Также целью проекта является расширение номенклатуры реализуемой продукции, а соответственно, увеличение доли продаж на рынке мясной продукции, и получение прибыли от деятельности предприятия.

Выгодность проекта: Проект предусматривает коммерческую выгоду в виде получения дополнительной прибыли от деятельности; экономическую – в концентрации товарных потоков в Республику Казахстан; бюджетную – в виде отчислений в бюджет; научно-техническую – в виде производства продукции, конкурентоспособной на рынке и применения современной технологии; социальную – в виде занятости и повышения уровня жизни населения с.Зеренда

Общая оценка спроса на данную продукцию: Испокон веков мясо являлось важнейшим продуктом питания человека, это основной источник белка. Мясоперерабатывающая промышленность традиционно была одной из главных сельскохозяйственных отраслей промышленности Казахстана. Её суть состоит в комплексной переработке скота. Отрасль объединяет в себе множество предприятий различных профилей деятельности: выращивания и откорма скота, производства комбикормов, убоя и переработки кондиционных животных, производства мясных изделий, хранения и реализации продукции, а также сервисные предприятия отрасли.

Сегодняшний рынок мясной продукции Казахстана отличается от рынка советского времени. Объемы потребления мяса в Казахстане по-прежнему превышают объемы его внутреннего производства. Это связано с импортом мясной продукции из Бразилии, Австрии и других стан.

Сегодня на душу населения Казахстана приходится в среднем 44 килограмма мяса в год, что практически не отличается от потребления мяса ближайших городов России, в то время, как в развитых странах – в среднем на душу населения приходится 87 килограммов мясо в год

Основными причинами столь низкого потребления мясной продукции являются:

- Низкая покупательная способность населения;

- Несоответствие мясной продукции ветеринарным нормам;

- Миграция;

- Высокая стоимость продуктов питания;

- Появление ассортимента другой продукции.

Основными потребителями будут являться население городов и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере общепита и в сфере торговли продовольственными товарами.

Контрольные сроки по проекту: Начало реализации проекта – Май 2017 года.

Необходимые инвестиции, способ их получения: Данный проект осуществляется за счет заемных средств путем привлечения коммерческих кредитов.

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Расходы Тенге
Инвестиции в основной капитал 9 085 000
Субсидия 4 650 000
Всего 13 735 000

Приняты следующие условия кредитования:



Валюта кредита Тенге
Процентная ставка, годовых 6%
Срок погашения кредита 7 лет
Выплата процентов и основного долга полгода
Льготный период погашения процентов, мес.
Льготный период погашения основного долга, мес.
Тип погашения основного долга Равными долями

Расчет показателей оценки

Прибыль по проекту – 44 771140 тенге

Индекс рентабельности (IRR) – 49,7%

Текущая стоимость проекта – 28889080 тенге

Чистая текущая стоимость (NPV) – 15 154 080 тенге

Коэффициент внутренней прибыли – 1,10

Простая окупаемость проекта (РР) – 3,49

Дисконтированный срок окупаемости (DPP) – 4,22

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Концепция проекта предусматривает открытие фермы по разведению мясных пород скота.

Целью деятельности предприятия является извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника.

Основными видами продукции будет являться мясо КРС.

Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг – население Акмолинской области.

Настоящим проектом предполагается организация Животноводческое племенное хозяйство с откормочной площадкой и разведением молодняка, в которой будет содержаться до 50 голов КРС.

Наше предприятие планирует производить следующие виды продукции:

- мясо

Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные мясопродукты, в подавляющем своем большинстве, отличаются высокой ценой реализации. Поэтому потребность в качественных мясопродуктах – особенно высока. В связи с этим именно они составляют основу ассортимента ИП «Мир-Ас.».

Таким образом, основной целью коммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации собственной высококачественной продукции по рыночным ценам.

Реализация продукции:

- Рынки г.Астаны и Акмолинской области;

Преимущества продукции составляет:

- использование высокотехнологичного и современного оборудования;

- экологичность;

- демократичные цены.

.

