По МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
По МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
для студентов заочной формы обучения
специальности среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Феодосийский политехнический техникум»
Разработчик:
Баранова Алла Викторовна – преподаватель
Методические указания и задания для выполнения контрольной работы по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин.
Протокол № 6 от « 11 » января 2017 года
Председатель цикловой комиссии А.В. Баранова
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие методические указания и задания для выполнения контрольной работы составлены в соответствии с программой курса МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации для студентов заочного отделения специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Весь материал разбит на отдельные темы, которые включаются в лекционный курс и практические занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Перед выполнением контрольной работы необходимо ознакомиться с теоретическим материалом с помощью рекомендованной учебной литературы, а также разобрать примеры, приведенные в настоящих методических указаниях.
Контрольная работа выполняется до прибытия экзаменационную сессию и представляется для зачета. Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта контрольной работы студента соответствует его порядковому номеру в журнале. Работы, выполненные не в соответствии с распределенным вариантом, для проверки не принимаются.
При оформлении контрольной работы нужно полностью переписывать условие каждого задания. Ответы на теоретические вопросы должны быть краткими, ясными и по существу. При решении задач необходимо приводить ход расчетов, математические преобразования и размерности величин. Примеры выполнения контрольных заданий даны в каждом разделе. Контрольные работы должны быть аккуратно оформлены. Не допускается дословное переписывание материала из учебника и другой литературы. Контрольная работа выполняется в тетради или на листах формата А-4 темными чернилами.
Для замечаний рецензента оставляются поля. В конце работы указывается используемая литература и дата выполнения работы. Контрольная работа подписывается студентом и отправляется на рецензию.
После рецензирования при наличии замечаний необходимо выполнить работу над ошибками (в этой же тетради). Если контрольная работа возвращена с грифом "не зачтено", то ее надо переработать в соответствии с замечаниями рецензента и представить на повторное рецензирование.
Список рекомендуемой литературы
Основные источники:
1.Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н.
3. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчетность организаций», утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н
4. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н.
5. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н.
6. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01) «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н.
7. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01) «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.
8. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98) «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н.
9. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 14/2001) «Учет нематериальных активов», утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н.
10. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 15/01) «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утв. Приказом Минфина РФ от 02.08.2001 № 101н.
11. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 19/02) «Учет финансовых вложений», утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н.
12. Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. N 154н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)"
13. Указание ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. n 3210-у «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами «малого предпринимательства»
14. Бородин В.А. Бухгалтерский учет (3-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Бородин В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 528 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52444.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
15. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет [Электронный ресурс]: учебник/ Керимов В.Э.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 686 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24777.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
16. Турсина Е.А. Первичные документы для бухгалтера [Электронный ресурс]: практическое пособие/ Турсина Е.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.— 233 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1906.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительные источники:
1. Гомола А.И. Бухгалтерский учет ИЦ «Академия», 2014
2. Миславская Н.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник/ Миславская Н.А., Поленова С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 591 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24776.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Периодические издания:
Журнал «Бухгалтерский учет и налоги»
Интернет-ресурсы
http://www.consultant.ru/about/software/cons/ Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
http://www.iprbookshop.ru Электронно – Библиотечная Система.
Задание каждого из вариантов контрольной работы состоит из двух частей:
– теоретическая часть;
– практическая часть.
Теоретическая часть предполагает ответ на два поставленных в зависимости от варианта теоретических вопроса (таблица 1).
