Автоматизированная система управления

Вагонным хозяйством

Автоматизированная система управления вагонным хозяйством (АСУ-В) - многоуровневый комплекс, направленный на повышение эффективности работ по техническому обслуживанию, ремонту грузовых вагонов и вагонного хозяйства:

Автоматизированная система управления - student2.ru повышение качества ремонта и технического обслуживания вагонного парка.

Автоматизированная система управления - student2.ru сокращение простоя вагонов на всех видах ремонта и технического обслуживания.

Автоматизированная система управления - student2.ru обеспечение прозрачности хозяйственной деятельности предприятий и подразделений, участвующих в процессе технического содержания вагонного парка.

Автоматизированная система управления - student2.ru оптимизация затрат на техническое содержание вагонного парка.

Автоматизированная система управления - student2.ru оптимизация затрат на содержание и развитие инфраструктуры вагонного хозяйства.

Автоматизированная система управления - student2.ru оптимизация материально-технического снабжения предприятий вагонного хозяйства.

Автоматизированная система управления - student2.ru обеспечение сохранности оборудования вагонов.

Автоматизированная система управления - student2.ru снижение нагрузки на работников, связанной со сбором первичной информации и формированием отчетов.

В настоящее время АСУ-В активно совершенствуется и внедряется на железных дорогах Российской федерации.

АСУ-В строится в соответствии с принципами CALLS-технологий, обеспечивающих контроль состояния оборудования вагонов на протяжении всего жизненного цикла (электронной «истории болезни» вагона) – от проектирования до списания – с обеспечением обратной связи по результатам эксплуатации и диагностирования.

В соответствии с основными целями и местом АСУ-В в комплексе АСУ РЖД, функциональные задачи системы разделяются на следующие блоки:

1. Контроль технологической дисциплины в процессе техобслуживания и ремонта вагонов.

2. Управление производственной инфраструктурой и вспомогательным производством.

3. Взаимодействие с комплексом управления перевозочным процессом.

4. Планирование и контроль исполнения объема ремонта вагонов.

5. Управление материальными и финансовыми ресурсами.

6. Управление персоналом.

При этом работа ремонтного производства строится на модели «эстафетной» производственной линии, с контролем параметров технологического процесса на каждом этапе реализации сетевого графика ремонта вагона – от формирования дефектной ведомости до выдачи вагона в эксплуатацию.

В АСУ-В реализуются функции контроля рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Данный блок задач решается во взаимоувязке с комплексом ЕК АСУФР и ЕК АСУТР на базе SAP R/3 в рамках отраслевого проекта АСУ ТОРО РЖД. В результате обеспечивается возможность детального учета стоимостных показателей ремонта вагонов, контроля выполнения регламента процесса ремонта.

Одним из важнейших является принцип минимальности управленческого персонала на высших уровнях управления, занятого рутинными операциями по подготовке и анализу данных – в Дирекции по ремонту вагонов (ДРВ) и Департаменте вагонного хозяйства (ЦВ):

· планирование работы подведомственных предприятий;

· сбор и анализ показателей исполненной работы – контроль исполнения нормативов качества и экономической эффективности;

· мониторинг структуры и штатной численности персонала ВЧД;

· контроль рационального использования трудовых и технических ресурсов;

· соблюдение сроков технического обслуживания и текущего ремонта вагонов;

· безбумажный технологический документооборот.

Наши рекомендации