Каждый конкретный APQP-процесс (для данного а/к) рекомендуется оформлять как проект. Менеджмент проекта является основой успеха
APQP-процесса. Менеджмент проекта - это процесс планирования, организации и управления задачами и ресурсами с целью достижения установленных целей в области качества при наличии ограничений по времени, ресурсам и затратам.
Для успеха APQP-процесса (проекта) рекомендуется:
- определить для каждого APQP-процесса (проекта) команду с необходимыми функциями;
- определить руководителя проекта в соответствии с требованиями проекта, в случае необходимости провести обучение с целью повышения квалификации;
- оформить к моменту запуска проекта обязательное проектное соглашение между руководителем проекта и руководством организации;
- согласовать правила и ответственных по взаимодействию между структурой управления в организации и структурой управления APQP-проектом;
- определить специалиста по проектному менеджменту в руководстве организации;
- провести анализ осуществимости проекта на начальном этапе на основании установленных критериев;
- составить календарный план проекта со всеми задачами и основными контрольными сроками;
- организовать последовательное планирование и управление ресурсами;
- проводить систематический контроль над ходом выполнения проекта со стороны руководителя;
- проводить постоянно анализ с принятием решений и выводами (основной принцип работы над проектом).
4.10.2. На начальных этапах работы следует:
- идентифицировать внутренних и внешних потребителей;
- четко сформулировать требования потребителей (конструкция, безотказность, долговечность, ремонтопригодность и др.);
- проанализировать технические требования потребителей и выявить их неформализованные желания и предпочтения (например, используя
метод QFD (структурирования функции качества), составления матрицы влияния характеристик технологического процесса на характеристики
продукции) !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!;
- определить необходимость вовлечения других специалистов, не задействованных в команде, а также представителей потребителей и субпоставщиков;
- оценить затраты, определить сроки и другие возможные ограничения;
- разработать календарный план;
- определить необходимость помощи потребителя;
- определить процесс документирования.
Связь между командами
Для полноценного и целенаправленного применения всех элементов APQP-процесса необходима согласованность действий всех участников процесса
(команд, групп, лиц) в соответствии с решениями APQP-команды.
APQP-команда должна установить связь с другими командами, решающими определенные задачи, в т.ч. и с командами потребителя и субпоставщиков.
Частота информационного обмена и встреч между командами зависит от числа вопросов, требующих решения.
Вовлечение потребителя в работу APQP-команды поставщика осуществляется для того, чтобы потребитель мог вместе с поставщиком участвовать в
APQP-процессе. Однако поставщик отвечает за создание межфункциональной APQP-команды, соблюдение APQP-процесса, его этапов и сроков.
Поставщик должен ожидать такой же активности от своих субпоставщиков.
Последовательно-параллельная работа
Последовательно-параллельная работа - это процесс, при котором межфункциональные команды стремятся достичь общей поставленной цели
в минимальные сроки. Она заменяет работу в виде последовательных фаз, когда результаты передаются на следующий этап для выполнения.
Цель передач - ускорить процесс создания качественной продукции. APQP-команда должна обеспечивать выполнение другими командами своих
действий и координировать их работу для поддержки общей цели.
Обучение
Успех всего APQP-процесса зависит от рационально запланированной и эффективно проводимой программы обучения, включающей в себя развитие
способностей персонала выполнять все требования этапов и элементов APQP-процесса. Обучение в первую очередь должно быть направлено на освоение
и понимание персоналом новых методов, процедур, оборудования и т.д.
Менеджмент рисков проекта
В процессе планирования APQP-команда должна вести учет возникающих проблем. Проблемы в проекте могут иметь место, если возникают серьезные
отклонения от согласованных ранее целей (например, сроков, технических требований, рентабельности и т.д.) или они предвидятся, а команда
самостоятельно не может их устранить. При появлении проблемы команда проводит анализ рисков и предлагает необходимые действия для решения
проблемы. В трудных ситуациях рекомендуется применять специальные методы решения проблем. Предлагаемые мероприятия представляют руководству
организации на утверждение. Все решения, а также вытекающие из них планы мероприятий следует фиксировать в документах с указанием
ответственных и сроков их выполнения.
5. Планирование, разработка концепции и плана обеспечения качества продукции (этап I)
Цель этапа I
Цель этапа - обеспечение ясного понимания потребностей и ожиданий потребителей и планирование всего APQP-процесса.
Этап представляет собой процесс, имеющий входы, описанные в 5.2, и выходы, описанные в 5.3.
Входы и выходы этапов APQP-процесса могут видоизменяться в зависимости от конкретного типа продукции, производственного процесса, потребностей и ожиданий потребителей.
Входы этапа I
Входами на этапе I является следующая информация:
- общая информация или «голос потребителя»!!!!!!!!!!!!! (данные по исследованию рынка, накопленная информация о гарантиях и качестве, опыт
команды);
- стратегия бизнес-плана и маркетинга;
- данные об опорных показателях продукции/процессов конкурентов;
- предположения о продукции/процессах;
- данные по исследованию надежности продукции;
- информация от конкретных потребителей.