Основные виды слияний и поглощений
Пест анализ
При Pest-анализе изучают основные показатели внешних факторов, оказывающие наибольшее влияние на ведение бизнеса.Эти данные нужны для выбора стратегии действия предприятия для достижения наибольшего благополучия. Его результатом будет обоснование факторов, которые могут создать в будущем угрозу для деятельности всего предприятия.
Важно обратить внимание на то, что среди всех внешних факторов, которые оказывают влияние на деятельность фирмы, первостепенное внимание нужно уделить политическому фактору, поскольку правительство может напрямую влиять на экономическую составляющую государства, искусственно применяя те или иные постановления для удержания определенного экономического курса.
Свот анализ
SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды.
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
По Игорю Ансофу.
Данный вариант Свот-анализа относится к этапу экономического цикла b1 который представляет собой этап окончания спада и наступления момента стабилизации экономической активности на рынке. (Там было много этапов,но думаю Россию описывает именно этап b1)
сильные стороны\S | слабые стороны\W |
1 сами определите | 1 сами определите |
угрозы \T | возможности \O |
1. Вероятность продолжения спада экономической активности 2. Вероятность достижения статического состояния баланса рыночных потребностей и предложения производителей из- за недостатка ресурсного потенциала развития 3.Вероятность потери резерва неиспользуемых производственных фондов из-за физического и морального износа 4.Вероятность возникновения реальной импортной экспансии товаров, удовлетворяющих относительные потребности внутреннего рынка и способных победить в конкурентной борьбе продукцию местных производителей. | 1. Возможность дальнейшего совершенствования качества продукции и производительности за счет традиционных технологий 2. Возможность придания конкурентоспособности ценовой стратегии за счет преимуществ в области формирования структуры издержек внутреннего производства 3. Возможность получения системного эффекта от производства и реализации продукции в рамках стратегических альянсов промышленных предприятий 4.Вероятность возникновения реальной импортной экспансии товаров, удовлетворяющих относительные потребности внутреннего рынка и способных победить в конкурентной борьбе продукцию местных производителей. |
16 вопрос
слияние и поглощения
Слияние компаний
Слияние компаний - это объединение двух или более хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется новая, объединённая экономическая единица.
Оно может быть трех типов:
1) Слияние форм - это объединение, при котором слившиеся компании прекращают своё существование в качестве автономных юридических лиц и налогоплательщиков. Образованная путем слияния компания берёт под свой полный контроль и прямое управление все активы и обязательства перед клиентами компаний, принявших участие в слиянии компаний.
2) Слияние активов - это объединение компаний с передачей собственниками компаний-участниц в качестве вклада в уставный капитал прав контроля над своими компаниями и сохранением деятельности и организационно-правовой формы последних, вкладом в данном случае могут быть исключительно права контроля над компанией.
3) Присоединение - это такая форма объединения, при которой одна из объединяющихся компаний продолжает деятельность, а остальные утрачивают свою самостоятельность и прекращают существование в качестве юридических лиц, к оставшейся компании переходят все права и обязательства присоединенных компаний.
Поглощение компаний
Поглощение компаний - это сделка, совершаемая с целью установления контроля над хозяйствующим обществом и осуществляемая путём приобретения более 30 % уставного капитала (акций, долей, и т. п.) поглощаемой компании, при этом сохраняется юридическая самостоятельность общества.
Пест анализ
При Pest-анализе изучают основные показатели внешних факторов, оказывающие наибольшее влияние на ведение бизнеса.Эти данные нужны для выбора стратегии действия предприятия для достижения наибольшего благополучия. Его результатом будет обоснование факторов, которые могут создать в будущем угрозу для деятельности всего предприятия.
Важно обратить внимание на то, что среди всех внешних факторов, которые оказывают влияние на деятельность фирмы, первостепенное внимание нужно уделить политическому фактору, поскольку правительство может напрямую влиять на экономическую составляющую государства, искусственно применяя те или иные постановления для удержания определенного экономического курса.
Свот анализ
SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды.
