Расчет себестоимости очистки
Производства
Методические указания по обоснованию экономического
раздела в курсовых и дипломных проектах
для студентов очной и заочной форм обучения
направления 280700 «Техносферная безопасность» и
241000 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в
химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»
(часть 1)
Екатеринбург
Печатается по рекомендации методической комиссии Института химического переработки растительного сырья и промышленной экологии. Протокол № ____ от _______ 2014 г.
Рецензент – профессор УрФУ док. хим. наук А.Ф. Никифоров
Редактор ……………….
Компьютерная верстка …………
Подписано в печать Плоская печать Заказ № | Формат 60×84 1/16 Объем печ.л. | Поз. № Тираж 10 экз. Цена руб. коп. |
Редакционно-издательский отдел УГЛТУ
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | ||
1. | Исходные данные | |
2. | Расчет себестоимости очистки | |
2.1 Расчет мощности оборудования | ||
2.2 Расчет коэффициента использования мощности установки природоохранного назначения | ||
2.3 Расчет затрат по статье «Сырье и материалы» 2.4 Расчет затрат по статье «Вспомогательные материалы» | ||
2.5 Расчет экономии затрат по статьям «Возвратные отходы» и «Побочная продукция» | ||
2.6 Расчет затрат по статье «Топливо и электроэнергия на технологические цели» | ||
2.7 Расчет фонда заработной платы основных производственных рабочих | ||
2.7.1 Списочная численность рабочих | ||
2.7.2 Баланс времени одного рабочего | ||
2.7.3 Численность вспомогательных рабочих | ||
2.7.4 Расчет фонда заработной платы | ||
2.8 Расчет затрат по статье «Отчисления на социальные нужды» | ||
2.9 Расчет затрат по статье «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» | ||
2.10 Расчет затрат по статье «Ремонтный фонд» | ||
2.11 Расчет затрат по статье «Содержание зданий и сооружений» | ||
2.12 Расчет затрат по статье «Ремонтный фонд | ||
2.13 Расчет фонда заработной платы цехового управленческого персонала 2.14 Расчет затрат по статье «Отчисления на социальные нужды» | ||
2.15 Расчет затрат по статье «Расходы по охране труда» | ||
2.16 Расчет затрат по статье «Прочие цеховые расходы» | ||
2.17 Расчет затрат по статье «Платежи за загрязнение окружающей природной среды» | ||
2.18 Калькуляция затрат | ||
Заключение | ||
Список использованных источников |
ВВЕДЕНИЕ
Основная задача экономического раздела курсового и дипломного проектов заключается не только в выявлении экономической целесообразности реконструкции действующих и внедрения вновь проектируемых сооружений по переработке, улавливанию и утилизации загрязняющих веществ, но и закреплении полученных знаний и практических навыков расчета технико-экономических показателей разрабатываемых природоохранных мероприятий.
Реализация принципов рационального природопользования в значительной степени зависит от внедрения в практику экономических основ управления на всех уровнях хозяйственной деятельности [1-13].
Целью экономического раздела курсового и дипломного проекта являются определение эколого-социально-экономической эффективности разрабатываемого природоохранного мероприятия и себестоимости очистки газовых выбросов и сточных вод промышленного производства.
Эффективность природоохранного мероприятия характеризуется системой показателей, отражающих соотношение ожидаемых результатов к затратам, необходимым для реализации разрабатываемого природоохранного мероприятия [1-13].
В качестве основного показателя социально-экономического эффекта природоохранной стратегии предприятия можно рассматривать чистый годовой эффект, который рассчитывается как разница между суммарной экономией в платежах за загрязнение окружающей среды и совокупными затратами на проведение природоохранных мероприятий. Эффективность капитальных затрат на сооружения и мероприятия по охране природной среды на предприятиях может быть также определена с учетом ожидаемого эффекта и необходимых капитальных и текущих затрат.
Настоящие методические указания по экономическому обоснованию разработки природоохранных мероприятий в курсовом и дипломном проектировании разработаны в двух частях. В первой части методических указаний производится расчет себестоимости очистки выбросов, сбросов и отходов предприятия (цеха, производства). Во второй части методических указаний представлен порядок определения эколого-социально-экономической эффективности разрабатываемого природоохранного мероприятия и таблица основных технико-экономических показателей проекта.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Время работы ведущего оборудования, его количество, паспортная производительность, годовой объем газопылевых (газовоздушных) выбросов, хозяйственно-бытовых и промышленных (дождевых) сточных вод и отходов, энергоемкость установленного оборудования.
