Глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки.

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

ЭЛЕКТРОДЕПО «ИЗМАЙЛОВО»

КОНСПЕКТ

технической учебы локомотивных бригад

глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки. - student2.ru

За МАЙ месяц 2017 года.

Г. Москва 2017 год.

Глава 6 ИС - СИГНАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ И ЗНАКИ.

МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

6.1. ИС. В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда (состава), применяются маршрутные световые указатели молочно-белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквенные в сочетании с цифрами). Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале.

глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки. - student2.ru глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки. - student2.ru Маршрутные указатели устанавливаются в тоннелях в головке светофора или рядом с ней, на наземных путях под основной головкой светофора.

Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее:

- светящаяся вертикальная стрела- маршрут установлен для движения по прямому пути ( ↑ );

- светящаяся горизонтальная стрела- маршрут установлен для движения на отклоненный путь ( → ).

УКАЗАТЕЛИ ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ

глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки. - student2.ru 6.4. ИС. Указатели путевого заграждения на упорах размещаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути. Эти указатели в тоннелях должны быть освещаемые или со светоотражателями, а на наземных путях могут быть и неосвещаемые, что определяется ТРА станции. В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

УКАЗАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОГО УСТРОЙСТВА (УКАЗАТЕЛЬ КГУ)

глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки. - student2.ru 6.5. ИС. Для передачи указания о нарушении нижнего габарита подвижного состава могут применяться контрольно-габаритные устройства. Сигнал о нарушении габарита передается указателем КГУ. Указатель устанавливается на светофоре в тоннеле рядом со светофорной головкой, имеет буквенное показание «КГУ» и при нарушении габарита высвечивается молочно-белым цветом. При этом светофор, связанный с КГУ, принимает запрещающее показание, а в рельсовую цепь передается сигнальная команда, запрещающая движение.

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

6.6. ИС. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных ПТЭ.

3.30 ПТЭ. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в междупутье, в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет:

- в тоннелях, на наземных участках и на парковых путях, не предназначенных для обращения ПС железных дорог РФ - 3400 мм;

- на путях, уложенных до 1963 г. - 3300 мм;

- на парковых путях, предназначенных для обращения подвижного состава железных дорог Российской Федерации - 4100 мм.

глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки. - student2.ru На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с действующими нормативными документами по применению габаритов приближения строений и оборудования.

6.7. ИС. Знаки «Граница станции» устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью.

6.8. ИС. Предупредительными сигнальными знаками являются:

- знак «Предельно допускаемая скорость»;

- световой знак «Т сбор» - место начала сбора схемы на тормоз для поезда, оборудованного устройствами автоматического управления; если световой знак «Т сбор» не горит – машинист должен остановить поезд на станции, применяя электрическое или пневматическое торможение. Допускается установка неосвещаемого сигнального знака «Т сбор» на линиях, не оборудованных устройствами автоматического ведения, для обозначения места начала торможения перед станцией;

- знак «С» перед кривым участком пути, стрелочным переводом, тоннелем требует подачи звукового сигнала первым поездом, а также всеми поездами при нахождении людей в тоннеле, при включенном освещении в тоннеле;

- знаки «Включить тяговые двигатели» и «Отключить тяговые двигатели»;

- знак «Т» - начало экстренного торможения, при входе на станцию или путь оборота состава, если машинистом не было своевременно применено служебное торможение;

- знак «Т начало» - место начала подтормаживания поезда на перегоне.

- знак «Т конец» - место конца подтормаживания поезда;

- знак «Х» «Предельное место применения экстренного торможения». Устанавливается в тоннеле с правой стороны по направлению движения за сигнальным знаком «Остановка первого вагона» на таком расстоянии от него, в пределах которого применение экстренного торможения обеспечит остановку поезда перед сигнальным знаком «4», «5», «6», «7», «8». Знак указывает конец участка пути, в пределах которого машинист должен применить экстренное торможение при обнаружении загорания подвижного состава с целью остановки и последующего осаживания поезда (состава) на станцию;

