Контур административного управления

Контур административного управления должен включать функции управления предприятием: маркетинг, планирование, финансовый анализ, кадры.

КАДРЫ

Учет и управление кадрами

МАРКЕТИНГ

1. Анализ рынка товаров и услуг. Производители. Цены.

2. Реклама.

3. Конкуренты.

4. Ценовая политика.

5. Каналы сбыта.

6. Анализ товарооборота.

ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Календарно-сетевое хозяйственное планирование мероприятий, ресурсов.

2. Финансовое планирование и управление.

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Расчет экономических показателей.

2. Аналитический баланс.

Контур оперативного управления

К контуру оперативного управления могут быть отнесены задачи, непосредственно связанные с реализацией производственных планов предприятия: снабжение, сбыт, складской учет, торговля.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ

1. Снабжение: управление закупками, ведение договоров, обработка заказов.

2. Сбыт и реализация продукции, услуг, работ: управление продажами, ведение договоров, обработка заказов.

3. Управление бартерными операциями.

4. Управление расчетов с поставщиками и получателями. Контроль выполнения договоров. Учет обязательств, штрафных санкций.

5. Внутрифирменные складские операции.

6. Розничная торговля с использованием интеллектуальных кассовых аппаратов и другого торгового оборудования.

7. Управление производством.

8. Оперативная и аналитическая отчетность.

Контур бухгалтерского учета

Контур бухгалтерского учета должен включать задачи, решаемые непосредственно в бухгалтерии предприятия.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

1. Кассовые операции

2. Финансово-расчетные операции

3. Учет материальных ценностей

4. Учет МБП.

5. Основные средства и нематериальные активы.

6. Зарплата.

7. Дебиторы / кредиторы.

8. Сводная бухгалтерская отчетность

Контур управления документооборотом

Контур управления документооборотом предназначен для ведения архива документов, а также для организации общения пользователей при решении производственных проблем.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

1. Управление документооборотом

2. Регламент и контроль исполнения.

Контур администратора системы

В контуре администратора системы должны быть представлены функции по сопровождению системы.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1. Средства разграничения доступа к системе и данным.

2. Регистрация действия пользователей.

3. Восстановление баз данных.

4. Поддержка корпоративного обмена данными.

5. Экспорт-импорт данных.

6. Текстовый редактор.

7. Средства генерации и модификации отчетов, пользовательских интерфейсов и экранных форм.

8. Пакет деловой графики.

Контур административного управления

Маркетинг

Под термином - маркетинг - принято понимать одну из систем управления предприятием, базирующуюся на комплексном учете и прогнозировании процессов, происходящих на рынке, и, направленную на получение максимальной прибыли от производства и сбыта товаров и услуг.

Задача Маркетинг должна обладать следующими основными возможностями:

1. ведение расширенной информации о товарах, типовых услугах;

2. регистрация и обработка контактов с потенциальными поставщиками;

3. управление каналами сбыта;

4. анализ рынка рекламных услуг, планирование рекламных компаний, размещение рекламы, анализ эффективности рекламных вложений;

5. сбор и обработка независимых отзывов;

6. ведение досье на фирмы-конкуренты и товары-аналоги;

7. анализ рынка предложений, управление ценовой политикой;

8. контроль жизненного цикла товаров, анализ сегментов рынка;

9. регистрация серийных продаж, учет рекламаций, гарантий;

10. маркетинговый анализ сбыта в разрезах по каналам сбыта, товарам, группам товаров (услуг), направлениям реализации.

Технологию решения маркетинговых задач можно представить следующей схемой представленной на рис. 29.

Контур административного управления - student2.ru

Рис. 29. Технология решения маркетинговых задач

Планирование

Типовая процедура планирования экономических результатов начинается с составления бизнес-плана (финансового плана), который затем разворачивается в оперативно-календарный план. Этот план помогает перевести Ваши цели в конкретные производственные планы.

Технология решения задач планирования в системе может позволять начинать процесс планирования как с составления календарного плана хозяйственных мероприятий, так и с формирования финансового плана, связывая пункты финансового плана с пунктами хозяйственного плана. Могут быть рекомендованы следующие особенности реализации задачи планирования в системе:

· неограниченное количество уровней задания иерархии при составлении плана;

· для каждого пункта хозяйственного плана может быть определен детальный список ресурсов, необходимых для его выполнения; по всем задействованным ресурсам можно рассчитать общий баланс;

· для составленного плана обеспечить регистрацию хода его выполнения; реальное состояние выполнения финансового плана может быть получено путем разноски (привязки) существующих финансовых документов, формируемых при решении задач материально-технического снабжения, сбыта и др.;

· степень детализации календарного и финансового планов может быть доведена до уровня подразделений и отдельных ответственных лиц;

· по результатам планирования должны получаться графические и табличные отчеты, позволяющие анализировать состояние дел с различной степенью агрегирования уровней иерархии пунктов плана и по различным разрезам.

Кадры

Подсистема "Учет и управление кадрами" должна иметь непосредственную связь с таблицами базы данных задачи "Расчет заработной платы" и реализовывать помимо стандартных функций следующие возможности для руководителя:

1. анализ кадрового состава сотрудников предприятия;

2. управление штатным расписанием, разработку новой организационной структуры предприятия;

3. анализ размера выплат по различным статьям и за определенный период времени, произведенных для различных подразделений или сотрудников;

4. управление заработной платой, начисляемой сотрудникам;

5. ведение секретных (защищенных от просмотра посторонними лицами) досье и пометок на отдельных сотрудников (например, можно планировать кадровые перемещения);

6. учет и организация технической и профессиональной подготовки кадров;

7. формирование широкого спектра запросов к базе данных и получение отчетов по ним с возможностью сортировки, группировки и обобщения данных.

Наши рекомендации