Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности и производственная среда
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является - формирование у будущих бакалавров представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.
Основная задачадисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
· освоения правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности, системы контроля и управления условиями жизнеобеспечения;
· освоения теоретических основ безопасности, взаимодействия человека со средой обитания, основ физиологии и рациональных условий труда, анатомо-физиологических последствий воздействия на человека опасных, вредных и поражающих факторов среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха;
· идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;
· разработки и реализации мер защиты человека и среды его обитания от негативных воздействий;
· прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
· обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;
· принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и от применения современных средств поражения; принятия мер по ликвидации их последствий;
· оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Данная учебная дисциплина входит в федеральный компонент базовой части профессионального цикла.
Основное содержание изучаемой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» охватывает различные стороны жизнедеятельности человека: организацию безопасного производства; охрану труда; прогнозирование, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Это имеет большое значение для выпускников Вуза – организаторов учебно-производственного процесса. Подготовка будущего бакалавра к пропаганде здоровьесберегающего образа жизни, должна осуществляться планомерно, непрерывно и постепенно, с учетом основных закономерностей физиологии и гигиены труда.
При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса средней школы «Основы безопасности жизнедеятельности»:
Знания: физиологических параметров жизнедеятельности человека в социогенезе.
Умения: использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека в производственной и бытовой сфере.
Владения: основными методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
2.2. Из курса «Экология»:
Знания: принципы функционирования и свойства биосферы как среды обитания человека; экологические принципы природопользования, способы защиты окружающей среды и нормирование качества окружающей среды; экологические проблемы и пути их преодоления.
Умения: демонстрировать экологическую грамотность и следовать правилам экологической культуры в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности; оценивать экологические последствия деятельности человека, в том числе в профессиональной области; использовать принципы охраны природы и рационального природопользования в бытовых, производственных и социальных ситуациях.
Владения: нормами экологического поведения; готовностью использовать полученные экологические знания в профессионально-педагогической деятельности; навыками практического использования знаний и методов экологии.
2.3. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»:
Знания: основные физиологические понятия; вопросы общей и частной возрастной физиологии, нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности подростков; физиологические механизмы психических процессов и состояний.
Умения: самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; использовать физиологические знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса.
Владения: методиками изучения функционального состояния организма; методиками оценки психофизиологических показателей человека.
2.4. Из курса «Психология профессионального образования»:
Знания: нормы педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих; концепции и модели образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике.
Умения: научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы и использовать их на практике; организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных стандартов и применять полученные знания при решении конкретных задач обучения и воспитания.
Владения: способами организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий.
2.5. Из курса «Правоведение»:
Умения: организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· педагогические технологии;
· методика обучения профессиональной деятельности;
· практическое (производственное) обучение.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
готовностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Профессиональные компетенции:
готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);
готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен быть готов решать следующие профессиональные задачи -
учебно-профессиональная деятельность:
определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;
развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);
планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (СПО);
организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов);
организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;
анализ профессионально-педагогических ситуаций;
воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
научно-исследовательская:
участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов);
организация учебно-исследовательской работы обучающихся;
создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов);
образовательно-проектировочная:
проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;
прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;
конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);
проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов);
разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов);
проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов);
проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов);
проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;
проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов);
организационно-технологическая:
организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;
анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях;
организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);
эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;
использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих (специалистов);
реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;
обучение по рабочей профессии:
определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;
использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;
формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;
организация производительного труда обучаемых.
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
определение путей повышения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на основе производительности и безопасности труда и экономии ресурсов;
использование современных, передовых отраслевых технологий в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
организация процесса подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
2.6. Объем дисциплины и виды учебной работы
2.6.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательные программы академического бакалавриата: «Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта», «Электропривод и автоматика», «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии», «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)», «Арт-дизайн», «Дизайн и компьютерная графика», «Дизайн имиджа и стиля»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,
108 часов:
· аудиторная – 50 ч.;
· самостоятельная – 58 ч.
