Безопасность при работе конвейеров.

Причины несчастных случаев.

1. Неправильный монтаж конвейеров.

2. Чистка и ремонт на ходу.

3. Эксплуатация при отсутствии ограждений.

4. Неправильное пользование сигналами.

5. Падение кусков породы.

6. Езда на конвейерной ленте.

Меры безопасности.

1. Установки непрерывного транспорта ложны иметь:

§ Концевые выключатели - устройства для отключения конвейера из любой точки.

§ Сигнализацию о на чале пуска.

§ Блокирующие устройства, исключающие возможность дистанционного пуска пи срабатывании защиты.

§ Устройства автоматического аварийного отключения, срабатывающие при:

§ Неисправности механической части.

§ Затянувшемся пуске.

§ Неисправности цепей управления.

§ Обрыве заземляющей жилы.

§ Снижении скорости ленты.

§ Устройства, препятствующие боковому сходу ленты и датчики от бокового схода.

§ Устройства, отключающие конвейер в случае пробуксовки ленты при включенном приводе, при забивке загрузочных воронок и желобов.

§ Местную блокировку, предотвращающую пуск оборудования с централизованного пульта управлени.

2. Углы наклона конвейера должны быть: до 18° при подъёме материала и до 15° - при спуске. Конвейеры с углом наклона более 6° должны быть оборудованы надёжными автоматическими тормозами, при угле наклона более 10 - устройствами, улавливающими грузовую ветвь при её обрыве.

3. Расстояние между двумя конвейерами должно быть не менее 1,0 метра, между конвейером и стеной - 0,4 метра, с проходом - 0,7 метра.

4. Приводная, натяжная станции, загрузочные и разгрузочные устройства ограждаются, ограждения блокируются с приводом.

5. Предусмотрено устройство для автоматической очистки ленты. При ручной очистке или ремонте конвейера, ленту необходимо остановить, освободить от транспортируемого материала, пусковое устройство должно быть заблокировано.

6. При автоматическом управлении конвейерной линией за 5 секунд до пуска даётся звуковой оповестительный сигнал, пуск осуществляется с последнего конвейера на линии, остановка в обратном порядке.

7. Запрещается:

§ Транспортировать на ленте оборудование или перевозить людей.

§ Подсыпать на приводной барабан канифоль и другие материалы для устранения пробуксовки.

§ Направлять движущуюся ленту руками.

8. Для перехода через конвейер должны быть переходные мостики, оборудованные перилами, высотой не менее 1,0 метра, настил должен быть сплошной и не скользкий, шириной не менее 0,8 метра.

26. Требования безопасности при обслуживании и эксплуатации грузоподъёмных машин и механизмов.

Причины несчастных случаев:

a) Снижение безопасности оборудования (18%).

b) Снижение безопасности технологического процесса (82%).

Меры по предупреждению аварий и несчастных случаев:

1. ГПМ после монтажа подлежат регистрации в орган Гос. Надзора, кроме управляемых с пола в ручную или имеющих грузоподъёмность менее 10 тонн, они регистрируются на предприятии.

2. Вновь установленные ГПМ подлежат освидетельствованию:

а) Полное (периодически через три года)

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Статическое испытание на целостность металлической конструкции, под нагрузкой, превышающей грузоподъёмность на 25%).

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Динамическое - для проверки действия механизмов, под нагрузкой, превышающей грузоподъёмность на 10%.

б) Частичное (периодически через год) - проверка механизмов, электрооборудования, аппаратуры управления, приборов безопасности, сигнализации.

3. ГПМ не допускают к работе:

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Без их освидетельствования.

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru По истечении срока очередного освидетельствования.

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru При выявлении неисправностей.

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Отсутствии или неисправности приборов безопасности.

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Недопустимом износе крюков, канатов, цепей.

4. Персоналом для производства работ является: крановщик (наличие

удостоверения на право управления оборудованием, группа допуска, удостоверение по ТБ, возраст не менее 18 лет), стропалыцию(работник, имеющий смежную профессию), лицо, ответственное за безопасное перемещение грузов (из числа ИТР, назначенное приказом по предприятию).

5. Для безопасной работы устанавливают приборы безопасности и

предохранительные устройства:

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Концевые выключатели - для автоматического выключения при подходе стрелы к крайнему верхнему положению или кранов и тележки к упорам в конце рельсового пути.

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Ограничитель подъёма стрелы у кранов с неэлектрическим приводом.

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Ограничитель грузоподъемности - для отключения механизма, если масса груза превышает грузоподъёмность более, чем на 10 - 15 %.

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Ограничитель поворота, предупреждает закручивание и обрыв кабеля (на башенных кранах).

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Сигнализаторы опасного напряжения оповещают о приближении стрелы крана к высоковольтной линии.

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Анемометры - автоматически включают сирену при достижении предельной скорости ветра (паспортные данные).

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Ограничители перекоса - для предотвращения опасных перекосов, регулируют скорость передвижения опор, устраняя их забегание или отставание (на козловых кранах).

Безопасность при работе конвейеров. - student2.ru Противоугонное устройство - от самопроизвольного перемещения под действием ветра.

6. При работе необходимо обеспечить электробезопасность: токоведущие части изолируются, не токоведущие - заземляются.

7. Все вращающиеся части (валы, шкивы, муфты, звёздочки) должны иметь ограждения.

27. Причины пожаров на предприятии. Противопожарные мероприятия в электроустановках.

Пожар - неконтролируемый процесс горения, вне специального очага, который сопровождается уничтожением материальных ценностей и создаёт угрозу для жизни людей.

Причины пожаров.

1. Причины электрического характера.

a) Короткое замыкание, перегрузки, искрение от нарушения изоляции.

b) Электродуга, возникающая между контактами в рубильниках, разъединителях.

c) Неудовлетворительные контакты в местах соединения проводов (скрутки).

d) Искрение в результате электростатических разрядов и ударов молний.

e) Неисправность в обмотках электромашин при отсутствии защиты.

2. Причины неэлектрического характера.

a) Неправильная установка и неисправность отопительных приборов.

b) Неисправность систем смазки.

c) Нарушение герметизации.

d) Нарушение техники безопасности при огневых работах.

e) Халатное обращение с огнём.

Наши рекомендации