2. Нормы расхода химических реагентов, материалов, топлива, электроэнергии на единицу готовой продукции (на 1 м3 очищенных сточных вод, 1000 м3 очищенного воздуха, 1 т переработанных отходов).
Цены на химические реагенты, материалы, топливо, электроэнергию, необходимых для проведения технологического процесса очистки.
3. Стоимость и нормы образования возвратных отходов (оборотной воды или воды, используемой после очистки на технологические нужды).
4. Явочная и списочная численность рабочих по профессиям, разряды,
часовые тарифные ставки по разрядам.
5. Структура и стоимость основных фондов, балансовая стоимость зданий, сооружений, основного и вспомогательного оборудования, нормы амортизации.
6. Численность ИТР, служащих, наименование должностей, оклады.
7. При наличии побочной продукции - норма образования побочной продукции на единицу выпускаемой готовой продукции (1 м3 очищенных сточных вод, 1000 м3 очищенного воздуха, 1 т переработанных отходов), цена и себестоимость побочной продукции.
8. Расчет платежей за загрязнение окружающей среды.
Таблица 2.1 – Эффективный фонд времени работы
Ведущего оборудования
Оборудование | Ткаленд, , дн | Тост, дн | Т ппр, дн | Τэфф | |
дн | час | ||||
Аэротенк Отстойник | ∙ 24=8640 | ||||
Рукавный фильтр | ∙ 8=1936 | ||||
Сорбционный фильтр | ∙ 16=3872 |
Таблица 2.2 – Расчет коэффициента использования
Таблица 2.3 – Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»
Наименование реагентов | Количество используемых реагентов, кг/ч (м3 /ч) | Τэфф, час/год | Количество используемых реагентов, кг/год (м3 /год) | Цена реагентов, руб/кг (руб/м3) (тыс.руб/) | Затраты, тыс.руб/год |
Флокулянт (сухого вещества) | х | х | х | х | х |
Коагулянт (сухого вещества) | х | х | х | ||
Хлор жидкий | х | х | х | ||
Вода для приготовления реагентов и хлорирования[2] | х | х | х | ||
Итого за год | х |
Пример:
Рассчитайте затраты на хлорирование, если доза хлора (Д), используемого для обеззараживания, составляет 3 мг/дм3, фактический объем очищенных сточных вод (Вфакт.) – 2 млн.м3
Решение:
Рассчитывается масса хлора, необходимого для обеззараживания очищенных сточных вод:
М = Д · Вфакт. · 10-6 , т/год
где Д - доза хлора, необходимая для обеззараживания вод, г/м3
М = 3 ·2 · 106 · 10-6 = 6 т/год
Рассчитываются затраты на приобретение жидкого хлора:
З = Ц · М, тыс. руб/год
где Ц – цена 1 т жидкого хлора, тыс. руб.;
М - масса хлора, необходимого для обеззараживания очищенных сточных вод, т
З = 33.053 · 6 = 198.318 тыс. руб/год
Рассчитывается объем воды питьевого качества, необходимый для получения хлорной воды:
V = g · М, м3 /год,
где g - норма водопотребления, м3/1 кг хлора;
М - масса хлора, необходимого для обеззараживания очищенных сточ-
ных вод, кг
V = 0.6 · 6000 = 3600 м3 /год
Рассчитываются затраты на воду питьевого качества:
З = Ц · V, тыс. руб/год
где Ц – цена 1 м3 воды питьевого качества, руб.;
V - объем воды питьевого качества, необходимый для получения хлор
ной воды, м3
З = 25 · 3600 = 90 тыс. руб/год
Результаты заносятся в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»
Наименование реагентов | Доза, г/м3 м3/м3 | Масса реагентов, т/год, годовой объем, м3 /год | Цена реагентов, тыс.руб/т, руб/м3 | Затраты, тыс.руб/год |
Хлор | 33.053 | 198,318 | ||
Вода для хлорирования | 0,0018 | |||
Итого за год | 288,318 |
Если затрат по статье «Сырье и материалы»не имеется, то в данный пункт вместо расчетов включают соответствующие пояснения, например: затрат нет, т.к. сырье и материалы для очистки газопылевых выбросов (дождевых сточных вод) не используются.
