Что устанавливают птэ? Порядок их утверждения и изменения. Общие обязанности работников ж.д. транспорта и ответственность за безопасность движения.
Что устанавливают птэ? Порядок их утверждения и изменения. Общие обязанности работников ж.д. транспорта и ответственность за безопасность движения.
ОТВЕТ:ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.
Общие обязанности:
1 подавать сигнал остановки поезду или составу и принимать другие меры к остановке в случае угрозы для жизни и здоровья людей безопастности движения ..
2 немедленно принимать меры к устранению неисправностей или ограждать опасное место при обнаружении неисправности сооружении усроиств создающих угрозу Бд
3 содержать в порядке рабочее место и технические средства.
4 быть одетым по форме при исполнении служебных обязанностей
5 соблюдать правила и инструкции по от по пож безопастности для выполяемои работы
6 не допускать на локомотивы . К сигналам. Стрелкам. Устроиствам и помещения лиц не имеющих право доступа к ним
7. Проходить мед осмотры и мед комиссии
8. Проходить аттестацыю по правилам и инструкцыям , нормативным актам.
ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ, СЛЕДОВАНИЯ И ПРИЕМА ПОЕЗДОВ ПО НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВРЕМЕННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ АБ.
ОТВЕТ: На выходном желтый миг. с белым V- не более 40км/ч., если на перегоне имеются переезды с односторонним оповещением то ДСП выдаёт предупреждение: - охраняемый - 40км/ч
- неохраняемый -20км/ч.
Следования по перегону по показаниям АЛСН.
Зеленый — V-установленная
Желтый- V — не более 50км/ч
К.Ж- V- не более 20км/ч с остановкой у проходного встречного направления, а далее действия как под красный.
Белый — V - не более 20км/ч с остановкой у каждого проходного встречного напряжения. При сведении что перегон свободен следование 20 без остановки.
Прием на станцию:
Пo дополнительному входному ( Ч Д или Н Д ) со скоростью приема на боковой путь станции.
При отсутствии входного прием как под запрещающий входной сигнал.
3.из каких основных элементов состоит путь и требования птэ к ним.размещение станции в плане и профиле.
ОТВЕТ: Путь Состоит из следующих элементов
1. нижнее строение пути : в него входят земляное полотно(служит для укладки верхнего строения пути для восприятия нагрузок от под состава передаваемое через верхнее строение и для устоичивости пути) и искуственные сооружения
Ширина земляного полотна не 5.5 однопутные участки,9.6 двупутные участки.
Минимальная ширина обочины 0.4 м с каждой стороны.
2. верхнее строения пути : рельсы.шпалы с креплениями.стрелочные переводы.угоны и др.
Все эти элементы должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов установленными для данного участка скоростями.
План пути –это вид сверху,его элементами являются прямые и кривые участки пути.
Профиль пути — это вид с боку,его элементами являются горизонтальные площадки и уклоны.
Уклон- изменения элемента профиля относительно по горизонтали- от низшей точки к высшей — подьём,от высшей к нижней точке-спуск-
руководящий подъем на участке - это наибольший по крутизне и длине, но не более расчётного тормозного пути. Станции допускается располагать уклоне величиной
i-0.0015+0.0025; 1,5%»-+ 2,5%»
ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА НА ЧАСТЬ ПЕРЕГОНА С ВОЗВРАЩЕНИЕМ ОБРАТНО НА СТАНЦИЮ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ И ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ.
ОТВЕТ: При АБ-Отправление по открытому выходному, а на возвращение руководитель работ получает у ДСП ключ--жезл который передаёт машинисту после окончания работ на возвращение поезда с перегона в входной станции так-же выдаётся предупреждение в котором указывается до…км следовать и время возвращения. Отправление хоз поездов состоящих из двух и более едениц сспс допускаетяся с ключем жезлом только при условии их неразьединения на перегоне.
При неисправности ключа — жезла отправление и возвращение производиться по путевой записке после перехода на телефонную связь.
При ПАБ-аналогично аб только отправление осуществляется по запрещающему выходному.
ТРЕБОВАНИЕ ПТЭ К АВТОСЦЕПКЕ.
ОТВЕТ:СЦЕПКА:высота над рельсом у лок.,пасс.вагонов и груз.порожних-1080мм.
У лок.и пасс.вагонов с людьми-980мм.
У груз.вагонов(груж.)-950мм.
РАЗНИЦА ПО ВЫСОТЕ:в груз.поезде 100мм.
Между лок.и первым гружённым вагоном груз.поезда-110мм.
В пасс.поезде до 120 км-70мм.свыше 120-50мм.
Между лок.и первым вагоном пасс.поезда-100мм.
Между лок.и подвижной ед.-100мм
ОТВЕТ: вопрос №3
20. Установка и сигнализация пригласительного сигнала. Порядок приема поезда по пригласительному сигналу/
ОТВЕТ:Один лунно-белый мигающий огонь-разрешает поезду проследовать светофор с красным огнём(или погасшим)и продолжать движение до след.светофора(или до предельного столбикана путь без выходного светофора)со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, при встрече препятствия.Этот сигнал применяется на входных,а также маршрутных,выходных(кроме групповых).