- знак «Остановка первого вагона» устанавливается на пути у пассажирских платформ или на путевой стене на станциях открытого типа. Освещаемый знак «Остановка первого вагона» устанавливается с правой стороны по ходу движения на станциях закрытого типа. Допускается размещение освещаемого (или неосвещаемого со светоотражателями, светоотражающей поверхностью) знака «Остановка первого вагона» на путях оборота станций;

- знак «Опасно» «!» размещается с правой стороны по ходу движения поезда (в правильном и в неправильном направлении) на подходах к станциям закрытого типа, а также в местах стесненного габарита опасных для нахождения людей при прохождении по этим местам поезда; цифра под знаком «Опасно» указывает длину опасной зоны. Знак «Опасно» требует от машиниста принять меры к немедленной остановке поезда при нахождении людей в опасной зоне;

- знаки «4», «5», «6», «7», «8» - остановка первого вагона. Указанные знаки также используются для остановки головного вагона при следовании сцепа объединенных поездов для высадки пассажиров на станции;

- знак «Телефон» показывает место расположения ближайшего телефона связи;

- знаки «1уп (1о)», «2уп (2о)», «3уп (3о)», «4уп (4о)» - остановка первого вагона для отстоя составов. Знаки устанавливаются в случаях, когда на одном пути предусмотрен отстой составов, располагаемых один за другим;

- знак «Граница рельсовой цепи» указывает машинисту номер проследованной рельсовой цепи и место возможной смены сигнального показания АЛС в кабине управления поездом, составом. Знаки устанавливаются у изолирующих стыков, а на бесстыковых рельсовых цепях - в точках подключения оборудования к рельсам. На главных путях перегонов и станций знаки устанавливаются с правой стороны по ходу движения в правильном направлении, а в пределах пассажирской платформы - на шпале между ходовыми рельсами. На остальных путях допускается установка знаков слева по ходу движения;

- допускается установка знака «Ограждение сходного устройства на станционный путь». Знак устанавливается на шпале между ходовыми рельсами - на станции у сходных устройств с платформы на путь, а в тоннеле - на расстоянии 140 м от сходного устройства для четырех, пятивагонного состава и 200 м для шести, семи, восьмивагонного состава;

- знак «Ограждение металлоконструкции (МК)» устанавливается перед металлоконструкцией с правой стороны по ходу движения в правильном направлении на расстоянии 100 м, а после МК - на расстоянии 200 м.

- знак «!» «Предел» - указывает место остановки первого вагона на пути оборота; устанавливается на путях оборота, оборудованных дублирующими электромеханическими автостопами.

В необходимых случаях в соответствии с указаниями Управления метрополитена некоторые сигнальные знаки могут быть световыми, со светоотражателями или со светоотражающей поверхностью.

АВТОСТОПЫ

6.22. На линиях, оборудованных автоблокировкой с защитными участками, у светофоров устанавливаются путевые электромеханические автостопы, которые должны автоматически вызывать экстренное торможение поезда (состава) при проезде светофора с запрещающим показанием.

6.23. Скоба автостопа должна устанавливаться с правой стороны пути перед светофором на расстоянии не более 20 м. Скоба путевого автостопа маневрового светофора устанавливается за изолирующим стыком этого светофора по ходу движения на расстоянии от 0,7 до 1 м.

6.24. Расстояние от центра скобы путевого электромеханического автостопа в заграждающем положении до внутренней грани головки ближайшего ходового рельса должно быть 308 мм с отклонением не более 20 мм в сторону увеличения или уменьшения.

Возвышение скобы путевого автостопа над уровнем головок рельсов должно быть 85 мм с отклонением не более 5 мм в сторону увеличения.

6.25. На станционных путях перед упорами устанавливаются инерционные автостопы и неподвижные скобы автостопов, имеющие габариты электромеханического путевого автостопа.

Инерционный автостоп должен устанавливаться на главном пути по прибытии поездов конечной станции линии, кроме станций, оборудованных устройствами контроля остановки поезда у платформы, и станций открытых наземных участков.

На главных путях станций в конце пассажирской платформы за хвостовым вагоном поезда с левой стороны по ходу движения в правильном направлении могут устанавливаться инерционные автостопы одностороннего действия.