Таблица 1
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |
Очная 4 года | Заочная 5 лет | |
1. Общая трудоемкость дисциплины | 3(108) | 3(108) |
2. Аудиторные занятия: | ||
2.1. Лекции | ||
2.2. Практические (семинарские) занятия | ||
2.3. Лабораторные работы | – | – |
2.4. Контрольные работы | – | – |
2.5. Курсовой проект (работа) | – | – |
3. Самостоятельная работа студента | ||
3.1. Курсовой проект (работа) | – | – |
3.2. Контрольная работа | – | |
3.3. Изучение теоретического материала | ||
3.3.Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.) | ||
3.4. Подготовка к экзамену (зачету) | ||
4. График изучения дисциплины | ||
4.1. Курс | ||
4.2. Семестр | 5-6 | |
4.3. Экзамен (семестр) | – | – |
4.4. Зачет (семестр) | ||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | – | – |
4.6. Контрольная работа (семестр) | – |
4.1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательные программы прикладного бакалавриата: «Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,
108 часов:
· аудиторная – 54 ч.;
· самостоятельная – 54 ч.
Таблица 2
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения |
Очная 4 года | |
1. Общая трудоемкость дисциплины | 3(108) |
2. Аудиторные занятия: | |
2.1. Лекции | |
2.2. Практические (семинарские) занятия | |
2.3. Лабораторные работы | – |
2.4. Контрольные работы | – |
2.5. Курсовой проект (работа) | – |
3. Самостоятельная работа студента | |
3.1. Курсовой проект (работа) | – |
3.2. Контрольная работа | – |
3.3. Изучение теоретического материала | |
3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.), | |
3.4. Подготовка к экзамену (зачету) | |
4. График изучения дисциплины | |
4.1. Курс | |
4.2. Семестр | |
4.3. Экзамен (семестр) | – |
4.4. Зачет (семестр) | |
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | – |
4.6. Контрольная работа (семестр) | – |
4.1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательные программы академического бакалавриата: «Перевод и реферирование в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)»*, «Компьютерные технологии автоматизации и управления»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов:
· аудиторная – 50 ч.;
· самостоятельная – 58 ч.
Таблица 3
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |
Очная 4 года | Заочная 4 г.7 мес. лет | |
1. Общая трудоемкость дисциплины | 3(108) | 3(108) |
2. Аудиторные занятия: | ||
2.1. Лекции | ||
2.2. Практические (семинарские) занятия | ||
2.3. Лабораторные работы | – | – |
2.4. Контрольные работы | – | – |
2.5. Курсовой проект (работа) | – | – |
3. Самостоятельная работа студента | ||
3.1. Курсовой проект (работа) | – | – |
3.2. Контрольная работа | – | |
3.3. Изучение теоретического материала | ||
3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.), | ||
3.4. Подготовка к экзамену (зачету) | ||
4. График изучения дисциплины | ||
4.1. Курс | ||
4.2. Семестр | 5,6 | |
4.3. Экзамен (семестр) | – | – |
4.4. Зачет (семестр) | ||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | – | – |
4.6. Контрольная работа (семестр) | – |
* только очная форма обучения
4.1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательные программы академического бакалавриата: «Туризм и гостиничный сервис», «Сервис в социально-бытовой сфере»,
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов:
· аудиторная – 50 ч.;
· самостоятельная – 58 ч.
Таблица 4
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |
Очная 4 года | Заочная 4,7 лет | |
1. Общая трудоемкость дисциплины | 3(108) | 3(108) |
2. Аудиторные занятия: | ||
2.1. Лекции | ||
2.2. Практические (семинарские) занятия | ||
2.3. Лабораторные работы | – | – |
2.4. Контрольные работы | – | – |
2.5. Курсовой проект (работа) | – | – |
3. Самостоятельная работа студента | ||
3.1. Курсовой проект (работа) | – | – |
3.2. Контрольная работа | – | |
3.3. Изучение теоретического материала | ||
3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.), | ||
3.4. Подготовка к экзамену (зачету) | ||
4. График изучения дисциплины | ||
4.1. Курс | ||
4.2. Семестр | 1,2 | |
4.3. Экзамен (семестр) | – | – |
4.4. Зачет (семестр) | ||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | – | – |
4.6. Контрольная работа (семестр) | – |
4.1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательные программы академического бакалавриата: «Дизайн интерьера», «Дизайн костюма»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов:
· аудиторная – 50 ч.
