Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством

Заказчик: ЦТ Разработчик: ПКБ ЦТ ОАО РЖД, ЗАО «ОЦВ» Сопровождение: ЕСПП

Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.1381.04.АС.1

Ввод в опытную эксплуатацию: октябрь 2003г

Ввод в промышленную эксплуатацию: в опытной до 30.04.2006г.,

цех эксплуатации с 3 кв. 2005г.

Область применения и назначения: оптимизация управления технологическими процессами работы локомотивного хозяйства.

Цель создания АСУТ – повышение эффективности управления локомотивным хозяйством, снижение затрат на содержание и обслуживание тягового подвижного состава, повышение производительности труда в хозяйстве, повышение безопасности движения, улучшение условий труда работников депо. Цель достигается за счет внедрения на предприятиях локомотивного хозяйства всех уровней единой компьютерной информационно-управляющей системы с переходом на безбумажную технологию работы, автоматическое формирование отчетных форм, автоматизированный анализ, поддержку и контроль принимаемых решений. АСУТ должна обеспечить автоматическое выявление и устранение причин, которые привели к некачественному проведению ремонта или неправильной эксплуатации подвижного состава и использованию локомотивных бригад.

Главными принципами построения АСУТ являются универсальность (унифицированное программное и технологическое обеспечения), адаптивность (возможность настройки АСУТ на особенности работы отдельных депо и служб), этапность (возможность функционирования АСУТ при внедрении отдельных АРМ поэтапно) и наращиваемость (возможность расширения функциональности АСУТ).

Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством - student2.ru

Основные функции и задачи системы:

- автоматизация функций работников локомотивного депо (ТЧ, ТД), пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) и пунктов оборота бригад (ТП);

- автоматизация функций работников на уровне служб локомотивного хозяйства дорог (Т), отделений дорог (НОД-Т) и на региональном уровне:сбор и анализ показателей исполненной работы, контроль нормативов по безопасности движения, рациональное использование локомотивов и локомотивных бригад, соблюдение сроков техобслуживания и текущих ремонтов

- сбор и анализ показателей работы хозяйства по сети, мониторинг нарушений технологических процессов, оперативная и статистическая отчётность, прогнозирование.

Системы, взаимодействующие с АСУТ:

1. АРМ диспетчера ремонта ТПС

2. Автоматизированный комплекс учета и анализа нарушений безопасности движения по скоростемерным лентам (АСУ НБД)

3. Интегрированная обработка маршрута машиниста в АСУТ (ИОММ-АСУТ)

4. АРМ Web – отчёты

5. Региональная информационно-сигнальная система локомотивного хозяйства (АСУТ-Т) - внедряется на СЖД с января 2005г.

6. АС ЭП локомотива (АС «Электронный паспорт локомотива») – внедряется на СЖД с апреля 2006 года. Система поставлялась на сеть железных дорог по заданию Департамента локомотивного хозяйства. Предназначена для контроля количества заведенных паспортов локомотивов и процента их заполнения.

7. Автоматизированный комплекс учета и анализа замечаний машинистов (АСУЗМ) – внедрение на СЖД с сентября 2006 года - предназначена для автоматизации процесса сбора замечаний машинистов и контроля принимаемых мер по устранению замечаний службами и линейными предприятиями железной дороги.

Система АСУТ включает

I.АРМы Цеха Эксплуатации:

1. АРМ дежурного по депо (АРМ ТЧД)

2. АРМ нарядчика локомотивных бригад (АРМ ТЧБ)

3. АРМ заведующего резервом локомотивных бригад (АРМ ТЧЗБ)

4. АРМ предрейсового инструктажа локомотивных бригад (АРМ инструктаж)

5. АРМ предрейсового медицинского осмотра локомотивных бригад (АРМ ТЧМед)

6. АРМ реабилитационного центра

7. АРМ психолога депо

8. АРМ машиниста инструктора (АРМ ТЧМИ)

9. АРМ дома отдыха локомотивных бригад

10. АРМ нормировщика

11. АРМ инженера цеха эксплуатации

12. АРМ электронная доска

13. Сетевая электронная Картотека ТПС (АРМ паспортист)

14. АРМ персонала

15. АРМ отчёты

16. АРМ заместителя начальника депо по эксплуатации

17. АРМ сообщений работникам

18. АРМ инструктаж сообщений

19. АРМ администратора сообщений

20. АРМ диспетчер сообщений

21. АРМ нормативно-справочной информации

II. Модуль АС ГРАТ - «Графическое тестирование», графическое тестирование персонала локомотивных бригад на знание ТРА станций. В промышленной эксплуатации с 30.10.2012

III. АРМы Цеха Ремонта:

1. АРМ Мастера

2. АРМ Технолога

Исходные данные: информация об эксплуатационной работе депо, ремонтных работах и техническом обслуживании локомотивов. Будучи зафиксированной в учетных формах (ТУ), она используется для формирования отчетных форм (ТО) работниками конторы оперативно-технического учета. Отчетная информация передается в подразделения служб и департаментов: в службу локомотивного хозяйства (Т), в отдел статистического учета и отчетности дороги (НЧ), в управление статистического учета и отчетности министерства (ЦЧУ), Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ).

