Расчет отчислений по единому социальному налогу и на страхование
Расчет отчислений по единому социальному налогу и на страхование
профриска ………………………………………………………………………..
2.3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования……………………...
2.4. Расчет цеховых доходов……………………………………………………….
2.5. Калькуляция себестоимости …………………………………………………...
2.6. Диаграмма цеховой себестоимости……………………………………………..
2.7. Расчет оптовой цены……………………………………………………………
2.8. Порог безубыточности………………………………………………………….
2.9. Расчёт экономической эффективности участка РМЗ…………………………
2.10.Расчёт технико-экономических показателей......................................................
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................................
2.ВВЕДЕНИЕ.
Автомобильная промышленность-ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Наличие развитой автомобильной промышленности является важным элементом обеспечения национальной безопасности государства.
Объем товарной продукции превысил 200 млрд. рублей, доля экспорта составила 12 процентов общего объема производства. Мощности по производству легковых автомобилей были использованы на 78,7 процента, автобусов - на 77,1 процента, грузовых автомобилей - на 38 процентов. Потребности внутреннего рынка автотранспортных средств удовлетворяются отечественными предприятиями автомобилестроения по легковым автомобилям на 70-75 процентов, по грузовым автомобилям и автобусам - на 85-90 процентов. Главным фактором, обеспечивающим привлекательность отечественной автомобильной техники, является ее сравнительно низкая цена. Однако ввозимая из-за границы в значительных объемах бывшая в эксплуатации автомобильная техника составляет серьезную конкуренцию отечественной продукции. В российской автомобильной промышленности активно происходят процессы интеграции автомобильных заводов, а также производителей автомобильных компонентов в укрупненные бизнес-группы. С участием ведущих мировых автомобильных фирм создаются новые мощности по производству автомобилей и совместные предприятия по изготовлению современных агрегатов, узлов и компонентов автомобилей. Развернуты производства по сборке отечественных автомобилей в ряде иностранных государств. Действует гармонизированная с европейскими требованиями обязательная сертификация автотранспортных средств и комплектующих изделий в соответствии с принятыми Российской Федерацией международными обязательствами в этой сфере. Автомобильная промышленность обладает необходимым научным потенциалом, квалифицированными инженерными кадрами и специалистами для создания и внедрения перспективных технологий. Широко используются для нужд автомобилестроения возможности предприятий оборонно-промышленного комплекса. Производство военной автомобильной техники базируется на широкой унификации грузовых полноприводных автомобилей гражданского назначения. Одной из основных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие автомобильной промышленности, является недостаточная активность потенциальных инвесторов и автомобильных компаний. Это в значительной мере определяет отставание отечественной автомобильной техники от современных требований по техническому уровню, надежности, безопасности, экологии и комфорту. Сегодня, когда для потребителей главное скорость доставки и гибкость транспортного сервиса, именно автомобильному транспорту предстоит в первую очередь обеспечивать рост высокотехнологичных, наукоёмких отраслей, малого и среднего бизнеса.
Таблица 1. Расчет фонда заработной платы рабочих.
Вид работ | Условия труда | Систем оплаты труда | Средне - часовая тарифная ставка, руб. | Тарифная часть заработной платы, руб. | Премия, руб. | Руководство бригадой, руб. | Доплата по районному коэф., руб. | Основная зарплата, руб. | Дополнительная зарплата, руб. | Годовой фонд зарплаты, руб. | Среднемесячная зарплата, руб. |
Ремонт и испытания агрегатов | Нормальные | Тарифно-премиальная | 20,7 | 329875,2 | 164937,6 | 32987,52 | 131950,08 | 659750,4 | 59377,54 | 719127,94 | 7490,91 |
Таблица 3. Износ инструмента и приспособлений.
Наименование оборудования | Количество, шт | Цена за единицу,руб. | Общая стоимость, руб. |
1. Верстак специальный для ремонта топливной аппаратуры. | |||
2. Стеллаж для агрегатов и деталей. |
1 | |||
3. Стеллаж для мелких деталей с вращающимися полками. | |||
4. Ящик для металлолома. | |||
5. Ящик для песка. | |||
6. Ручная тележка | |||
7.Ларь для обтирочных материалов | |||
8. Стол металлический для приборов. | |||
9. Ванна моечная передвижная. | |||
10. Прибор для проверки гидроплотности плунжерных пар. | |||
11. Прибор для проверки гидроплотности нагнетательных клапанов. | |||
12. Прибор для проверки и регулировки форсунки. | |||
13. Прибор для проверки и регулировки форсунки. | |||
Итого: |
На основании выполненных расчетов составляется сводная смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования.
