Порядок проведения сертификации продукции?

Сертификация продукции проходит по следующим основным этапам:

- подача заявки на сертификацию;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- отбор, идентификация образцов и их испытания;

- проверка производства (если предусмотрена схемой сертификации);

- анализ полученных результатов, принятие решения о возможности выдачи сертификата;

- выдача сертификата и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия;

- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в соответствии со схемой сертификации.

1.Для проведения сертификации заявитель направляет заявку в соответствующий ОС. При наличии нескольких ОС по сертификации данной продукции заявитель вправе направить заявку в любой из них.

что заявителем может быть любое юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), представляющее продукцию на сертификацию, признающие правила системы сертификации и обязывающееся оплатить расходы на её проведение.

При обязательной сертификации по схеме с использованием декларации о соответствии заявитель подаёт в ОС вместе с заявкой и декларацию о соответствии.

2)ОС рассматривает заявку и (не позднее 15 дней) сообщает заявителю решение. В решении содержатся все основные условия сертификации, в частности: схема сертификации (если заявитель сам её предложил); перечень необходимых документов, т.д

3)Отбор образцов для испытаний осуществляет, как правило, ИЛ. Испытания проводят на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику). Осуществляемая на данном этапе идентификация должна подтвердить подлинность продукции, в частности соответствие наименованию, номеру партии, указанному на маркировке.

4.)В зависимости от схемы сертификации могут производится анализ состояния производства (схемы 2а, 4а, 9а, 10а), сертификация производства и системы качества (схемы 5 и 6).

5)ОС после анализа протоколов испытаний, проверки производства осуществляет оценку соответствия продукции установленным требованиям. В случае положительных результатов ОС оформляет сертификат и регистрирует его.

6)Срок действия сертификата устанавливает ОС, но не более чем на три года. Действие сертификата на партию продукции, имеющей срок годности, должно распространяться на срок не более срока годности продукции.

ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

74)Система планирования на предприятии: задачи, этапы, исходные данные?

Планирование — это система управления производством, обеспечивающая его динамичное и пропорциональное развитие, а также выявление и эффективное использование резервов производства.

План предприятия - это разработанная система мероприятий, которая предусматривает сбалансированное взаимодействие ресурсов, последовательности и сроков выполнения работ по производству и реализации продукции или предоставления услуг. План помогает предприятию оценить насколько реально достижение поставленных целей, что помогает, а что мешает их достигать.

Задачи:

1) Формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей, и предполагаемых возможностей развития предприятия.

2) Обоснование выдвигаемых стратегий, целей, задач которые планируются на предстоящий период.

3) Планирование основных средств для достижения поставленных целей и задач,

4) Определение потребностей, ресурсов их объемы и структуры и рисков ихи поступления

5) Проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнение.

Система планов на предприятии выделяют 2 системы:

1)Технико-экономическая- охватывает всю техническую, производственную и финансовую деятельность, социальное планирование рассматривает вопросы социально-квалификационной структуры работающих на предприятии, повышения их квалификации и образовательного ценза, улучшения условий труда и быта и другие вопросы социального развития коллектива предприятия.

2)Оперативно-производственная- яв-ся следствием технико/экономичского заз-я и предпологает определение текущих производственных заданий, отдельным цехом и участникам, также организационно управленческое воздействие, с целью корректировки и воздействия процесса.

Процесс планирования состоит из следующих этапов:

1.Определение целей планирования. Они становятся решающими факторами при выборе формы и методов планирования.

2.Анализ проблемы. На этом этапе определяется исходная ситуация на момент составления плана и формируется конечная ситуация.

3.Поиск альтернатив. На этом этапе среди возможных путей решения проблемной ситуации выбирается наилучший, и разрабатываются необходимые действия.

4.Прогнозирование. На этом этапе формируется представление о развитии ситуации, которая планируется.

5.Оценка. На этом этапе проводятся оптимальные расчеты для выбора наилучшей альтернативы.

6.Принятие планового решения. Выбирается и оформляется единое плановое решение.

Исходными данными для расчета плана производства и реализации продукции являются:

- суточная выработка по производственной мощности;

-суточная выработка по плану;

- остановка на текущий ремонт;

-остановка на капитальный ремонт;

- оптово-отпускная цена на продукцию;

- результаты изучения спроса потребителя на продукцию;

- договоры с поставщиками сырьевых и материальных ресурсов и покупателями;

- данные о сырьевых ресурсах с учетом их качества;

- определение остатков готовой продукции на складе и реали­зованной, но неоплаченной на начало и конец планируемого года;

- цены на материально-технические ресурсы и готовую продук­цию.

75)Понятие, особенности и принципы стратегического планирования. Базовые стратегии развития предприятия?

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функциониро­вания предприятия. Логика этого определения такова: деятель­ность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей (рис. 4.1).

Порядок проведения сертификации продукции? - student2.ru

Процесс стратегического планирования является инструмен­том, с помощью которого обосновываются управленческие реше­ния в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача -обеспечить нововведения и организационные изменения, необхо­димые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс страте­гическое планирование включает четыре вида деятельности К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения.

1. Распределение ресурсов. как материальные, финан­совые, трудовые, информационные ресурсы и т.д.

2. Адаптация к внешней среде. как приспособление пред­приятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования.

3. Координация и регулирование. достижения цели, предусмотренной стратегическим планом

4. Организационные изменения слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования.

Принцип планирования - основополагающее правило, на базе которого осуществляется процесс планирования.

Впервые общие принципы планирования были сформулированы А.Файолем. в качестве основных требований к разработке программы действия или планов предприятия им были названы пять принципов:

1. необходимость,

2. единство,

3. непрерывность,

4. гибкость,

5. точность

Принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности.

Принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия.

Принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки.

Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей.

Принцип точности всякий план должен составляться с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния и положения на рынке и многих других факторов.

Наши рекомендации