Оценка эффективности деятельности структурного подразделения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ | |
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ | |
2.1 Планирование работы предприятия и структурного подразделения | |
2.2 Оценка эффективности деятельности структурного подразделения | |
2.3 Ведение учетно-отчетной документации | |
3 ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |
ВЫВОДЫ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является важным этапом в процессе обучения, так как позволяет соизмерить теоретические знания с конкретной деятельностью предприятия.
Целью производственной практики по профессиональному модулю 04 «Организация работы структурного подразделения» является - улучшение, закрепление теоретических знаний, изучение опыта работы предприятия в соответствии с программой практики.
Производственная практика проходила в ООО «Крымторг-С» Данное предприятие осуществляет оптовую и розничную торговлю
Производственная практика проходила в период с 6 февраля 2017 года по 11 марта 2017 года и с 4 апреля 2017 года по 7 апреля 2017 года
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
История развития Группы компаний Fozzy Group:
- основание Fozzy Group
- открытие первого Fozzy Cash&Carry
1998-1999
- развитие торгового направления: оптовая торговля, дистрибуция продукции крупнейших производителей, увеличение количества постоянных поставщиков до 3 000, предлагающих более 15 000 различных торговых марок продуктов питания
- преобразование в группу компаний, развитие направления розничной торговли, производство продуктов питания
- приобретение 99,53% акций ЗАО «Нежинский консервный комбинат»
- приобретение 41,73% акций «Киевской компании оптовых рынков»
- расширение сети «Сильпо» до 22 магазинов, Fozzy С&C - до 2
- открытие сети аптек «Будь здоровий»
- основание сети «Фора» (2 магазина)
2003-2004
- приобретение сети «Днепрянка», начало переформатирования в магазины у дома «Фора»
дальнейшее расширение сетей «Сильпо» и «Фора»: к концу 2004 года открыто 53 «Сильпо», 18 «Фора»
- приобретение кондитерской фабрики им. Ф. Энгельса
- увеличение количества супермаркетов «Сильпо», открытие новых магазинов в городах: Киев (6), Винница (3), Львов (3), Харьков (4), Керчь (3), Ровно (2), Кременчуг (1), Одесса (1), Черкассы (1), Ивано-Франковск (1), Хмельник (1), Днепрорудный (1), Кривой Рог (1), Хмельницкий (1)
увеличение количества магазинов «Фора»: Киев (13), Ровно (2), Севастополь (2), Джанкой (2), Харьков (3)
- приобретение Малинского мясного комбината (ООО «Рута»)
- открытие чешской ресторации «У Хромого Пола»
- расширение сети «Сильпо» до 105 супермаркетов
- расширение сети «Фора» до 55 магазинов
-запуск собственной торговой марки «Премия» в сетях «Сильпо», «Фора», Fozzy C&C
- открытие Интернет-магазина «GONZA – магазин самоход»
- реализация проекта по открытию французских пекарен в магазинах торговых сетей
- переход группы компаний на программное решение SAP
- расширение сети «Сильпо» до 143 супермаркетов
- расширение сети «Фора» до 79 магазинов
- открытие 4-го гипермаркета Cash&Carry сети Fozzy C&C
- расширение сети «Сильпо» до 149 супермаркетов
Республика Крым вступила в состав Российской Федерации, в святи с этим предприятие ООО «Фоззи-фуд» переименовывают в ООО «Крымторг-С»
На сегодняшний день
Предприятие постоянко развивается переходя на российский рынок. Внедряются нове технологи по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, увеличивается ассортимент.
ООО «Крымторг-С» магазин «Сильпо»
Место нахождения: 95000 г. Симферополь,
Ул. Севастопольская,д. 47
Рис 1 – Логотип предприятия
Магазин «Сильпо» - это крупнейшая сеть супермаркетов, которая насчитывает 218 супермаркетов.
Магазин «Сильпо» насчитывает около 30000 наименований товаров.