Отправление по пригласительному сигналу выходного разрешается только по правильному пути двухпутного перегона,оборудованного АБ.
21. В каких случаях выдаются бланки предупреждения, их содержание и порядок вручения? Порядок выдачи непредвиденных предупреждений.
ОТВЕТ: в случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
Предупреждения выдаются:
при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;
при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;
при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;
при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;
при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;
во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.
Все предупреждения подразделяются на три вида:
а) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;
б) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
в) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).
ОТВЕТ: АБ
Отправление на весь перегон осуществляется по сигналам автоблок.
Отправления по открытому выходному сигналу, толкачу на возвращения выдается ключ-жезл, который даёт право следовать до входного стадии отправления.
При неисправности ключа-жезла действия АБ прекращается приказом ДСП с переходам нa телефонную связь, обоим машинистам выдаётся путевая записка:
Машинисту поезда до входного станции;
Машинисту толкачу до ... км с возвращением обратно.
Если толкач следует до соседней станции, то поезд отправляют обычным порядком, а толкач включают в ТМ поезда.
ПАБ
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на весь перегон в обычном порядке с уведомлением ДСП соседней станции по телефону об отправлении поезда с подталкивающим локомотивом.
На часть перегона по разрешающему показанию выходного светофора с вручением толкачу ключа жезла(при его неисправности или отсутсвии выдается путевая записка обоим машинистам, А так же переходят на телефонные средства связи)
Требования ПТЭ к колесным парам. Основные размеры и допуски.
ОТВЕТ:
Основные параметры | Допуски и размеры | |||
До 120км/ч | 121-140 км/ч | |||
1.Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары -1440мм | 1440+3, -3 мм. | 1440+3, -1мм. | ||
2.Толщина гребня, измеряемая; у вагонов на расстоянии 18мм от вершины гребня, при высоте гребня 28мм; у локомотивов на расстоянии 20мм, при высоте гребня 30мм. | 33-25 мм | 33-28мм | ||
3.Равномерный прокат: | ||||
3.1. У локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов дальнего следования | 7мм | 5мм | ||
3.2. У пассажирских вагонов пригородного и местного сообщения, ССПС | 8мм | 5мм | ||
3.3. У грузовых и рефрижераторных вагонов. | 9мм | ------ | ||
4. Допустимый ползун в эксплуатации | 1мм | 1мм | ||
5. У тендеров с подшипниками скольжения | 2мм | ------ | ||
5. Не допускается остроконечный накат гребня | ||||
6. Не допускается вертикальный подрез гребня высотой более 18мм, измеряемый специальным шаблоном. | ||||
Местное уширение бандажа более | 6 мм | 6 мм | ||
локомотивы Выщербина на вагонах пассажирских Глубиной Длиной Грузовые Глубиной длиной | Змм 10 длинна 10 мм 25 мм 10 мм 50 мм | Змм 10 длинна 10 мм 25 мм 10 мм 50 мм | ||
При замере шаблоном опасная форма гребня не менее 6мм на высоте 13мм от поверхности катания | Не допускается | |||
Как принимаются
-По пригласительному сигналу.
-По регистрируемому приказу ДСП переданному по радиосвязи.
-Регистрируемый приказ ДНЦ при ДЦ.
-Регистрируемый приказ ДСП переданный по телефону у входного.
-Письменное разрешение на бланке произвольной формы вручаемого у входного работником станции указанный в ТРА у входного ( движенец ). -В бланке ставиться штамп станции, дата, время, текс приказа, фамилия ДСП и роспись.
-По специальному маневровому сигналу установленные на матче входного светофора.
Случаи выполнения полного опробования тормозов? Содержание справки о тормозах.
ОТВЕТ:Опробование автотормозов в поездах производится:
Полное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:
на станциях формирования перед отправлением поезда;
после смены локомотива;
на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;
на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается начальником железной дороги.
Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.
Проверяется целостность ТМ и проходимость, плотность ТМ,проверка ЭПТ. на пасс.
что устанавливают птэ? Порядок их утверждения и изменения. Общие обязанности работников ж.д. транспорта и ответственность за безопасность движения.
ОТВЕТ:ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.
Общие обязанности:
1 подавать сигнал остановки поезду или составу и принимать другие меры к остановке в случае угрозы для жизни и здоровья людей безопастности движения ..
2 немедленно принимать меры к устранению неисправностей или ограждать опасное место при обнаружении неисправности сооружении усроиств создающих угрозу Бд
3 содержать в порядке рабочее место и технические средства.
4 быть одетым по форме при исполнении служебных обязанностей
5 соблюдать правила и инструкции по от по пож безопастности для выполяемои работы
6 не допускать на локомотивы . К сигналам. Стрелкам. Устроиствам и помещения лиц не имеющих право доступа к ним
7. Проходить мед осмотры и мед комиссии
8. Проходить аттестацыю по правилам и инструкцыям , нормативным актам.