Таблица 2.4 – Расчет затрат по статье «Вспомогательные
Материалы»
Наименование материалов | Масса загрузки во все фильтры, т | % истирания и уноса при промывке фильтров | Масса досыпки, т | Цена материала, руб/т | Затраты, тыс.руб/год |
Песок речной | х | х | х | х | х |
Гравий керамзитный | х | х | х | х | х |
Сорбент | х | х | х | х | х |
Итого за год | х |
Если таковых затрат не имеется, то в данный пункт вместо расчетов включают соответствующие пояснения, например: затрат нет, т.к. вспомогательные материалы для доочистки газопылевых выбросов (хозяйственно-бытовых сточных вод) не применяют.
Пример:
Для обеспечения эффективной степени очистки дождевых сточных вод от ионов железа в технологическую схему включены 2 сорбционных фильтра (рассчитанная масса сорбента для двух фильтров составляет 5 т, в качестве поддерживающего слоя для обеспечения прочности и целостности основного материала, задерживания более крупных частиц загрязнений, повышения грязеемкости фильтра и снижения нагрузки на основной материал используются песок речной и гравий керамзитный массой 2 и 3 т, соответственно. Необходимо рассчитать затраты на материалы.
Решение:
Расчет затрат по данной статье следующий:
- при выборе сорбента и поддерживающего материала необходимо уточнить процент истирания и уноса частиц фильтрующей засыпки при промывке фильтров;
- определить массу досыпки (М досыпка) для каждого наименования материала по формуле:
М досыпка = т/год
где ΔH - процент истирания и уноса частиц фильтрующей засыпки при
промывке фильтров, %;
М – масса загрузки, т
Песок: М досыпка = = 0,12 т/год
Гравий керамзитный: М досыпка = = 0,18 т/год
Фильтроантрацит: М досыпка = = 0,5 т/год
-рассчитать затраты на приобретение фильтрующих и поддерживающих материалов по формуле:
Здосыпка = Ц · Мдосыпка, тыс. руб/год
где Ц – цена 1 т фильтрующих и поддерживающих материалов, тыс. руб.
Песок: З = 0,5 тыс. руб/т · 0,12 т = 0,06 тыс. руб/год
Гравий керамзитный: З = 5 тыс. руб/т · 0,18 т = 0,90 тыс. руб/год
Антрацит: З = 14,7 тыс. руб/т · 0,5 т = 7,35 тыс. руб/год
Полученные результаты заносятся в табл. 2.4.
Таблица 2.4 – Расчет затрат по статье «Вспомогательные
Материалы»
Наименование материалов | Масса загрузки во все фильтры, т | % истирания и уноса при промывке фильтров | Масса досыпки, т | Цена материала, тыс.руб/т | Затраты, тыс.руб/год |
Песок речной | 3 + 3 | 0,12 | 0,5 | 0,06 | |
Гравий керамзитный | 3 + 3 | 0,18 | 0,90 | ||
Антрацит | 5 + 5 | 0,5 | 14,7 | 7,35 | |
Итого за год | 8,31 |
Таблица 2.5 – Расчет экономии затрат по статьям «Возвратные отходы» и «Побочная продукция»
Наименование возвратных отходов, побочной продукции | Масса побочной продукции, т/год, годовой объем возвратных отходов, тыс.м3 /год | Цена реализуемой продукции, тыс.руб/т, цена возвратных отходов, руб/м3 | Экономия затрат, тыс.руб/год |
Оборотная вода | х | х | х |
Компост (с учетом затрат) | х | х | х |
Итого за год | х |
На технологические цели»
Затраты по статье «Топливо и электроэнергия на технологические цели» формируется следующим образом:
Зэл.эн. = Пэ · Цэ,
где Пэ - годовая потребность в электроэнергии, кВт· ч/год;
Цэ - стоимость единицы электроэнергии[3], руб/кВт·ч
Годовая потребность в электроэнергии:
Пэ = Рэ · Тэфф · Кс, кВт· ч/год
где Рэ – установленная мощность рабочих энергоприемников (электродви-
гатели насосов, компрессоров, вентиляторов, воздуходовок, пе
ремешивающих устройств и др), кВт;
Тэфф - эффективное время работы оборудования, ч;
Кс - коэффициент спроса, учитывающий КПД двигателя и сети,
т.е. коэффициент загрузки оборудования. Кс = 0,75-0,9.