Таблица 1 - Распределение теоретических вопросов контрольной работы по вариантам
Номер варианта | Теоретический вопрос |
Правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. | |
Перечень унифицированных форм первичных бухгалтерских документов. Учет нематериальных активов на счете 04 «Нематериальные активы». Учет амортизации нематериальных активов на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». | |
Порядок проведения проверки заполнения первичных бухгалтерских документов. Понятие, классификация и учет долгосрочных инвестиций. | |
Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов. Учет финансовых вложений. | |
Понятие таксировки, контировки первичных бухгалтерских документов. Классификация ценных бумаг их оценка и учет. Сущность долговых ценных бумаг, их учет. | |
Понятие и организация документооборота. Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов. | |
Номенклатура дел. Документальное оформление поступления материально-производственных запасов. | |
Сроки хранения бухгалтерской документации. Документальное оформление расхода материально-производственных запасов. | |
Сущность плана счетов бухгалтерского учета. Учет материалов на складе. | |
Классификация счетов. Синтетический учет поступления и расхода материалов. | |
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета. Транспортно-заготовительные расходы и их учет. | |
Принципы, цели и порядок разработки и применения рабочего плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Бухгалтерские счета, используемые при организации учета производственных затрат. | |
Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов. Сводный учет затрат на производство. | |
Учет кассовых операций. Учет денежных документов. Особенности учета затрат вспомогательных производств. | |
Использование активного счета 50 «Касса» для учета кассовых операций. Учет потерь и непроизводственных расходов. | |
Учет денежных средств на расчетных счетах в банке. Учет денежных средств на специальных счетах в банке. Методы учета и калькуляции себестоимости продукции. | |
Синтетический счет 51 «Расчетные счета». Характеристика готовой продукции, ее оценка. | |
Первичные документы, используемые при безналичных расчетах. Синтетический и аналитический учет готовой продукции. | |
Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте. Учет операций по валютным счетам. Учет реализации готовой продукции, работ, услуг. | |
Прием и выдача наличных денег через кассу. Материальная ответственность кассира. Характеристика счета 90 «Продажи». | |
Форма и правила заполнения кассовой книги. Характеристика счета 44 «Расходы на продажу». | |
Понятие, классификация и оценка основных средств. Понятие дебиторской задолженности и ее виды. Учет дебиторской задолженности | |
Учет амортизации основных средств. Формы безналичных расчетов с покупателями. Запись бухгалтерских проводок по неотфактурованым поставкам продукции. | |
Учет текущей аренды основных средств у арендодателя и арендатора. Отражение в бухгалтерском учете расчетов по претензиям. Отражение в учете недостач и других аналогичных расходов. | |
Учет поступления и выбытия основных средств на счете 01«Основные средства» Учет расчетов с работниками по прочим операциям. Учет расчетов с подотчетными лицами. |
При работе над теоретической частью необходимо показать умение четко и кратко излагать материал. Материал, не имеющий прямого отношения к рассматриваемой теме, следует опустить. В конце теоретической части работы приводится список использованных источников.
Сущность Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации
План счетов– это перечень счетов, которые отражают и группируют всю информацию о хозяйственной деятельности организации. План счетов, по сути, схема регистрации хозяйственных и финансовых операций в бухгалтерском учете. Он содержит номера и наименования синтетических счетов (счетов первого порядка), аналитических счетов/субсчетов (счетов второго порядка). Сегодня план счетов применяют организации всех форм собственности, в которых учет ведется методом двойной записи.
План счетов бухгалтерского учета предусматривает 99 синтетических счетов, имеющих двузначный шифр от 01 до 99, из которых используется шестьдесят, а остальные остаются свободными. Кроме того, в плане счетов имеются субсчета (их нумерация осуществляется в пределах одного счета, к которому они относятся, и добавляется к шифру счета), а также забалансовые счета (они нумеруются тремя знаками – 001-011).