Таблица 4. Сводная смета затрат.
Наименование затрат | Сумма затрат, руб. |
Амортизационные отчисления | |
Текущий ремонт оборудования | |
Износ малоценного и быстрорежущего оборудования и инвентаря | |
ИТОГО: |
Расчет цеховых доходов.
Данная комплексная статья включает затраты, связанные с обслуживанием производства.
2.4.1. Заработная плата руководителей и служащих.
Численность производственных рабочих на участке 8 человек, поэтому заработную плату руководителей принимаем в процентах к тарифному фонду зарплаты рабочих ( 10%).
ЗПрук= Zрук./100×ЗПт.×1,25, | (14) |
где Zрук.-процент зарплаты руководителей к тарифному фонду зарплаты
рабочих, %;
1,25- коэффициент, учитывающий доплату по районному коэффициенту.
ЗПрук=10/100×329875,2×1,25=41234,4 руб.
2.4.2. Расчет отчислений по единому социальному налогу и на страхование профриска выполняется аналогично.
Зсс рук=(26+1,1)/100×Зпрук, | (15) |
Зсс рук=26+1,1/100×41234,4=11174,52 руб.
2.4.3. Расчет амортизационных отчислений здания.
Площадь здания определяется согласно площади занимаемой оборудованием. Высоту здания принимаем 6 метров. Объем здания определяется [2, с.13]
V=S×h, | (16) |
где S- площадь, S=120м2 – данные по курсовому проекту «Ремонт машин»;
h- высота, м.
V=120×6=720м3.
Стоимость здания рассчитывается, исходя из стоимости 1м3.
В стоимость включены затраты на санитарно- технические устройства, сети промышленных проводок, проектирование и подготовку площадки.
Стоимость здания [2, с.13]
Сзд=Цзд×V , | (17) |
где Цзд- стоимость 1м здания принимаеем укрепненно по данным
предприятия, Цзд=2400руб.
Сзд=2400×720=1728000 руб.
Расчет амортизационных отчислений по зданию [2, с.13]
А=Сзд×Нзд/100, | (18) |
где Нзд- норма амортизации для зданий с железобетонными и металлическими каркасами, со стенками из каменных материалов, крупных блоков и панелей, 2 %.
А=1728000×2/100=34560 руб.
2.4.4.Текущий ремонт здания.
Затраты на текущий ремонт здания принимаем 3% от стоимости здания [2, с.13]
Зтр.зд=0,03×Сзд, | (19) |
Зтр.зд=0,03×1728000=51840 руб.
2.4.5. Расчет затрат на спецодежду.
Расчет производим в таблице согласно норм отпуска спецодежды для данной специальности и условий труда.
Таблица 5. Стоимость износа спецодежды.
Наименование спецодежды | Единица измерения | Срок износа, мес. | Стоимость единицы спецодежды, руб. | Списочная численность рабочих, чел. | Сумма износа спецодежды, руб. |
Рабочий костюм х/б | Комплект. | ||||
Ботинки рабочие | Пара. | ||||
Рукавицы раб. | Пара. | ||||
Головной убор. | Шт. | 8 | |||
Итого: |
Сумма износа спецодежды по каждому виду за год определяется [2, с.14]
Зсо=Цсо/Сизн×12×Робщ, | (20) |
где Цсо- стоимость единицы спецодежды, руб;
Сизн- срок износа спецодежды, мес;
Робщ- списочная численность рабочих, чел.
Зсо.к= 174/12×12×8=1392 руб.
Зсо.б=150/12×12×8=1200 руб.
Зсо.р.=12/1×12×8=1152 руб.
Зсо.г.у.=52/12×12×8=416 руб.
SЗсо= 1392+1200+1152+416=4160 руб.
2.4.6. Расчет затрат на охрану труда и технику безопасности.
Затраты на охрану труда и технику безопасности, принимаем 234 рублей на одного рабочего.
Зтб=234×Робщ, | (21) |
Зтб=234×8=1872 руб.
2.4.7. Расчет износа инструмента.
Затраты на износ инструмента и инвентарь принимаем 200 руб. на одного рабочего или по данным предприятия.