Во время работы на линии.

3.1.1.1. При работе на линии дверь из салона в кабину, из которой производится управление поездом, должна быть закрыта и заперта на замок. Двери кабины управления с обеих сторон должны быть закрыты и заперты на замок. Торцевые двери промежуточных вагонов также должны быть закрыты и заперты на замок.

3.1.1.2. При производстве маневров (обкатке, перегонке) состава двери кабин управления разрешается держать незапертыми на замок.

3.1.1.3. Во время движения поезда не допускается переход из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов и перевозимых в них пассажиров. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагона, т.е. закрывать торцевые двери и двери кабины без рывков, предварительно предупредив об этом пассажиров, стоящих у дверей.

3.1.1.4. При проходе по переходному мостику на ПТО для пропуска состава необходимо остановиться и повернуться лицом к проходящему составу.

3.1.1.5.В случае каких-либо инцидентов, происходящих на составе с участием пассажиров (драки, распыление газа, вандализм и других противоправных действий) машинист не имеет права покидать свое рабочее место, открывать торцевые двери, вмешиваться в происходящее и т.д.

В таких случаях машинист должен доложить о происходящем поездному диспетчеру, довести состав до станции. На станции, к моменту прибытия состава, должны находиться работники линейной полиции, в должностные обязанности которых входит разрешение каких-либо инцидентов, происходящих на составе с участием пассажиров.

Помните! От Вашей жизни, поведения и принимаемых решений зависит жизнь перевозимых Вами пассажиров!

5). ТЧ-3 01/2015 Раздел 7. Обязанности локомотивной бригады при следовании в электродепо «Измайлово».

В электродепо «Измайлово».

7.1. При следовании в электродепо за один рейс машинист (помощник машиниста) на перегоне «Измайловская» - «Первомайская» 2-й главный путь обязан установить на табло станцию назначения - «Партизанская».

7.2. По прибытии на станцию оборота по 1-му главному пути машинист обязан отключить кондиционер кабины машиниста и тепловентилятор, проконтролировать нахождение тумблера «СОВС, кондиционер салона» в положении «Стоп».

7.3.После остановки поезда на станции «Партизанская» 2-й главный станционный путь, машинист обязан отключить кнопку «Закрытие дверей», на 2-3 сек. нажать кнопку «Открытие дверей левых». По станционному зеркалу и монитору машиниста убедиться в открытии дверей состава. При запрещающем показании светофора И-112 назвать вслух его показание. На ВПУ отключить тумблер «Освещение салона», тумблер «СОВС - кондиционер салона» перевести в положение «Стоп». Отключить кондиционер кабины машиниста и тепловентилятор. Через станционное зеркало заднего вида контролировать высадку пассажиров.

7.3.1.Помощник машиниста обязан назвать вслух показание светофора И-112, через торцевую дверь выйти в салон вагона произвести высадку пассажиров из первого вагона, опустить расписание в ящик, установленный напротив кабины машиниста, подойти к кабине машиниста и наблюдать за высадкой пассажиров. По сигналу дежурного по станции подать машинисту команду «Двери». После закрытия дверей назвать вслух разрешающее показание светофора И-112 и маршрутного указателя «Д». Зайти в кабину, закрыть боковую дверь, правой рукой взяться за ручку стоп-крана и подать машинисту команду «Вперед». При запрещающем показании светофора И-112 помощнику машиниста запрещается заходить в кабину управления.

7.3.2.После окончания высадки пассажиров, по сигналу дежурного по станции, и команде помощника машиниста «Двери», машинист обязан включить кнопку «Закрытие дверей». Контролировать закрытие пассажирских дверей по станционному зеркалу заднего вида и монитору машиниста.

7.3.3.После команды помощника машиниста «Вперед», машинист обязан повторить вслух разрешающее показание выходного светофора И-112 и маршрутного указателя, привести состав в движение. Отключить тяговые двигатели с таким расчетом, чтобы скорость следования была не более 30 км/ч. У стрелы подключения тяговых двигателей перевести рукоятку КМ в положение «Ход». У стрелы отключения тяговых двигателей перевести рукоятку КМ в положение «Выбег», следовать со скоростью не более 55 км/ч.