Синтетические счета делятся на восемь разделов:
· внеоборотные активы: основные средства (01), амортизация основных средств (02), доходные вложения и материальные ценности (03), нематериальные активы (04), амортизация нематериальных активов (05), оборудование к установке (07), вложения во внеоборотные активы (08);
· производственные запасы: материалы (10), животные на выращивании и откормке (11, 12, 13), резервы под снижением стоимости материальных ценностей (14), заготовление и приобретение материальных ценностей (15, 16),отклонение в стоимости материальных ценностей (17, 18), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19);
· затраты на производство: основное производство (20), полуфабрикаты собственного производства (21, 22), вспомогательные производства (23, 24), общепроизводственные расходы (25), общехозяйственные расходы (26, 27), брак в производстве (28), обслуживающие производства и хозяйства 29 -39);
· готовая продукция и товары: выпуск продукции/работ/услуг (40), товары (41), торговая наценка (42), готовая продукция (43), расходы на продажу (44), товары отгруженные (45), выполненные этапы по незавершенным работам (46 – 49);
· денежные средства: касса (50), расчетные счета (51), валютные счета (52 - 54), специальные счета в банках (55, 56), переводы в пути (57), финансовые вложения (58), резервы под обесценение вложений в ценные бумаги (59);
· расчеты: расчеты с поставщиками и подрядчиками (60, 61), расчеты с покупателями и заказчиками (62), резервы по сомнительным долгам (63-65), расчеты по краткосрочным кредитам и займам (66), расчеты по долгосрочным кредитам и займам (67), расчеты по налогам и сборам (68), расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69), расчеты с персоналом по оплате труда (70), расчеты с подотчетными лицами (71), расчеты по прочим операциям (72-73), расчеты с учредителями (74, 75), расчеты с дебиторами и кредиторами (76, 77), внутрихозяйственные расчеты (78, 79);
· капитал: уставной капитал (80), собственные акции или их доли (81), резервный капитал (82), добавочный капитал (83), нераспределенная прибыль или непокрытые убытки (84, 85), целевое финансирование (86-89);
· финансовые результаты: продажи (90), прочие расходы и доходы (91-93), недостачи и потеря от порчи ценностей (94, 95), резервы предстоящих расходов (96), расходы будущих периодов (97), доходы будущих периодов (98), прибыли и убытки (99).
Забалансовые счета включают: арендованные основные средства (001), товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (002), материалы, принятые в переработку, товары, принятые на комиссию (003), оборудование, принятое для монтажа (004), бланки строгой отчетности (005), списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (006), обеспечения обязательств и платежей полученные (007), обеспечения обязательств и платежей выданные (008), износ основных средств, основные средства, сданные в аренду (010, 010, 011).
Нормативные документы
План счетов утвержден приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000 года ( в редакции 2010 года). Используя этот документ, любое предприятие может составить свой план счетов, подобрав список аналитических и синтетических счетов, которые наиболее подойдут для ведения учета в конкретной организации.
При составлении рабочего плана счетов конкретного предприятия используется также Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Она устанавливает единый подход к применению Плана счетов и содержит краткую характеристику всех синтетических и аналитических счетов, их назначение, структуру, а также экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности.
Бюджетные организации при разработке рабочего плана счетов также руководствуются приказом Минфина РФ №174н от 16.12.2010, казенные - приказом Минфина РФ №162н от 06.12.2010, а автономные - приказом Минфина РФ №183н от 23.12.2010.
Принципы, цели и порядок разработки и применения рабочего плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации
Рабочий план счетов формируется на основании Плана счетов бухгалтерского учета и с помощью Инструкции по его применению. В каждой организации из Плана счетов выбираются те инструменты работы, которые подходят данному предприятию для ведения максимально удобного и функционального учета. Для упрощения составления рабочего плана счетов используется характеристика каждого счета, которая дана в Инструкции и Плане счетов бухгалтерского учета, а также информация о типовой схеме корреспонденции конкретного счета с другими синтетическими счетами. При этом, если типовой корреспонденции не предусмотрено, организация имеет право дополнить ее, но с соблюдением единого подхода, который устанавливает Инструкция.
Определенная специфика некоторых организаций позволяет им вводить в рабочий план счетов дополнительные синтетические счета. Но делать это можно только по согласованию с Министерством финансов РФ.
Готовый рабочий план счетов организации впоследствии используется в качестве инструмента управленческого учета – системы сбора, регистрации и обобщения информации о финансово-хозяйственной деятельности. Это значит, что он наглядно демонстрирует руководителю организации и руководителям структурных подразделений плановую, фактическую информацию и возможный прогноз деятельности предприятия, что позволяет принимать правильные управленческие решения и эффективно руководить деятельностью предприятия.
При формировании рабочего плана счетов главный бухгалтер предприятия определяет:
· какие синтетические счета нужны предприятию;
· какие аналитические счета следует открыть к выбранным синтетическим счетам.