Зинв=200×Робщ, | (22) |
Зинв= 200×180=1600 руб.
2.4.8. Расчет затрат на мыло и ветошь.
На одного рабочего выдается один кусок мыла в месяц и 20кг ветоши в год, согласно норм отпуска для данной специальности и условий труда.
Qм=К×Робщ, | (23) |
где К- количество месяцев, мес;
Qм-количество кусков мыла, шт..
Qм=12×8=96 шт.
Qв=20×Робщ, | (24) |
где 20- количество ветоши на 12 месяцев,кг.
Qв=20×8=160 кг.
Затраты на ветошь и мыло рассчитываются и сходя из стоимости мыла и ветоши на данный период времени.
Зм=Цм×Qм, | (25) |
где Зм- затраты на мыло, руб.;
Цм- стоимость одного куска мыла, Цм=5руб.
Зм=5×96=480руб.
Зв=Цв×Qв, | (26) |
где Зв- затраты на ветошь, руб;
Цв- затраты на 1кг ветоши, Цв=10,4 руб.
Зв=10,4×160=1664 руб.
Таблица 6. Расчет стоимости электроэнергии.
Наименование статей расхода электроэнергии | Единица измерения | Расходы на год, кВт-ч. | Цена за 1квт-ч, руб. | Сумма расходов, руб. |
Электроэнергия на технологические нужды | кВт | 4840,6 | 1,24 | 6002,34 |
Электроэнергия на освещение | кВт | 1,24 | ||
ИТОГО: | 131738,34 |
2.4.10.Расчет затрат на воду.
Расчет воды для хозяйственно-бытовых нужд без наличии душа принимается 40 литров на одного работающего в смену, без наличия душа 20 литров, [2, с.16] :
Рв=20×n×Робщ×Дрг, | (27) |
Рв=20×1×8×249=39840 литро в.
Неучтенные потери составляют 20% от расхода воды, поэтому общий расход воды определяется:
Ров=Рв×1,2, | (28) |
Ров=39840×1,2=47808 литров.
Стоимость воды составляет 12,5 рублей за 1м3 [2,с.16]
Зв = 12,5× Ров / 1000, | (29) |
Зв=12,5 47808 /1000=597,6 руб.
2.4.11. Прочие расходы.
Данный вид расходов составляет 3 % от суммы стоимости электроэнергии и воды.
Зпр=0,03×( Зэ+Зв ) ; | (30) |
Зпр.=0,03 (131738,34+597,6)=3970 руб
2.4.12. Расчет затрат на отопление.
Принимаем тип отопления – водяное.
Максимальный годовой расход тепла, необходимый для отопления и вентиляции помещений [2, с.17] :
Qм=V×(dо×(tв-tн)+dв×(tв-tн))×24×232, | (31) |
где V-объем помещения, м3;
dо- расход теплоты на отопление 1м3 при разности внутренней и
наружной температур в 1 градус С, принимаем 2,1кдж/г;
dв- расход теплоты на вентиляцию 1м3 здания при разности внутренней и
наружной температур в 1 градус С, принимаем 1,05кдж/г
tв- внутренняя температура помещения, принимаем 15оС;
tн- наружная температура, принимаем минус 30оС;
24- количество часов отопления в сутки, ч;
232- число дней отопительного периода, дн.
Qм= 720×(2,1×(15-(-30)+1,05×(15-(-30)))×24×232=568270080 кДж.
Полученный максимальный годовой расход тепла в кДж переводим в Гкал.
1Гкал.=4,19*106кДж ; |
Qм=126,56 Гкал.
Стоимость1Гкал. тепла по данным предприятия 450 руб.
Зт= 126,56×Qм, | (32) |
Зт=126,56×450= 56952 ру б.
На основании выполненных расчетов составляется сводная смета цеховых расходов.
Таблица 7. Сводная смета цеховых расходов.
Наименование статьи | Сумма, руб. |
1. Заработная плата руководителей и служащих. | 41234,4 |
2. Отчисления на социальное страхование от ЗП руководителей и служащих. | 11174,52 |
3. Амортизация здания. | |
4. Текущий ремонт здания. | |
5. Затраты на электроэнергию. | 131738,34 |
6.Затраты на воду. | 597,6 |
7. Прочие расходы. | |
8. Затраты на спец. одежду. | |
9. Затраты на охрану труда и ТБ. | |
10.Затраты на инструмент. | |
11. Затраты на отопление. | |
12.Затраты на мыло и ветошь. | |
Итого: | 341742,86 |
Таблица 8. Калькуляция себестоимости затрат на ТР.