7.4. В пути следования от станции «Партизанская» до электродепо «Измайлово» локомотивная бригада обязана повторять вслух положение стрелок, входящих в маршрут следования. Правая рука машиниста должна находиться на тумблере «Тормоз экстренный», а левая на рукоятке КМ. Правая рука помощника машиниста должна находиться на ручке стоп-крана.

7.5. Машинист и помощник машиниста обязаны назвать вслух разрешающее показание светофора И-118 и положение стрелки № 14 по маршруту следования (лунно-белый, стрелка по маршруту). При подъезде к сигнальному знаку «Т сбор» машинист обязан включить кнопку «Тормоз резервный» и снизить скорость до 25 км/ч к стрелке №14 электропневматическим тормозом. Независимо от показания светофора «В» произвести остановку перед ним электропневматическим тормозом. После полной остановки состава отключить КРО и кнопку «Тормоз резервный», приоткрыть левую боковую дверь кабины машиниста.

7.5.1. При запрещающем показании светофора «В» локомотивная бригада повторяет вслух показание светофора. Машинист обязан встать со своего рабочего места и наблюдать за показанием светофора. Помощник машиниста обязан остаться на рабочем месте, правой рукой держаться за ручку стоп-крана.

7.5.2. После открытия светофора «В» на разрешающее показание помощник машиниста обязан назвать вслух показание светофора и маршрутного указателя. После повторения машинистом разрешающего показания светофора подать команду «Вперед». Машинист обязан назвать вслух показание светофора и маршрутного указателя, включить КРО. После команды помощника машиниста «Вперед» повторить показание светофора и маршрутного указателя, включить педаль бдительности и кнопку «Тормоз резервный», привести состав в движение. Следовать со скоростью не более 15 км/ч, при неблагоприятных атмосферных условиях - не более 10 км/ч.

7.6. При следовании по парковым путям машинист обязан:

- проявлять особую бдительность;

- соблюдать установленные скорости следования;

- своевременно подавать оповестительный сигнал при приближении к находящимся на путях людям;

- держать приоткрытой левую боковую дверь кабины управления для восприятия команд, передаваемых по громкоговорящему оповещению.

7.7. Локомотивная бригада обязана назвать вслух разрешающее показание светофора ПА (ПБ). Машинист обязан, у светофора ПА (ПБ) нажать кнопку «Тормоз» для проверки эффективности действия электропневматического тормоза от первой уставки электропневматического тормоза. При снижении скорости на 3 км/ч произвести отпуск тормоза нажатием кнопки «Отпуск».

7.8. Машинист обязан остановить состав перед воротами электродепо электропневматическим тормозом у специального знака, но не ближе 25 м до ворот. После полной остановки состава проверить третью ступень электропневматического тормоза. Отключить тумблера «Компрессор основной» и «ИПП». Закрыть левую боковую дверь кабины машиниста.

7.8.1. После сигнала от дежурного по электродепо на дальнейшее следование, помощник машиниста обязан убедиться в отсутствии препятствий для движения, в отключении машинистом тумблеров «Компрессор основной» и «ИПП» и подать машинисту команду «Вперед».

7.9. После сигнала дежурного по электродепо «Один длинный» и команды помощника машиниста «Вперед» машинист обязан: подать звуковой сигнал «Один длинный», отпустить электропневматические тормоза кнопкой «Отпуск» и с нажатой педалью бдительности завести состав на деповской путь. Скорость въезда в электродепо не более 10 км/ч, при неблагоприятных атмосферных условиях - не более 5 км/ч.

7.9.1. При движении по деповскому пути машинист и помощник машиниста обязаны внимательно следить за свободностью деповского пути и подаваемыми сигналами. Правая рука машиниста должна находиться на тумблере «Тормоз экстренный», а правая рука помощника машиниста - на ручке стоп-крана.

7.10. Машинист обязан остановить состав у сигнального знака предварительной остановки «Стоп» электропневматическим тормозом.

7.10.1. После получения сигнала от дежурного по электродепо «Два длинных», помощник машиниста обязан убедиться в отсутствии препятствий для дальнейшего движения и подать команду «Вперед».