Магазин «Сильпо» оснащен собственным мясным цехом, где каждый день на прилавках магазина можно приобрести свежее мясо.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Планирование работы предприятия и структурного подразделения
Планирование организации заключается в решении руководством задач, связанных с формальными аспектами создания и функционирования организации: организационная структура, структура управления, права и ответственность, состав организационно- распорядительной документации и организация делопроизводства и др.. Факторы, влияющие на процесс планирования, делят на четыре группы: внешняя среда, технология работы; стратегия выбора целей организации; поведение работников, зависящее от потребностей, квалификации, мотивированности.
Решение о выборе организационной структуры принимается высшим руководством. Задача состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. В настоящее время успешно функционирующие организации регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур и изменяют их так, как этого требуют внешние условия.
Функциональные обязанности структур цеха
В мясном цехе происходит первичная обработка мяса, т. е. производство полуфабрикатов из говядины, свинины, баранины, птицы и дичи. В ресторане выделяют отдельное помещение для мясного цеха.
Мясо поступает в охлажденном и мороженом состоянии. Говядина поступает целыми тушами, полутушами и четвертинами, баранина и телятина – целыми тушами, свинина – целыми.
По упитанности говядина и баранина бывает I и II категории, телятина – I категории, свинина – жирная, мясная и обрезная.
Предварительная обработка мяса происходит в заготовочном цехе, который должен быть расположен рядом с камерами хранения мяса. Цех оборудуют подвесными путями, костепилками, мясорубками, фаршемешалками, машинами для нарезки и разрыхления мяса, холодильными шкафами. Из немеханического оборудования устанавливают рабочие столы, ванны, стеллажи и др. Оборудование размещают в соответствии с технологическим процессом обработки мяса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема 1 - Организационная структура управления
ВЫВОДЫ
Производственная практика по профессиональному модулю «Организация работы структурного подразделения» проходила в период с 6 февраля года по 11 марта и с 4 апреля 2017 года по 7 апреля 2017 года. Базой практики послужило Общество с ограниченной ответственность «Крымторг-С». Руководителем практики был назначен руководитель мясного цеха Зинатдинов Р.М. В период практики выполняли работу дублера руководителя структурного подразделения.
За время прохождения производственной практики были освоены следующие профессиональные компетенции:
1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
2. Планировать выполнение работ исполнителями.
3. Организовывать работу трудового коллектива.
4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
А также получили практический опыт планирования работы структурного подразделения; оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации; принятия управленческих решений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ | |
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ | |
2.1 Планирование работы предприятия и структурного подразделения | |
2.2 Оценка эффективности деятельности структурного подразделения | |
2.3 Ведение учетно-отчетной документации | |
3 ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |
ВЫВОДЫ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является важным этапом в процессе обучения, так как позволяет соизмерить теоретические знания с конкретной деятельностью предприятия.
Целью производственной практики по профессиональному модулю 04 «Организация работы структурного подразделения» является - улучшение, закрепление теоретических знаний, изучение опыта работы предприятия в соответствии с программой практики.
Производственная практика проходила в ООО «Крымторг-С» Данное предприятие осуществляет оптовую и розничную торговлю
Производственная практика проходила в период с 6 февраля 2017 года по 11 марта 2017 года и с 4 апреля 2017 года по 7 апреля 2017 года
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
История развития Группы компаний Fozzy Group:
- основание Fozzy Group
- открытие первого Fozzy Cash&Carry
1998-1999
- развитие торгового направления: оптовая торговля, дистрибуция продукции крупнейших производителей, увеличение количества постоянных поставщиков до 3 000, предлагающих более 15 000 различных торговых марок продуктов питания
- преобразование в группу компаний, развитие направления розничной торговли, производство продуктов питания
- приобретение 99,53% акций ЗАО «Нежинский консервный комбинат»
- приобретение 41,73% акций «Киевской компании оптовых рынков»