· самостоятельная – 58 ч.
Таблица 5
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |
Очная 4 года | Заочная 5 лет | |
1. Общая трудоемкость дисциплины | 3(108) | 3(108) |
2. Аудиторные занятия: | ||
2.1. Лекции | ||
2.2. Практические (семинарские) занятия | ||
2.3. Лабораторные работы | – | – |
2.4. Контрольные работы | – | – |
2.5. Курсовой проект (работа) | – | – |
3. Самостоятельная работа студента | ||
3.1. Курсовой проект (работа) | – | – |
3.2. Контрольная работа | – | |
3.3. Изучение теоретического материала | ||
3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.), | ||
3.4. Подготовка к экзамену (зачету) | ||
4. График изучения дисциплины | ||
4.1. Курс | ||
4.2. Семестр | 1,2 | |
4.3. Экзамен (семестр) | – | – |
4.4. Зачет (семестр) | ||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | – | – |
4.6. Контрольная работа (семестр) | – |
4.1.6. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательная программа академического бакалавриата: «Компьютерные технологии»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов:
· аудиторная – 50 ч.;
· самостоятельная – 58 ч.
Таблица 6
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |
Очная 4 года | Заочная полный срок | |
1. Общая трудоемкость дисциплины | 3(108) | 3(108) |
2. Аудиторные занятия: | ||
2.1. Лекции | ||
2.2. Практические (семинарские) занятия | ||
2.3. Лабораторные работы | – | – |
2.4. Контрольные работы | – | – |
2.5. Курсовой проект (работа) | – | – |
3. Самостоятельная работа студента | ||
3.1. Курсовой проект (работа) | – | – |
3.2. Контрольная работа | – | |
3.3. Изучение теоретического материала | ||
3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.), | ||
3.4. Подготовка к экзамену (зачету) | ||
4. График изучения дисциплины | ||
4.1. Курс | ||
4.2. Семестр | 5,6 | |
4.3. Экзамен (семестр) | – | – |
4.4. Зачет (семестр) | ||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | – | – |
4.6. Контрольная работа (семестр) | – |
4.1.7. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательная программа академического бакалавриата: «Правозащитная деятельность»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов:
· аудиторная – 50 ч.;
· самостоятельная – 58 ч.
Таблица 7
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |
Очная 4 года | Заочная 5 лет | |
1. Общая трудоемкость дисциплины | 3(108) | 3(108) |
2. Аудиторные занятия: | ||
2.1. Лекции | ||
2.2. Практические (семинарские) занятия | ||
2.3. Лабораторные работы | – | – |
2.4. Контрольные работы | – | – |
2.5. Курсовой проект (работа) | – | – |
3. Самостоятельная работа студента | ||
3.1. Курсовой проект (работа) | – | |
3.2. Контрольная работа | – | |
3.3. Изучение теоретического материала | ||
3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.), | ||
3.4. Подготовка к экзамену (зачету) | ||
4. График изучения дисциплины | ||
4.1. Курс | ||
4.2. Семестр | 1,2 | |
4.3. Экзамен (семестр) | – | – |
4.4. Зачет (семестр) | ||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | – | – |
4.6. Контрольная работа (семестр) | – |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы обучения
4.2.1. Образовательные программы академического бакалавриата:
«Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта», «Электропривод и автоматика», «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии», «Государственное и муниципальное управление», «Компьютерные технологии автоматизации и управления», «Компьютерные технологии», «Туризм и гостиничный сервис», «Сервис в социально-бытовой сфере», «Перевод и реферирование в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)», «Арт-дизайн», «Дизайн и компьютерная графика», «Дизайн имиджа и стиля», «Правозащитная деятельность»
Таблица 8
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания | 1,2 | - | Еженед. | Входной контроль 1 | ||||
Безопасность жизнедеятельности и производственная среда | 3-14 | Еженед. | Участие в практ. занятии – 1-4 | |||||
2.1 | Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности | - | - | - | Еженед. | |||
2.2 | Рациональная организации производственного процесса | - | - | Еженед. |
Продолжение таблицы 8
