Тема 6. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия
222. Конкуренция – это:
а) борьба производителей за получение наибольшей прибыли;
б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;
в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов;
г) движущая сила рынка;
д) система норм и правил, определяющая поведение функционирующих экономических субъектов.
223.Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;
б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;
в) имеется только один покупатель данной продукции;
г) существуют входные барьеры на рынке;
д) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена.
224.Понятие «совершенно конкурентная фирма» подразумевает, что:
а) это фирма, которая использует только методы легальной конкуренции,
б) это фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены,
в) это фирма, использующая любые формы конкуренции для захвата рынка,
г) это фирма, которая добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе.
225.Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:
а) свобода входа на рынок;
б) свобода выхода с рынка;
в) диверсификация производства;
г) большое число продавцов и покупателей?
226.В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:
а) в краткосрочном периоде;
б) в долгосрочном периоде;
в) всегда;
г) никогда.
227.В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:
а) всегда;
б) никогда;
в) в краткосрочном периоде;
г) в долгосрочном периоде.
228.Если фирмы, действующие на рынке, не получают экономической прибыли в долгосрочном периоде, то такая рыночная структура называется:
а) монополией;
б) совершенной конкуренцией;
в) олигополией;
г) монопсонией.
229.Найдите определяющий признак модели совершенной конкуренции на рынке продукта:
а) непреодолимые барьеры на входе в отрасль;
б) неравный доступ к информации;
в) дифференциация продукта;
г) большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж;
д) уникальный продукт, не имеющий близких заменителей.
230.Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при условии, если:
а) цена превышает средние издержки;
б) цена больше минимума средних переменных издержек, но меньше минимума средних издержек;
в) общая выручка меньше переменных издержек;
г) цена равна предельным издержкам;
д) убытки фирмы меньше постоянных издержек.
238.Допустим, что монополист может продать 10 ед. товара по цене 100 руб. за единицу, но продажа 11 единиц вызывает снижение цены до 99,5 руб. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 равен ...
А) 94,5
Б) 99,5
В) 199,5
Г) 100
Тема 7. Модели олигополии
258.Какой из рынков больше всего соответствует условиям олигополии:
а) автомобилей;
б) зерна;
в) верхней женской одежды;
г) акций фирм.
259.Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:
а) небольшое число конкурирующих фирм;
б) только одна крупная фирма;
в) большое число фирм, производящих однородный продукт;
г) большое число фирм, производящих дифференцированный продукт.
260.Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
а) фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него;
б) на рынке действует небольшое число фирм;
в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию;
г) фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией
261.Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться:
а) монополией;
б) свободно конкурентным рынком;
в) монополистической конкуренцией;
г) картелем.
262.Какой рынок, скорее всего, будет монополией:
а) бензоколонка в сельской местности;
б) рынок гвоздик;
в) рынок пшеницы;
г) продавец "Сникерса"
263.Что, скорее всего, не произойдет на рынке нефти России, если нефтяники Тюмени объявят забастовку:
а) уменьшится эластичность спроса на нефть;
б) кривая предложения сместится влево вверх;
в) цена нефти возрастет;
г) объем покупаемой нефти сократится
264.Что из перечисленного не может быть причиной Х-неэффективности:
а) фритрейдерская политика государства;
б) ограниченность доступа производителей к ресурсам;
в) нечеткое закрепление обязательств в трудовых договорах;
г) недостаточность информации о производственных возможностях используемого оборудования
265.Что из нижеперечисленного не характерно для совершенной конкуренции:
а) кривая спроса фирмы горизонтальна;
б) кривая спроса фирмы является также кривой ее среднего дохода;
в) кривая спроса фирмы является также кривой ее предельного дохода;
г) кривая спроса фирмы абсолютно неэластична
266.Характерным признаком монополистически конкурентной фирмы является то, что:
а) кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции;
б) продавец имеет небольшое число конкурентов, производящих взаимозаменяемые товары;
в) кривая предложения совершенно эластична;
г) достигается эффективное распределение ресурсов;
д) производство несколько меньше, чем наиболее эффективный объем производства.