Структура рабочего плана счетов
Все операции бухгалтерского учета находят отражение на 26-разрядных счетах рабочего плана счетов, структура которого задается в зависимости от типа учреждения (казенное, автономное, бюджетное) и вида его финансового обеспечения. Рабочий план счетов любой организации имеет древовидную структуру и включает в себя:
· Синтетические счета. Они предназначены для учета имущества, обязательств и хозяйственных процессов. На них учитываются отдельные виды имущества, капитала, обязательств, а также финансовых результатов.
· Аналитические счета (прикрепляются в синтетическим счетам). Они применяются для осуществления контроля за сохранностью и движением объектов учета. На этих счетах расчеты ведутся и в натуральных показателях, и в стоимостных, детализируя информацию по содержанию основного синтетического счета. Предприятие имеет право корректировки и уточнения содержания этих счетов, а также может полностью исключить аналитические счета из своего рабочего плана счетов.
· Субсчета, которые детализируют основные счета.
Учет с разными дебиторами
Под дебиторской задолженностью понимается задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
В бухгалтерском балансе дебиторская задолженность отражается по их видам.
Дебиторская задолженность отражается на счетах: 62 «Расчеты и покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
При ведении учета дебиторской особое внимание нужно обратить на сроки исковой давности. Общий срок исковой давности установлен равным три года. Дебиторская задолженность при истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов. Списание задолженности оформляется приказом руководителя. В бухгалтерском учете оформляются записи:
- Д 91 К 62, 76; Д 63 К 62, 76.
Списанная дебиторская задолженность в целях контроля отражается на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» и учитывается там в течение пяти лет.
При поступлении средств по ранее списанной дебиторской задолженности отражается записью – Д 50, 51, 52 К 91. Одновременно на указанные суммы кредитуют забалансовый счет 007. Суммы списанной дебиторской задолженности включаются в состав внереализационных расходов, участвующих в формировании финансовых результатов, которые учитываются при налогообложении прибыли.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1вариант
Задание 1
Составьте приложение № 3 к приказу № 1 «Об учетной политике организации» и разработайте рабочий План счетов организации.
Должностные лица организации:
Наименование организации | ООО « Темп» |
Руководитель | Самойлов И.К. |
Главный бухгалтер | Архипова Т.А. |
Основными видами продукции ООО « Темп» является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. К ним относятся: хлеб ржаной, хлеб пшеничный, хлеб обеденный, хлеб заварной, бублики, булка Ярославская.
Основными покупателями выше перечисленных продуктов являются клиенты г. Феодосия: Новый Свет, Пуд, Барбарис.
На предприятии созданы следующие подразделения:
- Цех по замешиванию теста;
- Пекарня.
Основными поставщиками предприятия являются; ООО «Симферопольский мукомольный завод», ООО «Икма».
Предприятие является плательщиком:
- налогов: НДС, НДФЛ, на прибыль, на имущество, земельный налог и т.д
- взносов: в Пенсионный фонд, в фонд соцстрахования, в фонд медицинского страхования.
Предприятие в целом осуществляет успешную экономическую деятельность. Предприятие приносит владельцам прибыль, которая выражается выплатой дивидендов.
Задание 2
Определите себестоимость готовой продукции, сданной на склад из производства, составьте корреспонденцию счетов.
· Отпущено сырье цехам основного производства – 36 000 руб.
· Отпущены запчасти на содержание и эксплуатацию машин и оборудования – 3950 руб.
· Отражена стоимость возвратных отходов, сданных на склад из производства – 1250 руб.
· Потреблена в производстве вода, полученная со стороны на работу оборудования – 12 000 руб.
· Начислена зарплата ППП – 225 300 руб.
· Начислены отчисления на соц. страхование (30%) -?
· Начислен износ основных средств общепроизводственного назначения – 8 720 руб.
· Списаны ОПР на затраты производства - ?
· Сдана готовая продукция на склад - ?
2 вариант
Задание 1
Составьте приложение № 3 к приказу № 1 «Об учетной политике организации» и разработайте рабочий План счетов организации.
Должностные лица организации:
Наименование организации | ООО « Темп» |
Руководитель | Самойлов И.К. |
Главный бухгалтер | Архипова Т.А. |
Основными видами продукции ООО « Темп» являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции. К ним относятся: зерновые озимые культуры, пшеница яровая, кукуруза на зерно.