2.3 | Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации | 6-14 | - | Еженед. | ||||||
2.3.1 | Метеорологические условия. Микроклимат производственных помещений | - | - | Еженед. | ||||||
2.3.2 | Освещение помещений и рабочих мест | 5,8 | - | Еженед. | ||||||
2.3.3 | Производственный шум и вибрация | 7, 10,13 | - | Еженед. | ||||||
2.3.4 | Производственная пыль и производственные яды. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания | - | - | Еженед. | ||||||
2.3.5 | Воздействие электрического тока на человека. Электромагнитные поля. Ионизирующие и неионизирующие излучения. | - | - | Еженед. | ||||||
Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности | Еженед. | Собеседование | ||||||||
Окончание таблицы 8
3.1 | Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности, техника безопасности | - | Еженед. | |||||
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) | 16-19 | Еженед. | участие в практ. Занятии-5-6 Выступления с докладами | |||||
4.1 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | 16-19 | - | Еженед. | ||||
Оказание первой медицинской помощи при различных травмах | - | Еженед. | участие в практ. Занятии-7 | |||||
Итого за семестр | зачет | |||||||
Всего за курс |
4.2.2. Образовательные программы прикладного бакалавриата:
«Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»
Таблица 9
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания | 1,2 | - | Еженед. | Входной контроль 1 |
Продолжение таблицы 9
Безопасность жизнедеятельности и производственная среда | 3-14 | Еженед. | Участие в практ. занятии – 1-4 | ||||||
2.1 | Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности | - | - | Еженед. | |||||
2.2 | Рациональная организации производственного процесса | - | - | Еженед. | |||||
2.3 | Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации | 6-14 | - | Еженед. | |||||
2.3.1 | Метеорологические условия. Микроклимат производственных помещений | - | - | Еженед. | |||||
2.3.2 | Освещение помещений и рабочих мест | 5,8 | - | Еженед. | |||||
2.3.3 | Производственный шум и вибрация | 7, 10,13 | - | Еженед. | |||||
2.3.4 | Производственная пыль и производственные яды. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания | - | - | Еженед. | |||||
Окончание таблицы 9
2.3.5 | Воздействие электрического тока на человека. Электромагнитные поля. Ионизирующие и неионизирующие излучения. | - | - | Еженед. | ||||
Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности | - | Еженед. | Собеседование | |||||
3.1 | Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности, техника безопасности | - | Еженед. | |||||
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) | 16-19 | Еженед. | участие в практ. Занятии-5-6 Выступления с докладами | |||||
4.1 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | 16-19 | - | Еженед. | ||||
Оказание первой медицинской помощи при различных травмах | - | Еженед. | участие в практ. Занятии-7 | |||||
Итого за семестр | зачет | |||||||
Всего за курс |
4.2.3. Образовательные программы академического бакалавриата:
«Дизайн костюма», «Дизайн интерьера»
Таблица 10
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания | 1,2 | - | Еженед. | Входной контроль 1 | ||||
Безопасность жизнедеятельности и производственная среда | 3-14 | Еженед. | Участие в практ. занятии – 1-4 | |||||
2.1 | Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности | - | - | - | Еженед. | |||
2.2 | Рациональная организации производственного процесса | - | - | Еженед. | ||||
2.3 | Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации | 6-14 | - | Еженед. | ||||
2.3.1 | Метеорологические условия. Микроклимат производственных помещений | - | - | Еженед. | ||||
2.3.2 | Освещение помещений и рабочих мест | 5,8 | - | Еженед. |
Продолжение таблицы 10
2.3.3 | Производственный шум и вибрация | 7, 10,13 | - | Еженед. | ||||
2.3.4 | Производственная пыль и производственные яды. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания | - | - | Еженед. | ||||
2.3.5 | Воздействие электрического тока на человека. Электромагнитные поля. Ионизирующие и неионизирующие излучения. | - | - | Еженед. | ||||
Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности |