Компетенции для составления отчета и характеристики
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Виды работ по практике…………...…………………………………....4
Компетенции для составления отчета и характеристики……………..7
Инструктаж ……………………………………………………………..8
Рекомендации к заполнению отчетной документации……………....10
Образец заполнения аттестационного листа……………………….....12
Образец заполнения отчета………………………………………….....14
Введение
Учебная и производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Целью практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности.
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП образовательного учреждения.
Учебная и производственная практика по профилю специальности проводится образовательным учреждением в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей; преддипломная практика проводится непрерывно.
Учебная практика направлена на получение первоначального практического опыта, в зависимости от специальности может иметь один и или несколько видов. Учебная практика может проводиться как в образовательном учреждении (при выполнении условий реализации программы практики), так и в организациях (на предприятиях) на основании договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика может быть направлена на освоение одной или нескольких рабочих профессий, если это является одним из видов профессиональной деятельности ФГОС СПО.
Практика по профилю специальности направлена на освоение обучающимся общих и профессиональных компетенций и, как правило, проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Преддипломная практика направлена как на углубление и развитие у студента общих и профессиональных компетенций, так и на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.
Рекомендуемые формы отчетности студентов по учебной и производственной практике - дневник, отчет, результаты работы, выполненной в период практики (макеты, программные продукты и др.изделия); по преддипломной практике - отчет.
Программа учебной и производственной практики разрабатывается учебным заведением на основе рабочих программ модулей ОПОП специальности, макета программы учебной и производственной практики и согласовывается с организациями, участвующими в проведении практики. Одной из составляющей программы практики является разработка форм и методов контроля для оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенции. К работе над этим разделом привлекались специалисты организаций (предприятий), в которых проводится практика. При разработке содержания каждого вида практики по профессиональному модулю следует выделить необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной профессиональной деятельностью и включенные в рабочую программу модуля. Содержание практики по профилю специальности может уточняться в зависимости от специфических особенностей конкретной организации (предприятия).
Виды работ по практике
Курс | Вид практики | Виды работ |
2 курс | Учебная | 1) Знакомство со структурой рекламного агентства, функциональными обязанностями, техникой безопасности при работе, оборудованием и инструментами конкретного производства. 2) Выбор и использование инструментов, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта 3 ) Осуществление деятельности помощника дизайнера. 4) Осуществление аппликационных работ 5) Фотосъемка для рекламы. |
2 курс | Производственная | 1) Самостоятельное создание мелкой полиграфической рекламы (визитки, буклеты, флаеры, листовки и т.д.). 2) Разработка макетов для печатной рекламы 3) Постпечатная обработка полиграфической продукции. 4) Осуществление аппликационных работ. 5) Подготовка материалов для создания полиграфической продукции; Задания для отчета: 1. Разработать макеты: 1.Визиток (5шт.) 2. Листовок (2шт.) 3. Пригласительных (2шт.) 4. Наклеек для аппликации (2шт.) Для разработки макетов : 1.Провести необходимую фотосъемку для использования изображения в макете. 2. Подобрать шрифты. 3. Нарисовать необходимые векторные изображения. Распечатать (по возможности на разных видах бумаги), произвести постпечатную обработку (обрезку, ламинирование и т.д.) 2. . Разработать сувенирную продукцию (брелки, кружки, ручки, значки и т.д.) Сделать 3 шт. готовой продукции для отчета. 3. Ознакомиться с оборудованием, составить таблицу(оборудование/назначение/тип печати и постпечатной обработки. |