Основными покупателями выше перечисленных продуктов являются как клиенты г. Феодосия, так и др.: «Красный Луч»; «Мечта», «Фео-база».
На предприятии созданы следующие подразделения основного производства:
- тракторная бригада № 1
- тракторная бригада № 2
- машинно-тракторная мастерская;
подразделения обслуживающего производства:
- электроцех;
- стройбригада;
- общепит.
Основными поставщиками предприятия являются: ЗАО Семена, ГАУ РК «Старокрымский аграрий», ГАУ РК «Ленинский лесхоз».
Предприятие является плательщиком:
- налогов: НДС, НДФЛ, на прибыль, на имущество, земельный налог и т.д
- взносов: в Пенсионный фонд, в фонд соцстрахования, в фонд медицинского страхования.
Предприятие в целом осуществляет успешную экономическую деятельность. Предприятие приносит владельцам прибыль, которая выражается выплатой дивидендов.
Задание 2
Определите стоимость оборудования, введенного в эксплуатацию, составьте корреспонденцию счетов.
· Предприятие приобрело оборудование для нужд производства –
150 000 руб.
· Отражен НДС - ?
· Отражены расходы по доставке оборудования сторонней организацией – 4000 руб.
· Отражен НДС - ?
· Введено оборудование в эксплуатацию - ?
· Отражены затраты по модернизации оборудования – 3000 руб.
· Зачислены затраты после модернизации в первоначальную стоимость оборудования - ?
3 вариант
Задание 1
Составьте приложение № 3 к приказу № 1 «Об учетной политике организации» и разработайте рабочий План счетов организации.
Должностные лица организации:
Наименование организации | ООО « Темп» |
Руководитель | Самойлов И.К. |
Главный бухгалтер | Архипова Т.А. |
Основными видами продукции ООО « Темп» являются, в основном, продукты переработки древесины. К ним относятся: вагонка различных сортов; пиловочник хвойный; дрова технологические; дрова топливные.
Основными покупателями выше перечисленных продуктов являются как клиенты г. Феодосия, так и др.: «Красный Якорь»; «Кировлесинвест» «Грунар»; «Фео-база.
На предприятии созданы следующие подразделения:
- Лесопильный цех,
- Сушильный цех,
- Деревообрабатывающий цех,
Основными поставщиками предприятия являются лесхозы: ЗАО Майсклес, ГАУ РК «Старокрымский лесхоз», ГАУ РК «Ленинский лесхоз».
Предприятие является плательщиком:
- налогов: НДС, НДФЛ, на прибыль, на имущество, земельный налог и т.д
- взносов: в Пенсионный фонд, в фонд соцстрахования, в фонд медицинского страхования.
Предприятие в целом осуществляет успешную экономическую деятельность. Предприятие приносит владельцам прибыль, которая выражается выплатой дивидендов.
Задание 2
Определите суммы начисленного и отраженного НДС, составьте корреспонденцию счетов.
· Приобретен хозяйственный инвентарь подотчетным лицом – 3500 руб.
· Отражен НДС - ?
· Получен доход от реализации производственных запасов – 9750 руб.
· Начислено НДС - ?
· Отражены расходы на потребление в производственных целях электроэнергии – 7000 руб.
· Отражен НДС - ?
· Оплачено поставщикам за потребленную энергию - ?
· Зачтен из бюджета НДС по потребленной энергии - ?
4 вариант
Задание 1
Составьте приложение № 3 к приказу № 1 «Об учетной политике организации» и разработайте рабочий План счетов организации.
Должностные лица организации:
Наименование организации | ООО « Темп» |
Руководитель | Самойлов И.К. |
Главный бухгалтер | Архипова Т.А. |
Основными видами продукции ООО « Темп» являются розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями. К ним относятся: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон городской, хлеб губернский.
Основными поставщиками предприятия являются: ООО «Сварог», ГУП РК «Крымхлеб», ИП Гаврилович.
