При работе с композитным составом и его компонентами необходимо пользоваться специальными средствами защиты: специальный костюм, резиновые перчатки, сапогами респиратор РПГ-67А.
Спецодежда при работе должна быть застегнута. Ее следует очищать от композитного состава по мере загрязнения и хранить в специально отведенных местах. Спецодежду следует стирать не реже одного раза в месяц.
Порожнюю тару из-под компонентов композитного состава необходимо хранить в специально отведенном месте.
При случайном разливе отвердителя (даже в небольшом количестве) необходимо место разлива немедленно засыпать опилками, смоченными керосином, затем опилки собрать в специальное ведро, с последующей дегазацией 10%-ным раствором серной кислоты.
Работающие с композитным составом и его компонентами обязаны в течение рабочего дня периодически мыть лицо и руки.
При работе с композитным составом категорически запрещается курить на рабочем месте и выполнять работы, вызывающие искрообразование.
На рабочих местах должны быть вывешены предупредительные надписи: “Не курить”, “Огнеопасно”, “Взрывоопасно”.
Рабочее место, инструмент, оборудование и спецодежду очищают от остатков композитного состава тампоном из ветоши или бязи, смоченным этилцеллозольвом или ацетоном. Не допускается применение для этой цели бензола, толуола, четыреххлористого углерода и других высокотоксичных растворителей.
Обтирочный материал, загрязненный композитным составом, необходимо собрать в металлические или пластмассовые емкости с крышками и хранить в определенных местах с последующим уничтожением.
Запрещается работать в одиночку, без наблюдающих.
Не следует дотрагиваться немытыми руками до тела, белья, домашней одежды.
Стирка спецодежды работающих с эпоксидными смолами должна быть организована централизованно и отдельно от другой спецодежды.
Б.11(4) Средства пожаротушения при приготовлении битумной мастики в котлах.
В месте приготовления битумно-полимерной мастики постоянно должен находиться комплект противопожарных средств:
- ящик с сухим песком;
- лопаты;
- технический войлок, брезент или асбестовое полотно;
- углекислотный огнетушитель ОУ-10 (один на котел).
Б.10(4) При какой температуре, и в какой последовательности производят смешение горячего битума и бензина при приготовлении грунтовки.
При приготовлении грунтовки битум, нагретый до температуры не выше 180°С, должен вливаться в бензин, а не наоборот.
Б.9(4) Безопасный способ тушения при возгорании битумно-полимерной мастики в котле.
При возгорании в котле битумно-полимерной мастики необходимо плотно закрыть котел крышкой и потушить топку.
Запрещается тушить горящий битум водой или снегом.
Б.6(4) Требования к плавсредствам, средствам индивидуальной защиты, используемым при работах на воде.
Маломерные суда должны быть зарегистрированы и проходить ежегодное техническое освидетельствование в центрах государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
Судно должно быть обеспечено сигнальными флагами (знаками, буями и др.) и спасательным снаряжением.
Плавучие средства (катера, лодки), используемые при работах по ликвидации последствий аварий, должны быть оборудованы всеми необходимыми средствами и устройствами, обеспечивающими безопасность персонала и безопасность выполнения работ (средствами пожаротушения, газоанализаторы, СИЗ и т.д).
В процессе выполнения работ на воде необходимо учитывать погодные условия.
Категорически запрещается проводить работы с речных катеров при силе ветра свыше 6 баллов, с лодок - при силе ветра свыше 4 баллов.
Запрещается при скорости течения реки больше 1м/с плавать на лодке вдоль боновых заграждений с верхней стороны (по течению).
Персонал, выполняющий работы с лодки, должен беспрекословно исполнять все распоряжения и команды старшего.
При работе на фарватерах судоходных рек должен назначаться дежурный, наблюдающий за движением судов, который при возникновении опасности для персонала обязан действовать в соответствии с заранее предусмотренным планом.
При работе в ночное время место работ должно освещаться прожекторами с берега.
Б.5(4) Требования безопасности при развертывании боновых заграждений.
Работы выполняются по наряду-допуску на работы повышенной опасности.
Локализация нефти на поверхности водных объектов должна осуществляется установкой боновых заграждений:
При проведении работ должна быть обеспечена надежная радиосвязь между участниками установки боновых заграждений.
При развертывании и установке боновых заграждений необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- работы по установке боновых заграждений необходимо проводить с помощью лодок, катеров имеющих достаточную грузоподъемность и устойчивость;
- управлять маломерными судами обязаны судоводители имеющие удостоверение установленного образца;
- лодки, катера должны быть исправными и укомплектованы спасательными средствами, штатным оборудованием;
- установка боновых заграждений с плавсредств должна выполнятся не менее, чем двумя рабочими, в спецодежде, с одетыми спасательными жилетами;
- при работе в ночное время место работы на водоеме должно освещаться с берега прожекторами;
При выполнении работ нефтесборной и откачивающей техникой необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- электрооборудование нефтесборщика должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении;
- при выполнении работ по сбору нефти в ночное время место работ должно освещаться светильниками во взрывозащищенном исполнении. Напряжение ручного взрывозащищенного переносного светильника не должно превышать 12В;
- запрещается подключение нефтесборщика к электросети при поврежденной изоляции силового кабеля и отсутствии заземления;
- рубильник (пускатель) необходимо устанавливать на расстоянии не менее 30м от работающего нефтесборщика;
- при перемещении шланга нефтесборщика его необходимо защищать от механических повреждений, образования петель и ослабления соединительных креплений;
- запрещается производить обслуживание нефтесборщика во время его работы; допускать к работе на нефтесборщике лиц, не имеющих допуска к самостоятельной работе на нем; оставлять без присмотра работающее оборудование;
- при устройстве на льду майн необходимо выполнять следующие требования безопасности:
- ежедневно замерять толщину ледового покрова и получать сводки метеорологической службы;
- движение любых транспортных средств по необследованным участкам ледового покрова запрещается;
- у майн в месте производства работ должны находиться спасательные средства: спасательные круги, багры, шесты и пояс со страховочной веревкой;
- рабочие должны быть одеты в спасательные жилеты и иметь пояс со страховочной веревкой;
- для переходов через майну необходимо устанавливать трапы;
Б.4(4) Требования к транспортным средствам, используемым при аварийных работах, правила передвижения.