Автоматизированная система управления станциями
Заказчик: ЦД | Разработчик: ООО «ЦИТ Транс» | Сопровождение: ЕСПП |
Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.793.03.АС.1
Ввод в опытную эксплуатацию:
Ввод в промышленную эксплуатацию: 01.11.2006
Область применения и назначения: оптимизация управления технологическими процессами работы станций, направленная на обеспечение технологии, безопасности и качества перевозок при эффективном использовании всех видов ресурсов в рамках единого производственного процесса. На 01.01.2006г. в системе зарегистрировано 384 пользователя.
Основные функции и задачи системы:
ü высвобождение вагонного парка за счёт:
– снижения простоя транзитного вагона с переработкой на 0,1 час;
– снижения простоя транзитного вагона без переработки на 0,2 час;
– снижения простоя местного вагона приходящегося на одну грузовую операцию, на 3,0 час;
– ускорения развоза и передачи местного груза (ускорения оборота местного вагона) на 7,2 час.
ü высвобождение парка поездных локомотивов за счёт:
– улучшения планирования поездной работы (сокращения эксплуатируемого парка на 4%);
– улучшения взаимодействия станций и участков и снижения задержек поездов по неприёму станциями (сокращения эксплуатируемого парка на 2%).
ü уменьшение коэффициента порожнего пробега вагонов на 2% за счёт улучшения планирования обеспечения погрузки на линейном уровне управления и повышения коэффициента сдвоенных операций.
ü высвобождение парка маневровых локомотивов за счёт улучшения планирования их работы и расширения зон обслуживания на 5%.
ü снижение переработки вагонов по сети железных дорог на 6000 вагонов в сутки.
ü повышение уровня своевременности доставки грузов и возврата вагонов, принадлежащих железнодорожным администрациям других государств и предприятий, собственников подвижного состава.
Подсистемы:
1. Подсистема организации поездной работы станции – информирует персонал станции о составах и дислокации поездов на станциях и подходах к ним;
2. Подсистема организации поездообразования и маневровой работы;
3. Подсистема организации грузовой и коммерческой работы;
4. Подсистема подготовки вагонов под погрузку;
5. Подсистема организации перечисления вагонов в нерабочий парк и изъятия из него;
6. Подсистема оперативно-статистического учёта и отчётности.
Компоненты:
БД MS SQL-server-2000, Сервер Приложений, Телеобработка, АРМ НСИ, Справочная система
АРМы работников станции:
1) АРМ Отчетности
2) АРМ ДСП
3) АРМ ТК
4) АРМ ДСЦ
5) АРМ ДСГ
6) АРМ ПТО
7) АРМ ВЧД
8) АРМ ЦД
9) Грузовой экспресс
10) Информационно-справочная система
11) Графическая Справочная Система
АРМ ПТО обеспечивает ввод информации на подразделениях ВЧД (ПТО, ППВ, ППС) о вагонах, требующих отцепочного ремонта в парках станции и прилегающих маневровых районах, заполнение
бланка уведомления формы ВУ-23, ввод сведений о разбракованных и переадресованных вагонах, пригодности вагонов под погрузку. АРМ ПТО предусматривает автоматизированное ведение журналов.
АРМ ПТО предоставляет возможность передачи сообщений, получения справочной информации из СЕРВЕР ТОВ/2 и систем верхнего уровня.
Графическая справочная система предназначена для получения достоверной динамической (самообновляющейся на экране при изменении ситуации на станциях) информации о наличии вагонов на станциях участков управления перевозками и в подходе к ним. Объектом слежения может быть станция в целом, парки станции, места подачи, подход к станции.
Исходные данные: сообщения от АРМов станции, регламент АСОУП
Выходные данные: выходные формы АРМов, сообщения в АСОУП
Предполагаемый эффект от внедрения возникнет за счет:
- снижения простоя транзитного вагона (как с переработкой, так и без переработки);
- снижения простоя местного вагона;
- ускорения развоза и передачи местного груза;
- сокращения потребного эксплуатируемого парка как поездных, так и маневровых локомотивов;
- уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов за счет улучшения планирования обеспечения погрузки и повышения коэффициента сдвоенных операций
Полученный эффект о внедрения в Службе Д:
позволяет оптимальным способом организовать работу с вагонами на станциях. Простой вагонов на технической станции сокращен на 0,45 часа.
АСУ МаРС