Технические особенности семейства решений ОС Ubuntu для мобильных устройств
Canonical — одна из немногих компаний, которая имеет решения для всех сегментов IT-сектора, от суперкомпьютерных технологий и профессиональных сверхмощных серверов до мобильных устойств (похвастаться аналогичными достижениями могут лишь в Microsoft. Что характерно, Google активно использует в своей работе продукцию Canonical).
Новая линейка продуктов для мобильных устройств включает в себя версию ОС для мобильных телефонов, планшетов, сервис Ubuntu for Android, а также привычную десктопную версию дистрибутива Ubuntu с рабочим столом Unity, которая может использоваться на планшетных ПК х86 архитектуры.
С технической точки зрения мобильная линейка Canonical является наиболее специфичной из всех мобильных платформ. В ней — впервые из всех — реализована идея гибрида смартфона и ПК, то есть принципиальная возможность использовать смартфон вместо системного блока и/или тонкого клиента, причём взаимодействие пользователя в этом режиме аналогично использованию обычного десктопного ПО.
С другой стороны, специалисты отмечают удобство и продуманность и собственно мобильного варианта использования операционной системы, хотя её разработка ещё далека от завершения.
За счёт ширины линейки решения на базе Ubuntu могут обеспечивать беспрецедентный уровень интеграции сервисов на всех устройствах пользователя от домашнего ПК до корпоративного мобильного телефона. Причём Canonical принципиально стремится сделать синхронизацию доступной не только между устройствами на OS Ubuntu, но и на всех основных платформах других производителей. Это одно из базовых преимуществ, которые реализуются в Ubuntu с самого начала разработки мобильного семейства (чем не может похвастаться ни одна линейка ОС от других производителей).
С другой стороны, Ubuntu Phone не поддерживает импорт приложений для десктопной версии, так что её экосистема и технологическое наполнение должны будут создаваться с нуля. Это накладывает определённые ограничения на продвижение системы. С другой стороны, отличное документирование и прозрачные подходы к организации разработки в сочетании с высокой степенью (заявляемой производителем) защищённости системы может сделать её привлекательной для разработки корпоративных приложений.
4 Выводы и задания
Итак, компания Canonical готовит к выходу на рынок новой линейки операционных систем и сервисов для мобильных устройств. Однако этот процесс сопряжён с рядом сложностей и неопределённостью, с которыми компании предстоит справиться, прежде чем ей удастся вмешаться в борьбу за лидерство на рынке мобильных технологий.
Задание кейса
· Используя знания, полученные в ходе изучения курса микроэкономического анализа (в т.ч. в области теории игр и её приложений в экономике) проанализируйте конкурентную ситуацию на рынке на момент, изложенный в кейсе. Предложите оптимальную стратегию для компании Каноникл.
Приложение 4
Примерная вопросы для экзамена
1. Формы монополий и их эволюция.
2. Естественные монополии в России: история, перспективы развития и реформирования.
3. Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике.
4. Исторический процесс формирования и развития рынка.
5. «Теневой» рынок как фактор нарушения рыночного равновесия.
6. Информационная эффективность рынка капитала.
7. Внутренний PR компании.
8. Принятие инвестиционных решений на основе анализа ценовых колебаний.
9. Реорганизация компаний и использование инструментов фондового рынка.
10. Финансовые основы реализации социальной ответственности бизнеса.
11. Взаимосвязь нематериальных активов с ростом стоимости компании.
12. Инфраструктура рынка: торговля, коммерция, биржа, банк.
13. Проблемы состояния частных и общественных интересов.
14. Организационные структуры управления фирмой: мировой опыт и современные тенденции.
55. Деловая стратегия фирмы и ее эволюция.
16. Проблемы национализации и приватизации естественных монополий в мире и в России.
17. Корпоративная экономика: цели, сущность, черты.
18. Монопсония на рынке труда в условиях современной России.
19. Проблемы формирования информационно-технической среды предпринимательства в России.
20. Исторический процесс познания рынка как экономического явления.
21. Происхождение и мировая история предпринимательства: проблемы предпринимательства в трудах выдающихся экономистов.
22. Преимущества и недостатки организационно-правовых форм предпринимательства.
23. Предельные издержки и их роль в формировании стратегии фирмы.
23. Противоречия потребления в различных теориях потребительского поведения.
24. Механизм формирования потребительского выбора в концепции теорий рациональных ожиданий.
25. Экзогенные шоки на рынке товаров и услуг в переходной экономике.
26. Необходимость и сущность информационного сервиса.
27. Взаимосвязь между решением задач максимизации функции полезности и минимизации расходов. Вывод уравнений Слуцкого.
28. Элементы теории полезности Дж. Фон Неймана и О. Моргенштерна.
29. Характеристика риска. Количественные оценки риска.
30. Спрос на рисковые активы. Задача оптимизации инвестиционного портфеля.
31. Принятие решений в условиях неопределенности.
Взаимосвязь между решением задач максимизации функции полезности и минимизации расходов. Вывод уравнений Слуцкого. Уравнения Слуцкого в эластичностях.
32. Элементы теории полезности Дж. Фон Неймана и О. Моргенштерна.
33. Спрос на рисковые активы. Задача оптимизации инвестиционного портфеля.
34. Парето-эффективность и статическое экономическое равновесие в экономике обмена. Первая и вторая теоремы экономики благосостояния.
35.Теорема о демократических групповых рыночных решениях и ее значение для теории общественного выбора.
34. Простейшая однопродуктовая модель экономической динамики (паутинообразная модель) : выводы и обобщения.
42. Достаточные условия локальной устойчивости цен равновесия.
43. Динамическое равновесие динамической модели в матричной форме.
44. Отрицательные и положительные внешние эффекты в экономике.
46. Частное и общее равновесие в модели экономики с общественными благами.