Выходные данные: сообщения 230,268, 267, отчетные формы ТО, ТУ в АРМ АСУТ цеха эксплуатации.

Эффективность: внедрение системы улучшает следующие показатели:

  • сокращение эксплуатационных затрат за счёт оптимизации технологических процессов ремонта в депо;

· сокращение эксплуатационных затрат при проходе контрольного поста во время захода и на выходе из депо;

· сокращение затрат на приобретение тягового подвижного состава за счёт сокращения простоя локоотивов в плановых ремонтах;

· сокращение затрат при простое локомотива в ожидании ремонта при задержке передачи сообщения о заходе локомотива в ремонтный цех;

· сокращение простоя локомотива в ожидании ТО-2;

· сокращение затрат за счёт исключения искусственного занижения времени нахождения локомотива в работе при выходе локомотива из депо;

· сокращение затрат на приобретение локомотивов за счёт сокращения простоя локомотивов в ожидании работы;

· сокращение затрат за счёт условного высвобождения численности локомотивных бригад;

· сокращение затрат за счёт исключения искусственного увеличения пробега локомотивов до ремонтов при передаче сообщения в АСОУП об отправлении локомотива с ошибочным номером локомотива и последующим его фиктивным возвращением.

· позволит повысить безопасность движения за счет автоматизации контроля основных действий персонала и, прежде всего, нарядчика, старшего нарядчика и дежурного по депо. Система не позволит производить подвязку бригад с нарушением режима труда и отдыха, психологической совместимости бригад и многих других факторов. АСУТ позволит существенно улучшить эргономические показатели условий труда работников депо за счет оперативного доступа к информации, проведения анализа, наличия системы поддержки принятия решений (СППР). Повышение безопасности движения также достигается за счет внедрения новой технологии в систему расшифровки, учета и анализа скоростемерных лент (как бумажных, так и электронных) с созданием замкнутого цикла контроля качества ведения поездов, надежностью устройств безопасности.

· Повышение безопасности достигается также за счет автоматизации управления медицинским и психологическим контролем состояния здоровья машинистов и помощников с переходом на мониторинговую систему контроля здоровья.

· Внедрение АСУТ позволит сократить эксплуатационные расходы за счет внедрения новых информационных технологий в систему учета расхода электроэнергии и топлива, в систему технического диагностирования тягового подвижного состава, снижения переработок локомотивных бригад, сокращения работников, занятых сбором информации и контролем действий подчиненных. Сократятся складские расходы. Повысится качество принимаемых руководителями всех уровней решений за счет оперативного и достоверного предоставления информации о состоянии дел в хозяйстве .

АСУ ПБ

Автоматизированная система управления пожарной безопасностью ОАО "РЖД"

Заказчик: ЦБТ Разработчик: ОАО «НИИАС» Сопровождение: ЕСПП

Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.8224.04.АС.1

Ввод в опытную эксплуатацию: 30.05.2014

Ввод в промышленную эксплуатацию: 01.08.2014

Область применения и назначения: объектом автоматизации является технологический процесс контроля состояния пожарной безопасности ОАО «РЖД». Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля (ЦБТ) ОАО «РЖД».

Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством - student2.ru

Основные функции и задачи: сбор и хранение данных о состоянии пожарной безопасности и профилактических работах , взаимообмен информацией между ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России, взаимодействие с базой данных ФГП ВО ЖДТ России для получения первичных данных о пожарах, автоматизированный мониторинг состояния ПБ, аутентификация и авторизация пользователей для организации доступа пользователей с разными ролевыми функциями к различным данным и сервисам

Компоненты:

1. Информационно-справочная подсистема

2. «Пожары» (Журнал пожаров)

3. «Профилактика» («Декларации», «Протоколы заседаний ПТК», «Предписания МЧС»)

4. «Оснащенность объектов защиты устройствами АПЗ»

Доступ к разделам системы зависит от уровня прав пользователя.

