Тема 3. Теория поведения потребителя

62.Массовый спрос в 1994 г. на акции АО "МММ" (финансовая пирамида) объясняется:

а) эффектом присоединения к большинству;

б) эффектом сноба;

в) эффектом Веблена;

г) спекулятивным спросом.

63.Эффект дохода имеет место в следующем случае:

а) если доходы людей падают, они получают меньше данного продукта;

б) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров;

в) объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей;

г) по мере того как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.

64.Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долларов. Цена товара А равна 1 доллар, а цена товара В – 0,5 доллара. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии:

а) 8А и 1В;

б) 7А и 1В;

в) 6А и 6В;

г) 5А и 6В;

д) 4А и 4В.

65.Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) отношение предельной полезности к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости;

б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;

в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;

г) полезность приобретаемых товаров снижается по мере увеличения дохода потребителя.

66.Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный:

а) изменением общего уровня цен на все товары;

б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары – заменители;

в) изменением в реальном доходе, обусловленным снижением цен на приобретаемые товары;

г) предложением новых заменителей товара.

67.Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

а) разницу между общей и предельной полезности;

б) общую полезность;

в) среднюю полезность;

г) предельную полезность.

68.Предельная полезность – это:

а) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека;

б) субъективная оценка блага индивидуумом;

в) сумма полезностей равновеликих частей блага;

г) наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода.

69.Под предельной полезностью понимается:

а) способность товаров и услуг удовлетворять человеческие потреб­ности;

б) субъективная оценка благ людьми;

в) добавочная полезность или удовлетворение, извлекаемое потре­бителем из одной дополнительной единицы конкретного про­дукта;

г) объективное свойство экономических благ;

д) нижний предел цены.

70.Правило максимизации полезности, которым руководствуется ра­циональный потребитель, требует:

а) равенства предельных потребностей потребителей товаров;

б) равенства взвешенных по ценам предельных полезностей всех приобретаемых товаров;

в) такого распределения денежного дохода, при котором можно было бы приобрести как можно больший объем товаров и услуг;

г) неизменности цен на товары и услуги.

71.Количественный (кардиналистский) подход к соизмерению полез­ности различных товаров:

а) основан на гипотезе о возможности измерения полезности раз­личных благ в условных единицах;

6) был предложен А. Маршаллом;

в) предполагает сравнение цен различных наборов благ;

г) не предполагает возможности определения количественной ве­личины полезности.

Тема 4. Теория производства

108.Производственная функция показывает:

а) максимальный выпуск продукта, который фирма может произ­вести при каждом отдельном сочетании факторов производства;

б) предельный продукт переменного ресурса;

в) выпуск продукции за единицу времени;

г) объем применения переменного ресурса;

д) общие затраты на выпуск продукции.

109.Отличие краткосрочного периода от долгосрочного состоит в том, что:

а) в краткосрочном периоде часть факторов производства постоян­на, а в долгосрочном все факторы производства переменны;

б) в долгосрочном периоде снижение средних издержек производ­ства происходит за счет изменения затрат как постоянных, так и переменных факторов, в краткосрочном — только переменных;

в) в краткосрочном периоде закон убывающей отдачи и эффект масштаба действуют разнонаправленно, а в долгосрочном — од­нонаправленно;

г) все ответы неверны.

110.В точке максимума общего продукта:

а) предельный продукт больше среднего;

б) кривая среднего продукта достигает своего максимума;

в) предельный продукт равен нулю;

г) средний продукт возрастает;

д) средний продукт равен нулю.

111.Какой признак из нижеперечисленных является характер­ным только для корпорации:

а) привлечение к управлению наемных менеджеров;

б) деление прибыли между собственниками фирмы;

в) выплата дивидендов;

г) использование наемного труда?

112.Короткий период в микроэкономической теории — это от­резок времени, в течение которого:

а) все факторы переменны;

б) все факторы постоянны;

в) фирма не может изменить размеры своих сооружений, но может изменить количество используемых машин и оборудования;

г) фирма не может изменить ни размеры своих сооружений, ни количество используемых машин и оборудования.

113.Издержки утраченных возможностей — это:

а) фактические издержки, выраженные в деньгах;

б) сумма фактических и неявных издержек;

в) неявные издержки, начисляемые на расходы фирмы;

г) разница между фактическими и неявными издержками.

114.Переменные факторы производства — это факторы:

а) которые могут быть изменены достаточно быстро при изме­нении выпуска продукции;

б) которые не могут быть изменены достаточно быстро при изменении выпуска продукции;

в) цена которых нестабильна;

г) цена на которые не может контролироваться.

115.Строительство пирамиды Хеопса продолжалось более 30 лет. При этом использовался труд свободных граждан Древ­него Египта, которые таким образом отрабатывали трудовую повинность. Технология строительства все это время не меня­лась. С точки зрения теории фирмы период строительства пи­рамиды можно назвать:

а) долгосрочным;

б) краткосрочным;

в) постоянным;

г) до нашей эры.

116.В долгосрочном периоде все факторы производства рассматриваются как:

а) постоянные;

б) переменные;

в) полные экономические затраты;

г) упущенная выгода.

117.В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

а) цена продукции ниже минимальной средней издержки;

б) средняя постоянная издержка выше цены продукции;

в) цена продукции ниже минимума средних переменных издержек

г) цена продукта ниже предельной издержки;

118.Из перечисленных ниже выберите условие максимизации среднего

продукта переменного фактора производства:

а) АР = 0

б) АР = МР

в) АР = VC

г) АР = МС

119.В производстве применяются два ресурса. Если их цены равны, то они

используются:

в одинаковом объеме

в одинаковой пропорции

в одинаковом объеме и одинаковой пропорции

информации недостаточно

120.Закон убывающей отдачи в долгосрочном периоде:

а) не применим, поскольку все ресурсы переменны;

б) применим только по отношению к капиталу;

в) не применим, поскольку он описывает динамику объема произ­водства, связанную со все более интенсивным использованием фиксированных производственных мощностей;

г) применим, если выпуск продукции поддерживается на постоян­ном уровне.

121.Возрастающая отдача от масштаба (положительный эффект масш­таба) возникает тогда, когда:

а) объем производства возрастает пропорционально росту затрат;

б) рост объема производства отстает от темпов роста затрат факторов производства;

в) объем производства остается неизменным, а затраты факторов возрастают;

г) объем производства опережает рост затрат;

д) темпы роста объема производства отстают от темпов роста затрат ресурсов.

122.Что из приведенного ниже не является источником экономии от масштаба:

а) разделение и специализация труда;

б) растущая производительность;

в) реклама и маркетинг;

г) повышающиеся цены на ресурсы?

123.При каких условиях действует закон убывающей предель­ной производительности:

а) при пропорциональном росте всех ресурсов;

б) при условии, что запас всех ресурсов производителя неог­раничен в краткосрочном периоде;

в) при условии, что не изменяются затраты хотя бы одного ресурса;

г) при неограниченности трудовых ресурсов

Наши рекомендации