3 курс | Учебная | 1)Выбор и использование инструментов, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта. 2)Постпечатная подготовка: обрезка, ламинирование, брошюрирование и т.д. 3)Разработка макетов печатной рекламы. 4)Разработка макетов наружной рекламы. 5) Подготовка материалов для создания полиграфической продукции. 6) Фотосъемка для рекламы (пейзаж, дети, модели, продукты питания, натюрморта, макросьемка), первичная обработка фотографий. 7) Участие в видеомонтаже видеоролика. 8) Участие в озвучивании видеоролика. |
3 курс | Производственная | 1)Самостоятельное создание мелкой полиграфической рекламы (визитки, буклеты, флаеры, листовки и т.д.). 2) Разработка макетов для широкоформатной печати. 3) Постпечатная обработка полиграфической продукции. 4) Осуществление аппликационных работ. 5) Сборка и монтаж рекламных конструкций. 6) Создание выставочной экспозиции. 7) Фото(видео)съемка для рекламы. Задания для отчета: 1. Разработка полиграфической продукции (прикрепить образцы в отчет) 2. 2 макета для широкоформатной печати (баннер) 3. Постпечатная обработка. 4. Аппликационные работы 5. Разработать элементы экспозиции магазина (таблички, пиктограммы, указатели, воблеры, ценники) 6. Фотографии для рекламы |
4 курс | Производственная | 1)Выбор и использование инструментов, оборудования и материалов при исполнении рекламного продукта. 2) Аппликации мелких элементов рекламы. 3) Подготовка конструкций к монтажу. 4) Постпечатная подготовка: обрезка, ламинирование, брошюрирование и т.д. 5) Осуществление дизайнерской деятельности. 6) Подготовка материалов для создания полиграфической продукции; 7) Создание рекламного модуля. 8) Подготовка материалов для создания веб-страницы. 9) Разработка структуры сайта. 10) Создание сценария для рекламного видео. 11) Осуществления деятельности по созданию рекламного ролика. Задания для отчета: 1. Сценарий видео-ролика. 2. Создать рекламный модуль 3. Разработать структуру и графику для сайта 4. Проведение аппликационных работ. 5. Создание полиграфической продукции, проведение постпечатной подготовки. 6. Осуществление дизайнерской деятельности в агентстве. 7. Подготовка конструкций к монтажу. (работа с баннерами, наружной рекламой) |
Рекомендации к заполнению отчетной документации
1. Студент должен в первый день практики ознакомить руководителя базы практики с заданиями, выданными ему в колледже, а также с образцами отчетной документации, которые ему будет необходимо по окончании практики предоставить в колледж.
2. Ежедневно необходимо вести дневник практики. В итоге в дневнике должно быть в сумме то число часов, которое обозначено в аттестационном листе (ни больше, ни меньше!).
3. При получении аттестационного листа и листа отчета обучающийся должен проверить сроки (даты) прохождения практики, вид практики. При необходимости задать вопросы руководителю по видам работы.
4. В аттестационном листе обучающийся заполняет графу с Ф.И.О. в именительном падеже (Иванова Мария Ивановна), наименование организации и юридический адрес (уточнить у руководителя базы практики). В конце аттестационного листа ставится роспись руководителя практики от колледжа, руководителя практики от организации, руководителя образовательного учреждения. Обязательно ставиться печать организации (агентства), где обучающийся проходит практику. Оценку в аттестационном листе ставить руководитель практики колледжа (преподаватель). Директор агентства не ставит, свою оценку работы обучающегося он пишет в характеристике. Дата ставиться по окончанию практики (последний день практики).
5. В отчете обучающийся заполняет вторую колонку таблицы «Формирование компетенции» (см. Образец заполнения отчета). Необходимо написать вид деятельность (Что разрабатывал? Чем занимался?), какие навыки работы получил или усовершенствовал, какие знания закрепил, с какими программи и оборудованием работал. И написать компетенцию (см. стр. 8) После таблицы поставить свою подпись, роспись руководителя практики от колледжа, руководителя практики от организации, руководителя образовательного учреждения и печать организации (агентства).
6. В характеристике руководитель базы практики пишет, как обучающийся выполнял свои обязанности, как справлялся с поставленными задачами и т.д.
7. Вся документация сдается в папке с файлами. Обязательно при выставлении оценки учитывается наглядный материал (выполненные рекламные, полиграфические продукты, сувениры и т.д.) и фото-отчет. Заполняется документация в программе Microsoft Word, проверяется руководителем в последний день практики (необходимо прислать на проверку в электронном виде), после распечатывается. Рукописный вариант и вариант с исправлениями, помарками на проверку не принимается!