Предприятие является плательщиком:
- налогов: НДС, НДФЛ, на прибыль, на имущество, земельный налог и т.д
- взносов: в Пенсионный фонд, в фонд соцстрахования, в фонд медицинского страхования.
Предприятие в целом осуществляет успешную экономическую деятельность. Предприятие приносит владельцам прибыль, которая выражается выплатой дивидендов.
Задание 2
Определите размер торговой наценки на приобретенный товар, составьте корреспонденцию счетов.
- По договору купли-продажи торговая организация приобрела товар стоимостью 180 000 руб.
- Отражен НДС - ?
- Отражены затраты по доставке товара со склада поставщика собственным автотранспортом организации - 1200 руб.
- Отражены расходы по страхованию приобретенного товара на случай его утраты, порчи или повреждения при транспортировке – 3850 руб.
- Перечислены средства страховой компании - ?
5 вариант
Задание 1
Составьте приложение № 3 к приказу № 1 «Об учетной политике организации» и разработайте рабочий План счетов организации.
Должностные лица организации:
Наименование организации | ООО « Темп» |
Руководитель | Самойлов И.К. |
Главный бухгалтер | Архипова Т.А. |
Основными видами товаров ООО « Темп» являются оптовая торговля молочными продуктами. К ним относятся: молоко, кефир, ряженка, сметана, творог.
Основными покупателями выше перечисленных продуктов являются клиенты г. Феодосия: «Новый Свет»; «Пуд», «Барбарис».
Основными поставщиками предприятия являются: Джанкойский молокозавод, ООО «Просто молоко», ООО «Ровенький».
Предприятие является плательщиком:
- налогов: НДС, НДФЛ, на прибыль, на имущество, земельный налог и т.д
- взносов: в Пенсионный фонд, в фонд соцстрахования, в фонд медицинского страхования.
Предприятие в целом осуществляет успешную экономическую деятельность. Предприятие приносит владельцам прибыль, которая выражается выплатой дивидендов.
Задание 2
Определите финансовый результат от реализации готовой продукции, составьте корреспонденцию счетов.
- Сдана на склад из производства готовая продукция по фактической себестоимости – 85 000 руб.
- Отгружена готовая продукция покупателям по фактической себестоимости – 40 000 руб.
- Поступила на расчетный счет выручка от реализации по договорной цене, включая НДС – 60000 руб.
- Начислен НДС 18% - ?
- Определить результат от реализации готовой продукции - ?
6 вариант
Задание 1
Составьте приложение № 3 к приказу № 1 «Об учетной политике организации» и разработайте рабочий План счетов организации.
Должностные лица организации:
Наименование организации | ООО « Темп» |
Руководитель | Самойлов И.К. |
Главный бухгалтер | Архипова Т.А. |
Основными видами продукции ООО « Темп» является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. К ним относятся: хлеб ржаной, хлеб пшеничный, хлеб обеденный, хлеб заварной, бублики, булка Ярославская.
Основными покупателями выше перечисленных продуктов являются клиенты г. Феодосия: Новый Свет, Пуд, Барбарис.
На предприятии созданы следующие подразделения:
- Цех по замешиванию теста;
- Пекарня.
Основными поставщиками предприятия являются; ООО «Симферопольский мукомольный завод», ООО «Икма».
Предприятие является плательщиком:
- налогов: НДС, НДФЛ, на прибыль, на имущество, земельный налог и т.д
- взносов: в Пенсионный фонд, в фонд соцстрахования, в фонд медицинского страхования.
Предприятие в целом осуществляет успешную экономическую деятельность. Предприятие приносит владельцам прибыль, которая выражается выплатой дивидендов.
Задание 2
Определите сумму задолженности перед поставщиками за материалы и транспортных расходов по их доставке, составьте корреспонденцию счетов.
- Акцептован счет поставщика за полученные основные материалы:
*покупная стоимость – 60 000 руб.
*НДС – 18 %
- Акцептован счет автотранспортной организации за перевозку основных материалов со станции на склад – 1800 руб.
НДС – 18 %
- Перечислено:
* поставщикам за материалы - ?
* транспортной организации за перевозку - ?
