Татьяна Григорьевна, для начала расскажите немного о вашей компании: чем занимается, сколько лет на рынке и пр.
Татьяна Григорьевна, для начала расскажите немного о вашей компании: чем занимается, сколько лет на рынке и пр.
Компания, которой я руковожу только три месяца, называется ДонСпецодежда. Но до этого я десять лет проработала заместителем директора швейного предприятия, занимающегося производством спецодежды, так что специфика этого бизнеса мне хорошо знакома. Мы специализируемся исключительно на производстве качетсвенной (ткани, швы, удобство в использовании) спецодежды и нашими клиентами являются прежде всего проедприятия (90%).
Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?
Я сразу планировала открыть свое швейное производство, но взвесив все за и против решила, что новичку разумнее будет начать с открытия розничной точки: и затрат меньше и работник один (продавец).
И только после изучения спроса, и тесного общения с покупателями, когда узнала, что в основном требуется, я решила, что пора организовать собственное производство и продавать уже свою продукцию.
С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?
Сложности в том, что на рынке спецодежды значительный разбег цен. Качественная продукция стоит дороже, но это оправдывается в процессе эксплуатации одежды.
Порой руководители компаний, проводя тендеры на производство спецодежды, основным критерием отбора делают стоимость, не задумываясь о том, что деньги, вложенные не в износостойкую спецодежду, по сути выброшены на ветер.
Также цены сбивают подпольные цеха, исользующие труд неопытных швей, и работающие под лозунгом "так сойдет - это же спецовка".
И только после того как обожгутся, заказчики начинают обращать внимание на качество.
По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать швейное производство?
Если торговая точка раскручена, то можно начать производство с небольшого цеха на пять швей, постепенно увеличивая обьемы и вытесняя из своей розничной точки изделия других производителей, закупленные для торговли.
На нашем сайте собраны статьи, посвященные в том числе открытию швейного бизнеса. Наиболее подробная инструкция, на наш взгляд, представлена в материале «Открытие бизнеса: Швейная мастерская». Просим вас прокомментировать изложенную информацию, опираясь на свой многолетний опыт ведения подобного бизнеса.
В частности, в статье представлены подробные расчеты требуемых вложений в пошивочный цех на 10 работников. Насколько представленные расчеты отражают реальное положение дел в отрасли на сегодняшний день?
Я ознакомилась со статьей на вашем сайте. Конечно, чем дороже выпускаемое изделие, тем дороже требуется оборудование для его производства. Но новичку не стоит и думать о дорогих изделиях.
Дорогие изделия - это дорогие ткани, фурнитура, оборудование и первые большие потери от загубленного кроя.
Новичку я бы посоветовала начать с открытия ИП (это дешевле) и зарабатывать первые оборотные средства на пошиве постельного белья.
Для этого потребуется 1 швея и 1 прямострочная машина (б/у 3-5 тыс рублей). Кроить можно дома, положив лист ДСП (ширина 1,5 м длинна не менее 2,3 м, шерина 1,5 м длинна не менее 2,3 м, так как длинна простыни 2,2) на стол-тумбу. Разрезать по прямой материал можно ножницами.
А дальше уже создавайте мини цех на 5 швей.
Вам понадобятся:
- 5 машин
- 1 раскройный стол (ширина 1,5 м и длинна желательно 4,5 м)
- и для начала дисковый нож (цена от 7 до 25 тыс рублей).
Дальше можно шить халаты и ночные рубашки, где уже потребуются оверлки и стачивающие машины, (если халаты, которые вы будете шить на застежках. Если же использовать молнии, то пока петельную и пуговичную можно не покупать).
А дальше смотрите сами, начало есть можно подумать и о костюмах от Кардена :)
На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?
Лучше всего при закупке тканей и фурнитуры экономить на посредниках :)
Не стоит экономить на оборудовании и опытных швеях.
Как долго вы окупали первоначальные вложения?
Окупить вложения если не спать можно в течении года
Существует ли сезонность в вашем бизнесе?
Да, июнь, июль, август
Какие основные каналы сбыта используют компании, занимающиеся производством спецодежды? Шьете ли вы спецодежду только под заказчика или сотрудничаете со специализороваными магазинами?
В основном мы работаем под заказчика, но розница не мешает.
Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?
Перспективы есть, все зависит от качества изделия. А вот смежные направления не планирую, пока не доведу до идеала имеющиеся.
Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?
Желание огромное, нервы железные, выдержку не пробиваемую, решения взвешанные, и хоть маленький, но опыт в этом деле.
Источник: http://www.openbusiness.ru/html_interview/serebrjanskaja.htm
Татьяна Григорьевна, для начала расскажите немного о вашей компании: чем занимается, сколько лет на рынке и пр.
Компания, которой я руковожу только три месяца, называется ДонСпецодежда. Но до этого я десять лет проработала заместителем директора швейного предприятия, занимающегося производством спецодежды, так что специфика этого бизнеса мне хорошо знакома. Мы специализируемся исключительно на производстве качетсвенной (ткани, швы, удобство в использовании) спецодежды и нашими клиентами являются прежде всего проедприятия (90%).