Норма расхода электроэнергии:
nэ = , кВт· ч/м3
Полученные результаты заносятся в табл. 2.6.
Таблица 2.6 – Затраты по статье «Топливо и электроэнергия
На технологические цели»
Наименование оборудования | Установленная мощность рабочих энергоприемников (Рэ), кВт | Эффективное время работы оборудования (Тэфф), ч | Коэффициент загрузки оборудования, Кс | Общая потребность в электроэнергии, кВт· ч |
электродвигатели насосов | х | х | х | х |
электродвигатели вентиляторов | х | х | х | х |
электродвигатели воздуходовок | х | х | х | х |
электродвигатели перемешивающих устройств | х | х | х | х |
электродвигатели компрессоров | х | х | х | х |
Итого за год | хх |
Если используется дополнительно топливо (природный газ, мазут, уголь, сжатый воздух), то расчет производится на основании исходных данных по приведенным выше формулам.
При отсутствии данных по электропотреблению предприятия можно использовать данные, представленные в таблицах 2.7, 2.8 с учетом примечания.
Таблица 2.7 - Удельный расход электрической энергии
Таблица 2.8 - Удельный расход электрической энергии
Производственных рабочих
Таблица 2.9 - Баланс времени одного рабочего
Показатели | Непрерывное производство | Периодическое производство смена 8 часов | |
смена 8 часов | смена 24 часа | ||
Календарный фонд | |||
Нерабочие дни всего | |||
в т.ч. празничные | - | - | |
выходные | |||
Номинальный фонд рабочего времени | |||
Неиспользованное время всего в т.ч.: | |||
основной и дополнительные отпуска | |||
невыходы по болезни | |||
отпуска учащихся | |||
невыходы в связи с выполнением гос. и общ. обязанностей | |||
Полезный фонд времени | 274 – 39 = 235 | 122 – 47 = 75 | 247 – 39 = 208 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч | |||
Полезный фонд времени одного рабочего, ч |
Различают основную и дополнительную оплату труда. Основная оплата предусматривает оплату фактически затраченного труда или отработанного времени работником. Дополнительная оплата предусматривает оплату за неотработанное время, подлежащее оплате в соответствии с действующими законами. Это оплата отпусков, оплата рабочего времени, затраченного на выполнение государственных обязанностей, сокращенных рабочих дней (для подростков и кормящих матерей).
Основная заработная плата основных производственных рабочих (в случае, когда все рабочие находятся на сдельной оплате труда) определяется в следующем порядке.
Полезный фонд времени одного рабочего определяется из баланса рабочего времени (табл. 2.9).
Общий фонд рабочего времени (Тобщ.рбч.вр.), подлежащего отработке в течение года, определяется умножением списочного числа рабочих (Чсп) на полезный фонд времени одного рабочего (Тполезн).
Тобщ.рбч.вр. = Чсп · Тполезн.
Часовая тарифная ставка по каждому разряду (Чст) устанавливается согласно принятой форме оплаты труда (сдельная или повременная) и условий труда (нормальные, тяжелые и вредные, особо тяжелые и особо вредные), руководствуясь единой тарифной сеткой рабочих соответствующей отрасли.
Тарифный фонд заработной платы (ТФ) определяется путем умножения общего фонда рабочего времени (Тобщ.р.вр.) на часовую тарифную ставку (Чст):
ТФ = Тобщ.р.вр. · Чст , тыс. руб./год
Доплата за работу в ночное время (Днв) (ночным считается время с 22 до 6 часов утра) производится в размере 40% ставки (оклада) за час работы в ночную смену и составляет:
Днв = , тыс. руб./год
где Hнв – % доплаты за работу ночное время, %
Hнв =1/3 · 2/5 · 100 = 13,3% от зарплаты по тарифу (ТФ)
Доплата за работу в праздничные дни (Дпр.дн.) в·условиях непрерывного производства осуществляется по двойному тарифу и составляет:
Дпр.дн. = , тыс. руб./год
где Н пр.дн.- % доплаты за работу в праздничные дни, %
Н пр.дн.=14 · 100%/365 = 3,84 % от зарплаты по тарифу (ТФ)
Премия (П) рабочих берется в процентах к тарифному фонду (ТФ) и состаляет:
П = , тыс. руб./год
где Н пр. - % премиальных выплат, %
При расчете премиальных выплат следует использовать данные предприятия, в случае их отсутствия можно взять средний уровень (Нпр)- 35%.