Образец заполнения отчета
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПП 02
Михта Арина Сергеевна | ||||||||
ФИО | ||||||||
обучающегося на | курсе | уч. г. по специальности СПО | ||||||
03.16.01 Реклама | ||||||||
(код и наименование) | ||||||||
ПМ | 02. Производство рекламной продукции | |||||||
Цель: | Овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями | |||||||
Задачи: | ||||||||
1. Получить практический опыт в овладении указанным видом профессиональной деятельности. | ||||||||
2. Сформировать профессиональные компетенции. | ||||||||
Содержание работы | Формирование компетенций |
Выбор и использование инструментов, оборудования и материалов при исполнении рекламного продукта. | Использовалась графическая программа Corel Draw x7 и Adobe Photoshop. Закрепила навык работы в программе Corel Draw x7b Adobe Photoshop. |
Аппликации мелких элементов рекламы. | Занималась аппликационными работами для украшения витрины. Овладела необходимыми практическими навыками для использования выбранной технологии по изготовлению рекламного продукта |
Подготовка конструкций к монтажу. | Участвовала в коллективной разработке макета баннера, распечатке, сбор конструкции. Итогом работы стала вывеска баннера для кафе «Шашлычный дворик» Научилась работать в команде, брать ответственность за выполнение работы в срок. |
Постпечатная подготовка: обрезка, ламинирование, брошюрирование и т.д. | Совершенствовала навык подготовки печатной продукции к дальнейшему использованию. Занималась постпечатной подготовкой: резала визитки, произвела печать на футболках и кружках. |
Осуществление дизайнерской деятельности. | Разрабатывала макеты печатной продукции. Проводила поиск идей. Использовала интернет ресурс для поиска информации при создании рекламного продукта. Совершенствовала навык общения с заказчиком. |
Подготовка материалов для создания полиграфической продукции. | Для создания полиграфической продукции был проведен анализ вместе с заказчиком в выборе лучшего материала для создания баннера, визиток и листовок. Совершенствовала навык подготовки к процессу печати полиграфической продукции. |
Создание рекламного модуля. | Организовывала собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество. Разрабатывала рекламный модуль для заказчика, который распространяет елки, создала рекламное объявление для размещение в газете. |
Подготовка материалов для создания веб-страницы. | Изучила теорию по данному направлению. Совершенствовал свои теоретические знания. Научилась разрабатывать и подготавливать изображения для Интернет-ресурсов. |
Разработка структуры сайта. | Разработала структуру сайта для интернет –магазина «Фишки». Основная идея сайта продажа дизайнерских товаров для дома. По правилам создала расположения страниц сайта по четко сформированной логической схеме. Рекламный слоган и объявления созданы с учетом удержания и повышения клиентов. |
Создание сценария для рекламного видео. | Разработала сценарий для рекламного видео интернет-магазина «Фишки». |
Студент | Михта Арина Сергеевна | ||||||
(подпись) | (ФИО) | ||||||
Руководитель практики Руководитель практики от организации | (подпись) (подпись) | Шишова Е.С. преподаватель ГБПОУ МПК Горобинский М.М Директор «Art Creatif» | |||||
Руководитель О.Ю. Леушканова
образовательного директор ГБПОУ МПК
учреждения (подпись)
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Виды работ по практике…………...…………………………………....4
Компетенции для составления отчета и характеристики……………..7
Инструктаж ……………………………………………………………..8
Рекомендации к заполнению отчетной документации……………....10
Образец заполнения аттестационного листа……………………….....12
Образец заполнения отчета………………………………………….....14
Введение
Учебная и производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Целью практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности.
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП образовательного учреждения.
Учебная и производственная практика по профилю специальности проводится образовательным учреждением в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей; преддипломная практика проводится непрерывно.
Учебная практика направлена на получение первоначального практического опыта, в зависимости от специальности может иметь один и или несколько видов. Учебная практика может проводиться как в образовательном учреждении (при выполнении условий реализации программы практики), так и в организациях (на предприятиях) на основании договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика может быть направлена на освоение одной или нескольких рабочих профессий, если это является одним из видов профессиональной деятельности ФГОС СПО.
Практика по профилю специальности направлена на освоение обучающимся общих и профессиональных компетенций и, как правило, проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Преддипломная практика направлена как на углубление и развитие у студента общих и профессиональных компетенций, так и на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.
Рекомендуемые формы отчетности студентов по учебной и производственной практике - дневник, отчет, результаты работы, выполненной в период практики (макеты, программные продукты и др.изделия); по преддипломной практике - отчет.
