Аутсорсинг как технология управления затратами?
Аутсорсинг – привлечение сторонних компаний к выполнению определенных бизнес-процессов, как эффективный способ снижения затрат и повышения доходности компании.
Под аутсорсингом будем понимать выполнение на основе долгосрочного соглашения отдельных бизнес-процессов и функций внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами. Как технология управления бизнесом корпорации аутсорсинг - это вынесение за пределы компании отдельных бизнес-процессов и функций, выполняемых ранее самостоятельно.
Экономическая сущность аутсорсинга состоит в передаче внешней организации (аутсорсеру) не только отдельных бизнес-процессов, но также полномочий, ответственности и рисков на основе долгосрочных соглашений. Экономическая сущность аутсорсинга состоит в передаче внешней организации (аутсорсеру) не только отдельных бизнес-процессов, но также полномочий, ответственности и рисков на основе долгосрочных соглашений.
Достоинства | Недостатки |
1. Фокусирование на основном виде деятельности 2. Доступ к ресурсам и фондам, которых нет в наличии (профессиональные кадры, финансовые, информационные ресурсы, производственные фонды) 3. Снижение себестоимости функций, передаваемых на аутсорсинг 4. Снижение рисков за счет коллективных инвестиций 5. Повышение качества 6. Отсутствие необходимости иметь в наличии мобилизационные активы, инвестировать во второстепенные направления деятельности 7. Минимизируется зависимость от субъективных причин приостановки бизнес-процессов (болезнь сотрудников, конфликт) 8. Повышение производительности труда за счет концентрации на главных направлениях и более эффективного использования живого труда 9. Поскольку объем знаний и квалификация каждого конкретного специалиста ограничены, используя аутсорсинг, можно привлечь «коллективный» интеллект 10. Использование чужого опыта и «алгоритмов» решения проблем 11. Доступ к новейшим технологиям | 1. Потеря контроля над переданными функциями 2. Утечка информации 3. Снижение качества при недобросовестности аутсорсера 4. Появление зависимости от партнера, особенно если ему переданы важные функции или функции, связанные с оборотом денежных средств 5. Усложнение логистических процессов 6. Социальная напряженность и открытое сопротивление персонала, передаваемого на сторону 7. Возможность сговора поставщика услуг (подрядчика) с контролирующим его сотрудником компании-заказчика: цены завышаются, а разница делится пополам (откат!) 8. Рентабельность оператора бизнеса попадает в зависимость от степени экономической эффективности производителя 9. Угроза отрыва руководящего звена от бизнес-практики 10. Ограничение возможностей для обучения и роста своих специалистов 11. Использование поставщиком устаревших технологий, списывание старых основных средств и т. п. |
Преимущества аутсорсинга функций управления состоят в том, что аутсорсинг постепенно и последовательно обеспечивает предприятию возможность наиболее полно соответствовать требованиям рынка за счёт использования, прежде всего не внутренних, а внешних ресурсов, снижать затраты и повышать эффективность деятельности предприятия, добиваться конкурентных преимуществ на основе современных концепций менеджмента.
Виды:
Аутсорсинг функций управления развивается по следующим направлениям:
ñ инновационный аутсорсинг, выполняющий функции инновационного развития, антикризисного бизнес-управления (поиск инновационных идей, обоснование их внедрения, организация мониторинга инновационной среды);
ñ кадровый аутсорсинг, включающий в себя поиск специалистов для предприятия (включая аутстаффинг);
ñ стратегический аутсорсинг, в рамках которого осуществляется консультационная помощь по вопросам стратегического управления и планирования;
ñ аутсорсинг бизнес-процессов, охватывающий, как стратегические, так и тактические аспекты;
ñ маркетинговый аутсорсинг, способный осуществлять практически все функции, связанные с маркетинговой деятельностью, начиная от прогноза развития рынка и установления позиций предприятия в рыночной среде (при этом он интегрируется со стратегическим управленческим аутсорсингом) и заканчивая узкими, предметными задачами в области продвижения продукции;
ñ инвестиционно-поддерживающий аутсорсинг, связанный с передачей функций в отношении поиска инвестиционных источников, потенциальных инвесторов.