик тл на выбор системы пылеприготовления
Система пылеприготовления представляет собой совокупность оборудования, необходимого для размола топлива, его сушки и подачи готовой пыли в горелки топочной камеры.
По принципу обеспечения котлов топливом системы пылеприготовления разделяются на центральные и индивидуальные. В первом случае пыль получают для всех котлов электростанции в оборудовании, установленном в отдельном здании (центральном пылезаводе), а транспорт пыли к паровым котлам обеспечивается по пылепроводам. Во втором— пыль получают в оборудовании, размещенном непосредственно у каждого котла. При этом предусматривается также возможность передачи пыли к соседним агрегатам, что повышает надежность пылеобеспечения котлов.
Индивидуальные системы пылеприготовления в свою очередь разделяют: на замкнутые с прямым вдуванием пыли в топочную камеру; замкнутые с промежуточным бункером пыли; разомкнутые с подачей пыли горячим воздухом. Разделение пылесистем на замкнутые и разомкнутые определяется характером использования сушильного агента после завершения сушки топлива. В первом случае он направляется в топочную камеру вместе с подсушенной пылью, во втором тщательно очищается от мелких фракций топлива и выбрасывается помимо котла в дымовую трубу.
Схемы с ЦПЗ используются для ⇒ видов тл: для бурого угля при парой сушке и размоле в ММ, для АШ и каменных углей при паровой сушке и размоле в ШБМ, для АШ при сушке ух. газами и гор. воздухом в ШБМ.
Индивидуальная система пылеприготовления
1. замкнутая с прямым вдуванием пыли в топочную камеру – для для низкореакционных тл (АШ).
2. замкнутая с промежуточным бункером пыли – для тл с Wпр<3,6–4,8 %*кг/МДж, иначе á потери тепла в котле.
3. разомкнутая с подачей пыли горячим воздухом –для Wпр>3,6–4,8 %*кг/МДж.
Вопрос № 84
Схема пылеприготовления разомкнутая
Разомкнутая схема пылеприготовления применяется только при сжигании топлива с приведенной влажностью Wпр>>3,6 %*кг/МДж. Усложнение и удорожание схемы компенсируется при этом повышением КПД парового котла за счет уменьшения потери теплоты с уходящими газами и снижения недожога топлива в топочной камере. Сушка сильновлажного топлива обеспечивается высокотемпературным агентом — продуктами сгорания, отбираемыми в количестве 6—10% объема газов температурой 400—450°С из газохода за экономайзером (рис. 3.4), либо смесью горячего воздуха и топочных газов-(температура смеси 500—600°С).
Отработавший сушильный агент после циклона вместе с неуловленными мельчайшими фракциями топлива (около 10%) поступает на вторую ступень пылеулавливания. Здесь для отделения угольной пыли применяют батарейные циклоны (набор из 150—250 циклонных элементов малого диаметра), электрофильтры или матерчатые рукавные фильтры. Уловленная пыль по течкам самотеком подается в промежуточный пылевой бункер, а сушильный агент после пылеуловителей сбрасывается в основные электрофильтры котельной установки и соединяется с уходящими газами. Транспорт сушильного агента обеспечивается мельничным вентилятором, а подача первичного воздуха — вентилятором горячего дутья.
В результате применения разомкнутой схемы сушки топлива его качестве существенно улучшается, растет эффективность сжигания топлива. Уменьшается объем продуктов сгорания в газоходах котла, что обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и температуры уходящих газов.
Существенным недостатком разомкнутой схемы является потеря части фракций топлива с выбрасываемым сушильным агентом и повышенные расходы энергии на удаление и очистку влажного сушильного агента. Несмотря на систему громоздких пылеуловителей, примерно 1—2% топлива теряются для сжигания, что приводит к загрязнению окружающей среды. При неналаженной системе работы пылеуловителей и высокой влажности сушильного агента потери могут сильно возрасти. Это органичивает применение схемы только для весьма влажных топлив, которые обычными способами сжигать не экономично.
Вопрос № 85