Графа «Выплаты по районному коэффициенту» (Врк) заполняется в случае размещения изучаемого предприятия на территории, попадающей под действие районного коэффициента (Нрк)[4]. Данные выплаты начисляются на всю на всю сумму начисленной заработной платы, включая премии и сверхурочные.
Врк = , тыс. руб./год
где Н рк. – районный коэффициент, %.
Районный коэффициент в г. Екатеринбург и остальных районах Свердловской области[5] составляет 15% .
Просуммировав все выплаты, заполняют графу «Итого основная заработная плата рабочих» (ОЗП):
ОЗП = ТФ + Днв + Дпр.дн + П + Врк , тыс. руб./год
Порядок расчет величины дополнительной заработной платы основных и вспомогательных производственных рабочих, а также младшего обслуживающего персонала в соответствии с проведенным выше балансом рабочего времени следующий. Следует рассчитать процент (%) дополнительной заработной платы:
- для непрерывного производства (с 8-часовым рабочим днем) – (28 +1 +1)·100 : 235 = 12,8%;
- для периодического производства - (24+1+1)·100: 208 = 12,5%.
Умножением полученного процента на основной фонд заработной платы рабочих (ОЗП) определяется размер дополнительной заработной платы (ДЗП).
ДЗП = тыс. руб./год
И, наконец, годовой фонд заработной платы определяется суммированием основного и дополнительного фондов заработной платы
ФЗП = ОЗП + ДЗП, тыс. руб./год
Результаты расчета заполняются в таблицу 2.10.
Таблица 2.10– Расчет фонда заработной платы рабочих
Категории и профессии рабочих | Списочная численность рабочих, чел | Полезный фонд времени одного рабочего, ч | Общий фонд рабочего времени, чел-ч | Часовая тарифная ставка, руб | Тарифный фонд, тыс. руб | Доплата за работу в ночное время (13,3%), тыс.руб | Доплата за работу в празд. дни (3,84%), тыс.руб | Премии (35%), тыс.руб | Выплата по районному коэффициенту (15%), тыс.руб | Итого основная заработная плата, тыс.руб | Дополнительная заработная плата ( …%), тыс.руб | Итого фонд заработной платы, тыс.руб |
Основные рабочие: Машинист насосных станций Оператор и т.д. | Чсп | Тпол. | Тобщ.р.вр. | Чст | ТФ | Днв | Дпр.д | П | Врк | ОЗП | ДЗП | ФЗП |
Итого: | х | |||||||||||
Вспомогательные рабочие: Лаборант Слесарь и т.д | Чсп | Тпол. | Тобщ.р.вр. | Чст | ТФ | Днв | Дпр.д | П | Врк | ОЗП | ДЗП | ФЗП |
Итого | х | |||||||||||
Обслуживающий персонал: Кладовщик Дворник и т.д | Чсп | Тпол. | Тобщ.р.вр. | Чст | ТФ | Днв | Дпр.д | П | Врк | ОЗП | ДЗП | ФЗП |
Итого | х |
Эксплуатацию оборудования»
Статья «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» включает амортизацию, расходы на содержание оборудования и ряд других затрат.
Необходимо отметить, что с 1991 года амортизация на самортизированное оборудование (т.е. на оборудование, вся стоимость которого уже перенесена на готовую продукцию) не начисляется.
Балансовая стоимость оборудования, помимо цены оборудования включает также стоимость доставки и монтажа оборудования.
В случае внедрения мероприятия, связанного с заменой оборудования, при расчете плановой стоимости оборудования, его амортизации, необходимо снять с баланса цеха, предприятия убираемое оборудование и на баланс поставить вновь устанавливаемое оборудование. Балансовая стоимость (Сбал) вновь устанавливаемого оборудования определяется:
Сбал = Сц + См + Стр.з-с,
где Сц - цена приобретения оборудования (без учета транспортировки, та-
моженных пошлин и т. д.), тыс. руб.;
См - стоимость монтажа оборудования (20% от Сц), тыс. руб.;
С тр.з-с - стоимость транспортных и заготовительно-складских расходов
(10% от Сц), тыс. руб.