Данный бизнес – план не является окончательным вариантом руководства к действию, а показывает лишь потенциальную возможность развития такой бизнес – идеи. Поэтому при реализации настоящего проекта возможно изменение исходных параметров проекта. Следует более подробно раскрыть конкурентные преимущества планируемой к выпуску продукции.

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Вопрос увеличения производства мяса, особенно говядины - один из наиболее актуальных в области животноводства. В настоящее время в Казахстане он решается преимущественно за счет разведения скота молочных и комбинированных пород. В настоящее время в Казахстане основной упор делается на развитие животноводства.

По данным Минсельхоза, экспортный потенциал Казахстана по продукции животноводства выше, чем возможности по экспорту зерна.

Благоприятные климатические и экономические условия Казахстана, а также наличие больших площадей неиспользованных пастбищ обуславливают привлекательность данного сектора экономики и создают мотивацию для бизнеса по инвестированию.

Вместе с тем, важным резервом увеличения мясных ресурсов является развитие специализированного мясного скотоводства, которое имеет ряд экономических и продуктивных особенностей. Животные специализированных мясных пород отличаются более высокой мясной продуктивностью и качеством говядины, скороспелостью. От их убоя получают туши, отвечающие мировым стандартам, высокий выход съедобной части.

Эта отрасль мало затратная, позволяет эффективно производить мясную продукцию в регионах с экстенсивным землепользованием, где развитие, например, молочного скотоводства сдерживается из-за ограниченных капиталовложений, кормовых условий, отдаленности от рынков сбыта молочной продукции.

Восстановление и дальнейшее увеличение численности мясного скота ориентировано на развитие фермерских хозяйств, их укрупнение, специализацию, рациональную концентрацию поголовья в зависимости от конкретных природных, экономических условий и рыночной конъюнктуры. Именно в таких хозяйствах, возможно, эффективно использовать интенсивные технологии производства мяса, начиная от заготовки кормов, воспроизводства и выращивания молодняка, его нагула и откорма, до реализации.

В республике насчитывается около 6,2 млн. голов крупного рогатого скота.

По состоянию на 1 января 2015 г. в целом по республике увеличилось поголовье:

- крупного рогатого скота – на 1,1% до 8 240,4 тыс. голов;

- в том числе коров – на 353% до 4 778,8 тыс. голов.

Учитывая возможности Акмолинской области, большое внимание уделяется развитию животноводства. На сегодняшний день идет рост поголовья по всем видам животных: КРС - на 25%, овец и коз - на 14%, лошадей - на 12%, свиней - на 9,4%, производство молока - на 27%, мяса - на 6% по сравнению с 2014 годом. Таким образом, ситуация в отрасли, как явствует из анализа, чрезвычайно благоприятна для экспансии ИП «Мир-Ас»

Также целью проекта является расширение номенклатуры реализуемой продукции, а соответственно, увеличение доли продаж на рынке мясной продукции, и получение прибыли от деятельности предприятия. - student2.ru ИП «Мир-Ас.». планирует заниматься разведением казахстанской белоголовой породы коров.

Эта порода мясная, что обусловлено изначальным местом выведения. В Казахстане очень жарко, и пастбища в первые теплые дни выгорают. Остается малопитательная солома, которой питаться может только подготовленный к таким условиям скот. Казахстанская корова была скрещена с близкими по генетическому признаку Герофордами, ради выведения коров дающих сочное, качественное мясо. Скрещивание ведется и сейчас, для получения эффективной молочной породы.

Поэтому порода имеет крепкий костяк и плотное телосложение: развитая мускулатура, крепкие короткие ноги, бочкообразное туловище, а к холодам обрастает густой шерстью. В результате скрещивания порода получила интересный окрас – это красная холка, спина и бока, а голова, ноги, живот и грудь – белые.

Крепкое телосложение и мускулатура – признак мясного вида. Но существует еще молочный и смешанный тип. Такое сочетание позволяет фермеру делать выбор в вопросе направления деятельности. Отметим, что казахская белоголовая порода отлично адаптируется к климату любого региона России, Украины и Белоруссии.