7.10.2. После получения сигнала от дежурного по электродепо и команды помощника машиниста «Вперед», машинист обязан убедиться в отсутствии препятствий для движения, подать звуковой сигнал «Два длинных», отпустить тормоза кнопкой «Отпуск» и на положении «ХОД-1» продвинуть состав к сигнальному знаку «5» со скоростью не более 3 км/ч. Остановку состава у сигнального знака «5» произвести переводом тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение. Сигнальный знак «5» должен находиться напротив бокового (треугольного) окна кабины машиниста.

7.10.3. В случае неэффективности тормоза необходимо перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение. При неэффективности экстренного тормоза следует отключить КРО. Если после отключения КРО экстренного торможения не произошло (в ТЦ давление «0») - перевести тумблер «Резервный тормоз экстренный» в верхнее положение.

7.11. Перед въездом на 16 деповской путь, оборудованный вагономоечной машиной, для промывки состава, тумблера «Компрессор основной» и «ИПП» машинист не отключает. Скорость следования по 16-му деповскому пути с включенными агрегатами вагономоечной машины должна быть не более 2 км/ч, а при отключенных агрегатах - не более 5 км/ч. При движении по 16-му деповскому пути машинист обязан вести наблюдение за световыми сигналами «Стоп» и «Ход» (при включении светового сигнала «Стоп» машинист обязан перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение). После остановки у сигнального знака предварительной остановки машинист обязан убедиться в готовности помощника машиниста участка ДДЭ сопровождать передвижной кабель (удочку) одетую на первый левый токоприемник головного вагона. После включения светового сигнала «Ход», получения сигнала дежурного по электродепо и команды помощника машиниста «Вперед», машинист обязан убедиться в отсутствии препятствий для движения, подать звуковой сигнал «Два длинных», отпустить тормоза кнопкой «Отпуск» и на положении «ХОД-1» продвинуть состав к месту стоянки со скоростью не более 3 км/ч. Остановку состава у сигнального знака «5» произвести переводом тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение.

В электродепо «Измайлово».

глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки. - student2.ru 7. глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки. - student2.ru глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки. - student2.ru глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки. - student2.ru 1.При следовании в электродепо, после отправления с начальной станции, машинист должен выставить на маршрутном табло БМТ и в информаторе станцию назначения «Партизанская», для чего на клавиатуре монитора информации на БМЦИС необходимо нажать клавишу F2 для входа в меню «Ограничение маршрута». Стрелками « » или « » подвести курсор на мониторе информации к нужной станции назначения, нажать клавишу «Ввод» (« »). Затем нажать кнопку «Установка в начало». На маршрутном табло и в информаторе смена станции назначения произойдет автоматически.

7.2.По прибытии на станцию оборота по 1-му главному пути машинист обязан отключить кондиционер кабины машиниста и тепловентилятор, проконтролировать положение тумблера «Кондиционер салона» - должен находиться в положении «Выкл» (Вниз).

7.3.После остановки поезда на станции «Партизанская» 2-й главный станционный путь, машинист обязан отключить кнопку «Закрытие дверей», на 2-3 сек. нажать кнопку «Открытие дверей левых». По станционному зеркалу и МФДУ убедиться в открытии дверей состава. При запрещающем показании светофора И-112 назвать вслух его показание. На ПМВ отключить тумблер «Освещение салона», тумблер «Кондиционер салона». Отключить кондиционер кабины машиниста и тепловентилятор. Через станционное зеркало заднего вида и монитор видеообзора контролировать высадку пассажиров.

7.3.1.Помощник машиниста обязан назвать вслух показание светофора И-112, через торцевую дверь выйти в салон вагона произвести высадку пассажиров из первого вагона, опустить расписание в ящик, установленный напротив кабины машиниста, подойти к кабине машиниста и наблюдать за высадкой пассажиров. По сигналу дежурного по станции подать машинисту команду «Двери». После закрытия дверей назвать вслух разрешающее показание светофора И-112 и его маршрутный указатель, зайти в кабину, закрыть боковую дверь, правой рукой взяться за ручку стоп-крана и подать машинисту команду «Вперед». При запрещающем показании светофора И-112 помощнику машиниста запрещается заходить в кабину управления.