- расширение сети «Сильпо» до 22 магазинов, Fozzy С&C - до 2
- открытие сети аптек «Будь здоровий»
- основание сети «Фора» (2 магазина)
2003-2004
- приобретение сети «Днепрянка», начало переформатирования в магазины у дома «Фора»
дальнейшее расширение сетей «Сильпо» и «Фора»: к концу 2004 года открыто 53 «Сильпо», 18 «Фора»
- приобретение кондитерской фабрики им. Ф. Энгельса
- увеличение количества супермаркетов «Сильпо», открытие новых магазинов в городах: Киев (6), Винница (3), Львов (3), Харьков (4), Керчь (3), Ровно (2), Кременчуг (1), Одесса (1), Черкассы (1), Ивано-Франковск (1), Хмельник (1), Днепрорудный (1), Кривой Рог (1), Хмельницкий (1)
увеличение количества магазинов «Фора»: Киев (13), Ровно (2), Севастополь (2), Джанкой (2), Харьков (3)
- приобретение Малинского мясного комбината (ООО «Рута»)
- открытие чешской ресторации «У Хромого Пола»
- расширение сети «Сильпо» до 105 супермаркетов
- расширение сети «Фора» до 55 магазинов
-запуск собственной торговой марки «Премия» в сетях «Сильпо», «Фора», Fozzy C&C
- открытие Интернет-магазина «GONZA – магазин самоход»
- реализация проекта по открытию французских пекарен в магазинах торговых сетей
- переход группы компаний на программное решение SAP
- расширение сети «Сильпо» до 143 супермаркетов
- расширение сети «Фора» до 79 магазинов
- открытие 4-го гипермаркета Cash&Carry сети Fozzy C&C
- расширение сети «Сильпо» до 149 супермаркетов
Республика Крым вступила в состав Российской Федерации, в святи с этим предприятие ООО «Фоззи-фуд» переименовывают в ООО «Крымторг-С»
На сегодняшний день
Предприятие постоянко развивается переходя на российский рынок. Внедряются нове технологи по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, увеличивается ассортимент.
ООО «Крымторг-С» магазин «Сильпо»
Место нахождения: 95000 г. Симферополь,
Ул. Севастопольская,д. 47
Рис 1 – Логотип предприятия
Магазин «Сильпо» - это крупнейшая сеть супермаркетов, которая насчитывает 218 супермаркетов.
Магазин «Сильпо» насчитывает около 30000 наименований товаров.
Магазин «Сильпо» оснащен собственным мясным цехом, где каждый день на прилавках магазина можно приобрести свежее мясо.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Планирование работы предприятия и структурного подразделения
Планирование организации заключается в решении руководством задач, связанных с формальными аспектами создания и функционирования организации: организационная структура, структура управления, права и ответственность, состав организационно- распорядительной документации и организация делопроизводства и др.. Факторы, влияющие на процесс планирования, делят на четыре группы: внешняя среда, технология работы; стратегия выбора целей организации; поведение работников, зависящее от потребностей, квалификации, мотивированности.
Решение о выборе организационной структуры принимается высшим руководством. Задача состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. В настоящее время успешно функционирующие организации регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур и изменяют их так, как этого требуют внешние условия.
Функциональные обязанности структур цеха
В мясном цехе происходит первичная обработка мяса, т. е. производство полуфабрикатов из говядины, свинины, баранины, птицы и дичи. В ресторане выделяют отдельное помещение для мясного цеха.
Мясо поступает в охлажденном и мороженом состоянии. Говядина поступает целыми тушами, полутушами и четвертинами, баранина и телятина – целыми тушами, свинина – целыми.
По упитанности говядина и баранина бывает I и II категории, телятина – I категории, свинина – жирная, мясная и обрезная.
Предварительная обработка мяса происходит в заготовочном цехе, который должен быть расположен рядом с камерами хранения мяса. Цех оборудуют подвесными путями, костепилками, мясорубками, фаршемешалками, машинами для нарезки и разрыхления мяса, холодильными шкафами. Из немеханического оборудования устанавливают рабочие столы, ванны, стеллажи и др. Оборудование размещают в соответствии с технологическим процессом обработки мяса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема 1 - Организационная структура управления
Оценка эффективности деятельности структурного подразделения
Оперативно-стратегические показатели деятельности предприятий и организаций могут применяться для оперативного планирования, могут связывать деятельность предприятия с компонентами стратегии, с показателями эффективности деятельности подразделений предприятий и организаций всех форм собственности. Трудности формирования системы показателей заключаются в том, что процессы экономического развития представляют комплекс огромного количества неразрывно действующих и постоянно меняющихся факторов и получаемых результатов.