Молочный тип этой породы дает до 2500 кг молока за 1 год. Именно такое сочетание выхода молока и мяса экономически выгодно, при минимальных затратах на содержание скота. Годовой выход молока у мясного типа породы, при хорошем кормлении и выпасе, составляет всего 1500 кг.

Примечательно, что мясной вид казахской белоголовой породы отличается высокой скороспелостью и выходом мяса:

1. У коров убойный выход мяса составляет около 58%, притом что максимальный вес достигает 500–550 кг.

2. Убойный выход мяса бычков от 60 до 68%, а взрослая особь достигает веса в 900 кг.

3. Содержание костей 14%.

В зависимости от условий содержания и региона норма веса коровы или бычка может увеличиваться на 200–300 кг.

При рождении теленок этой породы достигает веса в 25–30 кг. Телята характеризуются продуктивностью, и в сутки набирают от 800 грамм до 1 кг. Ко времени отъема от матери бычок достигает веса в 240 кг (8 месяцев), а к 1,5 годам привес составляет еще 160 кг.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА

Таблица 2. Инвестиции

Наименование ед. изм. Кол-во Сумма, тыс. тенге
КРС (молодняк) штук 12 000 000
Бык пройзводитель штук 400 000
Оборотные средства     1 335 000
Итого     13 735 000
Из них заемных средств     9 085 000
   
         

Выпуск мясной продукции

ИП «Мир-Ас.» планирует приобрести 30 голов КРС. Годовой выпуск мяса приведен ниже.

Таблица 3. Выпуск говядины

Говядина Кол-во голов на забой Выход чистого мяса с 1 головы Всего кг/год
1-й год - - -
2-й год 9 000 000
3-й год 9 000 000
4-й год 10 800 000
5-й год 12 600 000
6-й год 16 200 000
7-й год 18 000 000

Коровы будут с весене-летний период будут пастись на пастбищах, в летнее-осенний период содержаться привязным способом для откорма. Срок откорма – 3-4 месяца.

Программа продаж осуществляется путем проведения маркетинговых исследований (с целью определения предпочтений потребителей в качестве копченого мяса), а также посредством рекламных акций.

При формировании цен была учтена покупательная способность потребителей, определяемая средним уровнем их доходов.

Формирование цен основано на рыночных ценах и определения полной себестоимости продукции.

Таблица 4 - Цены на продукцию

Вид продукции Ед. измерения Цена
Мясо говядины (живой вес) тг./кг.

Цена на мясо говядины сложилась, исходя из рыночных цен (сайт АО "КазАгроМаркетинг").

Конкурентная стоимость продукции складывается из:

- использования высокотехнологичного оборудования;

- использования качественного сырья.

При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на увеличении цен продаж предприятия.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

4.1 Описание рынка продукции (услуг)

В условия финансового кризиса потребители не будут существенно уменьшать свой спрос на продукты питания. Большая часть потребителей перейдет в средние и дешевые розничные сети, и начнут переключаться на более дешевый ассортимент товаров, но в денежном выражении затраты на продукты питания только вырастут.

Рынок продовольствия продолжает оставаться неплохим местом для инвестиций, особенно привлекательным является рынок, ориентированный на среднего потребителя. Так, по мнению специалистов, кризис не повлияет на продуктовые компании.

В республике насчитывается около 5,9 млн. голов крупного рогатого скота.

По состоянию на 1 января 2015 г. В целом по республике увеличилось поголовье:

- крупного рогатого скота – на 1% до 5 911,8 тыс. голов;

- в том числе коров – на 4,8% до 2 865,0 тыс. голов.

Доля Акмолинской области в общем количестве поголовья КРС в целом по республике составляет 6,3%. В Акмолинской области наблюдается положительная тенденция в развитии скотоводства. За 2014 год численность крупного рогатого скота возросла на 4,2% и составила 372,5 тысячи голов. Поголовье крупного рогатого скота в Акмолинской области с каждым годом увеличивается.

Производство мяса в Акмолинской области имеет тенденцию к повышению. Так, если в 2013 году было произведено 41,8 тыс. тонн мяса, то в 2014 году объем произведенного мяса увеличился на 5,5% и составил 44,1 тыс. Доля Акмолинской области в общем объеме произведенного мяса в республике по данным 2014 года составляет 5%.