7.3.2.После окончания высадки пассажиров, по сигналу дежурного по станции, и команде помощника машиниста «Двери», машинист обязан включить кнопку «Закрытие дверей». Контролировать закрытие пассажирских дверей по станционному зеркалу заднего вида и МФДУ.

7.3.3.После команды помощника машиниста «Вперед», машинист обязан повторить разрешающее показание выходного светофора И-112 и его маршрутный указатель, привести состав в движение. Отключить тяговые двигатели с таким расчетом, чтобы скорость следования была не более 30 км/ч. У стрелы подключения тяговых двигателей перевести рукоятку КМ в положение «Ход». У стрелы отключения тяговых двигателей перевести рукоятку КМ в положение «Выбег». Следовать со скоростью не более 55 км/ч.

7.4. В пути следования от станции «Партизанская» до электродепо «Измайлово» локомотивная бригада обязана повторять вслух положение стрелок, входящих в маршрут следования. Правая рука машиниста должна находиться на тумблере «Тормоз экстренный», а левая на рукоятке КМ. Правая рука помощника машиниста должна находиться на ручке стоп-крана.

7.5. Машинист и помощник машиниста обязаны назвать вслух разрешающее показание светофора И-118 и положение стрелки № 14 по маршруту следования (лунно-белый, стрелка по маршруту). При подъезде к сигнальному знаку «Т сбор» машинист обязан включить кнопку «Тормоз резервный» и снизить скорость до 25 км/ч к стрелке №14 электропневматическим тормозом. Независимо от показания светофора «В» произвести остановку перед ним электропневматическим тормозом. После полной остановки состава отключить КРО и кнопку «Тормоз резервный», приоткрыть левую боковую дверь кабины машиниста.

7.5.1. При запрещающем показании светофора «В» локомотивная бригада повторяет вслух показание светофора. Машинист обязан встать со своего рабочего места и наблюдать за показанием светофора. Помощник машиниста обязан остаться на рабочем месте, правой рукой держаться за ручку стоп-крана.

7.5.2. После открытия светофора «В» на разрешающее показание помощник машиниста обязан назвать вслух показание светофора и маршрутного указателя. После повторения машинистом разрешающего показания светофора подать команду «Вперед». Машинист обязан назвать вслух показание светофора и маршрутного указателя, включить КРО. После команды помощника машиниста «Вперед» повторить показание светофора и маршрутного указателя, включить педаль бдительности и кнопку «Тормоз резервный», привести состав в движение. Следовать со скоростью не более 15 км/ч, при неблагоприятных атмосферных условиях - не более 10 км/ч.

7.6. При следовании по парковым путям машинист обязан:

- проявлять особую бдительность;

- соблюдать установленные скорости следования;

- своевременно подавать оповестительный сигнал при приближении к находящимся на путях людям;

- держать приоткрытой левую боковую дверь кабины управления для восприятия команд, передаваемых по громкоговорящему оповещению.

7.7. Локомотивная бригада обязана назвать вслух разрешающее показание светофора ПА (ПБ). Машинист обязан у светофора ПА (ПБ) нажать кнопку «Тормоз» для проверки эффективности действия электропневматического тормоза от первой уставки электропневматического тормоза. При снижении скорости на 2-3 км/ч произвести отпуск тормоза нажатием кнопки «Отпуск».

7.8. Машинист обязан остановить состав перед воротами электродепо электропневматическим тормозом у специального знака, но не ближе 25 м до ворот. После полной остановки состава проверить третью ступень электропневматического тормоза. Отключить тумблера «Компрессор основной» и «Включение ИПП». Закрыть левую боковую дверь кабины машиниста.

7.8.1. После сигнала дежурного по электродепо на дальнейшее следование, помощник машиниста обязан убедиться в отсутствии препятствий для движения, в отключении машинистом тумблеров «Компрессор основной» и «Включение ИПП» и подать машинисту команду «Вперед».

