Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене дает сигнал машинисту крана подать стропы.
Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы стропуют панель.
Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене дает сигнал машинисту крана натянуть стропы.
Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы проверяют правильность строповки и спускаются с площадки.
6. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене сигнализируют машинисту крана о необходимости поднять панель 3 на высоту 300 мм.
Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы проверяют правильность строповки, после чего рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене разрешает машинисту крана переместить панель в зону складирования.
8. В зоне складирования рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы принимают панель на высоте 300 мм и ориентируют на направляющие каркаса склада-пирамиды 2.
9. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене дает машинисту крана сигнал опустить конструкцию.
Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы удерживают опускаемую панель.
Когда низ панели коснется каркаса, рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы слегка наклоняют ее в сторону каркаса склада-пирамиды, а машинист крана по команде продолжает медленно опускать конструкцию до полного упора ее на каркас.
Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене дает команду машинисту крана ослабить стропы.
Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы поднимаются на площадку склада-пирамиды и расстроповывают конструкцию.
Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене сигнализирует машинисту крана о необходимости поднять стропы и отвести в сторону.
Рабочий, выполняющий такелажные работы удерживает стропы и следит за тем, чтобы крюки строп не цеплялись за углы конструкции и монтажные петли.
Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы спускаются с площадки склада-пирамиды.
Укладка изделий в штабель
Подготовив место для приема груза, уложив прокладки, стропальщик указывает место складирования машинисту крана и отходит на безопасное расстояние (за пределы опасной зоны).
Стропальщик подает сигнал опустить груз на высоту не более 1 м от уровня площадки складирования.
После этого стропальщик подходит к месту укладки груза, наводит груз на место установки и подает команду машинисту крана опустить груз.
Стропальщик производит расстроповку груза, отходит на безопасное расстояние и подает сигнал крановщику о подъеме стропа.
Подъем и перемещение изделий с площадки складирования
Подобрать стропа грузоподъемностью соответствующие поднимаемым грузам и навесить их на крюк.
Стропальщик, находясь в безопасной зоне, подает сигнал машинисту крана о подаче и опускании стропа на штабель.
После того как строп будет опущен, стропальщик поднимается на штабель, производит застроповку груза, дает команду машинисту крана натянуть стропа, проверяет строповку и спускается на землю.
Стропальщик подает сигнал машинисту крана о первоначальном подъеме груза на 20-30см для проверки надежности строповки и исправности тормозов.
Затем, убедившись в надежности строповки, стропальщик отходит на безопасное расстояние (за пределы опасной зоны) в сторону противоположную направлению перемещения груза и подает команду машинисту крана о подъеме и перемещении груза.
Машинист крана поднимает груз на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся по пути перемещения груза предметов и перемещает груз к месту погрузки или монтажа.
Погрузка изделий в автотранспорт
Убедившись, что в кабине и около автомашины нет людей, стропальщик поднимается в кузов по приставной лестнице.
Подготовив место для приема груза, уложив прокладки, стропальщик указывает место складирования машинисту крана, покидает кузов автомобиля, отходит на безопасное расстояние (за пределы опасной зоны) в сторону противоположную направлению перемещения груза.