Стоимость и монтаж трубопроводов, КИП и их монтаж определяют по следующим укрупненным показателям (в % от стоимости оборудования):
- затраты на запасные части – 3 %,
- трубопроводы и их монтаж – 15 %,
- КИП и их монтаж – 10 %,
- спецработы и накладные расходы - 8% и 3%, соответственно.
На основе проведенных расчетов составляется табл. 2.11.
Годовые амортизационные отчисления для каждого наименования оборудования в стоимостном выражении (Аг) можно рассчитать по следующей формуле:
Аг = , тыс. руб./год
где На - дифференцированные нормы амортизации, установленные для
каждой группы основных фондов, %.
Значения единых дифференцированных норм амортизационных отчислений приведены в Приложении.
На основе проведенных расчетовзаполняется табл. 2.11
Таблица 2.11 - Расчет амортизационных отчислений основных фондов за исключением зданий и сооружений
Группы основных фондов | Балансовая стоимость (Сбал обор), тыс.руб | Амортизационные отчисления | |
Норма (На),% | Сумма (Аг), тыс.руб/год | ||
1. Оборудование | х | Х | х |
2. Передаточные устройства | х | х | х |
3. Транспортные средства (трубопроводы) | х | х | х |
4. Инструменты и инвентарь | х | х | х |
Итого | х | х |
По данной статье составляется смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (табл. 2.12).
Таблица 2.12 - Смета затрат на содержание и эксплуатацию
Оборудования
Статьи затрат | Сумма, тыс. руб./год |
1. Амортизация оборудования, передаточных устройств, транспортных средств, инструментов и инвентаря | По расчету табл. 2.11 |
2. Содержание оборудования | |
2.1. Заработная плата вспомогательных рабочих, обслуживающего персонала | По расчету табл. 2.10 |
2.2. Отчисления на социальные нужды с фонда заработной платы вспомогательных рабочих, обслуживающего персонала (МОП) | 30% от зарплаты вспомогательных рабочих и МОП |
2.3. Остальные расходы | 1% от балансовой стоимости оборудования |
3. Прочие расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 2% от балансовой стоимости оборудования |
Итого за год |
Расчет затрат по статье «Содержание зданий и
Сооружений»
Данная статья включает расходы по электрическому освещению зданий, расходы на водоснабжение и канализацию, отопление и т. д. Затраты по этой статье (З содерж. зд.) можно определить укрупненно:
З содерж. зд = , тыс. руб./год
где Нсодерж - норма отчислений на содержание зданий и сооружений (3-4% от балансовой стоимости зданий и сооружений).
Полную балансовую стоимость, здания или сооружения и, если планируемым мероприятием предусмотрены дополнительно строительно-монтажные работы по реконструкции зданий, сооружений, строительство пристроев, ангаров и т. д., можно определить увеличение стоимости зданий и сооружений. Затраты на проведение строительно-монтажных работ (З смр) определяются следующим образом:
З смр = С 1м3 смр ·Vсмр,
где С 1м3 смр -стоимость 1 м3 строительно-монтажных работ тыс. руб./м3;
Vсмр- объем строительно-монтажных работ, м3.
Пример:
В результате проведения природоохранных мероприятий к основному зданию для размещения нового оборудования пристраивается одноэтажное здание, 2-х пролетное (2 ∙ 18 м), длиной 60 м, высотой 18 м. Рассчитайте затраты на проведение строительно-монтажных работ.
Решение:
Расчет величины затрат на проведение строительно-монтажных работ следующий:
- рассчитывается строительный объем здания
V = 60 ·2 ·18 ·18 = 38880 м3,
- принимается строительный объем здания, равный 40 000 м3.
- определяются затраты на проведение строительно-монтажных работ:
З смр = С 1м3 смр ·Vсмр =11888.1 ·40 000 = 475,524 млн.руб.,
где С 1м3 смр =11888.1 руб/м3;
Годовые амортизационные отчисления для зданий и сооружений в стоимостном выражении (Аг) можно рассчитать по следующей формуле:
Аг = , тыс. руб./год
Для расчета амортизации зданий и сооружений составляется таблица 2.13.