- Предъявлена к возмещению сумма НДС по приобретенным ценностям - ?
7 вариант
Задание 1
Составьте приложение № 3 к приказу № 1 «Об учетной политике организации» и разработайте рабочий План счетов организации.
Должностные лица организации:
Наименование организации | ООО « Темп» |
Руководитель | Самойлов И.К. |
Главный бухгалтер | Архипова Т.А. |
Основными видами продукции ООО « Темп» являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции. К ним относятся: зерновые озимые культуры, пшеница яровая, кукуруза на зерно.
Основными покупателями выше перечисленных продуктов являются как клиенты г. Феодосия, так и др.: «Красный Луч»; «Мечта», «Фео-база».
На предприятии созданы следующие подразделения основного производства:
- тракторная бригада № 1
- тракторная бригада № 2
- машинно-тракторная мастерская;
подразделения обслуживающего производства:
- электроцех;
- стройбригада;
- общепит.
Основными поставщиками предприятия являются: ЗАО Семена, ГАУ РК «Старокрымский аграрий», ГАУ РК «Ленинский лесхоз».
Предприятие является плательщиком:
- налогов: НДС, НДФЛ, на прибыль, на имущество, земельный налог и т.д
- взносов: в Пенсионный фонд, в фонд соцстрахования, в фонд медицинского страхования.
Предприятие в целом осуществляет успешную экономическую деятельность. Предприятие приносит владельцам прибыль, которая выражается выплатой дивидендов.
Задание 2
Определите финансовый результат от реализации материалов, составьте корреспонденцию счетов.
- Реализованы материалы покупателю:
*договорная цена (в том числе НДС) - 120 000 руб.
*начислен НДС в бюджет - ?
- Отражена фактическая себестоимость материалов – 75 000 руб.
- Отражены расходы, связанные с продажей материалов - 3000 руб.
- Списаны на финансовый результат:
* доход от продажи материалов - ?
* расходы от продажи материалов - ?
8 вариант
Задание 1
Составьте приложение № 3 к приказу № 1 «Об учетной политике организации» и разработайте рабочий План счетов организации.
Должностные лица организации:
Наименование организации | ООО « Темп» |
Руководитель | Самойлов И.К. |
Главный бухгалтер | Архипова Т.А. |
Основными видами продукции ООО « Темп» являются, в основном, продукты переработки древесины. К ним относятся: вагонка различных сортов; пиловочник хвойный; дрова технологические; дрова топливные.
Основными покупателями выше перечисленных продуктов являются как клиенты г. Феодосия, так и др.: «Красный Якорь»; «Кировлесинвест» «Грунар»; «Фео-база.
На предприятии созданы следующие подразделения:
- Лесопильный цех,
- Сушильный цех,
- Деревообрабатывающий цех,
Основными поставщиками предприятия являются лесхозы: ЗАО Майсклес, ГАУ РК «Старокрымский лесхоз», ГАУ РК «Ленинский лесхоз».
Предприятие является плательщиком:
- налогов: НДС, НДФЛ, на прибыль, на имущество, земельный налог и т.д
- взносов: в Пенсионный фонд, в фонд соцстрахования, в фонд медицинского страхования.
Предприятие в целом осуществляет успешную экономическую деятельность. Предприятие приносит владельцам прибыль, которая выражается выплатой дивидендов.
Задание 2
Определите себестоимость готовой продукции, сданной на склад из производства, составьте корреспонденцию счетов.
· Отпущено сырье цехам основного производства – 40 000 руб.
· Отпущены запчасти на содержание и эксплуатацию машин и оборудования – 4500 руб.
· Отражена стоимость возвратных отходов, сданных на склад из производства – 1300 руб.
· Потреблена в производстве вода, полученная со стороны на работу оборудования – 10 000 руб.
· Начислена зарплата ППП – 250 300 руб.
· Начислены отчисления на соц. страхование (30%) -?
· Начислен износ основных средств общепроизводственного назначения –10 700 руб.
· Списаны ОПР на затраты производства - ?
· Сдана готовая продукция на склад - ?
9 вариант
Задание 1
Составьте приложение № 3 к приказу № 1 «Об