Средняя месячная стоимость килограмма говядины в целом по Казахстану в январе составила 1100 тенге.

Баранина выросла в цене до 1100 тенге за килограмм.

Стоимость килограмма свинины по республике незначительно повысилась на 5% до 950 тенге.

Также конина незначительно подорожала на 4% и стоимость одного килограмма составила 1200 тенге.

Мясо кур и окорочка претерпели значительных изменений в цене, повышение было отмечено в пределах 5%. Стоимость килограмма окорочки и куриного мяса составила 400 и 450 тенге соответственно.

Цены на колбасы: полукопченая и вареная, в течение четырех месяцев стабильно росли, в апреле уровень цен закрепился на отметке – 820 тенге.

Показатели по ценам за январь 2015 года практически по всем представленным мясным продуктам питания выше предыдущего года.

Говядина подорожала в 2015 году в сравнении с аналогичным периодом 2014 года на 10 %. Также баранина стала дороже в апреле т.г. на 10 % в сравнении с января 2013 года. Свинина и конина подорожала на 9 и 7 % соответственно. Стоимость колбас повысилась на 4-6 %. На повышение цен на все виды мяса в 2015 году в сравнении с 2014 годом повлияли следующие факторы:

- повышение цен на живой скот;

- рост цен на все виды ГСМ;

- повышение доходов населения;

- удорожание услуг по перевозке грузов;

- уровень инфляции.

Влияние сезонности производства мяса на динамику цен отмечается на рынках всех городов Республики Казахстан.

По состоянию на 15.11.14 г., согласно данным АО «КазАгроМаркетинг», цена на говядину в Акмолинской области составила 1200 тенге. Данная цена была включена в себестоимость продукции.

Таблица 4 – Сравнительный анализ цен в супермаркетах республики на копченые изделия основных производителей

Наименование продукции Название производителя Фасовка, грамм Цена, тенге
Говядина копченая   Бай Азат   1 000   2 070
Карбонат 1 955
Корейка варенокопченая 1 439
Говядина копченая   Рубиком   1 000 2 115
Карбонат 1 939
Конина 2 185
Окорок свиной 1 697

Источник: данные ТОО «МСБ консалтинг»

Как показывает таблица, цены на копченые изделия в республике варьируются в пределах 1 439 – 2 185 тенге за 1 килограмм.

Объем производства мясных изделий в РК в 2014 году увеличился на 1 575 млн. тенге (или на 2,6%).

Лидирующими мясными регионами традиционно остаются Северный Казахстан, где содержится более четверти всего скота в республике, Юго-Восточный (20%) и Восточный (17,8%). Север больше специализирован на КРС, юг – на овцеводстве. Дополнительно мясо в республику завозится из Кыргызстана, Узбекистана, России и Китая. А промышленное мясо, которое уходит в основном на мясопереработку, поставляется из Аргентины, Бразилии, Польши и Новой Зеландии. По экспертным оценкам, на их долю приходится в среднем около 300 тонн в месяц.

Импорт – менее актуальная тема, чем состояние оптовых рынков, но также является основным источником диспропорций на казахстанском рынке мяса. 95% всей потребляемой казахстанцами продукции приходится на импорт.

Рисунок 1 – Производство колбас и изделий аналогичных из мяса, субпродуктов мясных или крови животных в Республике Казахстан, тонн

Также целью проекта является расширение номенклатуры реализуемой продукции, а соответственно, увеличение доли продаж на рынке мясной продукции, и получение прибыли от деятельности предприятия. - student2.ru

Источник: Комитет по статистике МНЭ РК

Производство колбас и аналогичных изделий из мяса также имеет отрицательную тенденцию. Так, в 2010 году по сравнению с 2009 годом объем производства снизился на 38 тонн (или на 21%).

За последние 10 лет потребительский спрос на мясо в республике повышается, но незначительно, в среднем лишь по 0,7 кг в год на человека. Поэтому его уровень пока ниже рациональной нормы потребления на 16 кг (51 кг против 67).

Наши рекомендации