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
По Игорю Ансофу.
Данный вариант Свот-анализа относится к этапу экономического цикла b1 который представляет собой этап окончания спада и наступления момента стабилизации экономической активности на рынке. (Там было много этапов,но думаю Россию описывает именно этап b1)
сильные стороны\S | слабые стороны\W |
1 сами определите | 1 сами определите |
угрозы \T | возможности \O |
1. Вероятность продолжения спада экономической активности 2. Вероятность достижения статического состояния баланса рыночных потребностей и предложения производителей из- за недостатка ресурсного потенциала развития 3.Вероятность потери резерва неиспользуемых производственных фондов из-за физического и морального износа 4.Вероятность возникновения реальной импортной экспансии товаров, удовлетворяющих относительные потребности внутреннего рынка и способных победить в конкурентной борьбе продукцию местных производителей. | 1. Возможность дальнейшего совершенствования качества продукции и производительности за счет традиционных технологий 2. Возможность придания конкурентоспособности ценовой стратегии за счет преимуществ в области формирования структуры издержек внутреннего производства 3. Возможность получения системного эффекта от производства и реализации продукции в рамках стратегических альянсов промышленных предприятий 4.Вероятность возникновения реальной импортной экспансии товаров, удовлетворяющих относительные потребности внутреннего рынка и способных победить в конкурентной борьбе продукцию местных производителей. |
16 вопрос
слияние и поглощения
Слияние компаний
Слияние компаний - это объединение двух или более хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется новая, объединённая экономическая единица.
Оно может быть трех типов:
1) Слияние форм - это объединение, при котором слившиеся компании прекращают своё существование в качестве автономных юридических лиц и налогоплательщиков. Образованная путем слияния компания берёт под свой полный контроль и прямое управление все активы и обязательства перед клиентами компаний, принявших участие в слиянии компаний.
2) Слияние активов - это объединение компаний с передачей собственниками компаний-участниц в качестве вклада в уставный капитал прав контроля над своими компаниями и сохранением деятельности и организационно-правовой формы последних, вкладом в данном случае могут быть исключительно права контроля над компанией.
3) Присоединение - это такая форма объединения, при которой одна из объединяющихся компаний продолжает деятельность, а остальные утрачивают свою самостоятельность и прекращают существование в качестве юридических лиц, к оставшейся компании переходят все права и обязательства присоединенных компаний.
Поглощение компаний
Поглощение компаний - это сделка, совершаемая с целью установления контроля над хозяйствующим обществом и осуществляемая путём приобретения более 30 % уставного капитала (акций, долей, и т. п.) поглощаемой компании, при этом сохраняется юридическая самостоятельность общества.
Основные виды слияний и поглощений
В зависимости от характера интеграции компаний выделяют следующие виды:
1) Горизонтальное слияние фирмы. Это не что иное как объединение в одну компанию двух и более компаний, предлагающих одну и ту же продукцию. Преимущества очевидны: увеличиваются возможности для развития, образованная путем слияния намного более конкурентоспособна и т. д.
2) Вертикальное слияние фирмы — это слияние некоторого количества компаний, одна из которых — поставщик сырья для другой. В этом случае резко снижается себестоимость продукции и резко растет рентабельность производства продукции.
3) Родовые (параллельные) слияния — объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные товары. Например, фирма, производящая компьютеры, объединяется с фирмой, производящей комплектующие для них. Выгода - концентрация технологического процесса производства внутри одной компании. Естественно это оптимизирует издержки производства, и как следствие созданная путем слияния фирма более рентабельна чем участвовавшие в слиянии вместе взятые.
4) Конгломератные (круговые) слияния — объединение компаний, не связанных между собой какими-либо производственными или сбытовыми отношениями, то есть слияние такого типа — слияние фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли, не являющейся ни поставщиком, ни потребителем, ни конкурентом. Выгода от такого слияния не очевидна и зависит от конкретной ситуации.
5) Реорганизация — объединение компаний, задействованных в разных сферах бизнеса.