7.9.После сигнала дежурного по электродепо и команды помощника машиниста «Вперед» машинист обязан, подать звуковой сигнал «Один длинный», отпустить тормоза кнопкой «Отпуск» и с нажатой педалью бдительности завести состав на деповской путь. Скорость въезда в электродепо не более 10 км/ч, при неблагоприятных метеорологических условиях - не более 5 км/ч.

7.9.1.При движении по деповскому пути машинист и помощник машиниста обязаны внимательно следить за свободностью деповского пути и подаваемыми сигналами. Правая рука машиниста должна находиться на тумблере «Тормоз экстренный», а правая рука помощника машиниста - на ручке стоп-крана.

7.10. Машинист обязан остановить состав у сигнального знака предварительной остановки «Стоп» электропневматическим тормозом.

7.10.1. После остановки электроподвижного состава у сигнального знака предварительной остановки «Стоп» и получения сигнала от дежурного по электродепо, помощник машиниста обязан убедиться в отсутствии препятствий для дальнейшего движения и подать команду «Вперед».

7.10.2.После получения сигнала от дежурного по электродепо и команды помощника машиниста «Вперед», машинист обязан убедиться в отсутствии препятствий для движения, подать звуковой сигнал (два длинных), отпустить тормоза кнопкой «Отпуск» и на положении «ХОД-1» продвинуть состав к сигнальному знаку «5» со скоростью не более 3 км/ч. Остановку состава у сигнального знака «5» произвести переводом тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение. Сигнальный знак «5» должен находиться напротив бокового (треугольного) окна кабины машиниста.

7.10.3. При неэффективности экстренного тормоза помощник машиниста обязан открыть стоп-кран, а машинист отключить контроллер реверса. Если после отключения контроллера реверса отсутствует давление в тормозных цилиндрах, то машинист обязан перевести переключатель «Тормоз БТБ» на ПМО в положение «Тормоз».

7.11. Перед въездом на 16 деповской путь, оборудованный вагономоечной машиной, для промывки состава, тумблера «Компрессор основной» и «Включение ИПП» машинист не отключает. Скорость следования по 16-му деповскому пути с включенными агрегатами вагономоечной машины должна быть не более 2 км/ч, а при отключенных агрегатах - не более 5 км/ч. При движении по 16-му деповскому пути машинист обязан вести наблюдение за световыми сигналами «Стоп» и «Ход» (при включении светового сигнала «Стоп» машинист обязан перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение). После остановки у сигнального знака предварительной остановки машинист обязан убедиться в готовности помощника машиниста участка ДДЭ сопровождать передвижной кабель (удочку) одетую на первый левый токоприемник головного вагона. После включения светового сигнала «Ход», получения сигнала дежурного по электродепо и команды помощника машиниста «Вперед», машинист обязан убедиться в отсутствии препятствий для движения, подать звуковой сигнал «Два длинных», отпустить тормоза кнопкой «Отпуск» и на положении «ХОД-1» продвинуть состав к месту стоянки со скоростью не более 3 км/ч. Остановку состава у сигнального знака «5» произвести переводом тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение.

К И Е В С К А Я

глава 6 ис - сигнальные указатели и знаки. - student2.ru

Границы станции. 1 путь: входной светофор КВ-1145 ® сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии 180 м от центра стрелочного перевода № 1 в сторону станции «Парк Победы». 2 путь: входной светофор КВ-1156 ® выходной светофор № 1142м.

Светофоры КВ1156 и КВ-1145:входные, полуавтоматического действия. При неисправности проезжаются - по пригласительному сигналу; по устному приказу диспетчера; по копии приказа диспетчера.

КВ-1151мг:выходной,совмещенный с маневровым. Маршрутный указатель {1} - горит при синем огне светофора или с ПС, при отправлении на станцию Парк Победы. {3, 4} - горят при разрешающих огнях светофора или с пригласительным сигналом, по маршруту подачи с 1 главного станционного пути на 3 или 4 станционный путь. При неисправности проезжается: 1. При следовании на станцию "Парк Победы": По пригласительному сигналу с маршрутным указателем {1}; По устному приказу диспетчера; По копии приказа диспетчера. 2. При маневровых передвижениях: По пригласительному сигналу с маршрутным указателем {3 или 4}; По устному распоряжению ДЦХ или дежурного по посту централизации - под контролем ДЦХ; По ручному, или звуковому сигналу дежурного по станции - подаваемому на основании устного распоряжения дежурного по посту централизации - под контролем диспетчера. Светофор «КВ-1151мг»: увязан с {КГУ}, и имеет зависимость с металлоконструкцией.

