Тема 3. Теория поведения потребителя
62.Массовый спрос в 1994 г. на акции АО "МММ" (финансовая пирамида) объясняется:
а) эффектом присоединения к большинству;
б) эффектом сноба;
в) эффектом Веблена;
г) спекулятивным спросом.
63.Эффект дохода имеет место в следующем случае:
а) если доходы людей падают, они получают меньше данного продукта;
б) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров;
в) объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей;
г) по мере того как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.
64.Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долларов. Цена товара А равна 1 доллар, а цена товара В – 0,5 доллара. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии:
а) 8А и 1В;
б) 7А и 1В;
в) 6А и 6В;
г) 5А и 6В;
д) 4А и 4В.
65.Закон убывающей предельной полезности означает, что:
а) отношение предельной полезности к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости;
б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;
в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;
г) полезность приобретаемых товаров снижается по мере увеличения дохода потребителя.
66.Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный:
а) изменением общего уровня цен на все товары;
б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары – заменители;
в) изменением в реальном доходе, обусловленным снижением цен на приобретаемые товары;
г) предложением новых заменителей товара.
67.Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:
а) разницу между общей и предельной полезности;
б) общую полезность;
в) среднюю полезность;
г) предельную полезность.
68.Предельная полезность – это:
а) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека;
б) субъективная оценка блага индивидуумом;
в) сумма полезностей равновеликих частей блага;
г) наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода.
69.Под предельной полезностью понимается:
а) способность товаров и услуг удовлетворять человеческие потребности;
б) субъективная оценка благ людьми;
в) добавочная полезность или удовлетворение, извлекаемое потребителем из одной дополнительной единицы конкретного продукта;
г) объективное свойство экономических благ;
д) нижний предел цены.
70.Правило максимизации полезности, которым руководствуется рациональный потребитель, требует:
а) равенства предельных потребностей потребителей товаров;
б) равенства взвешенных по ценам предельных полезностей всех приобретаемых товаров;
в) такого распределения денежного дохода, при котором можно было бы приобрести как можно больший объем товаров и услуг;
г) неизменности цен на товары и услуги.
71.Количественный (кардиналистский) подход к соизмерению полезности различных товаров:
а) основан на гипотезе о возможности измерения полезности различных благ в условных единицах;
6) был предложен А. Маршаллом;
в) предполагает сравнение цен различных наборов благ;
г) не предполагает возможности определения количественной величины полезности.
Тема 4. Теория производства
108.Производственная функция показывает:
а) максимальный выпуск продукта, который фирма может произвести при каждом отдельном сочетании факторов производства;
б) предельный продукт переменного ресурса;
в) выпуск продукции за единицу времени;
г) объем применения переменного ресурса;
д) общие затраты на выпуск продукции.
109.Отличие краткосрочного периода от долгосрочного состоит в том, что:
а) в краткосрочном периоде часть факторов производства постоянна, а в долгосрочном все факторы производства переменны;
б) в долгосрочном периоде снижение средних издержек производства происходит за счет изменения затрат как постоянных, так и переменных факторов, в краткосрочном — только переменных;
в) в краткосрочном периоде закон убывающей отдачи и эффект масштаба действуют разнонаправленно, а в долгосрочном — однонаправленно;
г) все ответы неверны.
110.В точке максимума общего продукта:
а) предельный продукт больше среднего;
б) кривая среднего продукта достигает своего максимума;
в) предельный продукт равен нулю;
г) средний продукт возрастает;
д) средний продукт равен нулю.
111.Какой признак из нижеперечисленных является характерным только для корпорации:
а) привлечение к управлению наемных менеджеров;
б) деление прибыли между собственниками фирмы;
в) выплата дивидендов;
г) использование наемного труда?
112.Короткий период в микроэкономической теории — это отрезок времени, в течение которого:
а) все факторы переменны;
б) все факторы постоянны;
в) фирма не может изменить размеры своих сооружений, но может изменить количество используемых машин и оборудования;
г) фирма не может изменить ни размеры своих сооружений, ни количество используемых машин и оборудования.
113.Издержки утраченных возможностей — это:
а) фактические издержки, выраженные в деньгах;
б) сумма фактических и неявных издержек;
в) неявные издержки, начисляемые на расходы фирмы;
г) разница между фактическими и неявными издержками.
114.Переменные факторы производства — это факторы:
а) которые могут быть изменены достаточно быстро при изменении выпуска продукции;
б) которые не могут быть изменены достаточно быстро при изменении выпуска продукции;
в) цена которых нестабильна;
г) цена на которые не может контролироваться.
115.Строительство пирамиды Хеопса продолжалось более 30 лет. При этом использовался труд свободных граждан Древнего Египта, которые таким образом отрабатывали трудовую повинность. Технология строительства все это время не менялась. С точки зрения теории фирмы период строительства пирамиды можно назвать:
а) долгосрочным;
б) краткосрочным;
в) постоянным;
г) до нашей эры.
116.В долгосрочном периоде все факторы производства рассматриваются как:
а) постоянные;
б) переменные;
в) полные экономические затраты;
г) упущенная выгода.
117.В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:
а) цена продукции ниже минимальной средней издержки;
б) средняя постоянная издержка выше цены продукции;
в) цена продукции ниже минимума средних переменных издержек
г) цена продукта ниже предельной издержки;
118.Из перечисленных ниже выберите условие максимизации среднего
продукта переменного фактора производства:
а) АР = 0
б) АР = МР
в) АР = VC
г) АР = МС
119.В производстве применяются два ресурса. Если их цены равны, то они
используются:
в одинаковом объеме
в одинаковой пропорции
в одинаковом объеме и одинаковой пропорции
информации недостаточно
120.Закон убывающей отдачи в долгосрочном периоде:
а) не применим, поскольку все ресурсы переменны;
б) применим только по отношению к капиталу;
в) не применим, поскольку он описывает динамику объема производства, связанную со все более интенсивным использованием фиксированных производственных мощностей;
г) применим, если выпуск продукции поддерживается на постоянном уровне.
121.Возрастающая отдача от масштаба (положительный эффект масштаба) возникает тогда, когда:
а) объем производства возрастает пропорционально росту затрат;
б) рост объема производства отстает от темпов роста затрат факторов производства;
в) объем производства остается неизменным, а затраты факторов возрастают;
г) объем производства опережает рост затрат;
д) темпы роста объема производства отстают от темпов роста затрат ресурсов.
122.Что из приведенного ниже не является источником экономии от масштаба:
а) разделение и специализация труда;
б) растущая производительность;
в) реклама и маркетинг;
г) повышающиеся цены на ресурсы?
123.При каких условиях действует закон убывающей предельной производительности:
а) при пропорциональном росте всех ресурсов;
б) при условии, что запас всех ресурсов производителя неограничен в краткосрочном периоде;
в) при условии, что не изменяются затраты хотя бы одного ресурса;
г) при неограниченности трудовых ресурсов