Исходные данные: журналы, фотоматериалы, протоколы, предписания, нормативные, методические и справочные материалы, декларации

Выходные данные: отчёты, материалы и документы по пожарной безопасности

АСУ Э

Автоматизированная система управления содержанием хозяйств электрификации и электроснабжения

Заказчик: ЦЭ Разработчик: ВНИИУП Сопровождение: ЕСПП

Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.34.04.ИАС.1

Ввод в опытную эксплуатацию: 01.11.2007

Ввод в промышленную эксплуатацию:

Область применения и назначения: Основным назначением системы является организация сбора, систематизация и хранение информации по объектам инфраструктуры хозяйства электрификации и электроснабжения, а также для осуществления оперативного контроля за производственной и хозяйственной деятельностью предприятий, входящих в структуру хозяйства электроснабжения. Пользователи системы:Начальники линейных подразделений (ЭЧК, ЭЧЭ, ЭЧС) и оперативный персонал линейных подразделений, Руководители и специалисты дистанции электроснабжения, Руководители и специалисты отделений и Службы электрификации и электроснабжения, Руководители и специалисты Департамента электрификации и электроснабжения.

Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством - student2.ru

Основные функции и задачи системы:

- создание единой вычислительной сети, обеспечивающий сбор, обработку, передачу и хранение административно – хозяйственной информации по всем уровням управления;

- совершенствование организации и технологии управления предприятиями, образующими инфраструктуру хозяйства электроснабжения железной дороги;

- повышение достоверности сведений о технической оснащенности подразделений хозяйства электрификации и электроснабжения;

- улучшение контроля технического состояния и обслуживания устройств электроснабжения;

- повышение качества обслуживания устройств электроснабжения и снижение эксплуатационных расходов за счет четкого планирования работ;

- снижение трудоемкости по формированию отчетно-учетной документации и повышение скорости ее обработки и передачи между всеми уровнями управления.

Компоненты:

· Автоматизированное рабочее место работника района контактной сети (АРМ ЭЧК);

· Автоматизированное рабочее место работника тяговых подстанций (АРМ ЭЧЭ);

· Автоматизированное рабочее место работника районов электроснабжения (АРМ ЭЧС);

· работы ремонтно-ревизионного участка (АРМ РРУ);

· проведение осмотров и технических ревизий (ОТР);

· ведение технической документации (АРМ ВТД);

· учет и анализ повреждений технических средств;

· формирование отчетов;

· работа энергодиспетчеров (АРМ ЭЧЦ).

Исходные данные:

- Сведения об оборудовании (Тип или марка оборудования; Место установки оборудования; Технические характеристики оборудования);

- о выполнении работ по текущему содержанию и капитальному ремонту оборудования (Наименование и параметры выполняемой работы; Планируемая дата выполнения работы; Фактическая дата выполнения работы; Должности и фамилии лиц, выполнявших работу);

- о дефектах и неисправностях оборудования, обнаруженных во время технических ревизий и осмотрах

Входная информация поступает в систему посредством ручного ввода данных на основе справочников, классификаторов.

Выходные данные:

Выходная информация выдается системой АСУ Э в виде отчетов, которые делятся на три группы:

1. Анализ технической оснащенности подразделений хозяйства электроснабжения:

- Отчет о технических средствах хозяйства электрификации и электроснабжения АГО-9;

- Технические паспорта линейных подразделений (ЭЧЭ, ЭЧК, ЭЧС) по формам ЭУ-101, ЭУ-102, ЭУ-2, ЭУ-3;

- Кабельные журналы электроустановок формы ЭУ-88;

- Отчет о составе парка оборудования по срокам службы.

Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством - student2.ru 2. Мониторинг состояния технических средств хозяйства электроснабжения:

- Отчеты о неисправностях и отказах технических средств хозяйства электроснабжения;

- Отчет о текущем функциональном состоянии технических средств с указанием сроков ближайших плановых работ;

- Журналы отключений оборудования;

- Акты повреждений технических средств формы ЭУ-92, ЭУ-93, ЭУ-94;

- Отчеты о проведении плановых и внеплановых ремонтных работ на технических средствах хозяйства электроснабжения формы ЭУ-99, ЭО-9;

- Отчеты об устранении выявленных дефектов и неисправностей.

3. Контроль качества работ по текущему содержанию и капитальному ремонту технических средств хозяйства электроснабжения:

- Анализ качества проведения осмотра или технической ревизии на основании статистики о количестве выявленных неисправностей технических средств при проведении осмотров или технических ревизий линейных подразделений с указанием перечня этих неисправностей и статистики отказов технических средств хозяйства электроснабжения, оценки выявления их неисправностей в ходе осмотров и технических ревизий;

- Анализ качества проведения работ по устранению неисправностей технических средств хозяйства электроснабжения на основе статистики их отказов или повторно выявленных неисправностей;

- Комплексный анализ работы руководителей подразделений хозяйства электроснабжения на основе анализа выявления неисправностей технических средств по хозяйству, своевременности их устранения и статистики отказов устройств, обслуживаемых данными подразделениями;

- Анализ качества проведения работ по текущему содержанию и капитальному ремонту технических средств хозяйства электроснабжения на основе статистики выявления их неисправностей или отказов.

ГИС РЖД

Наши рекомендации