Таблица 2.13 - Расчет амортизационных отчислений зданий
И сооружений
Перечень зданий и сооружений | Балансовая стоимость Сбал зд, тыс.руб. | Амортизационные отчисления | |
Норма (На),% | Сумма (Аг), тыс.руб/год | ||
1.Здания | х | х | х |
2.Сооружения[7] | х | х | х |
Итого | х | х |
Персонала
Расчет фонда заработной платы управленческого персонала проводится исходя из штатного расписания, должностных окладов специалистов и различного рода доплат. Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 – Расчет фонда заработной платы
Управленческого персонала
Наименование должности | Численность, чел. | Оклад, тыс.руб. | Премия (35%), тыс.руб. | Доплата по районному коэффициенту (15%), тыс.руб. | Итого фонд заработной платы, тыс.руб. | Итого годовой фонд заработной платы, тыс.руб |
Инженер-технолог | х | х | х | х | х | х |
Мастер | х | х | х | х | х | х |
и т.д | ||||||
Итого за год | х |
Таблица 2.15 – Смета «Цеховых расходов»
Статьи затрат | Сумма, тыс.руб./год |
1. 1.Содержание управленческого персонала (с отчислениями на соц. нужды) | Табл.2.14 + п.2.14 |
2. Амортизация зданий и сооружений | Табл. 2.11 |
3. Ремонтный фонд | |
3.1. Текущие ремонты | (2-3)% от балансовой стоимости зданий и сооружений |
3.2. Капитальные ремонты | (2-3)% от балансовой стоимости зданий и сооружений |
4. Содержание зданий и сооружений | (3-4)% от балансовой стоимости зданий и сооружений |
5. Содержание по охране труда | 8% от от фонда заработной платы всех работающих |
6. Прочие цеховые расходы | 20% от суммы предыдущих статей цеховых расходов |
Итого за год [9]: |
Окружающей природной среды»
Платежи за загрязнение окружающей среды представляют собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещения отходов окружающей природной среде Российской Федерации. Порядок проведения расчетов и взимания платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов определен нормативно-методическими документами РФ [14,15], согласно которым различают следующие виды платежей:
· платежи за сброс (выброс) загрязняющих веществ в пределах норматива (П1);
·платежи за сброс (выброс) загрязняющих веществ в пределах установленного лимита (П2);
· платежи за сброс (выброс) загрязняющих веществ сверх установленного лимита (П3).
Значения П1, П2 и П3 рассчитываются по формулам:
n
П1 = Iинф · kэс ·Σрнi · mнi,
i=1
n
П2 = Iинф · kэс ·Σ 5 рн i · mлi ,
i=1
n
П3 = Iинф · kэс ·Σ 25 рн i · mслi ,
i=1
где kэс - коэффициент экологической ситуации региона;
Iинф – коэффициент инфляции[10];
рнi – значение базового норматива платы, руб/т[11];
mнi – масса допустимого сброса (выброса) загрязняющихвеществ, т
mлi – масса сброса (выброса) загрязняющих веществ в пределах
лимита, т;
mслi – сверхлимитнаямасса сброса (выброса) загрязняющихвеществ,
т
При размещении отходов на полигонах (специализированных площадках) различают следующие виды платежей:
· платежи за размещение отходов в пределах установленных лимитов (П1);
·платежи за размещение отходов сверх установленных лимитов (П2)
П1 = Iинф · kэс ·Σрнi · mл i,
i=1
n
П2 = Iинф · kэс ·Σ 5 рн i · mсв лi ,
i=1
Методика и примеры расчета платежей представлена в [18]. Для расчета платежей составляется таблица 2.16. При занесении результатов расчета платежей следует помнить, что сумма платежей в пределах установленных нормативов относится на издержки (себестоимость) продукции.
Таблица 2.16 – Расчет платежей за загрязнение окружающей среды
Перечень загрязняющих веществ | Мфактич, т | НДС (ПДВ), т | ВСС (ВСВ), т | рн ∙ Iинф[12], руб/т | Массы для расчетов,т/год | Платежи, тыс.руб/год | ||||
М 1 | М 2 | М 3 | П 1 | П 2 | П 3 | |||||