Наименование затрат | Затраты, руб. |
1. Основная и дополнительная зар. плата рабочих. | 719127,94 |
2. Отчисления на соц. страхование от заработной платы рабочих. | 194883,67 |
3. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования. | |
4. Цеховые расходы | 341842,86 |
5. Цеховая себестоимость | 1382552,47 |
2.6. Диаграмма цеховой себестоимости.
П1=719127,94*100/1382552,47=50,73%
П2=194883,67*100/1382552,47=16,08%
П3=127013*100/1382552,47=8,93%
П4=341842,86*100/1382552,47=24,24%
Рис 1. Структура затрат.
где 1-основная и дополнительная зарплата рабочих;
2-отчисления на социальное страхование от зарплаты рабочих;
3-затраты на содержание и эксплуатацию оборудования;
4-цеховые расходы.
- Зарплата руководителей и служащих-11,99%.
- Отчисления на социальное страхование от ЗП руководителей и служащих-3,08%.
- Амортизация здания-10,5%.
- Текущий ремонт здания-15,08%.
- Затраты на электроэнергию-38,32%.
- Затраты на воду-0,17%.
- Прочие расходы-1,15%.
- Затраты на спецодежду-1,12%.
- Затраты на охрану труда и ТБ-0,54%.
- Затраты на инструмент-0,46%.
- Затраты на отопление-16,56%.
- Затраты на мыло и ветошь-0,62%.
Расчёт оптовой цены.
Берём норму прибыли на предприятии равной 15%. Рассчитываем оптовую цену:
Ц=1,15%*С/С, (33)
Порог безубыточности.
Q =F/P-V, (34)
где V- из таблицы 8 (строки 1,2,3)/Vпр.;
F- цеховые расходы (таб. 8, итого);
P- Ц/Vпр.
Q= 341842,86/(1135,67-743,36)=871,38руб.
2.9. Расчёт экономической эффективности участка РМЗ.
Делением общей суммы затрат на общее годовое задание определяет себестоимость обслуживания автомобилей.
Себестоимость профилактического обслуживания и текущего ремонта автомобилей состоит:
Собс. а. = /Lгод.а., | (35) |
где - сумма затрат на автомобили по калькуляции, руб..
Собс. а. =1382552,47/1400=987,5 руб.
Полученную стоимость сравниваем с базовым предприятием или с нормативными данными и определяем экономический эффект от внедрения наиболее прогрессивных методов ТО и ТР.
Условно-годовая экономия:
Эа. =(Сбаз.-Собс.а.)*Lгод., где Сбаз.-базовая с/с по данным предприятия, руб. | (36) |
Эа.=(1287,8– 987,5)×1400=420420 руб.
Срок окупаемости капиталовложений:
Ток.= К/Эа., | (37) |
где К- капитальные вложения по участку, т.е. балансовую стоимость
оборудования плюс стоимость здания, руб
Ток.=1728000+218500/420420=4,6 лет.
Коэффициент экономической эффективности капиталовложений.[2, с.19]
Е=1/Ток, | (38) |
Е=1 / 4,6= 0,21
Полученный коэффициент экономической эффективности должен быть больше нормативного Ен=0,16.
0,21 > 0,16 - экономически эффективный.
2.10. Расчет технико-экономических пока зателей.
Таблица 9. Технико-экономические показатели.
Наименование показателя. | Единицы измерения. | Величина показателя. |
1. Годовая программа. | Рем. авт. | |
2.Трудозатраты. | Чел.-ч. | |
3. Кол-во рабочих. | Чел. | |
4. Затраты на обслуживание. | Руб. | |
5. Условно-годовая экономия. | Руб. | |
6. Капиталловложения. | Руб. | |
7. Срок окупаемости. | Лет. | 4,6 |
8. Коэф. экономической эффективности. | 0,21 | |
9. Производственная площадь. | м |
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проект участка РМЗ по ремонту топливной аппаратуры автомобиля МАЗ-5435, обслуживают 8 человек.
Условия труда-нормальные.
На участке используется следующее оборудование:
- Верстак специальный для ремонта топливной аппаратуры.
2. Стеллаж для агрегатов и деталей.
- Стеллаж для мелких деталей с вращающимися полками.
