Кафедра Управления персоналом и социологии
Кафедра Управления персоналом и социологии
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 2 недели, 108 академических часов.
Форма обучения | Курс | Количество недель | Форма контроля |
Очная | Диф.оценка | ||
Заочная (срок подготовки 5 лет) | Диф.оценка | ||
Заочная (срок подготовки 3 г. 06 мес.) | Диф.оценка | ||
Заочная (срок подготовки 2 г. 06 мес.) | Диф.оценка |
Рабочая программа практики составлена:___________________ Белов М.Т.
Рассмотрена на заседании кафедры «Управления персоналом и социологии» протокол №4 от 16.12. 2011г.
Зав. кафедрой____________________Денисов М.Ю. дата_____________
Председатель методического совета направления (специальности)___________________Денисов М.Ю. дата _____________
Начальник учебно-методического
управления________________________Иванова Е.А. дата ____________
Цели производственной практики
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Управление персоналом организации», «Мотивация трудовой деятельности», «Организация труда персонала», «Экономика и социология труда», и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом.
Задачи производственной практики
Задачи практики состоят в следующем:
· Изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
· Разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
· Сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации» в соответствии с выбранной темой.
Место практики в структуре ООП бакалавриата
Производственная практика базируется на освоении дисциплин, изученных в 1-4 семестрах и основывается на взаимосвязи со следующими дисциплинами: «Основы теории управления», «Методы принятия управленческих решений», «Основы управления персоналом». Прохождение производственной практики позволяет студентам овладеть профессиональными знаниями, необходимыми для последующего изучения таких дисциплин как: «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Оплата труда персонала», «Экономика и управление персоналом».
Формы проведения производственной практики: заводская
В соответствии с поставленными задачами базами практики являются промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости, рекрутинговые агентства и другие организации имеющие в своем составе подразделения, выполняющие функции по управлению персоналом: отдел кадров, отдел управления персоналом, отдел организации труда и заработной платы и т.п.
Место и время проведения производственной практики
Организация, выбранная в качестве базы прохождения практики в соответствии с п.4., после окончания 3 курса обучения в университете.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные методики, используемые на производственной практике
Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студента на практике, являются программа практики и «Дневник студента по практике».
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
Студент в ходе прохождения практики должен самостоятельно рассмотреть следующие вопросы:
Изучить организацию адаптации новых работников. Изучать наличие регламентирующих документов по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и т.п.); методы и формы организации адаптации, функции работников, ответственных за адаптации, сбор информации о состоянии адаптации новых работников и т.п.
Изучить систему обучения персонала.
Изучить систему подготовки и повышения квалификации кадров (рабочих, специалистов, руководителей) в организации: организационно-методические документы (постановления, положения, приказы и т.п.); планы повышения квалификации; формы и методы переобучения и повышения квалификации для разных категорий работников.
За время прохождения практики студент обязан собрать необходимые материалы и документы для выполнения курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации»:
· схему оргструктуры управления организацией;
· штатное расписание;
· организационные структуры подразделений подсистемы управления персоналом;
· формы документов служб управления персоналом;
· планы повышения квалификации;
· положения по оплате труда;
· положения по аттестации работников;
· планы социального развития предприятия;
· положения о подразделениях службы управления персоналом; должностные инструкции работников службы управления персоналом;
· оперограммы основных процедур управления в подразделении;
· схемы информационных взаимосвязей подразделений и др.
Выводы в виде обобщения и возможные направления совершенствования прохождения производственной практики.
Отчет о прохождении производственной практики оформляется в папке-скоросшивателе по вопросам указанным в заданиях раздела 7. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1. Далее лист – содержание отчета по вопросам раздела 7. В конце отчета дается список литературы и перечень практических материалов предприятия, которые использовались при написании отчета.
К отчету обязательно прикладывается дневник о прохождении практики, в котором указывается даты прохождения практики, перечень рассмотренных вопросов по прохождению практики с указанием даты рассмотрения вопросов и характеристика на студента-практиканта, которую дает руководитель практики от предприятия. Печати предприятия в дневнике ставятся на датах начала и окончания практики и на характеристике, которую дает руководитель на студента-практиканта, там где он ставит оценку прохождения практики и свою подпись.
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
№ | Перечень основной и дополнительной литературы по темам практики (с указанием количества экземпляров в библиотеке), программное обеспечение и Интернет-ресурсы, а также другое необходимое на различных этапах проведения практики учебно-методическое и информационное обеспечение | |
Основная литература | ||
1. | Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.-М.: ИНФРА-М,2007. | |
Дополнительная литература | ||
1. | Верховцев А.В. Делопроизводство в кадровой службе.-М.:ИНФРА-М,2000. | |
2. | Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учебное пособие/ Под ред. А.Я.Кибанова.-М.:ИНФРА-М,2009. | |
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы | ||
1. | Программа производственнойпрактики по специальности «Управление персоналом» | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Факультет Информатизации и управления
КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И СОЦИОЛОГИИ»
ОТЧЕТ
по производственной практике
на (в) _______________________________________________________
(название организации)
Выполнил(а) студент(ка)
очной формы обучения
специальности «Управление персоналом»
3 курса _____ группы
___________ ________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Руководитель практики
от кафедры
________________ ___________ ___________________
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Ростов-на-Дону
Экспертное заключение
Методического Совета направления «Управления персоналом» по рабочей программе «Производственной практики», предусмотренной учебными планами по направлению 080400 - «Управление персоналом», квалификации «Бакалавр».
Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления программы «Производственной практики», учебного плана бакалавров, Совет бакалавров отмечает:
· Программа практики соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков;
· Междисциплинарная логика и соотношение объемов основных разделов практики обоснованы;
· Бюджет времени, отводимого на различные виды занятий, согласованы с бюджетом на различные формы самостоятельной работы студентов.
На основании вышеизложенного, совет предлагает утвердить рабочую программу «Производственной практики».
Председатель Совета _____________ (Денисов М.Ю.)
Члены экспертной группы _____________ ( Причина О.С. ) _____________ ( Белов М.Т.)
______________ (Самыгин С.И.)
Кафедра Управления персоналом и социологии
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 2 недели, 108 академических часов.
Форма обучения | Курс | Количество недель | Форма контроля |
Очная | Диф.оценка | ||
Заочная (срок подготовки 5 лет) | Диф.оценка | ||
Заочная (срок подготовки 3 г. 06 мес.) | Диф.оценка | ||
Заочная (срок подготовки 2 г. 06 мес.) | Диф.оценка |
Рабочая программа практики составлена:___________________ Белов М.Т.
Рассмотрена на заседании кафедры «Управления персоналом и социологии» протокол №4 от 16.12. 2011г.
Зав. кафедрой____________________Денисов М.Ю. дата_____________
Председатель методического совета направления (специальности)___________________Денисов М.Ю. дата _____________
Начальник учебно-методического
управления________________________Иванова Е.А. дата ____________