Проведем анализ товарооборота по общему объёму за 2015-2016 года в ООО «Крымторг-С»
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение | Динамика, % |
1. товарооборот, тыс. руб., в т. ч. а) оборот по продукции собственного производства, тыс. руб. б) оборот по покупным товарам, тыс. руб. | - 400 | 100,6 101,7 96,7 | ||
2 удельный вес продукции собственного производства, % | 76,2 | 77,1 | 0.9 | - |
3. удельныйвес покупных товаров, % | 23,8 | 22,9 | -0.9 | - |
Объем товарооборота за год изменился в лучшую сторону, поскольку он увеличился на 0,6% т.е. на 300т.р. Удельный вес продукции собственного производства увеличился на 0,9% по сравнению с удельным весом покупных товаров. Предприниматель выпускает качественную и востребованную продукцию собственного производства.
Проведем анализ показателей по труду за 2015-2016 года в ООО «Крымторг-С»
Показатели | Прошлый год | Отчётный год | Отклонение | Динамика |
1. товарооборот, тыс. руб. | 100,6 | |||
2. численность всего, чел. | -3 | 90.9 | ||
3. численность работников производства, чел. | 105.3 | |||
4. товарооборот на одного работника тыс. руб. | 1569,7 | 1736,7 | 110.6 | |
5. товарооборот на одного работника производства, тыс. руб. | 2726.3 | -126.3 | 95.4 | |
6. фонд оплаты труда, тыс. руб. | 12764,5 | -185.5 | 98.6 | |
7. уровень фонда оплатытруда, % | 25,0 | 24,5 | -0.5 | - |
8. средняя заработная плата на одного работника, тыс. руб. | 32.7 | 35.4 | 2.7 | 108.2 |
Численность работников по сравнению с прошлым годом сократилась, в то время как товарооборот повысился в следствии этого заработная плата так же повысилась
Абсолютная сумма экономии фонда оплаты труда составила 185.5тыс.руб , в результате роста т/о уровень ФОТ снизился на 0.5% . Снижение уровня способствует формированию относительной экономии ФОТ в сумме (0.5*52100/100) 260.5 тыс.руб.
Темпы роста производительности труда опережают темпы роста средней заработной платы п это положительный фактор.
На производительности труда оказывают влияние следующие факторы: увеличение товарооборота на 300ты.руб, и сокращение численности работника на 3 человека.
Анализ прибыли и рентабельности за 2015-2016 года в ООО «Крымторг-С»
п/п | Показатели | Прошлый год | Отчётный год | Отклонение | Динамика |
1. | товарооборот, тыс. руб. | 100.6 | |||
2. | валовой доход, тыс. руб. | 105.4 | |||
3. | уровень валового дохода, % | 78.6 | 82.1 | 3.5 | - |
4. | издержки, тыс. руб. | 100.3 | |||
5. | уровень издержек обращения, % | 60.6 | 60.4 | -0.2 | - |
6. | прибыль от реализации, тыс. руб. | 121.5 | |||
7. | доходы прочие, тыс. руб. | 90.0 | 95.0 | 5.0 | 105.5 |
8. | расходы прочие, тыс. руб. | 46.0 | 44.0 | -2.0 | 95.6 |
9. | прибыль предприятия, тыс.руб. | 121.4 | |||
10. | рентабельность, % | 21.8 | 3.8 | - |
Издержки увеличились на 100 тыс рублей, зато уровень издержек обращения сократился на 0.2%. Прибыль от реализации выросла на 2000тыс.руб. прочите доходы так же увеличились на 5.0. расходы прочите сократились на 2.0 тыс.руб. Прибыль предприятия увеличилась на 2007тыс.руб. Изменилась рентабельность на 3.8% за счет роста прибыли. Увеличение прибыли можно достичь путем увеличение товарооборота, количества качественной востребованной продукции, рекламы и раскрутки своего предприятия благодаря комфортным условиям для потребителей.