- Ящик для металлолома.
- Ящик для песка.
- Ручная тележка.
- Ларь для обтирочных материалов.
- Стол металлический для приборов.
- Заточной станок.
- Ванна моечная передвижная.
- Прибор для проверки гидроплотности нагнетательных клапанов.
- Прибор для проверки гидроплотности плунжерных пар.
- Прибор для проверки и регулировки форсунки.
- Прибор для проверки и регулировки форсунки.
- Стенд для проверки и регулировки дизельной топливной аппаратуры.
- Настольно-сверлильный станок.
На основании выполненых расчётов определил:
1. Капиталовложения состоят-1946500руб.
2. Срок окупаемости-4,6 года.
3. Условно-годовая экономия на участке получена за счёт внедрения наиболее прогрессивных методов ТО и ТР-420420 руб.
ВЫВОД:
По произведенным вычислением делаем вывод, что проектируемый участок РМЗ рентабелен, проект осуществим.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ. ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Медведев Н.А. Экономика лесной промышленности. –М.: Лесная промышленность, 1985 - 288с.
2. Соколова В.Н. Методические указания по выполнению курсовой работы. ЧЛМТ, 1994 - 26с.
3. Чарнецкий Ю.Ф. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию. –М.: Лесная промышленность, 1983 - 131с.
4. Шкаленко И.Д. Методические указания по выполнению курсового проекта. –М.: Лесная промышленность, 1991 - 91с.
Расчет отчислений по единому социальному налогу и на страхование
профриска ………………………………………………………………………..
2.3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования……………………...
2.4. Расчет цеховых доходов……………………………………………………….
2.5. Калькуляция себестоимости …………………………………………………...
2.6. Диаграмма цеховой себестоимости……………………………………………..
2.7. Расчет оптовой цены……………………………………………………………
2.8. Порог безубыточности………………………………………………………….
2.9. Расчёт экономической эффективности участка РМЗ…………………………
2.10.Расчёт технико-экономических показателей......................................................
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................................
2.ВВЕДЕНИЕ.
Автомобильная промышленность-ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Наличие развитой автомобильной промышленности является важным элементом обеспечения национальной безопасности государства.
Объем товарной продукции превысил 200 млрд. рублей, доля экспорта составила 12 процентов общего объема производства. Мощности по производству легковых автомобилей были использованы на 78,7 процента, автобусов - на 77,1 процента, грузовых автомобилей - на 38 процентов. Потребности внутреннего рынка автотранспортных средств удовлетворяются отечественными предприятиями автомобилестроения по легковым автомобилям на 70-75 процентов, по грузовым автомобилям и автобусам - на 85-90 процентов. Главным фактором, обеспечивающим привлекательность отечественной автомобильной техники, является ее сравнительно низкая цена. Однако ввозимая из-за границы в значительных объемах бывшая в эксплуатации автомобильная техника составляет серьезную конкуренцию отечественной продукции. В российской автомобильной промышленности активно происходят процессы интеграции автомобильных заводов, а также производителей автомобильных компонентов в укрупненные бизнес-группы. С участием ведущих мировых автомобильных фирм создаются новые мощности по производству автомобилей и совместные предприятия по изготовлению современных агрегатов, узлов и компонентов автомобилей. Развернуты производства по сборке отечественных автомобилей в ряде иностранных государств. Действует гармонизированная с европейскими требованиями обязательная сертификация автотранспортных средств и комплектующих изделий в соответствии с принятыми Российской Федерацией международными обязательствами в этой сфере. Автомобильная промышленность обладает необходимым научным потенциалом, квалифицированными инженерными кадрами и специалистами для создания и внедрения перспективных технологий. Широко используются для нужд автомобилестроения возможности предприятий оборонно-промышленного комплекса. Производство военной автомобильной техники базируется на широкой унификации грузовых полноприводных автомобилей гражданского назначения. Одной из основных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие автомобильной промышленности, является недостаточная активность потенциальных инвесторов и автомобильных компаний. Это в значительной мере определяет отставание отечественной автомобильной техники от современных требований по техническому уровню, надежности, безопасности, экологии и комфорту. Сегодня, когда для потребителей главное скорость доставки и гибкость транспортного сервиса, именно автомобильному транспорту предстоит в первую очередь обеспечивать рост высокотехнологичных, наукоёмких отраслей, малого и среднего бизнеса.