Д, КВ-3, КВ-4: маневровые. При неисправности проезжаются - По пригласительному сигналу; по устному распоряжению ДЦХ или дежурного по посту централизации - под контролем поездного диспетчера; По ручному сигналу дежурного по станции - подаваемому на основании устного распоряжения дежурного поста централизации - под контролем ДЦХ.

На светофоре Д маршрутный указатель имеет показания: «3, 4» - освещается при разрешающих огнях светофора и с пригласительным сигналом, по маршруту подачи на 3 или 4 станционный путь.

На светофорах КВ-3, КВ-4 маршрутный указатель имеет показания: «1» - при разрешающих огнях по маршруту подачи на 1 главный станционный путь; «2» - при разрешающих огнях и с пригласительным сигналом, по маршруту подачи на 2 главный станционный путь.

Маневровые передвижения в границах станции:

1. с 1 главного станционного пути на 3 или 4 станционный путь - по синему показанию светофора КВ-1151мг с маршрутным указателем 3 или 4 и разрешающим показаниям АЛС-АРС. Скорость следования не более 35 км/ч;

2. со 2 гл. ст. пути на 3 или 4 ст. путь - по синему показанию светофора «Д» с маршрутным указателем (3, 4) и разрешающим показаниям АЛС-АРС;

3. с 3 или 4 ст. пути на 2 главный ст. путь - по синему показанию светофора КВ-3, КВ-4 с маршрутным указателем (2) и разрешающим показаниям АЛС-АРС;

4. с 3 или 4 ст. пути на 1 главный ст. путь - по синему показанию светофора КВ-3, КВ-4 с маршрутным указателем (1) и разрешающим показаниям АЛС-АРС.

Маневровые передвижения непредусмотренные таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов:

- с 1 гл. станционного пути к светофору КВ-1145- после закрытия 1 главного пути перегона «Смоленская - Киевская» - по распоряжению ДЦХ или дежурного поста централизации; по сигналу дежурного по станции. При производстве маневрового передвижения по сигналу дежурного по станции машинисту выдается копия приказа ДЦХ о закрытии пути перегона.

-с 1 главного станционного пути за светофор КВ-1151мг до сигнального знака «Граница станции»- по устному распоряжению поездного диспетчера или дежурного поста централизации, по сигналу дежурного по станции.

- от сигнального знака «Граница станции» на 1 гл. станционный путь - после закрытия 1 главного пути перегона «Смоленская - Киевская» - по распоряжению дежурного поста централизации или по сигналу дежурного по станции. При производстве маневрового передвижения по сигналу дежурного по станции машинисту выдается копия приказа ДЦХ о закрытии пути перегона.

- со 2 главного станционного пути к светофору КВ-1156- после закрытия 2 главного пути перегона «Парк Победы - Киевская » - по распоряжению ДЦХ или дежурного поста централизации; по сигналу дежурного по станции. При производстве маневрового передвижения по сигналу дежурного по станции машинисту выдается копия приказа ДЦХ о закрытии пути перегона.

На 3, 4 станционных путях установлены неподвижные скобы автостопа на расстоянии 16 м и 25 м от начала призмы тупикового упора. По два инерционных автостопа установлены на 3, 4 станционных путях на расстоянии 32м и 37м м от начала призмы тупикового упора соответственно.

Прием поезда (состава) на станцию или отправление со станции при запрещающем показании входных светофоров КВ-1145, КВ-1156, выходного светофора КВ-1151мг и при неисправности пригласительного сигнала и неисправности всех видов связи с поездным диспетчером (или невозможности вызова поездного диспетчера) производится после остановки поезда (состава) перед светофором по копии приказа диспетчера. Копию приказа диспетчера машинисту вручает дежу

Наши рекомендации