Программа учебной и производственной практики разрабатывается учебным заведением на основе рабочих программ модулей ОПОП специальности, макета программы учебной и производственной практики и согласовывается с организациями, участвующими в проведении практики. Одной из составляющей программы практики является разработка форм и методов контроля для оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенции. К работе над этим разделом привлекались специалисты организаций (предприятий), в которых проводится практика. При разработке содержания каждого вида практики по профессиональному модулю следует выделить необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной профессиональной деятельностью и включенные в рабочую программу модуля. Содержание практики по профилю специальности может уточняться в зависимости от специфических особенностей конкретной организации (предприятия).
Виды работ по практике
Курс | Вид практики | Виды работ |
2 курс | Учебная | 1) Знакомство со структурой рекламного агентства, функциональными обязанностями, техникой безопасности при работе, оборудованием и инструментами конкретного производства. 2) Выбор и использование инструментов, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта 3 ) Осуществление деятельности помощника дизайнера. 4) Осуществление аппликационных работ 5) Фотосъемка для рекламы. |
2 курс | Производственная | 1) Самостоятельное создание мелкой полиграфической рекламы (визитки, буклеты, флаеры, листовки и т.д.). 2) Разработка макетов для печатной рекламы 3) Постпечатная обработка полиграфической продукции. 4) Осуществление аппликационных работ. 5) Подготовка материалов для создания полиграфической продукции; Задания для отчета: 1. Разработать макеты: 1.Визиток (5шт.) 2. Листовок (2шт.) 3. Пригласительных (2шт.) 4. Наклеек для аппликации (2шт.) Для разработки макетов : 1.Провести необходимую фотосъемку для использования изображения в макете. 2. Подобрать шрифты. 3. Нарисовать необходимые векторные изображения. Распечатать (по возможности на разных видах бумаги), произвести постпечатную обработку (обрезку, ламинирование и т.д.) 2. . Разработать сувенирную продукцию (брелки, кружки, ручки, значки и т.д.) Сделать 3 шт. готовой продукции для отчета. 3. Ознакомиться с оборудованием, составить таблицу(оборудование/назначение/тип печати и постпечатной обработки. |
3 курс | Учебная | 1)Выбор и использование инструментов, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта. 2)Постпечатная подготовка: обрезка, ламинирование, брошюрирование и т.д. 3)Разработка макетов печатной рекламы. 4)Разработка макетов наружной рекламы. 5) Подготовка материалов для создания полиграфической продукции. 6) Фотосъемка для рекламы (пейзаж, дети, модели, продукты питания, натюрморта, макросьемка), первичная обработка фотографий. 7) Участие в видеомонтаже видеоролика. 8) Участие в озвучивании видеоролика. |
3 курс | Производственная | 1)Самостоятельное создание мелкой полиграфической рекламы (визитки, буклеты, флаеры, листовки и т.д.). 2) Разработка макетов для широкоформатной печати. 3) Постпечатная обработка полиграфической продукции. 4) Осуществление аппликационных работ. 5) Сборка и монтаж рекламных конструкций. 6) Создание выставочной экспозиции. 7) Фото(видео)съемка для рекламы. Задания для отчета: 1. Разработка полиграфической продукции (прикрепить образцы в отчет) 2. 2 макета для широкоформатной печати (баннер) 3. Постпечатная обработка. 4. Аппликационные работы 5. Разработать элементы экспозиции магазина (таблички, пиктограммы, указатели, воблеры, ценники) 6. Фотографии для рекламы |
4 курс | Производственная | 1)Выбор и использование инструментов, оборудования и материалов при исполнении рекламного продукта. 2) Аппликации мелких элементов рекламы. 3) Подготовка конструкций к монтажу. 4) Постпечатная подготовка: обрезка, ламинирование, брошюрирование и т.д. 5) Осуществление дизайнерской деятельности. 6) Подготовка материалов для создания полиграфической продукции; 7) Создание рекламного модуля. 8) Подготовка материалов для создания веб-страницы. 9) Разработка структуры сайта. 10) Создание сценария для рекламного видео. 11) Осуществления деятельности по созданию рекламного ролика. Задания для отчета: 1. Сценарий видео-ролика. 2. Создать рекламный модуль 3. Разработать структуру и графику для сайта 4. Проведение аппликационных работ. 5. Создание полиграфической продукции, проведение постпечатной подготовки. 6. Осуществление дизайнерской деятельности в агентстве. 7. Подготовка конструкций к монтажу. (работа с баннерами, наружной рекламой) |
Компетенции для составления отчета и характеристики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.
ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.
ПК 2.1. Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.
ПК 2.2.Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.
ПК 2.3. Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.