Поведение фирмы в условиях монополии

P - цена товаров;

Дано: C(Q) - функция издержек производства, P(Q) - функция спроса на товар. Ищем точку Курно ( Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ).

Прибыль определяется П(Q)=R(Q) - C(Q)→ Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru , где R(Q)=P(Q)*Q - выручка.

По общему анализу для любой фирмы, независимо от типа рынка, ищем максимум, беря производную от прибыли и приравнивая ее к нулю:

Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru = 0;

Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru - по определению.

1) Точку Курно ищем по пунктам:

1. MR(Q) = MC(Q) => Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ;

2. Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru =P( Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ).

Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru P

C

P*

D - спрос

MR

Q* Q

Рассмотрим подробнее, что такое MR:

MR = (P(Q)*Q)' = Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru = Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru = P(1+ Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ) = P(1+ Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ) - по св-ву коэф. эластичности E;

Итак:

P(1+ Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ) = MC;

P = Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru - если дан коэффициент эластичности, то вычисляем P так.

2) Цель монополии - max выручки(а не прибыли)

R(Q)=P(Q)*Q, где P(Q) - функция спроса(дана);

1. (R(Q))' = MR = 0 => Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ;

2. Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru = P( Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru )* Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ;

3) Для монополии характерен max средней нормы прибыли (рентабельность)

Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ruПоведение фирмы в условиях монополии - student2.ru , где П(Q) - прибыль, K(Q) - затраченный капитал;

Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ;

Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ;

Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ; Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru , т.е. когда средняя норма прибыли равно норме прибыли

Построение функций предложения

Функция предложения(ФП) выражает зависимость между количеством предлагаемых благ и факторами, определяющими это количество. Т.к. фирма предлагает объем выпуска, максимизирующий прибыль, то ФП является обратной к функции, выражающей условие максимизации прибыли.

Вывод формулы для конкурентной фирмы, работающей по технологии Q = LαKβ.Соответствующая ей функция общих затрат в длинном периоде – LTC; ее производная по выпуску - предельные затраты (LMC):

Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru .

Приравняв LMC к цене и решив уравнение относительно объема выпуска, получим ФП в длинном периоде:

Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru .

Значит в длинном периоде объем предложения конкурентной фирмы при заданной технологии определяется только системой (вектором) цен: QS = QS(rL, rK, P).

Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru Графическое построение ФП показано на рис. При цене P1 фирма для максимума прибыли предложит Q1 единиц продукции; при цене P2 - Q2 единиц и т.д. Если цена станет ниже P1, то фирма прекратит производство данного блага, т.к. цена не покрывает всех затрат. Следовательно, участок LMC, идущий вверх от пересечения с LAC - график ФП в длинном периоде:QS = QS(P).

Изменение цен факторов производства отображается сдвигом кривых затрат, а потому и кривой предложения по цене.

В коротком периоде вывод аналогичен:

Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru

Кроме цен, объем предложения фирмы в коротком периоде зависит от объема капитала: QS = QS(rL, P, Поведение фирмы в условиях монополии - student2.ru ).

Т.к. в коротком периоде затраты делятся на постоянные и переменные, то кривая предложения начинается с точки пересечения кривой предельных затрат с кривой средних переменных затрат. Когда цена находится в интервале P0, P1, тогда выручка меньше общих затрат; но т.к. цена возмещает переменные затраты, то фирма может некоторое время (пока не требуется возмещать постоянные затраты) производить продукцию.




Монополизация по вертикали

В экономике существует три вида интеграции: вертикальная, горизонтальная и диверсификация.

Вертикальная интеграция — в микроэкономике, это степень владения одним холдингом, инфраструктурой, бизнес-процессами, технологиями, компетенциями и т. д. в цепочке процессов производства товара или услуги. Вертикально интегрированные холдинги контролируются общим владельцем. Обычно каждая компания холдинга производит различный продукт или услугу для удовлетворения общих потребностей.

Фирма контролирующая все или несколько звеньев цепи будет вертикально интегрирована. Монополия созданная посредством вертикальной интеграции называется вертикальной монополией.

Три типа:

Вертикальная интеграция направлена на захват одной компанией нескольких этапов производства товаров или услуг — например, производство сырья, производство товара, перевозка, маркетинг и продажа.

Вертикальная интеграция назад(ВИН)

Компания осуществляет ВИН, если она стремится получить контроль над компаниями, которые производят сырьё, необходимое при производстве товаров или услуг этой компании. Контроль над этими компаниями обеспечивает стабильность поставок, качества и цены конечного продукта. Также позволяет увеличить вертикально-интегрированному холдингу собственный объём прибавочной стоимости.

Вертикальная интеграция вперёд(ВИД)

Компания осуществляет ВИД, если она стремится получить контроль над компаниями, которые производят товары или услуги, которые находятся ближе к конечной точке реализации (или последующему сервису).

Сбалансированная вертикальная интеграция(СВИ)

Компания осуществляет СВИ, если она стремится получить контроль над всеми компаниями, которые обеспечивают всю производственную цепочку от добычи и/или производства сырья до точки непосредственной реализации потребителю. На развитых рынках существуют эффективные рыночные механизмы, которые делают такой тип вертикальной интеграции избыточным: существуют рыночные механизмы контроля над смежниками, но на монополистических или олигополистических рынках компании часто стремятся выстроить полный вертикально-интегрированный холдинг.




Наши рекомендации